Что за самолет? СБ?

Micro

ШпиЁн
Помогите, пожалуйста, определить тип и модификацию самолета.
Похож на СБ 2М-103, но нос, конечно, не подходит.
На Ар-2 тоже не похож.

Кстати, заводской номер в немецком документе указан как 000230. Странный такой номер...

Снимок из архива Jan vd Heuvel.
 
Реклама
Обратите внимание на два квадратика в носовой части сразу над тенью. Явно были окна, но затянуты тканью (возможно, окна были выбиты). И другие неровности в обшивке носовой части есть.

Гондолы показывают, что это моторы М-103 или М-105, не М-100.

В носу один пулемёт.

СБ 2М-103, B-71 или ММН - явно не то.
Поэтому я бы сказал Ар-2. А нос не подходит, потому что окошки тканью затянуты.
 
Последнее редактирование:
Ar-2,так же есть 2-а окошка около звезды и креста на фюзеляже,но с другой стороны другой капот двигателя и есть воздухозаборник на крыле,антенна на кабине в другом месте.
http://mig3.sovietwarplanes.com/ar-2/index.html
 
Нашел в интернете:
СБ НА СЛУЖБЕ ФИНСКИХ ВВС

После «зимней» войны финские ВВС включили в свой состав 8 трофейных бомбардировщиков СБ, еще 16 трофейных самолетов этого типа позже было закуп­лено в Германии летом 1941 г. Эти самолеты были доставлены из Германии в разобранном виде тремя партиями между 5.11.1942 и 27.08.1942. СБ Финских ВВС были разных модификаций: самолет с кодом SB-8 был оснащен моторами М-100, все остальные - моторами М-103.

Самолеты отличались также оборонительным вооружением: обычно была турель у стрелка и спаренные пулеметы у штурмана, лишь на некоторых самолетах была нижняя люковая установка. С целью упростить эксплуатацию самолетов их оборудование было по возможности стандартизировано. Так, на SB-8 1 ноября 1943 г были установлены моторы М-103. В начале 1943 г были модифицированы в учебные самолеты два бомбардировщика - SB-6 и SB-8, которые получили обозначение USB. На них было установлено двойное управление. В Финских ВВС самолеты СБ сначала получили код VP, который был изменен на SB с 17 сентября 1941

Так же могли переделать турель штурмана на заводе в Чехословакии.Чехи перед войной выпускали по лицензии СБ.
 
Вариант: вновь вооружённый ПС-40, ранее полученный путём переделки из позднего СБ-2 М-103 или СБ-2 М-105.
Тогда уже ПС-41 или ПС-41бис.
Так же могли переделать турель штурмана на заводе в Чехословакии.
Да, я об этом тоже подумал. У заводов Авиа и Аэро, наверное, был необходимый know-how.
Чехи перед войной выпускали по лицензии СБ.
Кстати, это распространненое заблуждение.
Чехи до оккупации не успели выпускать ни одного Б-71.
Все были произведены уже под немцами, от лета 1939 г. до апреля 1941 г.
 
Реклама
Последнее редактирование:
Это тоже с ошибками)

Самолет назывался СБ, полностью - СБ-2М-100А или СБ-2М-103. "2" означает, что стояло 2 двигателя М-100А. Так ТБ-3 полностью назывался ТБ-3-4М-17Ф.

Наверное, "СБ-2" пошло от немцев, а потом и к нам перекочевало.
 
Как раз там самолет все время называют "СБ-2".)
Вы до конца статью прочитали?
Туполев СБ-2-М-103
Впервые двигатели М-103 мощностью 960 л.с. конструкции инженера Климова были установлены на бомбардировщик СБ в сентябре 1937 г. Самолет получил незатейливое наименование «СБ-2 с моторами М-103». Двигатели - единственное отличие от СБ-2-М-100А.
Взлетная мощность М-103 была на добрых сто лошадей больше, чем у М-100А. Оба двигателя имели одинаковые размеры, поэтому конструкция планера не требовала серьезных изменения под установку новых моторов. М-103 весил 500 кг, на 20 кг больше, чем М-100А. Работал М-103 на бензине с октановым числом 92, в то время как М-100А сосал бензин с октановым числом 85.
Несколько СБ-2-М-103 изготовили с маслорадиаторами по типу маслорадиаторов СБ-2 с моторами М-100А. в том числе машины 1/83 и 2/83 - 1-й и 2-й самолеты 83-й производственной серии постройки завода № 22.
На нижней поверхности крыла монтировались два держателя ДЕР-19. На каждый пилон можно было подвесить груз массой до 500 кг. В бомбоотсеке подвешивались бомбы общей массой до 600 кг. Таким образом, суммарная масса бомбовой нагрузки достигла на СБ-2-М-103 1600 кг. Первый СБ-2 с моторами М-103 (1/83) испытывался с 27 июля по 19 сентября 1938 г. По результатам испытаний военные потребовали увеличить массу бомбовой нагрузки и емкость внутренних топливных баков. На втором СБ-2 с моторами М-103 (2/83) установили дополнительно два топливных бака емкостью по 368 л на внешних держателях ДЕР-19. Испытания самолет проходил с 20 сентября по 8 октября 1938 г. Дополнительные 736 л бензина увеличили дальность полета на 300 км.
 
Вы до конца статью прочитали?

А что там такого, о чем мы до этого не говорили?

Самолет получил незатейливое наименование «СБ-2 с моторами М-103».

Автор везде считает, что СБ-2-М-103 (СБ-2-М-100А) означает СБ-2 с двигателями М-103 (М-100А). А на самом деле там между "2" и "М" дефиса быть не должно, и это обозначение должно пониматься как СБ с двумя двигателями М-103 (М-100А).
 
А может, это УСБ, доработанный немцами под боевой? Обводы носа похожи, сверху виден заделанный вырез, и как помнится, две трубки Вентури были характерны для УСБ.
 
Последнее редактирование:
А может, это УСБ, доработанный немцами под боевой?

Похож... А что за пулемет у него стоит?

ЗЫ Там еще есть что-то похожее на заделанную кабину инструктора. Или это кажется только?
 
Последнее редактирование:
Micro, возможно ваш это чехословацкий В-71.
Да нет. У них были двигатели HS 12Yrds, то есть оригинал двигателя М-100. Тут явно установлен М-103 (или М-105), которого у чехов не было.
А может, это УСБ, доработанный немцами под боевой? Обводы носа похожи, сверху виден заделанный вырез, и как помнится, две трубки Вентури были характерны для УСБ.
Да, это возможно.
 
Реклама
Назад