Стипан, жидкий водород на Земле и под землёй не водится. Его надо получать электролизом воды и сжижением. А на это затратить больше энергии, чем получится при обратном процессе - его сгорании с образованием воды. Значит, стоить он будет дороже, чем топливо с меньшими издержками переработки (тот же керосин).
И ещё: у жидкого водорода очень низкая плотность. Значит, несмотря на большую на килограм теплотворную способность, таковая же способность на 1 куб.м. баков в несколько раз меньше, чем у керосина. Следовательно, баки нужны больше. А куда их напихать? Да и как теплоизолировать? Вот поэтому-то Ту-155 и был только экспериментальной машиной...
А взрывоопасность? А утечки? (я физик по образованию, работал с жидким водородом и знаю, что эта гадость, в отличие от "нормальной" воды или нефти, действительно, дырочку найдёт везде. Даже по границам кристаллов металлов - то есть, любой сварной шов - потенциально возможность взрыва). В общем, лучше мечтать о самолётах на фотонном двигателе.
И ещё: у жидкого водорода очень низкая плотность. Значит, несмотря на большую на килограм теплотворную способность, таковая же способность на 1 куб.м. баков в несколько раз меньше, чем у керосина. Следовательно, баки нужны больше. А куда их напихать? Да и как теплоизолировать? Вот поэтому-то Ту-155 и был только экспериментальной машиной...
А взрывоопасность? А утечки? (я физик по образованию, работал с жидким водородом и знаю, что эта гадость, в отличие от "нормальной" воды или нефти, действительно, дырочку найдёт везде. Даже по границам кристаллов металлов - то есть, любой сварной шов - потенциально возможность взрыва). В общем, лучше мечтать о самолётах на фотонном двигателе.
Последнее редактирование: