Что за хлопки у АН 24 или 26 при посадке

turinec

кофейник
Что за хлопки у АН 24 или 26 при посадке (по-моему у двигателей), это нормально?
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Если "хлопки"="глухой рокот" после касания, то это результат качения пневматиков по неровной ВПП и/или по стыкам плит (если полоса не асфальтированная). Большая часть пассажирских самолётов нынче — низкопланы и там шум от шасси экранируется крылом.
 
хлопки и при чем отчетливые были слышны в полете на снижении. Если сравнивать с автомобилем то что то напоминало позднее зажигание у двигателя.
 
turinec, Да-да - это именно раннее зажигание!

Ну а если серьезно - такая процедура выпуска шасии - первый "хлопок" когда открываются створки шасси, второй - когда ноги становятся на замки, третий - когда створки закрываются.
Возможны дополнительные "призвуки" при ступеньчатом выпуске закрылков - но это надо иметь настолько музыкальный слух, что бы эти призвуки услышать при работающих двигателях.
 
zloy, закрылки слышу практически всегда (зависит еще и от того, где сидишь), слух просто хороший, не музыкальный :)
Про хлопки непонятно. На взлете РУ19-300 веселит иногда на 24РВ, да только нынче редко ими пользуются.
 
Экзот,
Mechanic,
"Хлопки", "Стуки" - как например не искушенный в надлежащем исполнении мелодий системами самолета автолюбитель может определить звук от открываемой заслонки РУ или ТГ - правильно жужжание, как он опишет включение насоса подкачки - правильно все то же жужжание. А как, например, человек сможет описать открытие клапанов в системе СКВ - черт его знает, может как и злопок. Но именно выпуск шасси на Ан-24 примерно и характеризуется всеми моими неавиационными знакомыми как хлопки, да еще и "размазанный шум" от самих стоек создает полную иллюзию чего-то опасного.

Во всяком случае историй с помпажем на снижении у двигателей Аи-24 я не помню (да еще и множественных).

---------- Добавлено в 09:58 ----------

закрылки слышу практически всегда
А че, трансмиссию уже не смазывают? Я правда в пассажирском салоне (или в грузовой кабине) летал очень редко (все ж бортинженер), но вроде как явного звука не помню (если конечно заранее не знаешь, что именно в этот момент происходит выпуск-уборка закрылков). Тут просто может сработать ассоциация (вроде как слышишь). Хотя спорить не буду (я, когда попадаю в качестве пассажира - как-то не прислушиваюсь - чаще сплю).
 
Ну значит слухом ошибся с какими то другими звуками при посадке, хотя сидел в районе двигателя и видел как из торчащей выхлопной трубы из двигателя кратковременно шел темный выхлоп и даже в один момент показалось что выпрыгнули искры.
 
turinec, да нет, может быть. Кризис, турбовинтовые двигатели поменяли наверное на поршневые, вот и стреляет от плохого бензина
 
Реклама
turinec, А как Вы торчащую выхлопную трубу увидели? Или Вы сидели справа по борту и чуть сзади центроплана? Тогда это Вы могли видеть запуск РУшки.
 
Там бывает и языки пламени видно по полметра длиной ))) это я и назвал "ру19-300 веселит" )
 
...Вот только на посадке РУ запускают только при высоких посадочных массах и (вроде) в СМУ.
 
РУ-19А-300, третий двигатель Ан-24РВ.
Возможно, кем то применяется и как ВСУ, но кратковременно (слишком прожорлив); но, вообще то, под определение ВСУ не подходит, ибо создаёт тягу (ЕМНИП, 900кгс).
 
..Вот только на посадке РУ запускают только при высоких посадочных массах и (вроде) в СМУ
Ещё запускают зимой перед посадкой, чтоб прогреть РУ-19 для следующего запуска "Рушки" на земле от аккумуляторов после кратковременной стоянки, там, где нет наземного 27В (бывают ещё такие аэропорты).
 
airomsk, Интересный момент, спасибо. Раньше с таким не сталкивался.
 

Скорее всего вы услышали звук выпуска закрылок на глиссаде (а они выпускаются импульсами по 5 градусов).
 
Реклама
помню, у свистков перед запуском в салоне слышно было тихое "кваканье", совсем недолгое. Что это?
 
Назад