Что за хрень???????!

Lukas

Старожил
я конечно, понимаю - жара, мозг плавится, особенно когда в кабинетах вместо кондеев розово-голубой корпоративный цвет, но до такой голубизны давно де доходило:
(в новости размещать не стал, ибо новости тут особой нет)
http://top.rbc.ru/society/08/07/2011/604740.shtml
Росавиация предлагает не наказывать пилотов за уход на второй круг

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) предлагает запретить наказывать членов экипажа за уход на второй круг в случае, если члены летного экипажа считают продолжение захода на посадку небезопасным.

Как говорится в сообщении Министерства транспорта (Минтранс), такие предложения были высказаны в ходе заседания межведомственной комиссии по авиационной безопасности и безопасности полетов (МВК). Кроме того, в ведомстве предлагают внести в правила подготовки и выполнения полетов в гражданской авиации РФ изменения, поддерживающие принятие решения об уходе на второй круг или запасной аэродром, если, по их мнению, заход на посадку небезопасен.

В Росавиации считают, что одной из основных причин авиационных ЧП, произошедших в последние годы с воздушными судами при заходе на посадку в сложных метеоусловиях, является недостаточная подготовленность членов экипажа для выполнения посадки в сложных метеорологических условиях и ухода на второй круг или запасной аэродром.

"Другим фактором, влияющим на принятие решения экипажа об уходе на второй круг, может являться негативная реакция со стороны руководства авиапредприятия", - отмечается в сообщении Минтранса.

Также предлагается изменить норму, вводящую запрет на продолжение захода на посадку при значениях переданной метеорологической видимости ниже эксплуатационного минимума аэродрома, даже при установленном надежном визуальном контакте с наземными ориентирами на высоте не ниже принятия решения.

Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/08/07/2011/604740.shtml
 
Реклама
Мда, даже не знаю, перенести в авиационный форум или действительно оставить в МК.
 
Коллеги, наверное, я не совсем понял "голубизны" вопроса, но ведь на самом деле - это корень многих авиационных ЧП.
 
это корень многих авиационных ЧП
как например? Назовите хоть одну компанию, которая "наказывает членов экипажа за уход на второй круг в случае, если члены летного экипажа считают продолжение захода на посадку небезопасным"

уж кто-то, а авиакомпания лучше всех голубых из Росавиации понимает, к каким (бог с ними, с моральными) финансовым последствиям приводят попытки таких посадок. Любой выкат, любая поломанная стойка обходятся в десятки, если не в сотни, тысячи раз дороже, чем полные заправки, не говоря уже о тонне-другой, которая уйдет на уход на второй круг, поэтому никто и никогда этого не запрещает ни письменно, ни устно. Есть десятки других способов оптимизировать расходы топлива
 
Господи - что вы читаете?..

Вот перовисточник:
http://mintrans.ru/news/detail.php?ELEMENT_ID=16420
Тоже между прочим, аховый документ...

Ляпнул кто-то что-то на собрании, журналист не так понял - вот результат. Скорее всего имело место обсуждении практики, когда лётчики получают деньги за экономию топлива. При которой уход, как мы понимаем, болезненное в финансовом плане решение. Мне так кажется.
 
Вот перовисточник:
http://mintrans.ru/news/detail.php?ELEMENT_ID=16420
Тоже между прочим, аховый документ...

Ляпнул кто-то что-то на собрании, журналист не так понял - вот результат.

Почему журналист не так понял? На сайте минтранса дословно то же самое написано:
Для предотвращения таких ситуаций предложено внести в федеральные авиационные правила изменения, поддерживающие принятие решения об уходе на второй круг или запасной аэродром в случае, если члены летного экипажа считают продолжение захода на посадку небезопасным, а также запрет наказания членов экипажа за уход на второй круг.
 
А, тогда прошу прощения - по диагонали смотрел, ещё не вчитывался. Тогда, конечно, весело. Интересно, кто на МВК авиацию представлял?
 
Воздушный Кодекс РФ, ст. 58. Права командира воздушного судна.
1. Командир воздушного судна имеет право:
1) принимать окончательные решения о взлете, полете и посадке воздушного судна, а также о прекращении полета и возвращении на аэродром или о вынужденной посадке в случае явной угрозы безопасности полета воздушного судна в целях спасения жизни людей, предотвращения нанесения ущерба окружающей среде. Такие решения могут быть приняты с отступлением от плана полета, указаний соответствующего органа единой системы организации воздушного движения и задания на полет, с обязательным уведомлением соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) и по возможности в соответствии с установленными правилами полетов;
-------------
ИМХО, деятелям нужно просто более внимательно читать... всё уже написано. Продолжение захода и попытка посадки в условиях ниже минимума или в непосадочной конфигурации есть угроза безопасности полётов, при этом командиру предоставлено право послать всех и принять окончательное решение о посадке, т.е. уйти на второй круг.
 
в случае явной угрозы
Я полагаю, проправка сведётся к тому, что бы убрать слово "явной" и наделить право экипаж субъективно принимать решение по угрозе - т.е. исключить возможные претензии к экипажу по определению угрозы.
 
Реклама
Иногда у нас для работы закона нуже звоночек. Вот это наверное он. Чтобы было на что сослаться. Как в случае со всякими там положениями конституции - ну неужели на них можно сослаться и чего-то добиться? Хотя уже вроде написано. А вот когда будет конкретный приказ...
 
Мы, пассажиры, можем только приветствовать снятие подобных запретов для пилотов!
Сейчас отменяют кару и возмездие за уход на второй, а следующий раз, быть может, и за уход на запасной.
Авиатранспорт становится безопаснее!
:pivo:
 
Мы, пассажиры, можем только приветствовать снятие подобных запретов для пилотов!
Уважаемые пассажиры!Таких запретов НЕ БЫЛО и все запреты в этой части-самодеятельность руководства авиакомпаний за которую можно и сесть на скамью подсудимых.И такая самодеятельность уже привела,увы,не к одной трагедии....только ни кто за это не сидел на скамье и в местах не столь отдаленных....
 
В советское время в летных подразделениях везде висели плакаты " Уход на 2 круг -грамотное решение КВС"
 
все запреты в этой части-самодеятельность руководства авиакомпаний за которую можно и сесть на скамью подсудимых.И такая самодеятельность уже привела,увы,не к одной трагедии
можно поконкретнее по этому тезису?
 
можно поконкретнее по этому тезису?
В Воздушном Кодексе права и обязанности КВС прописаны и они уже приводились.Запрет ухода на второй круг,запасной аэродром кем бы то ни было и в какой бы то ни было форме как минимум нарушение норм закона а по сути - преступление....Пример-Пулковский Ту-154 под Донецком,в основе катастрофы которого давление и прессинг руководства компании на экипажи по части экономии топлива.Замечу что одного из пилотов я знал лично и хорошо -Владимира Онищенко,....
 
пиротехник, я ВК сам кому хочешь процитирую, мне бы примеры давления со стороны руководства российских АК по неуходу на второй. И сворачивать на экономию топлива как таковую не нужно, потому как я примеров могу привести сами и как летчик, и как манагер компании, когда пилоты, нарабатывая себе налет или устраивая "итальянские забастовки", начинали ползти по маршруту так, что их Ан-2 обгоняли, или наоборот, шли всю дорогу "тапку в пол" только потому, что пораньше домой хотелось попасть. Или, например, в ущерб загрузке на совершенно чистых участках между, например, Москвой и Франкфуртом начинали танкироваться так, будто им Чкаловский перелет нужно было повторить, постоянно возя с собой +15-18 тонн к необходимому+АНО в изумительную погоду - им-то пофиг недополученная выручка, они летают по приципу "запас карман не тянет".
 
я ВК сам кому хочешь процитирую, мне бы примеры давления со стороны руководства российских АК по неуходу на второй.
То что Вы знаете ВК-охотно верю но засомневался что вспомнили о нем приводя цитату из моего поста,посему пришлось напомнить что решать уходить или не уходить на второй,уходить или нет на запасной - право экипажа,КВС закрепленное законодательно и оказывать давление в этом плане кем бы то ни было и в любой форме-не позволительно.Однако сие происходит.Разумеется я не могу привести примеры давления со стороны руководства российских АК ибо потребуется явить народу,к примеру какой то приказ или распоряжение руководства какой то АК за личной подписью руководящих лиц как доказательство гласного давления на экипажи по обсуждаемой теме.Ни одно руководящее лицо АК не будет издавать приказ или распоряжение запрещающий ,к примеру,уход на второй круг ,потому как тем самым выроет себе могилу.Не гласные способы оказания давления на экипажи в разных случаях и по разным поводам весьма разнообразны и известны,во всяком случае,тем кто в теме,в том числе и Вам.....Если Вы апологет формулы "бабки-любой ценой" можете и дальше считать что

им-то пофиг недополученная выручка, они летают по приципу "запас карман не тянет".
поскольку для Вас,представителя славного племени манагеров (http://dic.academic.ru/dic.nsf/business/7712 http://absurdopedia.wikia.com/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%B3%D0%B5%D1%80) прибыль-прежде всего.Однако я,к примеру,как пассажир предпочту оказаться на борту ВС экипаж которого "затарился"керосином по принципу "запас карман не тянет" и в своей работе исповедует постулаты типа "лучше перебдеть чем недобдеть"....
 
Последнее редактирование:
Однако я,к примеру,как пассажир предпочту оказаться на борту ВС экипаж которого "затарился"керосином по принципу "запас карман не тянет"
грамотные экипажи "тарятся" керосином по несколько иным принципам, иначе вам, как пассажиру, летать было бы совсем не по карману.
 
Реклама
Назад