Чумею... Не видать нам лоу кост в Питере...

Zeppelin

Старожил
Дёшево не полетим
27.07.2009 20:32 / Комментарии (171)
Авиакомпаниии, предлагающие сверхдешёвые тарифы на пассажирские перевозки (так называемые дискаунтеры) не будут летать из «Пулково» как минимум до 2015 года. Об ограничениях на их деятельность Смольный попросила ГТК «Россия». Чиновники пошли у нее на поводу и не смогли отказать базовой авиакомпании Петербурга.

Перспективы развития авиаперевозок рассматривал Транспортный совет под председательством вице-губернатора Юрия Молчанова. Предметом тщательного рассмотрения стала Стратегия развития транспортно-логистического комплекса Петербурга, которую председатель профильного комитета Смольного Николай Асаул представил в сентябре 2007 года. Документ, в частности, предусматривал привлечение «новых авиаперевозчиков для работы на новых направлениях, а также обслуживания старых маршрутов, интенсивность полетов на которых недостаточна». В качестве основных приоритетов тогда были выбраны авиакомпании таких стран как США, Япония, Юго-Восточная Азия, Ближний Восток».

Данный тезис показался недавно назначенному генеральному директору ФГУ ГТК «Россия» Роману Пахомову несоответствующим сегодняшним реалиям. Для начала он обрадовал собравшихся тем, что его компания «останется резидентом Петербурга и станет развиваться отсюда в рамках стратегии корпорации «Росавиа». Напомним, что ещё несколько дней назад глава Северо-западного управления воздушного транспорта высказывал опасения относительно возможного переезда ГТК «Россия» в Москву.

Правда, вслед за этим Роман Пахомов перешёл в атаку на низкобюджетных перевозчиков. «Как показывает практика, дискаунтеры, если их пустить в аэропорт, тут же занимают доминирующую позицию и потом их оттуда не выдавить. Мне кажется, мы, как базовая авиакомпания города, имеем право на преференции. Если уж мы развиваем «Пулково» как хабовый аэропорт, то нужно учесть, что при этом обязательно должна быть одна главная компания», - заявил он.

По словам Пахомова, под преференциями он понимает не прямые материальные льготы.

«Хотя город, конечно, мог бы их предоставить, но это не главное. Нахождение нас в обсуждаемой сегодня стратегии развития — вот это гораздо важнее», - уточнил он и попросил изъять из документа упоминание о дискаунтерах. Возражений почему-то не последовало.

«Без базовой авиакомпании нам будет трудно, так что мы готовы вам помогать. Тезис по дискаунтерам в новой редакции можно сделать поменьше», - ответил Юрий Молчанов, добавив, что для пользы Петербурга благополучие базовой компании очень важно. Небольшую лазейку для низкобюджетных конкурентов ГТК «Россия» оставил лишь Николай Асаул, попросивший совсем не закрывать этот вопрос.

«Кризис рано или поздно закончится, и это направление нам тоже пригодится», - подчеркнул он.

Секвестированный вариант Стратегии развития транспортно-логистического комплекса будет представлен на ближайшее заседание городского правительства — 4 августа. Помимо авиаперевозок пересмотру подвергнутся и перспективы строительства новых дорог (в том числе платной трассы Москва-Петербург), контейнерных терминалов, складской инфраструктуры и таможенных пропускных пунктов. Насколько будут снижены планы по строительству этих объектов, можно судить из цифр, которые предоставил генеральный директор ОАО «Совавто-Петербург» Вячеслав Азарян. «Объёмы ввозимых из-за рубежа грузов упали на 48%. Причём 80% всего объёма - это продовольствие. Раньше этот показатель не превышал 40%. В основном, это фрукты, которые везут из стран СНГ, восточной Европы и Прибалтики. Теперь у нас множество безработных водителей и неэксплуатируемых фур. Обратите внимание, сколько отцепленных полуприцепов возле станции метро «Купчино». Они стоят и мешают движению», - рассказал он, добавив, что с наступлением кризиса в странах Балтии и Финляндии отменили или предельно уменьшили налоги на прибыль и транспортный налог, а также таможенные пошлины на обновление автопарка. В России этого сделано не было, а потому, по мнению бизнесмена, наши автоперевозчики всё больше уступают рынок иностранцам.

Павел Гинёв, «Фонтанка.ру»
 
Реклама
Zeppelin, ну не стоит так расстраивать хотя бы потому, что можно подумать Пулково ограничили в обслуживании 30-50 рейсов бюджетников в день. Никаких бюджетников нет в России и не появится в ближайшее время, так что ничего особо страшного не вижу, хотя некрасиво, конечно, об этом так публично говорить.

Думаю, ФАС отреагирует.
 
в продолжение нашей спорной темы . . .

не знаю как Питер, мы анализировали Москву . . . Берлин . . .

сначала пришла Germania (которая потом стала Air Berlin), + рынок вырос на треть (и у АФЛ тоже прибавились пассажиры), потом пришли GermanWings, рынок вырос еще на четверть . . . банально у пассажиров появилась возможность чаще навещать своих родных ) ) )

вот вам пример работы дискаунтеров . . . даже необязательно ими летать ) ) )
 
а ваще сразу чувствуется школа Абрамовича, первый шаг после того как "развальщик авиакомпаний" занял свою должность - "конкуренты идите нах" . . .
 
Chilee,
Меня печалит сам подход... блин, по просьбе трудящихся, называется.
 
ML, Sky Express, Air Berlin, German Wings, Blue Wings, Wind Jet, Vueling (ex. Click Air) . . .
 
Наблюдательный, из названных к лоу-костам мог бы причислить только Vueling и Wind Jet (хотя их цены на российском рынке на уровне классиков). Голубые - вообще полносервисная авиакомпания на деле.
 
Chilee, есть четкие рамки и четкие определения . . . данные компании могут быть классифицированы как LFC (разновидность бюджетного перевозчика) . . .

кстати Vueling и Wind Jet по бюджетности наверное займут 5 и 6 места ) ) ) на первом - немецкие крылья, на втором - голубые, на третьем - АБ, на четвертом - небесные . . . примерно так . . .
 
уточнение по Blue Wings . . . скорее это компания с абсолютно неопределившейся бизнес-моделью, оттуда и все ее проблемы . . . особенно финансового толка . . . да и в Питер она больше не летает . . .

тогда остается вопрос по шестой позиции . . .
 
Реклама
Наблюдательный,
Проcто Air Berlin бесплатно катает багаж, возит трансфер, кормит, позволяет места выбирать, имеет FFP. Совсем не лоу-кост.
А Голубые, недавно знакомая слетала, имеют самолеты с бизнес-классом, большими кожаными креслами в экономе с мониторами, горячим питанием и отличным обслуживанием, все стандартные сервисы (багаж, место) бесплатны. Никаких дополнительных сборов при покупке билета нет.

Так что в корне не согласен с тобой и не понимаю, как Vueling может быть менее бюджетным чем Air Berlin.
 
Проcто Air Berlin бесплатно катает багаж, возит трансфер, кормит, позволяет места выбирать, имеет FFP. Совсем не лоу-кост.
Air Berlin - блестящий пример LFC . . .
не знаю как из Питера, а из Москвы тарифы на АБ до Барсы стоит дешевле, чем на Vueling . . . вот тебе и ответ на весь вопрос . . .

кстати на росс рынке Vueling - это скорее чартерный перевозчик . . . если уж вгрызаться в слова ) ) )

Blue Wings да, начинал как чартерный перевозчик, потом решил попробовать себя дискаунтером, теперь вот решил замахнуться на премиум . . . поиск чего поделать . . .

ЗЫ: кстати у Вуэлинга тоже есть FFP, называется она "пунто" . . .
 
Chilee, для тебя и не только . . . еще раз пройдемся по определениям . . .

более менее соответствующее действительности определение LCC - это авиакомпания, которая всеми возможными и невозможными способами пытается сократить свои издержки, чтобы предложить максимально низкие тарифы . . . классических лоукостеров в полном смысле этого слова минимум, в Европе это только райанэйр и отчасти визз эйр . . .
данная моделя реально дикая, поэтому выдержать ее чрезвычайно сложно . . . для этого надо издеваться над пассажирами, терпеть унижения перед обществом и т.д. и т.п., и не каждый менеджер в состоянии создать такую компанию . . . но все эти унижения покрываются одним - у компании появляется возможность предложить перелет по крайне низкой цене . . .

поэтому недавно (наверное уже в 21-м веке), те кто оказался не в состоянии выдержать эту модель, были вынуждены создать несколько видоизмененнную, которую назвали LFC (F - это fare) . . . философия здесь несколько другая . . . эти компании готовы предложить низкие тарифы сокращая только определенные статьи бюджета, которые каждая компания вольна выбирать сама . . . но крайне низкой цены здесь уже не получится . . . именно к этой модели относится большинство европейских дискаунтеров, например, Easy Jet, Air Berlin, Click Air, German Wings, Sky Europe, Vueling и т.д. и т.п. . . . они стоят под телетрапами, летают в нормальные порты, а некоторые даже бесплатно кормят . . .
пока можно сделать вывод о том, что данная модель получилась не очень успешная, т.к. большинство компаний, относящих себя к этой модели, в финансовом плане чувствуют себя фигово . . . оно и понятно, ценовой зазор между LFC и классиком уже не такой большой, и классики в состоянии нивелировать . . . а при равенстве тарифов пассажир предпочитает проверенного классика, наверное по привычке . . .

на российском рынке появилась авиакомпания Скай Экспресс, которая сразу же начала себя позиционировать как дешевого перевозчика . .. однако ее проблематично отнести к той или иной модели . . . скорее они пытались создать нечто свое, и в авиационных кругах сразу дали название "авиаритейлер" . . . т.е. они делали основной упор на продажу билетов не только через кассы (как большинство авиакомпаний РФ) и не только через интернет (как это делают LCC и LFC), но и множеством других способов, ряд из которых являлся уникальным для авиационного рынка . . .
конечно определенная близость есть к LFC, особенно с учетом последних тенденций развития т.н. чартерных перевозок (а только ленивый LFC ими не балуется), но экономии 11%, которые они типа достигли, использовав все для этого ресурсы - это смеху подобно для LFC, а райан эйр даже 60% экономии считает мало . . .
 
Наблюдательный, a Air Berlin в нынешнем виде не тянет на классического полносервисного перевозчика?
 
Вот эта фраза - вобще шедевр! :D
"Дискаунтеры в «Пулково» — большая проблема для авиакомпании, они держат цены за счет низкого качества обслуживания", объяснил позицию «России» представитель компании

http://www.avia.ru/news/?id=1248854891
 
Chilee, пока нет . . . слишком плотная компоновка, весьма скудное однотипное питание, упрощенные технологии обслуживания, кол-во персонала небольшое, наличие большого кол-ва платных сервисов (выбор места, платное меню, дойче банн) и т.п. . . .
 
Chilee, пока нет . . . слишком плотная компоновка, весьма скудное однотипное питание, упрощенные технологии обслуживания, кол-во персонала небольшое, наличие большого кол-ва платных сервисов (выбор места, платное меню, дойче банн) и т.п. . . .
Простите, первые два пункта - это про ГТК Россия?

Честно говоря, после этих вот "просьб" ГТК и заявлений городского руководства я как-то машинально начал сравнивать "Россию" с "Райаном". И пришел к выводу, что летать с "Райаном" мне комфортнее. Абстрагируясь от цены (времени и аэропортов вылета) у "Райана" простые правила, выполнение которых делает путешествие комфортным и прогнозируемым. Шаг кресел для меня достаточен, а бортпитание (коли нужно на двухчасовом рейсе) просто "вбивается" в бюджет поездки.
Что-то мне подсказывает, что начни "Райан" летать из Питера по ценам ГТК (за сравнимый пакет услуг) - "Россию" можно закрывать.
ИМХО, "просьба" - ни что иное как признание факта неспособности предоставлять услугу, которую пассажир будет хоть как-то отличать от сервиса лоу-костеров. Впрочем, ответ руководства города тоже тянет на аплодисменты - пообещать запретить то, чего нет и появиться не может, да еще и не в своей сфере ответственности. Поток болтовни...
 
Честно говоря, после этих вот "просьб" ГТК и заявлений городского руководства я как-то машинально начал сравнивать "Россию" с "Райаном". И пришел к выводу, что летать с "Райаном" мне комфортнее. Абстрагируясь от цены (времени и аэропортов вылета) у "Райана" простые правила, выполнение которых делает путешествие комфортным и прогнозируемым. Шаг кресел для меня достаточен, а бортпитание (коли нужно на двухчасовом рейсе) просто "вбивается" в бюджет поездки.
Что-то мне подсказывает, что начни "Райан" летать из Питера по ценам ГТК (за сравнимый пакет услуг) - "Россию" можно закрывать.

Вообще-то за исключением Б-767 у ГТК вполне нормальные компоновки, совсем не лоу-костовые:
на 319-х 8/120 - очень комфортно
на 320 - 164 - стандартное кол-во кресел (у лоу-костов 180)
на 735 - 120 - стандартное кол-во кресел (у лоу-костов 136)
на ТУ5 - компоновки разные, но ТУ5 Пулково - самые удобные из всех ТУ5 на которых летал

Да и питание тоже нормальное, а судя по распродажам нон-стоп, цены на полеты по которым в разы меньше, чем на аналогичные направления из Москвы, тоже в норму пришли.

Так что ныняшняя ГТК - вполне сносная и адекватная компания, естественно получше лоу-костов.

Вопрос в другом, что став такой адекватной с вменяемыми ценами (а ни как раньше - полеты из СПб стоили в 2-4 раза дороже полетов из Москвы) ГТК теперь гребет убытки нереальные...
 
Chilee, с моей кочки зрения дело не в самолетах ГТК тесно, а дело в том что мне и в "Райане" места хватает - т.е. не критерий выбора.
Бортпитание... Как минимум в январе LED-PRG-LED, в октябре KUF-LED, LED-MOW-LED в прошлом году - ничего нормального для классической компании с ценами на уровне европейских перевозчиков не наблюдалось. Равно как и LED-HRG-LED (впрочем это чартер и полтора года назад)
В крайнюю пятницу летел с рижанами - они честнее: хочешь хорошо поесть - заплати (и никаких выброшенных в мусор несъедобных сэндвичей).

Но меня бесит не это. Вчера покупал кое-чего в магазинчике около дома. Магазинчик подвальный - т.н. "шаговой доступности". Посчитал по ценникам сумму, заготовил деньги. Минут пять стоял у прилавка с денюжкой в руке на глазах у хозяина магазина и продавца второго отдела. Как собрался уходить появился продавец - на мою фразу "вот эти деньги вы только-что чуть не потеряли" полное озлобленное недоумение. Клиентоориентированная компания, однако. И такие люди (слава богу в невеликом, вроде, количестве) появились и в ГТК. И хозяин магазина тоже рядом стоит и недоумевает - "чем это он недоволен?".
Простите, я не вижу в работе ГТК стандартов. Вижу только что тот кто привык работать хорошо работает, а кому "фиолетово" позволяет себе быть в плохом настроении, не показывать заинтересованность компании в клиенте. Говорить о стратегии и наведении финансового порядка сейчас (сразу после "ухода" Михальченко) бессмысленно. Впрочем, хозяева нынешней команды в деле создания "Росавиа" достигли, ИМХО, фекалических успехов. Собственно, первый шаг как раз очень вписывается в общую стратегию "Росавиа".
Из чего вывод - менеджмент ГТК - это не те люди, с которыми можно строить в "Пулково" хаб (под соусом которого все и делается).
 
Последнее редактирование:
Реклама
о меня бесит не это. Вчера покупал кое-чего в магазинчике около дома. Магазинчик подвальный - т.н. "шаговой доступности". Посчитал по ценникам сумму, заготовил деньги. Минут пять стоял у прилавка с денюжкой в руке на глазах у хозяина магазина и продавца второго отдела. Как собрался уходить появился продавец - на мою фразу "вот эти деньги вы только-что чуть не потеряли" полное озлобленное недоумение. Клиентоориентированная компания, однако. И такие люди (слава богу в невеликом, вроде, количестве) появились и в ГТК. И хозяин магазина тоже рядом стоит и недоумевает - "чем это он недоволен?".
Простите, я не вижу в работе ГТК стандартов. Вижу только что тот кто привык работать хорошо работает, а кому "фиолетово" позволяет себе быть в плохом настроении, не показывать заинтересованность компании в клиенте. Говорить о стратегии и наведении финансового порядка сейчас (сразу после "ухода" Михальченко) бессмысленно. Впрочем, хозяева нынешней команды в деле создания "Росавиа" достигли, ИМХО, фекалических успехов. Собственно, первый шаг как раз очень вписывается в общую стратегию "Росавиа".
Из чего вывод - менеджмент ГТК - это не те люди, с которыми можно строить в "Пулково" хаб (под соусом которого все и делается).

Согласен со всем! Только такое не появилось, а это всегда было в Пулково - невменяемые тарифы, посредственный сервис и неудобное расписание. Так что ГТК сейчас гораздо лучше Пулково.

Ну а по еде, летайте бизнес-классом тогда:). Например на Москве у ГТК самое нормальное питание в экономе.
 
Назад