Commercial Pilot License

    apetondr

    Новичок
    Здравствуйте.
    У меня есть вопрос касательно обучения.
    В Американских и Австралийских школах предлагают обучение на Commercial Pilot License. Отучившись по данной программе и получив лицензию, на какую работу может рассчитывать человек? Действительна ли данная лицензия в странах Европы, России? Возможно ли получив данную лицензию и купив (арендовав) самолет перевозить людей, грузы?
    Заранее спасибо.
     

    blck

    Усталый мудрый кот
    1. http://www.faa.gov
    это по законам
    2. Расчитывать на ту, на которую возьмут. Сейчас кризис, так что не возьмут практически никуда
    3. Нет
    4. Да, детали см п.1
     

    apetondr

    Новичок
    Спасибо за ответы.
    Почему нельзя летать в Европе?
     

    blck

    Усталый мудрый кот
    http://www.icao.int/icao/en/m_about.html

    Там написано, почему нельзя
    Лицензия страны, ее выдавшей, действительна на самолеты, зарегистрированные в ней. Так что в Европе летать можно, если самолет имеет регистрацию Nx - то-есть Америка (там таких много, если в аэроклубах). Чтобы летать на другой регистрации необходимо пройти процедуру валидации (она разная в разных местах) в той стране, где зарегистрировано ВС, на котором надо летать.
     

    Kwispel

    Летучий галландец
    FW, есть в принципе нечто вроде правила двух из трех:

    1) страна регистрации ВС
    2) страна полетов
    3) страна выдачи пилотского

    Совершенно без проблем с европейскими правами летал в США на американских и в Канаде на канадских самолетах после часового checkout. Знаю многих, кто в Англии, Германии и Голландии без малейших проблем летает на N-reg самолетах с FAA лицензией - это во многих случаях самый простой способ получить и поддерживать IR для частного лица в Европе. А вот с FAA лицензией за немецкий руль в Германии уже не сядешь без валидации
     
    Последнее редактирование:

    blck

    Усталый мудрый кот
    FW, разговор идет про FAA лицензию, как видно из вопроса спрашивающего. Так что отсылаю к ссылке на сайт ICAO.

    А что до летать - то с частными правами другой страны в принципе разрешают летать, ежили выдано в соответствии ICAO Annex 1 и т п. также как и с тем более не частными, но hold PPL privileges. В разных странах с этим по разному обстоит. А вот с CPL/ATPL так уже не прокатит
     

    apetondr

    Новичок
    Я ведь не спроста тему разместил в ветке "для чайников" :) Мне вот эти FAA и т.д. ни о чем решительно не говорят. И английский у меня не на том уровне что бы читать терминологию свободно. Если Вас не затруднит, напишите, пожалуйста, доступным для простого человека языком. Если я выучусь по программе CPL в Америке, продолжительностью 16 месяцев, и включающую в себя еще и обучение на самолетах с несколькими двигателями и убирающимися шасси. Смогу ли я, имея в собственности, к примеру, Beech Queen Air, перевозить грузы и пассажиров? Если я имею право летать только на самолетах, зарегистрированных в Америке, возможно ли постоянно базировать такой самолет, к примеру, в Словакии. И совершать рейсы по ЕС и в Россию? Учитывая то, что у меня гражданство России и ВНЖ в ЕС.
    Заранее спасибо и извиняюсь за надоедливость.
     

    Ultranomad

    G-NODE
    apetondr, тут возникнет другая проблема. Возить грузы и пассажиров внутри Европы можно только под европейским свидетельством эксплуатанта. А для этого придется или регистрировать самолет в Европе, или оформлять это как мокрый лизинг, но при этом придется освидетельствовать эксплуатанта страны регистрации (т.е. лизингодателя) по европейским нормам (мелкому эксплуатанту будет легче удавиться). И вообще, зачем учиться на CPL в США, если можно отучиться в Европе? Да, это несколько дороже, чем в США, но с учетом проезда, проживания, оформления виз и т.д. получается одно и то же.
    Кстати, английский в любом случае придется доводить до ума - без него теперь в профессиональную авиацию дорога закрыта.
     
    Последнее редактирование:

    apetondr

    Новичок
    То есть возможен вариант работать по контракту с какойнибудь европейской компанией, у них же есть свидетельство эксплуатанта? Насколько я понимаю свидетельство это выдается одно, на авиакомпанию, а не на каждый самолет? В Америке хочу учится, потому что я думаю это единственная моя поездка в жизне будет в Америку. Хочу совместить приятное с полезным.
     

    Ultranomad

    G-NODE
    apetondr, нет. Если самолет зарегистрирован в Европе, им нельзя управлять с американским пилотским свидетельством. Если самолет зарегистрирован где-то еще, то эксплуатант, на имя которого он зарегистрирован, должен быть освидетельствован на предмет соответствия европейским нормам, а это могут себе позволить только крупные авиалинии.
     

    apetondr

    Новичок
    А возможно ли подтвердить как то диплом в Европе? Почему если дипломы выдаются под эгидой одной организации они имеют какие то ограничения по стране действия???
     

    Ultranomad

    G-NODE
    apetondr, подтвердить можно, но временно - на 1 год. В течение этого года все равно нужно будет получить пилотское свидетельство страны пребывания. При этом зачтутся часы налета, но для CPL придется заново проходить теоретический курс (это стоит порядка 2500-3000 евро) и сдавать экзамены. Кстати, не надо забывать, что CPL без IR (допуска к полетам по приборам) сильно ограничивает возможности коммерческой работы - остается в основном выброска парашютистов, прогулочные полеты и химия, а в коммерческих перевозках без IR делать практически нечего.
     

    MAKC

    Местный
    Если самолёт будет с американсокй регистрацией, то нельзя заниматься коммерческой деятельностью в ЕС - это каботаж, а он запрещён. Если Вы хотите зарабатывать на своём самолёте деньги, Вам по мимо пилотского надо ещё и открыть авиакомпанию (юридическое лицо с разрешением от авиационных властей страны базированья).
    P.S. Могу посоветовать, где дешево и качественно можно получить CPL в США. Если интересно - в личку.
     

    Patriot

    ALPA Member
    ...Отучившись по данной программе и получив лицензию, на какую работу может рассчитывать человек?

    Работу пилотом конечно. Загвоздка только в том что для большинства работодателей налет сразу после получения будет не конкурентно способный. К примеру что бы работать пилотом и летать в облачности по инстументальным правилам нужно от 1200 часов только чтобы подать аппликацию.
    Т.е. нужно будет найти способ увеличения налета и набора опыта. Многие инструкторят на маленьких.

    Я бы посоветовал школу которая даст сертификат инструктора (CFI), CPL и высшее образование аккредитованное в США - это необходимо для получения работы в ведущий а/к в будущем.




    Действительна ли данная лицензия в странах Европы, России?

    В Европе нет, нужно будет делать конвертацию или сразу в США учиться и сдавать по двум программам - FAA и JАA.
    В России конвертации нет, но видимо скоро будет.




    Возможно ли получив данную лицензию и купив (арендовав) самолет перевозить людей, грузы?

    Возможно, но нужно будет получить сертификат оператора. Без налета в 1200 часов летать можно будет только в безоблачную погоду плюс страховка будет "вышe крыши", что разумеется скажется на цене аренды и цене перевозок. Не говоря уже о репутации среди потребителей.

    При желании все получится. Сотни тысяч через это уже прошли.