ЦПК им. Гагарина

agfoxx

Местный
Съездил в Центр подготовки космонавтов. Безумно интересно. Общее ощущение (из-за того, что прессу водят по залам в разгар тренировок) - что-то похожее на хайтековский зоопарк.
"Союз" поразил технологией из 70-х. Очень растрогало то, что на кнопки полагается нажимать специальной палочкой - вставать с кресла нельзя ведь.
В бассейне, где отрабатывают выход в открытый космос, вокруг будущего космонавта суетятся дайверы, помогают ему. Скафандр весит 100 кг - это и в воде нешуточный груз. За одну тренировку люди теряют по 3-4 кг.
В отдельном зале стоит макет "Мира". Берегут как ценный экспонат. Внутренности, правда, уже подпорчены: его давно не открывали, не подключали.
Все вместе живо напоминает о 1970-х. Коридоры, здания, люди. Люди - отдельный разговор. Даже молодежь выглядит так, будто сошла со страниц книги "Понедельник начинается в субботу".
( Фото здесь )
Теперь о важном. Туда можно съездить на экскурсию, можно даже с детьми. Всего, конечно, не покажут, но и "открытые для публики" места - все равно безумно интересны.
Стоит это удовольствие около 500 руб. на человека. Заказывать нужно за неделю, работают только по будням, минимальная группа - 15 человек.
Может, соберемся, а, френды-москвичи?
 
Реклама
MikVolg,
Внимательно смотрите пост оставленный agfoxx.Там малозаметная ссылка.:)Как откроете-в первом ряду,крайняя фотка справа.:)
 
Mr.Explosion,
А правда прикольно!
Инженеру, придумавшему это, браво!
Красиво и просто. (y)
 
С удовольствием бы съездил
http://magput.ru/?id=10&viewprog=552

В сорока километрах от Москвы, в тихом и зелёном месте, расположился всемирно известный Центр Подготовки Космонавтов – сокращенно ЦПК.

Сегодня Звездный городок открыт для посещения организованных экскурсионных групп и приглашает совершить увлекательное путешествие в святая святых отечественной космонавтики.


Ярославское шоссе, 40 км. Время в пути: 1 час.

Продолжительность экскурсии: 7 часов.

Экскурсионная программа: Путевая информация.

- Центр Подготовки Космонавтов: в Звездном городке:

Нашим гостям предложат осмотреть зал тренировки космонавтов, где в качестве тренажеров используются реальные космические аппараты

Кроме того, вниманию посетителей будет предложена гидролаборатория, в которой будущие космонавты учатся жить и работать в условиях невесомости, и самая большая в мире центрифуга, предметы космической техники и снаряжения,

А также вы увидите и посетите: орбитальную станцию «Мир», спускаемый аппарат космического корабля «Союз».

- Посещение музея Космонавтики в Звездном городке: Вы услышите историю пилотируемых космических полетов, историю о жизни и деятельности, подвиге первого космонавта Ю. А. Гагарина. Вы увидите подлинные мундиры и награды Ю. А. Гагарина, В. М. Комарова, П. И. Беляева; костюмы, в которых космонавты работали на первой пилотируемой космической станции «Салют», космические скафандры всех типов, документы, предметы символики.


Стоимость для взрослых – 1200 руб., для детей с 7 класса – 1150 руб.

Сбор в 09:45ч. Отправление в 10:00ч. от ст. м. «Сухаревская»

Внимание! При посещении Звездного городка туристам необходимо при себе иметь паспорт. Дети допускаются с 14 лет. В заявке указывать: полностью Ф.И.О., для взрослых-паспортные данные, для детей- год рождения.
 
1. Группа «7К-ОК»: командиры кораблей — Гагарин, Николаев, Комаров, Быковский, Береговой, Шаталов; члены экипажей — Хрунов и Елисеев, Горбатко и Кубасов, Колодин и Волков.
2. Группа «Л-1» для полетов с подсадкой (со стыковкой на околоземной орбите — Ред.): командиры кораблей — Леонов, Попович, Беляев, Волынов, Климук; члены экипажей — Макаров, Воронов, Рукавишников, Артюхин.
3. Группа «Л-1» для прямых (без подсадки) полетов к Луне: командиры кораблей — Гагарин, Николаев, Комаров, Быковский, Хрунов; члены экипажей — Горбатко, Гречко, Севастьянов, Кубасов, Волков.
Осталось подобрать только одного члена пятого экипажа для полета на Л-1 с подсадкой. Решение о составе экипажа для конкретного полета будет принимать Госкомиссия по представлению ВВС.
Гречко заявил: «Ни численности, ни денег не дам — делайте, что хотите, но в правительство я обращаться не буду... Я против полетов на Луну...»

беседовал о ходе подготовки космонавтов с Гагариным, Поповичем и Николаевым. График подготовки экипажей «Союзов» и лунных кораблей выполняется точно. До 25 марта экипажи «Союзов» будут подготовлены к выезду на полигон.

Вчера в 14:30 запустили в сторону Луны первый корабль из серии Л-1 (облет Луны). Корабль объявлен «Космосом-146». От ВВС на запуске были маршал Руденко и полковник Ващенко. Ракета УР-500К и все ее ступени сработали отлично. Корабль выведен на орбиту, разогнан до второй космической скорости и направлен к Луне. На этом эксперимент и заканчивается. Планом предусматривается еще один такой пуск. Для ракеты УР-500К это уже пятый пуск (из пяти один был неудачный). По программе облета Луны это первый пуск.
Вчера был в ЦПК. Проверил ход подготовки экипажей для кораблей 7К-ОК, уточнил сроки проведения экзаменов (25 марта) и утвердил план проведения научных экспериментов на Л-1.
Более часа беседовал с Германом Титовым. Герман прилетал на несколько дней из Владимировки, где он весь 1967 год будет проводить полеты по программе летчика-испытателя (МиГ-21, Су-7, Су-9 и другие самолеты).
Титову я дважды предлагал готовиться к облету Луны, Титов дважды твердо высказался против своего участия в лунных полетах, заявляя: «Прикажете — я полечу, но считаю, что больше пользы я принесу на «Спирали». Я прямо спрашивал Титова, не боится ли он за свой вестибулярный аппарат. Герман дал мне понять, что у него нет полной уверенности в том, что его организм хорошо перенесет длительную невесомость.

Вчера подписал программу летных испытаний ракетно-космического комплекса Н-1 — Л-3 (сверхмощная ракета-носитель Н-1 и космический корабль Л-3 для обеспечения экспедиции на Луну).
Первый этап пусков (комплексы № 3 и № 4) с беспилотным кораблем 7К-Л1А предназначен для натурной отработки трехступенчатого носителя и ракетных блоков «Г» и «Д» лунного комплекса, а также для отработки схемы полета к Луне (включая создание искусственного спутника Луны и возвращение его на Землю).
Второй этап пусков предназначается для комплексной отработки Н-1 — Л-3 (№ 5 и № 6 без экипажа, № 7 и № 8 с экипажем), включая полет космонавтов на лунном орбитальном корабле (ЛОК) с посадкой и взлетом беспилотного лунного корабля (ЛК) с поверхности Луны и возвращение на Землю.
Третий этап пусков предназначается для осуществления лунной экспедиции в полном объеме — с высадкой человека на Луну и возвращением его на Землю (комплекс № 10). Комплексы № 11 и № 12 — резервные (для полета по полной программе).
В советской программе осуществления экспедиции на Луну еще много неясного. Хотя работы по созданию комплекса Н-1 — Л-3 начались с 1962 года, они еще далеки от завершения. Трудно сейчас назвать год, когда нога человека ступит на Луну, но если все пойдет нормально, то вполне возможно, что первый пилотируемый облет Луны будет выполнен в 1967 году, а первая высадка человека на Луну — в 1969 году. Ясно одно, что до 1970 года человек станет полным хозяином Луны.
Вчера весь день был в ЦПК. Долго беседовал с Гагариным, Леоновым, Волыновым, Макаровым и другими космонавтами, готовящимися к облету Луны. В ходе подготовки есть немало недостатков, главные из них объясняются тем, что до сих пор нет ряда принципиальных решений по организации облета Луны. Пока готовим два варианта полета к Луне. Первый — со стыковкой двух кораблей на орбите у Земли и с переходом одного или двух космонавтов (это еще предстоит решить) с транспортного на лунный корабль. Второй — прямой полет: экипаж садится в лунный корабль на старте, стыковка на орбите и переход экипажа из корабля в корабль не нужны. Пока нет в натуре лунных кораблей и тренажеров, не решены многие вопросы оборудования кораблей.
В беседе мы касались и вопросов организации экспедиции на Луну. Сейчас очень важно решить, из кого мы будем подбирать экипаж экспедиционного корабля. Командиром корабля будет летчик-космонавт — по этому вопросу сейчас есть единое мнение военных, Академии наук и промышленности, — но по второму члену экипажа единого мнения нет. Мы (ВВС) считаем, что второй космонавт лунного корабля должен быть подготовлен для исполнения роли командира корабля, то есть он должен быть летчиком. Кроме того, для выполнения своих специфических обязанностей (переход из корабля в корабль на орбите, управление спуском, выход на поверхность Луны, взлет с Луны) он должен быть отличным парашютистом, хорошо летать на вертолете, чувствовать себя в скафандре, как дома, и иметь опыт выхода в открытый космос.
Договорился с Мишиным и Тюлиным о включении в состав группы, готовящейся для облета Луны, молодого космонавта Волошина вместо заболевшего Беляева.
Перед заседанием Госкомиссии более часа беседовал с Тюлиным. Георгий Александрович в принципе согласился с моим предложением готовить для лунной экспедиции 8 экипажей и с тем, что перед полетом на Луну каждый член экипажа должен иметь минимум один космический полет, а выходящий на поверхность Луны — еще и 1–2 выхода в космос.
На основании изложенного, от имени командования Военно-Воздушных Сил вношу предложение назначить:
1) командиром активного корабля «Союз» и командиром группы космических кораблей — Комарова Владимира Михайловича;
2) командиром пассивного корабля «Союз» — Быковского Валерия Федоровича;
3) членами экипажа, выходящими в космос, — Хрунова Евгения Васильевича, Елисеева Алексея Станиславовича.
Запасной экипаж предлагаю назначить в следующем составе: а) командир активного корабля и командир группы космических кораблей — Ю.А.Гагарин; б) командир пассивного корабля — А.Г.Николаев; в) члены экипажа, выходящие в открытый космос, — В.В.Горбатко и В.Н.Кубасов.
Прошу Государственную комиссию утвердить наше предложение».
Госкомиссия единогласно утвердила предложение ВВС, Келдыш, Мишин, Руденко, Керимов и Карась поздравили экипажи с ответственным назначением и пожелали им успешных полетов и отличного приземления. От имени экипажей с ответными речами выступили Комаров и Быковский.
план по Л-1 подлежит доработке и согласованию. Главная трудность в том, что парашютная система рассчитана на 2700 килограммов, а спускаемый аппарат Л-1 уже сейчас весит 2900 килограммов; в Феодосии было выполнено уже два сброса объекта весом 2900 килограммов, и в обоих случаях парашют не выдержал нагрузки и разорвался.

корабли «Союз» и Л-1 не только не готовы, но и неясны сроки их готовности. Ясно лишь одно: весь наш план на 1967 год уже сорван и к 50-летию Октября мы не только не выполним облета Луны, но, по-видимому,

В свое время он предлагал готовить к космическому полету 60-летнего пенсионера-инвалида Анохина, а сейчас добивается назначения в полет больного Феоктистова. Даже в состав экипажей Л-1 и Л-3 Мишин неоднократно предлагал включить представителей института Патона,

членам экипажей Л-1 и Л-3 необходимо иметь хотя бы по одному выполненному орбитальному полету продолжительностью 8–10 суток и что для них следует сохранить ограничения по росту (170–175 сантиметров) и весу (до 70 килограммов). С приездом Мишина все резко изменилось: он заявил, что на «Союзе» полетит только Феоктистов, а Берегового он и близко не подпустит к кораблю (хотя ранее кандидатура Берегового была согласована со всеми участниками встречи). По вопросу о составе экипажей для кораблей Л-1 и Л-3 Мишин, не моргнув глазом, выпалил: «Для Л-1 военных космонавтов мне не нужно — полетят только мои... Я еще не знаю, каким будет корабль Л-3, — поэтому программу подготовки экипажей не удастся подготовить раньше середины 1968 года... В состав лунной экспедиции военных мне не нужно, полетят мои...»

……………………а также Леонов, которого я намеренно взял на место посадки Л-1 как старшего группы космонавтов, готовящихся к облету Луны: космонавтам полезно знать, что во всех случаях аварии ракеты (кроме взрыва на старте) спускаемый аппарат корабля с экипажем может быть спасен.

……………учитывая необходимость немедленно начать занятия по подготовке людей для лунной экспедиции, и согласились с включением в состав группы «Л-3» Феоктистова, Елисеева и Волкова. Согласованный состав этой группы включает 10 кандидатов от ЦКБЭМ — Феоктистов К.П., Елисеев А.С., Волков В.Н., Кубасов В.Н., Макаров О.Г., Севастьянов В.И., Рукавишников Н.Н., Яздовский В.А., Гречко Г.М., Никитский В.П. — и столько же от ЦПК ВВС — Леонов А.А., Николаев А.Г., Быковский В.Ф., Хрунов Е.В., Горбатко В.В., Волынов Б.В., Шонин Г.С., Куклин Н.А., Филипченко А.В., Волошин В.А. Трудно сейчас предугадать, кто из них будет первым на Луне, но твердо известно, что таким счастливцем может стать лишь кто-то из этого списка. По моему мнению, наибольшие шансы у Николаева, Быковского, Хрунова, Кубасова, Макарова и Леонова, а наименьшие — у Феоктистова, Елисеева, Волкова, Яздовского, Никитского и Волошина.



…….Николаев, Леонов, Попович, Быковский, Хрунов, Горбатко, Заикин, Волынов и Шонин окончили Академию имени Жуковского. Лучше других сдал все экзамены и защитил дипломную работу Евгений Хрунов — он получил диплом с отличием. Все эти товарищи с 8 января начали подготовку к экспедиции на Луну,

А вот по составу экипажей Л-1 мы не сумели договориться. Пришли к согласованному решению, что командирами кораблей Л-1 будут Леонов, Быковский, Попович и Волошин, но вопрос о членах экипажей остался открытым. В настоящее время на эту роль готовятся Макаров, Воронов, Артюхин, Рукавишников, Севастьянов и Ершов, но ни один из них не имеет опыта орбитальных полетов, без которого их нельзя включить в состав экипажей, предназначаемых для облета Луны.


………о работе группы «Л-1» в Феодосии во время полета «Зонда-5» и высказал полезные предложения о дальнейшей подготовке космонавтов. Леонова и других космонавтов беспокоит неизвестность срока пилотируемого облета Луны и различные разговоры о составе экипажей. Мишин и Тюлин не утерпели и сказали Леонову: «А мы тебя в полет не пустим». Подобные заявления создавали и создают нездоровые настроения. Насколько мог, я успокоил Леонова, подтвердив ему, что мы готовили и будем готовить для облета Луны три экипажа: Леонов — Воронов, Быковский — Рукавишников и Попович — Макаров. Кто из этой шестерки полетит — пока не знаю, но наиболее вероятно, что к Луне отправится экипаж Быковского.

После обеда мы с Мишиным рассмотрели предложения об уточнении состава экипажей для облета Луны. Решили готовить для этой цели три экипажа:
1) Леонов — Макаров (дублер — Куклин);
2) Быковский — Рукавишников (дублер — Климук);
3) Попович — Севастьянов (дублер — Волошин).
Кроме этих экипажей в группе «Л-1» остаются Воронов, Артюхин и Ершов.
 
Реклама
MikVolg,





это то, что должно было когда-то прилуниться с Советскими космонавтами
 
Юра Екатеринбург,
А что, дизайн вполне себе.....
Однако с "ограничителями нажатия кнопок" по красоте и простоте инженерной мысли не конкурирует! Как супершариковая ручка америкосов с карандашом наших!;)
 
Назад