Перелеты
SU-333 19/10/2007 SVO-HAV
Вылет по расписанию в 2:05. Время, надо сказать, для такого рейса, просто идеальное. Ш-2 пустое. Все формальности за 10 мин, из которых минут 5 шереметьевские тетки рассматривали мои спортивные принадлежности для тренировок "на выезде". Ниче так не спрашивали, а тупо смотрели и переглядывались
. Однозначный зачет по тупости! Наблюдал за ними с умилением
. Бизнес-зал АФЛа такой же убогий
, прямо бррр… На жидкости само собой все положили :confused2:. Да зравствует ШРМ!!! Самый аэропористый аэропорт в мире :confused2:!
Посадка бизнес-паксов началась где-то в 1:45. Панятненька, по расписанию мы не летим
. Хотя, да, забыл, у АФЛа и ШРМ свои понятия "взлета по расписанию"
. Все быстренько расселись, занялись изучением кресел. Вот очень хорошая игрушка для паксов, отвлекает внимание от крепких напитков на 100%. Все 30 кресел заняты. Удивил контингент паксов – абсолютное большинство очевидные туристы, молодые, примерно мои ровесники +/-. Молодцы! Летим к Фиделю!
Борт 763 VP-BWX А.Блок.
Сели и сидим, практически лежим (места у нас 2-3 А-В), благо все четыре кресла, на удивление, работали исправно. Никого нет. Тишина. Круто))))) Время 2:10. Круто))))) Время 2:15. Проводники понесли выпивку. На вопрос: "А что мы задерживаемся?", ответ: "Нет, нет, наш рейс будет выполнен строго по расписанию". Крутотень))) У них, видимо, свои данные о расписании). Где-то в 2:25 запустились, в 2:30 порулили, и с разбега в 2:40 без остановки на исполнительном рванули в небо. КВС крутой мужик (в чем мы еще неоднократно убедились) – на эшелон вышли меньше чем за 10 минут. Зэр гут)))
Да…. ШРМ-ШРМ…. Построй хоть десять терминалов, а если работать не умеют и не хотят – хрен чего получится, извините. Не суметь отправить рейс в 2 часа ночи по расписанию – особый талант.
Сразу после взлета бортпроводники разнесли плееры и начали принимать заказы на ужин. Так как мне есть в 2 часа ночи нельзя, я сразу лег спать. Проснулся через 9 часов, когда подлетали к стану врага :confused2:. Народ, преимущественно, спал, кто-то смотрел плееры. Работали также и публичные мониторы с картами и кино для народа.
Проводники. Бизнес обслуживали две девушки и парень. Молодые, очень симпатичные, обладательницы отличных фигур и улыбок. Парень так себе, на любителя). Улыбались постоянно, искренне и лучезарно. Английским владеют неплохо, немецким коряво владела одна особь. Для более детального изучения языковых возможностей, обменялись телепонами
.
Салон. Чистенько, не бедненько, но без изысков. Кресла-коконы хороши, но чувствуются, что на них уже ни одна сотня паксов переспала :confused2:. Нет какой-то изюминки в дизайне, вот. В общем, заурядненько).
Пища. После сна проголодался. Вот здесь Аэрофлот приятно удивил меня. Вместе со старшим бортпроводником по организации питания пассажиров из доступных продуктов составили меню завтрака, с необходимым количеством белков и углеводов. Профессионально! На "отлично"! Позже, за час до посадки, также вместе с ним составили оптимальное меню протеинового обеда. Респект! Серьезно, те, кто сидит на спортивном питании, понимают, как это важно. Сервировка, качество продуктов, внимание персонала к нуждам пассажирам (мне, например, нужно было во всех блюдах заменить обжаренные продукты на приготовленные на пару) – просто перфектное, на уровне ресторана высокого класса. Я остался очень доволен. После завтрака размялся, сделал растяжку – места оказалось достаточно).
Скука. Попробовал поюзать плеер. Белиберда, конечно, еще та. Один месадж автору подборки фильмов – "Убей себя ап пол". Соответственно, оставшиеся часы смотрел в окошко (облачность была несильная) – океан, острова и кромка материка – очч круто, слушал музыку.
Уже на подлете к Кубе облачность усилилась, местами облака просто лезли в иллюминаторы)), немного потрясло. Бортпроводники сразу же прибежали в салон и стали заботиться о пассажирах. Молодцы, приятно, когда о тебе заботятся такие милашки. Тут даже воду пролить на колени – не преступление
. Где-то 14:40 по Москве стали снижаться и в 7:15 по местному сели.
После ШРМ – Хосе Марти – просто мегакрутой аэропорт
. Совершенно свободный в такую рань. Рейсы Аэрофлота (да и абсолютное большинство международки) юзают Терминал 3. Выглядит вполне современно. Не просто заурядная коробка из бетона. Терминал 1 - для ВВЛ, Терминал 2, немного в стороне, - для рейсов из империи зла). Персонал не то чтобы вежливый, но паксфрэндли настроенный. Наш рейс у них, по всей видимости, любимый)). Таможня и паспортный контроль – 5 минут. Про багаж не знаю, у нас все с собой было. В итоге, в 7:40 – мы в просыпающейся столице острова Свободы!
СU-984 22/10/2007 HAV-SCU
Внутренний перелет в Сантьяго-де-Куба. Бывшую столицу государства и культурный центр страны. Там находится крупный университет и все такое. Замечательное место. Сильно истоптано туристами.
Кубана летает по этому маршруту дважды в день: утром и вечером. Мы вылетали в 7:00. В Терминале 1 свободно. Для иностранцев – отдельные стойки регистрации, не спало. На рейсе иностранцев было явно больше кубинцев. Регистрацию начали минут за 40 до вылета, закончили - за 30)). Все контроли пофигистские, раздеваться, разуваться, что-то доставать или снимать – не требуется
. Порадовал искренне питерский подход к ценообразованию. Стоимость полуторачасового перелета для граждан Кубы – где-то 3,5 доллара (большие деньги! без дураков, серьезно), для ауслендеров – почти 140. Вооот! Это по-нашему :confused2:.
Хотя, если бы я знал, какой сюрприз мне преподнесет Кубана, заплатил бы и 5 сотен. Лететь предстояло на родном, волгоградском Як-42 42364 (привет Стрельцу!), который вот уже больше 10 лет трудится на Кубе под номером CU-T1272. Встреча старых знакомых, мог ли кто-нибудь когда-нибудь подумать, что мы снова встретимся. Эххх….
Борт чистенький, обивка новая, все аккуратненько, ничего не отваливается. Компоновка – 120 кресел, загрузка человек 80. Летели полтора часа, тихо-мирно взлетели и сели очень мягко. Экипаж кубинский. Бортпроводницы эль перфекто! 9 Баллов! Не кормили, поили свежевыжатыми соками и минералкой, а особенно приглянувшимся предлагали Куба Либру. Ну как тут откажешься от стаканчика Куба Либры
.
СU-987 22/10/2007 SCU-HAV
Ой, аэропорт в Сантьяго-де-Куба просто чудесный, столичный)))) Хлев-хлевом))) Саратов-Центральный местного масштаба.
Вылет по расписанию в 21:50. Из-за группы бухих янки задержались на 40 минут. В Хосе Марти прибыли уже после нолей – не айс. Рейс все на том же Як-42. Бортпроводники такие же зачетные, на восьмерку. По-английски еле-еле))
Вообще, янки на Кубе предостаточно, не смотря на запреты и т.п. Я раньше думал, что летают они через Канаду, откуда рейсов в Гавану дофига, но оказывается в Терминал 2 летает туева хуча чартерных рейсов из Майами. Ряд чартеров выполняет сама АА. Ведут они себя по-свински, кубинцы их недолюбливают. Много канадцев, французов, огромное количество испанцев. Русских можно пересчитать по пальцам.
SU-334 26/10/2007 HAV-SVO
Могу сказать, что борт был
VP-BWU И.Бунин, и вылетели-прилетели мы примерно по расписанию. Все, что было до полета, помнится плохо, ибо пребывал я в состоянии аффекта :confused2: – сказались 30 совокупных часов сна за всю неделю, и бурные проводы руссо амиго дель аса нашими новыми кубинскими другами. Вопщем, в пятницу утром хинтерос отвезли четыре русских тела в аэропорт, а там все само собой сложилось. Бортпроводники были чудесные. Больше им СПАСИБО))) Я, правда, про них ничего не помню (возраст, первичные половые признаки и т.п. :confused2
, но кресла нам разложили, сразу, как только мы ступили на борт, а сложили уже после посадки в ШРМ. Спасибо, очень по-человечески, солидарно)))
Вылет был около 10:00 по местному в пятницу, посадка в ШРМ в субботу в 5 утра.
Москва встретила противным холодным туманом, мыслыми о работе и необходимости возвращаться в дела, тренировки и протеины... Эхххх...