Цзянь-10 прикроет экспорт су-27?

stuokn

Местный
Китайский истребитель отбирает лавры у российского экспортного Су-27

Китай начинает широкое серийное производство своего нового истребителя 4-го поколения J-10 (Цзянь-10). Речь идет об экспортной версии этого самолета - F-10. На него уже поступили срочные заказы. Между тем специалисты ВВС США считают, что технологии и разработки, используемые в этой боевой машине, сплошь и рядом американские. Но потенциальных покупателей это не волнует.

Еще в начале этого года, когда в Пекине впервые был представлен публике многоцелевой истребитель "Цзянь-10" (J-10), полностью разработанный китайскими инженерами, боевая машина вызвала широкий общественный резонанс в мире. Как заявили тогда некоторые эксперты, J-10 превосходит по своим возможностям российские МиГ-29 и СУ-27, но уступает СУ-30 и четвертому поколению истребителей американского производства.

"Таким образом, Китай, наряду с Россией, США и Францией стал четвертой страной в мире способной самостоятельно создавать передовые боевые самолеты, авиационные двигатели и управляемые ракеты", - заявил заместитель генерального директора 1-го объединения авиационной промышленности КНР Гэн Жугуан.

Руководитель программы производства истребителя Лю Гаочжоу назвал проект "прорывом" в области разработки тяжелого истребителя нового поколения. По некоторым данным, в ближайшие годы Китай может произвести до 300 таких машин, часть которых пойдет на экспорт.

Между тем, многие эксперты уверены, что этот самолет далеко не китайской разработки. Например, он в точности похож на разработанный в Израиле истребитель "Лави", который в свою очередь базировался на проекте F-16. Но в 1987 году этот самолет был снят с израильского производства под давлением США, которые не хотели создавать конкуренцию на своих же технологиях. Но все израильские наработки, якобы, тайно уплыли в Китай.

Главный редактор АвиаПорт.ру Олег Пантелеев отмечает, что справедливости ради надо согласиться с тем, что этот самолет имеет некоторое отношение к Зарайскому истребителю. "Дыма без огня не бывает, действительно определенные корни, в том числе американские, ну очень далекие, у этого самолета существуют", - сказал в интервью Newsinfo.ru Олег Пантелеев .



Первый вице-президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук Константин Сивков считает, что точной копией того же американского истребителя он не может быть просто потому, что китайцы не владеют теми технологиями, которые имеются у США. "Китай в области авиационной технологии существенно отстает от США. Поэтому в принципе не может быть точной копией, особенно, что касается авионики, бортового радиоэлектронного оборудования", - заявил Newsinfo.ru Константин Сивков .

Внешнее сходство может быть, но надо помнить, что развитие авиации, как развитие любой техники, идет во всех странах примерно сходно, говорит эксперт. "Внешнее сходство самолетов друг с другом еще не значит, что это копирование. СУ-27 внешне похож на американский F-15, но это совершенно разные машины. Поэтому говорить о том, что китайцы украли у американцев что-то и теперь копируют, наверно некорректно", - предположил Сивков.

С американским авторством на этот самолет может поспорить и Россия. Например, гонконгские военные эксперты утверждают, что новый китайский истребитель оснащен российским двигателем "Салют". А новые ракеты представляют собой советскую разработку конца 80-х годов, замороженную после развала СССР и проданную Китаю, который и довел ее до сегодняшнего состояния.

В Минобороны России предположили, что китайский истребитель – это типичный гибрид лучших самолетов мира в этом классе . В его основе лежат технологии Су-27, "Лави" и Миг-31. Олег Константинов с этим согласен, в качестве прототипов своих самолетов китайские самолетостроители зачастую используют либо советские, либо какие-то другие машины, потом постепенно пытаются их совершенствовать, добавляя новые качества и возможности.

"Что же касается именно этой машины, то она получилась действительно достаточно удачной и может занять достойное место на рынке вооружений, но применительно к тем традиционным рынкам, которыми располагают китайские самолетостроители", - говорит Константинов.

Тем не менее, рынок сбыта этой продукции достаточно велик. Традиционный военный партнер Китая Пакистан уже ждет истребители J-10. Эксперты предрекают также конкуренцию российскому МиГ-29 на рынках некоторых стран Африки и Азии, в том числе Ирана и Таиланда.

К тому же последние годы Китай расширяет свое присутствие в Африке, активно инвестируя в нефтяные проекты на "черном континенте" и развивая программы гуманитарной помощи. Не исключено, что КНР может предложить частично оплачивать своими самолетами поставки нефти из Нигерии, Анголы и Судана.

Кроме того, в Минобороны склонны считать, что с приходом на вооружение КНР J-10 России можно забыть о продажах Поднебесной самолетов Су-27. Достаточно посмотреть на динамику заказов на российские истребители за последнее десятилетие, сейчас она практически сведена к минимуму.

Потеря интереса к российским авиамашинам данного класса со стороны Китая, а в перспективе всей Азии и других регионов более серьезный ущерб для России в отличии от предполагаемой военной угрозы, сказали Newsinfo.ru в штабе главного командования ВВС . "За свое боевое преимущество мы не беспокоимся, вот, экономические потери могут быть существенными", - отметил источник.

Российские военные летчики сомневаются, что китайский истребитель превосходит Су-27 даже потому, что он собирался из деталей разных самолетов. К тому же управлять тяжелой боевой машиной не так просто, китайцам еще предстоит этому научиться без посторонней помощи, раньше они не обходились без российских специалистов.

Тем не менее, J-10 уже нашел своих покупателей, ближайших стратегических партнеров КНР, главное его преимущество – низкая цена. А проверить его боевые качества, возможно, получится гораздо быстрее, чем предполагалось. Страны, которые его собираются закупить находятся на грани войны. Алексей Никитин


http://news.made.ru/politics/news145405.html
 
Реклама
Китайский истребитель J-10 не заинтересовал Иран
Тегеран не обсуждал с Пекином вопрос о приобретении китайских истребителей "Цзянь-10" (J-10). Об этом сегодня заявил журналистам министр обороны Исламской Республики Мостафа Мохаммад-Наджжар. "На данный момент мы не обсуждали с Китаем этот вопрос и в перспективе не планируем этого делать", - подчеркнул он.

В октябре некоторые израильские издания сообщили о том, что КНР и Иран якобы готовятся заключить крупный контракт на поставку Тегерану данных самолетов на сумму около $1 млрд. Официальный Пекин немедленно опроверг эти утверждения.

Легкий многоцелевой истребитель "Цзянь-10", разработанный китайскими конструкторами при содействии Израиля, был принят на вооружение китайских ВВС в конце прошлого года. Эксперты заявляют, что этот самолет был создан "по образу и подобию" израильского истребителя "Лави", разработка которого была прекращена около 20 лет назад из-за американского давления, напоминает ИТАР-ТАСС.

Проект "Лави" появился на свет в 1980 году, когда министром обороны Израиля был Эзер Вейцман. Чиновник предложил создать одномоторный, многофункциональный истребитель, основными качествами которого была бы дешевизна и надежность. В ЦАХАЛе планировали использовать новую "железную птицу" для патрульных миссий в приграничных районах. Финансированием проекта, по традиции, занимались США. После семи лет планирования и разработок из пяти моделей нового истребителя были выбрано две. Однако самолет так и не пополнил арсенал израильской армии. В 1987 году в связи с бюджетным дефицитом и конфликтом с США проект был заморожен
http://www.izvestia.ru/news/news158935
 
на мой взгляд выглядит он как то неказисто и грузно....:) интересно послушать мнения людей имеющих представление о китайской военной авиации,правда ли они на столько конкурентноспособны...
 
по рассказам наших инженеров, 4 года назад по контракту между "Салютом" и КНР 6 месяцев помогавших испытывать самолет в пустыне Гоби, самолетка получилась не самая прочная - слабовато шасси (по нашим стандартам), многие системы остались на уровне "оригиналов" - т.е. разработок 70ых годов.
Но для стран третьего мира, которым нафиг не нужен аппарат 21го века для того, чтобы в локальных войнах гонять партизан по кустам, машинка достаточно прилекательная, особенно учитывая ее цену. На эти рынки КНР и ориентируется уже лет 30 - на каждый поставленный СССР и США Миг-21\F-5 китайцы поставляли всяким там пакистанам десяток Миг-19, когда "старшие" конкуренты поставляли союзникам Миг-29 и F-16, китайцы как консервные банки штамповали на экспорт Миг-21 и его производные.
Так и с этой машинкой получится - там, где наши будут грызть глотки американцам и европецам за штучные контракты на поколение 4+, китай будет десятками клепать этот F-10
Единственное, что может их тут сдержать - это то, что пока все двигатели Ал-21Ф c перевернутой коробкой приводов им все же поставляют из РФ.
 
В нем угадываются черты микояновского E-8. Это случайно или связано с нашим участием?
 
и Еврофайтера.....и проект Мига 1.42 или 44 точно не помню

:eek: превосходит :D :D :D они издеваются?давно так не смеялся
 
Mechanic сказал(а):
В нем угадываются черты микояновского E-8. Это случайно или связано с нашим участием?

Еще как :) Микояновские конструктора там сидели вахтовым методом. Ну и - еще черты Лави во многом просвечиваются...
 
Mechanic сказал(а):
В нем угадываются черты микояновского E-8. Это случайно или связано с нашим участием?
по Е-8 микояновцы,за давностью лет и сами врядли чего то толковое смогут вспомнить....скорее всего наработки с F-16 проверенные временем и отроботанные на "лави"...
Lexich сказал(а):
превосходит они издеваются?давно так не смеялся
вот я и хочу услышать мнение людей близко "общавшихся" с китайской авиацией...на сколько эт реально чтобы они превосходили су-27.
 
Реклама
stuokn,
я Вам могу сказать,что они до сих пор не научились толком собирать по лицензии Су-27,самолет который уже лет 15 собирают...а вы говорите о выигрыше самолета созданного китаем даже у СССР-ой разработки......

я не удивлюсь если сплавы они преминяют,аля "красивые-блестящие" наборы инструментов завозимые в РФ из Китая:D :D :D
 
Последнее редактирование:
Lexich сказал(а):
а вы говорите о выигрыше самолета созданного китаем даже у СССР-ой разработки......
поправка-я ничего не говорю,я спрашиваю!:)
Lexich сказал(а):
я не удивлюсь если сплавы они приминяют,аля "красивые-блестящие" наборы инструментов завозимые в РФ из Китая
ну да,инструменты у них-жесть!:D точнее -мягкий жестец,гы!:D
 
vm сказал(а):
Превосходит... по соотнешению цена/озможности.
нет, просто по параметру "цена*необходимые задачи". Ну зачем, к примеру, Кении закупать F-22? Войны нет с 1954 года и не будет, потенциально-реальный противник - Ю.Судан и Сомали, со стороны которых границу могут перейти бандформирования анархистов-басмачей с Ак-47 пограбить ближайшие поселки землепашцев и угнать скот.
нафига против них технологии стелс, сверхманевреность, системы радиопротиводействия и подавления, хитрые радары, умные ракеты и пр.девайсы, которые добавляют к стоимости самолета десятки миллионов долларов? За цену одного F-22 таких китайских F-10 можно накупить полдюжины. Кроме того, к каждому F-22 нужно купить еще и Авакс+ фигову кучу систем для должного взаимодействия со спутниками, др.бортами и родами войск, да и летный час будет в разы дороже. Если когда-нибудь Кения вздумает напасть на США, то китайскому авиапрому не светит - F-22 по критерию "стоимость-эффективность" гораздо эффективнее (сорри за тавтологию), и при столкновении американцы кенийцев перещелкают при любом соотношении бортов - это ясно. Но такого сценария в жизни не будет, а более реальные задачи, как то перехваты местных транспортных самолетов противника (Ан-26, Карибу и пр), сброса неуправляемой мелочи на пехоту, а также ежегодное прохождение парадным строем над трибуной вождей F-10 могут решать ничуть не хуже, чем Миг-35, Су-3Х, F-35 и пр. достижения 21го века..
Заказчиков, потребности ВВС которых сегодня вполне удовлетворяются китайскими Миг-19/21, десятки, и по выработке ресурсов этих машин они с удовольствием придут опять в Китай за новым дешевым аппаратом поколения -1
 
Последнее редактирование:
Lukas, да все правильно, но тогда нафига той Кении имено это Цзянь-10? Они еще что попроще купят. Тут же - попытка китайцв в область "наворотов" залезть...
 
Последнее редактирование:
vm сказал(а):
Тут же - попытка китайцв в область "наворотов" залезть...
да уже не попытка,а залезли!:D за 10 лет они совершили прорыв в своих технологиях,и не важно какими методами.:D
 
Lukas, не уверен, что Ваш пример удачен :)

У Кении на севере Эфиопия, а ещё севернее Сомали, и все воюют друг с другом. В одной из стран МиГ-29, в другой Су-27.

Поэтому ей-то как раз стоит задуматься если не о F-22, то о Су-35 точно.
 
Бурундук сказал(а):
задуматься если не о F-22, то о Су-35 точно.
Ни малейшего смысла! Подобные аппараты в отрыве от соответствующей инфраструктуры просто дорогие игрушки. О чём действительно стоит задуматься, так это о паре дивизионов С-300 (а то и 400 :) ). ИМХО эффективность вложений будет куда выше.
 
Реклама
MikVolg сказал(а):
Ни малейшего смысла! Подобные аппараты в отрыве от соответствующей инфраструктуры просто дорогие игрушки. О чём действительно стоит задуматься, так это о паре дивизионов С-300 (а то и 400 ). ИМХО эффективность вложений будет куда выше.
не успел до этого места дочитать прежде чем пр пво написал=)
 
Назад