"Да" мобильникам на борту.

Реклама
Micro

Micro

ШпиЁн
А вообще я категорически против телефонов на борту по другой причине - это хоть единственное место где чужих звонков, "интересных рингтонов" и идиотских разговоров не слышно.
Полностью согласен! :pivo:
Но главный вопрос в том, что нам внушают - Мобильник на борту опасно!
Был случай в Бразилии, когда самолет упал после того, что сразу после взлета закрылки самовольно вышли на максимальное значение (они были уже в убранном положении).
Винили в этом мобильники (дисциплина в Бразилии не лучше чем в России).
Так что я не стал бы утверждать, что это безопасно...
 
MikVolg

MikVolg

РадиоТушила RL6MI
Но все они прошли проверку на электромагнитную совместимость с другими системами самолёта.
Вы немного не поняли сути. Антенны, датчики, лампочки и прчие "концы" не являются источниками помех, они являются их приёмниками. А источниками являются грозы, разряды статики и пр. (напомню, что дуга в любом её проявлении является источником мощнейших широкополосных ЭМ колебаний) так что говорить о фюзеляже как о клетке Фарадея если и приходится, то с большой оглядкой. И если, как утверждалось немного выше, при работе мобилы стрелки каких либо приборов "гуляли", то при грозе в районе 100 км сии стрелки будут гнуться ИМХО.
И запрет на использывание мобильников (и не только, но и других источников э/м излучения) на борту из разряда предосторожностей,
Примерно как поплёвывание через плечо :)
 
Kwispel

Kwispel

Летучий галландец
MikVolg, посмотри на это с другой стороны - мобильник находится внутри клетки Фарадея и излучает на проводку проложенную также изнутри. В этом скорее загвоздка.

Стрелка NDB (как там это по-нашенски) действительно реагирует на грозы в окрестности, но это несколько другое.

С запретом использования других видов электронных приборов втч и ноутбуков со включенным wifi или bluetooth я пока не сталкивался но там мощность гораздо ниже.
 
М

Миша

Старожил
Вы немного не поняли сути. Антенны, датчики, лампочки и прчие "концы" не являются источниками помех, они являются их приёмниками. А источниками являются грозы, разряды статики и пр. (напомню, что дуга в любом её проявлении является источником мощнейших широкополосных ЭМ колебаний) так что говорить о фюзеляже как о клетке Фарадея если и приходится, то с большой оглядкой. И если, как утверждалось немного выше, при работе мобилы стрелки каких либо приборов "гуляли", то при грозе в районе 100 км сии стрелки будут гнуться ИМХО.
Опасность "неоптимизированных" источников электромагнитного излучения заключается в том, что они возможно могут оказать влияние органы управления самолётом, особенно на самолётах с ЕДСУ. Внешние источники эл.магнитного излучения, типа разрядов молний явление не опасное, во первых сам фезюляж прекрасный экран, во вторых при разряде идёт мощное электромагнитное излучение, но широчайшего диапазона. А все внутренние источники выявляют ещё при испытаниях и их влияние на системы самолёта стараются изучить и предотвратить возможное влияние. С телефонами же вразных режимах работы и в разных местах самолёта таких мероприятий ни кто не проводил, поэтому и запрещение, как на "неизученное явление".

Примерно как поплёвывание через плечо
Ну если нет желания "быть суеверным", можно поэксперементировать, как возможно эти товарищи
Был случай в Бразилии, когда самолет упал после того, что сразу после взлета закрылки самовольно вышли на максимальное значение (они были уже в убранном положении).
Винили в этом мобильники (дисциплина в Бразилии не лучше чем в России).
Только в поплевывание, через плечо нет ни какого научного смысла, то здесь просто физика.

С запретом использования других видов электронных приборов втч и ноутбуков со включенным wifi или bluetooth я пока не сталкивался но там мощность гораздо ниже.
Во многих российских авиакомпаниях запрещают пользоватся электронными приборами (далее список - телефоны, ноутбуки и чего то ещё в этом списке не помню уже) во время взлёта и посадки.
 
P

PavelA

заблокирован
Друзья!
Во первых не стоит употреблять термин "клетка фарадея" в суе, т.е. случае с мобильными телефонами т.к.
1) Опыты Фарадея проводились для статических зарядов.
2) То, что в.ч. ток течёт по наружнему слою проводника правда, но это называется "скин эффект", но ток течёт именно по слою весьма значительной толщины, чем ниже частота. тем толще слой (обратное верно только для сверхпроводников, коими самолёты не являются).
Отсюда следует: ток (а не статика) будет протекать по всей толщине обшивки самолета (считать в лом, но 2-3 мм толщины обшивки не много для частот до 1кГц).
Далее телефоны, 1-2 ГГц длина волны сантиметровая поэтому фюз. самолёта с кучей отверстий от десятков сантиметров и более, для них никакя не клетка фарадея.

Вопрос в другом:
Почему одна авиакомпания (или несколько) разрешает пользоваться мобильниками? Они провели комплекс мероприятий по экранированию систем самолётов?
Сильно сомневаюсь!!!
А что касается случая в бразилии, то по моему мнению причиной был болотный газ отразившийся от верхних слоёв атмосферы Венеры. ;)
А по поводу пользования чем либо в Рос. А/К , то будь их воля они и пассажирам запретят пользоваться самолётами (они же от этого портятся).
 
Последнее редактирование:
MikVolg

MikVolg

РадиоТушила RL6MI
в том, что они возможно могут оказать влияние органы управления самолётом
Ай красиво сказано! Ну так исследуйте! Слава Ему есть всего три сравнительно узких диапазона излучения передатчиков и два класса излучения. Никто не говорит о спутниковых аппаратах, но сотовые....
З.Ы. А в моём "Моторе" есть режим "Авиа", когда радиотракт отключён, но можно пользоваться Явой и прочими встроенными фичами. Интересно, сколько бы я доказывал стюардессе что мой аппарат безопасен?
 
MikVolg

MikVolg

РадиоТушила RL6MI
Далее телефоны, 1-2 ГГц длина волны сантиметровая поэтому фюз. самолёта с кучей отверстий от десятков сантиметров и более, для них никакя не клетка фарадея.
:pivo: А мне этот аргумент в голову не пришёл, хотя должен был. :(
 
Kwispel

Kwispel

Летучий галландец
MikVolg, в КЛМ без проблем указываешь на flight-mode и вперед - никто слова не скажет.
 
E

Авиакомпания потратила 14 млн. фунтов стерлингов на разработку технологии, позволяющей пассажирам использовать телефоны в воздухе, не мешая при этом навигационной системе самолета.
Сейчас телефоны запрещены на всех рейсах во время работы двигателей, поскольку вызывают волны, вступающие во взаимодействие с системами навигации и связи. В Emirates, расположенной в Дубае, полагают, что компания получит одобрение европейских органов по обеспечению воздушной безопасности уже к январю и станет первой авиалинией, предлагающей подобную услугу.


Это к вопросу о том, кто разрешает, а кто нет.
 
Реклама
M

MAKC

Местный
Глиссадный маяк системы ILS работает на частотах от 900 до 1100 МГц (примерно), так что теоретически GSM 900 (МГц) может вызвать "уход глиссады". Хотя лично этого не замечал, так же как и помех в наушниках, когда свой телефон не выключен. Хотя если телефон подставить к компасу, то север моментально покажет на телефон. На ЭДСУ телефон явно ни как не влияет. Сеть есть обычно не долго после взлёта, где-то до 1000м.
 
Частный пилот MFS

Частный пилот MFS

Местный
ILS работает на частотах от 900 до 1100 МГц
Вы уверены? Вообще-то ИЛС настраиваем на частоты около 100 Мгц. а АРК - сотни кГц. А по теме могу добавить что ничего хорошего от мобильников в полете ждать не надо - гуляет иногда глиссадная стрелка, есть этот эффект. Так же как иногда сильно влияют самолеты, стоящие или рулящие около глиссадного маяка. Теперь представьте себе заход в автоматическом режиме при минимуме (30х350), когда глиссадная стрелочка на малой высоте ведет себя как-то не очень адекватно. А Курс-МП и АП отслеживают ее... Хотите полетать в таких условиях? Кстати, и гроза - не сахар. И АРК бесится, бывает, а когда молнии рядом, бывало, вырубало и связь, и кое-какую навигацию. И не раз такое было. Кстати, антенны разбросаны по всему фюзеляжу, например, антенны АРК на Ту-134 расположены прямо над пассажирским салоном (две продольные "полоски", которые хорошо видны) и под ним. Недалеко и антенна TCAS, и "Баклан" (связь). "Микрон" (связь кГц) на киле торчит, провода по всему фюзеляжу. Там же в киле и РСБН. И ответчики раскиданы всюду от носа до киля. Так что расположение аппаратуры в кабине ничего не говорит о расположении антенны и проводки. Вообще не надо шутить с этим. Недавно садились в Пулково с отказавшим боковым каналом СТУ - удовольствие ниже среднего, фактически садились по ОСП, а минимумы по ОСП - совсем не те что по ИЛС. Если ещё добавить что продольный канал ИЛС при заходе в Пулково на 28П тоже не подарок из-за возможных помех вблизи маяка, то сами понимаете, как приятно садиться в СМУ в таких условиях. Вообще - зачем лишние проблемы на глиссаде?
 
MikVolg

MikVolg

РадиоТушила RL6MI
А по теме могу добавить что ничего хорошего от мобильников в полете ждать не надо - гуляет иногда глиссадная стрелка, есть этот эффект
Не возражая против соблюдения максимальной безопасности на борту и "дутья на воду", сильно заинтересовался:
1. Откуда уверенность, что это влияние мобильника? Неужели пилот на глиссаде раздвояется и находится одновременно в кокпите и размазанным по всему салону?:eek:
Правда есть второй, более реальный вариант. Мобильник был у самого пилота, или у кого-то из экипажа. Но тогда напрашивается №2
2. Так что, экипаж-первые нарушители БП?
;)
 
oldfinn

oldfinn

Старожил
MikVolg,
В какой то ветке я это уже писал. Повторюсь. При перегоне Ту5 с завода, с разрешения КВС, включил "дебильник" в кабине.Не сразу, но глиссадная стрелка медленно поплыла вниз. Лучше один раз увидеть! Все заявления продвинутых электроников про частоты,экраны, клетки идут К.., В..., и НА...! Урок был наглядным! НО - второй был "в руле", погода сказочная и рейс технический, никого за спиной у нас не было.После того полета, читая как народ гадает - почему "маленький" в Самаре сел мимо полосы или почему на Аэробусе двигатель "сам по себе" набрал режим, не могу отделаться от своей мысли...
 
Sas

Sas

=)
Глиссадный маяк системы ILS работает на частотах от 900 до 1100 МГц (примерно),
Это если ОЧЕНЬ примерно :) А так 329.15 - 335.00 МГц.

Вы уверены? Вообще-то ИЛС настраиваем на частоты около 100 Мгц
У курсового и глиссадного маяка разные частоты работы. (у курсового частоты 108.10 - 111,95 МГц). Просто они работают каналами, на сколько я знаю (40 каналов всего), т.е. принцип настройки чем-то смахивает на РСБН - настрока на курсовой - глиссадный срабатывает автоматически, т.к. забит в канал работы КРМ.
Так меня учили, но лучше у спецов уточнить :)
 
Частный пилот MFS

Частный пилот MFS

Местный
Sas, Ну я потому и задал этот риторический вопрос, что 1000 Мгц - великовато для глиссадного маяка. Понятно, что частоты курсового и глиссадного маяка разные. Но КГС - это первые сотни МГц, не тысяча (хотя границы диапазона глиссадника так точно как Вы - на вскидку без справочника не назвал бы, врать не буду). :) :pivo:
 
Sas

Sas

=)
Частный пилот MFS,

Так и я бы не назвал :) Конспэкт... ;) :pivo:
 
M

MAKC

Местный
Это если ОЧЕНЬ примерно :) А так 329.15 - 335.00 МГц.
:oops: Действительно ведь. Даже и не знаю откуда у меня цифра близкая к 1000 в голове взялась. :oops:

oldfinn, Надо будет провести эксперимент с телефоном и ИЛСом :) на западной технике ;)
 
Реклама