"Да" мобильникам на борту.

Ksenya

Комсомолка-Умничка
http://www.vz.ru/economy/2006/11/11/56536.html

Борт авиалайнера, одно из немногих мест, где категорически запрещено пользоваться мобильной связью. Но вскоре в самолетах разрешат звонить по мобильникам. С января 2007 года авиакомпания Emirates разрешит своим пассажирам пользоваться сотовыми телефонами в воздухе, сообщила британская Times.

Голоса пассажиров, сообщающих своим родственникам или друзьям, что они «летят над Гренландией», теперь будут сливаться с шумом двигателей или криками ребенка, сидящего в соседнем ряду. Авиакомпания потратила 14 млн. фунтов стерлингов на разработку технологии, позволяющей пассажирам использовать телефоны в воздухе, не мешая при этом навигационной системе самолета.
Сейчас телефоны запрещены на всех рейсах во время работы двигателей, поскольку вызывают волны, вступающие во взаимодействие с системами навигации и связи. В Emirates, расположенной в Дубае, полагают, что компания получит одобрение европейских органов по обеспечению воздушной безопасности уже к январю и станет первой авиалинией, предлагающей подобную услугу.

Звонки будут оплачиваться пассажирами по расценкам международного роуминга. Авиакомпания будет брать себе процент на покрытие затрат по разработке и внедрению новинки. Стоимость звонка с борта авиалайнера будет стоить 2 фунта стерлингов за минуту, стоимость SMS-сообщения составит 60 пенсов. Через год в Emirates надеются организовать доступ в Интернет.

В авиакомпании уверены, что услуга будет пользоваться популярностью, учитывая то количество звонков, которое делается сразу после приземления. Однако не ясно, захотят ли пассажиры выслушивать проблемы своих соседей, говорящих по телефону. В Америке было проведено исследование, согласно которому только 11% из 50 тысяч опрошенных пассажиров заявили, что хотели бы совершать звонки с борта авиалайнера. Многие заявляли, что им нравится быть «недоступными». А пассажиры бизнес-класса склонялись к тому, что лучше использовать время полета на сон, нежели на пользование мобильным.
В Emirates учли эти возражения. Система, позволяющая использовать мобильные аппараты во время полета, может отключаться в ночное время суток, так что пассажиры смогут пользоваться лишь SMS-услугами. Также компания может ввести «тихие» зоны.

Технология была разработана британской компанией AeroMobile, которая ведет переговоры с другими авиакомпаниями. Qantas уже собирается приступить к испытаниям. Крупные авиакомпании также собираются внедрять новую услугу. Ryanair, крупнейшая бюджетная авиакомпания в Европе, надеется ввести пользование мобильными телефонами уже в следующем году, хотя услуга еще не получила одобрение контролирующих органов в США и Европе. Авиалиния намерена разрешить пассажирам пользоваться играми в телефонных аппаратах.
 
Реклама
Ksenya сказал(а):
http://www.vz.ru/economy/2006/11/11/56536.html
Стоимость звонка с борта авиалайнера будет стоить 2 фунта стерлингов за минуту, стоимость SMS-сообщения составит 60 пенсов..

Ещё раз доказывает, что запрет на мобильники имеет под собой лишь экономические причины и слабо связан с безопастностью.
 
Сейчас телефоны запрещены на всех рейсах во время работы двигателей, поскольку вызывают волны, вступающие во взаимодействие с системами навигации и связи.
А как єто? Может я чего не понимаю, но что работает на частоте 1800/1900 на борту? Более того, мне жутко интересно, какая сейчас будет связь, например над океаном или над пустыней, ежели минимальное расстояние до базовой станции километров 10 вертикально вниз... А ежели учесть, что пепелац движется... Сейчас, ИМХО, связи на борту нету просто потому, что ее технически реализовать сложно - нужен ретранслятор на борту+канал связи с землей. Хотя ежели 100 телефонов лежат в поиске сети - шуму они в эфире дать могут немало.
 
Стоимость звонка с борта авиалайнера будет стоить 2 фунта стерлингов за минуту, стоимость SMS-сообщения составит 60 пенсов..
В принципе - не самые страшные цены... Вполне роуминговые.
 
Rascko, вообще на радиоприемники, колонки и подобное влияют. Когда идет дозвон, очень сильно - можно слышать это шеборчание. А казалось бы, какие там 900/1800 в этих колонках?
И если это слышат пилоты во время переговоров с диспетчером, то это очень нездорово...
 
Rascko, вообще на радиоприемники, колонки и подобное влияют. Когда идет дозвон, очень сильно - можно слышать это шеборчание. А казалось бы, какие там 900/1800 в этих колонках?
И если это слышат пилоты во время переговоров с диспетчером, то это очень нездорово...
В принципе - да. Только есть один вопрос. Все эти переговоры идут в эфире "открытым текстом", шифрования/расшифрования в цифре? Кроме того, кабина экипажа достаточно отдалена от салона, на таком удалении "шебуршения в колонках" нету... Плюс как тогда решаются вопросы мобильной связи в аэропорту/на дорогах, прилегающих к ВПП?

Сорри, ежели у меня дурацкая постановка вопроса - но в радиооборудовании ЛА ни разу не спец.
 
Rascko, насколько я в этом понимаю:
радиообмен в ГА между диспетчером и пилотом идет на частотах 118-135 МГц(грубо), модуляция - амплитудная. Шифрование не используется.

Кабина-то отдалена, а вот где антенны - это вопрос? Где провода, которые их соединяют?

Но радиосвязью все не ограничивается, я думаю. У Ершова вроде есть описание, что директорные стрелки с ума сходили... Может ещё что..

Но вообще если иностранцы вводят, значит исследования они провели и видимо это все-таки возможно и ничего страшного нет. Возможно, зависит от типа самолета или даже общей технологии самолета строения(европейская, американская, российская.. ), может в наших туполях такие системы стоят, которые чувствительны к мобильникам, а бобики с арбузами - нормально...

А прилегающие к аэропорту места - там проблем не возникает, так как повышенное излучение от мобильника - оно не более чем на несколько метров действует.
 
MayDay сказал(а):
вообще на радиоприемники, колонки и подобное влияют. Когда идет дозвон, очень сильно - можно слышать это шеборчание. А казалось бы, какие там 900/1800 в этих колонках?
И если это слышат пилоты во время переговоров с диспетчером, то это очень нездорово...
Много раз уже обсуждалась тема. В первую очередь проблема электромагнитной совместимости. Печкин приводил пример, когда у него на тренажёре А-320 зазвонил телефон - тренажёр завис. Так что требования выключть телефоны - меры предосторожности. Относительно возможности связатся ДжиЭсЭм телефону во время полёта - сам был свидетелем, как одному чудику на эшелоне позвонили и он разговаривал (самолёт Ту-154, значит эшелон был не низкий :) ).
Относительно Эмиратской конторки, то видимо она не напрасно потратила 14 млн. фунтов. Видимо отработали электромагнитную совместимость и и видимо поустаналивают какие-то ретрасляторы - телефоны будут связыватся с базовой станцией на самалёте и дальше сигнал будет ретранслироватся вероятно через спутник. Так наверное это будет выглядеть.
 
MayDay сказал(а):
может в наших туполях такие системы стоят, которые чувствительны к мобильникам, а бобики с арбузами - нормально...
Скорее ситуация обратная. Чем больше электронники, тем больше проблем с электромагнитной совместимостью.
 
MayDay сказал(а):
А прилегающие к аэропорту места - там проблем не возникает, так как повышенное излучение от мобильника - оно не более чем на несколько метров действует.
В Домодедово некоторые базовые станции расположены прямо на здании АВК со стороны летного поля, и ничего... А вот Мегафон год назад был судя по всему ближайший - в Авиагородке.
 
Реклама
Уважаемые!
Сам прикол, в том что тема ушла в "одна бабушка сказала".

Двайте посмотрим сухой остаток:

1) У Печкина завис тренажер арбуза.
2) У Ершова стрелки крутились

Т.е. мобильники на борт (особенно тренажера) ни-ни, но за 2 фунта в минуту можно.

Гопода, проведите простой эксперимент, позвоните себе на мобильник с городского телефона и обратите внимание, что на расстоянии более 1 метра между мобильником и проводом трубки ПОМЕХ УЖЕ НЕТ, а это не экранированная, не витая пара т.е. практически антенна.
Если вы хотите сказать что излучением мощностью менее 0.5 W (причем высокочастотного и ненаправленного) можно вывести из строя самолёт, то что можно говорить о разряде молнии, по этой логике через 5 минут после начала грозы самолёты должны падать в радусе десятков километров. Поверте деньги были затрачены на создание надежной базовой станции устанавливаемой на самолёт (что-бы надёжно перехватывала сигнал мобильника, не давая ему зацепиться за preffered network вне самолёта) и систему билинга (что-бы вовремя списывать вышеуказанные фунты и отключать у кого эти фунты кончились). И к электронной совместимости это имеет ну очень мало отношения.
 
PavelA, напрямую вывести из строя - такое, пожалуй, невозможно.
Но вот если ночью, в СМУ при посадке что-то из навигации начнет сильно врать... Тогда может получиться трагично.
 
PavelA, за два фунта в минуту звонить можно если на борту стоит базовая станция и телефон не ищет всю дорогу прием раздражая своим "та-та-тум та-та-тум та-та-тум".

У меня опыт другого рода - как-то летал со включенным телефоном засунутым под прокладку гарнитуры чтобы мотор не глушил - говорить было можно, но судя по всему телефон принимает одновременно несколько cells и потому прием плохой - скачет и звонок часто обрывался. Самолет - Сессна 172, высота около 1200 футов над северной Голландией.

А вообще я категорически против телефонов на борту по другой причине - это хоть единственное место где чужих звонков, "интересных рингтонов" и идиотских разговоров не слышно. Так задрал этим поезд где с одной сторон девочки охают и ахают по поводу ушедшей любви, с другой шумно обсуждают задержку месячных а в соседнем купе отчитывают по телефону сотрудника. Так что увольте - я за полный запрет :):)
 
PavelA,
Абсолютно согласен! :pivo: Особенно мощно задвинуто по поводу грозы. Так же могу предложить аргумент по поводу статикт текущей по всему конструктиву плэйна. Желающим могу предложить эксперимент: Натяните из своего окна изолированный от земли кусок провода метров 15, расположите его конец в 1,5-2 мм от заземлителя и понаблюдайте за ним не то что в грозу, а просто при сильном ветре. Такую дугу протягивает..... А ведь дуга есть источник широкополосного радиоизлучения. И о каких миливаттовых излучениях телефонов, КПК, ноутов и прочего можно говорить?
 
Kwispel сказал(а):
это хоть единственное место где чужих звонков, "интересных рингтонов" и идиотских разговоров не слышно

полностью поддерживаю... однако соседи все равно болтают. и бывает, что болтовня эта также лишена смысла:mad:
 
MikVolg, сравнение не совсем корректное - фюзеляж - та же клетка Фарадея.
 
Kwispel,
Да, однако выносных элементов БРЭА (бортовой радио электронной аппаратуры) выше крыши.... Антеннны, датчики, даже те же лампочки огней. Всё это находится вне экранирующего пространства, а, повторюсь, мощности несравниваемые.
 
Kwispel сказал(а):
PavelA,
А вообще я категорически против телефонов на борту по другой причине - это хоть единственное место где чужих звонков, "интересных рингтонов" и идиотских разговоров не слышно. Так задрал этим поезд где с одной сторон девочки охают и ахают по поводу ушедшей любви, с другой шумно обсуждают задержку месячных а в соседнем купе отчитывают по телефону сотрудника. Так что увольте - я за полный запрет :):)

Согласен на все 100%

Я вообще ограничил-бы использование мобильников в общественном транспорте, в этом отношении швейцарцы молодцы с их "тихими" вагонами.

Что кас. 1200 футов и проблем со связью, то очень странно, мой друг исп. МТС как радиосвязь при полётах на параплане (безлимитный тариф) и высоты там за 1 км. норма. Наврное проблема не в высоте, а в скорости и "натыканности" базовыми станциями в европе.

Но главный вопрос в том, что нам внушают - Мобильник на борту опасно!
Нет сказали бы просто - Граждане! (Господа!) он хреново работает.

P.S. Теперь новая версия "Мобильник на борту за 2 фунта минута не опасен!" (причем это без налогов и сборов вашего оператора).
 
это хоть единственное место где чужих звонков, "интересных рингтонов" и идиотских разговоров не слышно. Так задрал этим поезд где с одной сторон девочки охают и ахают по поводу ушедшей любви, с другой шумно обсуждают задержку месячных а в соседнем купе отчитывают по телефону сотрудника. Так что увольте - я за полный запрет
Жму руку... В Дании, кстати, єтот вопрос решен созданием "тихих" вагонов...
 
Реклама
MikVolg сказал(а):
Да, однако выносных элементов БРЭА (бортовой радио электронной аппаратуры) выше крыши.... Антеннны, датчики, даже те же лампочки огней. Всё это находится вне экранирующего пространства, а, повторюсь, мощности несравниваемые.
Но все они прошли проверку на электромагнитную совместимость с другими системами самолёта. Или не все :) Тот же Техник приводил пример из начала эксплуатации Ил-86 - при связи на определённой частоте двигатели сами собой встали на малый газ, причина в незащищённости от помех одного из датчиков температуры. И запрет на использывание мобильников (и не только, но и других источников э/м излучения) на борту из разряда предосторожностей, так как эти источники э/м излучения на борту не проходили проверок на совместимость и кто знает какие сюрпризы они могут подкинуть. Где-то тут была ветка где обсуждалась задержка с поставками А-380, причина именно в проблемах с электромагнитной совместимостью.


PavelA сказал(а):
Что кас. 1200 футов и проблем со связью, то очень странно, мой друг исп. МТС как радиосвязь при полётах на параплане (безлимитный тариф) и высоты там за 1 км. норма. Наврное проблема не в высоте, а в скорости и "натыканности" базовыми станциями в европе.
Да нет судя по всему проблем со связью вне зависимости от высоты и скорости. Лично был свидетелем (рейс Уфа-Москва, самолёт Ту-154), уже на эшелоне, у одного из пассажиров зазвонил телефон - он взял ну и ответил что там типа - Вася я сейчас не могу разговаривать, лечу на самолёте на высоте 10000 м :). Не знаю уж какого у него стандарта был телефон, может какой-нибудь низкочастотный аналоговый (забыл уж как этот стандарт назывался NMT-450 ?), тот до той высоты доставать должен был без проблем, да и GSM 900, думается больше 10 км в высоту достанет (хотя на базывох станциях анатенны у них направленного действия, а вверху как бы потенциальных абонентов быть не должно :) ).
 
Назад