transponder
Местный
30 August 06
Ryanair announces in flight mobile access for all passengers
04 April 06
Air France to fly world's first line fit aircraft with in-flight mobile phone system
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
30 August 06
Ryanair announces in flight mobile access for all passengers
04 April 06
Air France to fly world's first line fit aircraft with in-flight mobile phone system
Полностью согласен!Kwispel сказал(а):А вообще я категорически против телефонов на борту по другой причине - это хоть единственное место где чужих звонков, "интересных рингтонов" и идиотских разговоров не слышно.
Был случай в Бразилии, когда самолет упал после того, что сразу после взлета закрылки самовольно вышли на максимальное значение (они были уже в убранном положении).PavelA сказал(а):Но главный вопрос в том, что нам внушают - Мобильник на борту опасно!
Вы немного не поняли сути. Антенны, датчики, лампочки и прчие "концы" не являются источниками помех, они являются их приёмниками. А источниками являются грозы, разряды статики и пр. (напомню, что дуга в любом её проявлении является источником мощнейших широкополосных ЭМ колебаний) так что говорить о фюзеляже как о клетке Фарадея если и приходится, то с большой оглядкой. И если, как утверждалось немного выше, при работе мобилы стрелки каких либо приборов "гуляли", то при грозе в районе 100 км сии стрелки будут гнуться ИМХО.Миша сказал(а):Но все они прошли проверку на электромагнитную совместимость с другими системами самолёта.
Примерно как поплёвывание через плечоМиша сказал(а):И запрет на использывание мобильников (и не только, но и других источников э/м излучения) на борту из разряда предосторожностей,
Опасность "неоптимизированных" источников электромагнитного излучения заключается в том, что они возможно могут оказать влияние органы управления самолётом, особенно на самолётах с ЕДСУ. Внешние источники эл.магнитного излучения, типа разрядов молний явление не опасное, во первых сам фезюляж прекрасный экран, во вторых при разряде идёт мощное электромагнитное излучение, но широчайшего диапазона. А все внутренние источники выявляют ещё при испытаниях и их влияние на системы самолёта стараются изучить и предотвратить возможное влияние. С телефонами же вразных режимах работы и в разных местах самолёта таких мероприятий ни кто не проводил, поэтому и запрещение, как на "неизученное явление".MikVolg сказал(а):Вы немного не поняли сути. Антенны, датчики, лампочки и прчие "концы" не являются источниками помех, они являются их приёмниками. А источниками являются грозы, разряды статики и пр. (напомню, что дуга в любом её проявлении является источником мощнейших широкополосных ЭМ колебаний) так что говорить о фюзеляже как о клетке Фарадея если и приходится, то с большой оглядкой. И если, как утверждалось немного выше, при работе мобилы стрелки каких либо приборов "гуляли", то при грозе в районе 100 км сии стрелки будут гнуться ИМХО.
Ну если нет желания "быть суеверным", можно поэксперементировать, как возможно эти товарищиMikVolg сказал(а):Примерно как поплёвывание через плечо
Только в поплевывание, через плечо нет ни какого научного смысла, то здесь просто физика.Micro сказал(а):Был случай в Бразилии, когда самолет упал после того, что сразу после взлета закрылки самовольно вышли на максимальное значение (они были уже в убранном положении).
Винили в этом мобильники (дисциплина в Бразилии не лучше чем в России).
Во многих российских авиакомпаниях запрещают пользоватся электронными приборами (далее список - телефоны, ноутбуки и чего то ещё в этом списке не помню уже) во время взлёта и посадки.Kwispel сказал(а):С запретом использования других видов электронных приборов втч и ноутбуков со включенным wifi или bluetooth я пока не сталкивался но там мощность гораздо ниже.
Ай красиво сказано! Ну так исследуйте! Слава Ему есть всего три сравнительно узких диапазона излучения передатчиков и два класса излучения. Никто не говорит о спутниковых аппаратах, но сотовые....Миша сказал(а):в том, что они возможно могут оказать влияние органы управления самолётом
А мне этот аргумент в голову не пришёл, хотя должен был.PavelA сказал(а):Далее телефоны, 1-2 ГГц длина волны сантиметровая поэтому фюз. самолёта с кучей отверстий от десятков сантиметров и более, для них никакя не клетка фарадея.
Вы уверены? Вообще-то ИЛС настраиваем на частоты около 100 Мгц. а АРК - сотни кГц. А по теме могу добавить что ничего хорошего от мобильников в полете ждать не надо - гуляет иногда глиссадная стрелка, есть этот эффект. Так же как иногда сильно влияют самолеты, стоящие или рулящие около глиссадного маяка. Теперь представьте себе заход в автоматическом режиме при минимуме (30х350), когда глиссадная стрелочка на малой высоте ведет себя как-то не очень адекватно. А Курс-МП и АП отслеживают ее... Хотите полетать в таких условиях? Кстати, и гроза - не сахар. И АРК бесится, бывает, а когда молнии рядом, бывало, вырубало и связь, и кое-какую навигацию. И не раз такое было. Кстати, антенны разбросаны по всему фюзеляжу, например, антенны АРК на Ту-134 расположены прямо над пассажирским салоном (две продольные "полоски", которые хорошо видны) и под ним. Недалеко и антенна TCAS, и "Баклан" (связь). "Микрон" (связь кГц) на киле торчит, провода по всему фюзеляжу. Там же в киле и РСБН. И ответчики раскиданы всюду от носа до киля. Так что расположение аппаратуры в кабине ничего не говорит о расположении антенны и проводки. Вообще не надо шутить с этим. Недавно садились в Пулково с отказавшим боковым каналом СТУ - удовольствие ниже среднего, фактически садились по ОСП, а минимумы по ОСП - совсем не те что по ИЛС. Если ещё добавить что продольный канал ИЛС при заходе в Пулково на 28П тоже не подарок из-за возможных помех вблизи маяка, то сами понимаете, как приятно садиться в СМУ в таких условиях. Вообще - зачем лишние проблемы на глиссаде?MAKC сказал(а):ILS работает на частотах от 900 до 1100 МГц
Не возражая против соблюдения максимальной безопасности на борту и "дутья на воду", сильно заинтересовался:Частный пилот MFS сказал(а):А по теме могу добавить что ничего хорошего от мобильников в полете ждать не надо - гуляет иногда глиссадная стрелка, есть этот эффект
MAKC сказал(а):Глиссадный маяк системы ILS работает на частотах от 900 до 1100 МГц (примерно),
Частный пилот MFS сказал(а):Вы уверены? Вообще-то ИЛС настраиваем на частоты около 100 Мгц
Действительно ведь. Даже и не знаю откуда у меня цифра близкая к 1000 в голове взялась.Sas сказал(а):Это если ОЧЕНЬ примерно А так 329.15 - 335.00 МГц.
На частотах близких к 1000 РСБН как раз работает. Может оттуда?MAKC сказал(а):Действительно ведь. Даже и не знаю откуда у меня цифра близкая к 1000 в голове взялась.