Авторская ветка Дачные авиарепортажи

Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
Постараюсь осветить в этой ветке авиационную составляющую дачной жизни.

Начну с сегодняшнего этого события, которое вот-вот начнётся неподалёку от моей новой бразильской дачи, на которой и стараюсь проводить побольше времени в последние годы.

День открытых дверей на военной базе

Приглашение было получено ещё неделю назад, но тогда воспринял его как-то формально и вовсе никуда не собирался.



А вот сегодня утром, заслышав в небе необычный вой группы турбовинтовых пилотажных самолётов, присмотрелся к этой стае с интересом, тренируются ведь. Пожалуй, нагряну туда со своей потрёпанной в неавиационных походах цифрозеркалкой. И длинный объектив попробую реанимировать, хотя у него диафрагма уже несколько лет открывается только на треть. Погода хорошая, хотя видимость и не идеальная. Но дождя не будет, и освещённость что надо. Дело будет вот здесь, это в радиусе 10 км от моего нынешнего местоположения.
Всё, уже еду туда...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
День открытых дверей на военной базе

Праздник удался на славу, и организован был вполне достойно.
Всё объявленное в программе состоялось:
демонстрация профподготовки полиции
выставки военной техники и старинных автомобилей,
соревнования аэромоделистов,
полёты на вертолётах,
выступление пилотажной группы с дымком.

Начну не по порядку, а с выступления хозяев поля.
Они летали на четырёх разннотипных машинах, хотя две из них отличались не сильно.
Начинали и заканчивали групповыми полётами, а основное время пришлось на сольные выступления.
Вот она, вся четвёрка в сборе:











Индивидуальные выступления начались с самого маленького вертолёта, а на самом деле - основного пока ещё типа в Авиации Сухопутных Сил Бразилии, "Белки".
Он быстренько подцепил одного солдатика, поднял его на борт, и увёз.



На тот момент мне ещё не удалось занять удобную позицию, да и длинный объектив подвёл, пришлось срочно менять на штатный, так что тут всего один снимок об этой эпопее.

Потом тихонько пришла "Пантера":



Тут уже было целых два троса,



а закончилось это эвакуацией двоих солдат и бразильского флага:



На борт при этом никто не поднимался, вскоре солдаты так и вернулись подвешенными, сворачивая флаг:



Их спустили прямо рядом с публикой, и "Пантера" улетела, сворачивая свои удочки:



А потом ещё вернулась ненадолго, покрутить боками перед зрителями.



Следующий артист посолиднее - "Супер-Коугар" EC 725:



Он долго показывал все бока, перёд и зад:









Потом улетел к чьим-то дачам.



И подкрался с другой стороны, прямо к небольшому джипу.



Транспортировка джипа по воздуху тоже удалась.



Ещё один почти такой же вертолёт:









Тут уже к тросу подошла целая пятёрка солдат:





Первый пошёл!



Второй тоже.



И вот уже все они покидают поле боя:



 
Последнее редактирование:
Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
Завершал праздник, посвященный 27-летию Авиации Сухопутных Сил, подарок от коллег - выступление официальной пилотажной группы бразильских ВВС. Оно длилось немного больше запланированных 30-ти минут и вполне оправдало ожидания публики. Фотографий получилось много, прошу строго не судить, на размещение в "Фотофоруме" они не претендуют.





































Начинается художественная графика:









Возможно, не все узнали эту фигуру, но она изображает очень известное в Бразилии архитектурное сооружение.
Подробнее про оригинал у меня есть вот здесь. А вообще-то, его картинка сейчас появляется над любой из страниц моего блога.













 
Последнее редактирование:
Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
...Завершение репортажа о показательных выступлениях "дымовой эскадрильи" на ЕМВ-312 Tucano.









































 
Последнее редактирование:
Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
Наземный показ вертолётов, самолётов и прочих ВС (подобных им, но с уменьшительными суффиксами) включал возможность побывать внутри почти что каждого из них.
Происходило это на северной половине площадки:



На этот раз, доступа не было только в активно демонстрировавшиеся в прошлые годы и до сих пор самый массовый вертолёт этогот рода войск.
EС AS 350 Ecureuil ("Белка") стоял довольно одиноко:



Зато к более крупному новичку EC 725 Super Cougar доступ был непрерывный, небольшая очередь за правом в нём посидеть струилась от открытия шоу и до начала показательных полётов:



Причём с двух сторон:





Не меньшей популярностью пользовался и почти однотипный вертолёт ВМС EС AS-332 Super Puma, ближайший предок нового приобретения хозяев площадки:









Тут ещё и давали посидеть в кабине пилотов:





Вертолётная тема на этом не исчерпана. В первый час выставки был и третий аппарат этого класса, но потом его укатили для участия в тполётах.



Был там ещё и мини-вертолёт:





Военно-транспортная авиация была представлена двумя небольшими турбовинтовыми самолётами.

Двухмоторным ветераном EMBRAER Bandeirante, первенцем БразАвиаПрома







А также одномоторным Cessna (Gran?) Caravan





Их внутренности были доступны примерно по полчаса, в остальное время люди охотно фотографировались рядом с этими ЛА.

Зато самые мелкие ВС местного аэроклуба были открыты насквозь:



В другие было легко заглянуть через окно:









На южной части площадки, куда доступа публики не было, красивым рядочком стояли "Туканы".



Вертолёты даже прятались за ними во время своих показательных полётов.



...день подходит к концу, выступление пилотажной группы закончено, праздник завершён.
Все по домам. "Бандейранте" улетает первым, за ним тянутся и другие.











а "дымная эскадрилья" осталась на ещё одну ночёвку, устали же, надо как следует отдохнуть на вечерней части праздника, уже при закрытых дверях.
 
Последнее редактирование:
Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
Автомобили тоже привлекли немалое внимание публики.
Отлично отреставрированные внешне экземпляры 1940-х, 50-х, 60-х, 70-х стояли в два ряда, глядя друг на друга.
В одном из них заметное место занимали "Жуки" Фердинанда Порше и его производные - Volkswagen Fusca, Volkswagen Brasilia, Volkswagen Variant.









Другим массовым семейством было Chevrolet Opala:









Их тогдашний конкурент от Dodge одиноко ютился на краю линейки, в те годы эта марка свернула своё производство в Бразилии.



Были лимузины и полимузинестей:











И автомобили постарше:





Трудяга Willys Rural (годы производства 1958-1972):



Пожилые пикапы:







И даже автомобиль Фантомаса из знаменитых французских комедий-боевиков 1960-х:



Ну а мне больше всего понравился стоявший в стороне микроавтобус 1950-го года выпуска:





 
Последнее редактирование:
Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
Это гости из патрульной службы полиции:



Готовятся к демонстрации своех боевой выучки, которую потом повторили на "бис", по просьбе восхищённой публики.



Снаряжают каскадёра, который будет играть роль вооружённого бандита.



При приближении патрульной машины "подозреваемый" прячется за одиноко стоящим автомобилем и открывает огонь.



Двое полицейских вступают с ним в перестрелку, прикрываясь дверями своего "Блэйзера".



В это время умный пёс выскальзывает из двери. проползает под днищем "Блэйзера" и стрелой перемахивает над вражеской машиной.
Тут у моей камеры не хватило скорострельности, успел захватить только хвост героя, когда сбитый им с ног "подозреваемый" уже падал на бетонку.



"Подозреваемый" задержан.



Это была одна из множества разновидностей бразильской полиции, Polícia Militar de São Paulo. Militar в данном случае переводится не как "военная", а как "военизированная",
она подчиняется минбезопасности самого развитого бразильского штата, а к вооружённым силам отношения не имеет.

Внутривоенная полиция здесь тоже выставлялась, но более пассивно, она называется Polícia do Exército.



Публике понравилась её патрульная техника.



Нужно сказать, что это подразделение имеет опыт службы под флагом ООН в Гаити.

Были также представлены и инженерные войска, расквартированные в одном из соседних городов.





Конкретно эти самораскрывающиеся понтоны сделаны в Германии, но есть у них на вооружении и подобные российские.
Как рассказали служащие этого подразделения, они уже отправлены в Амазонию.



Из военного материала были ещё и такие вот штуковины:



Теперь об аэромоделизме. Похоже, что это была наименее удачная часть программы. Летали модельки далеко от основной массы публики (их видно на втором плане на некоторых из фотографий выше), выдвигаться туда к ним поближе почти никто не захотел.





А вот их базовый лагерь народ обступал довольно плотно, он находился в тени ангара, а теневые площади были дефицитом в это первое жаркое воскресенье весны 2012-го.







 
Последнее редактирование:
Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
Осталось рассказать собственно о публике, неравномерно заполнявшей всё это огромное пространство и демонстрировавшей предпочтение к его теневым участкам.





Среди неё встречались анонимные модели, достойные обложек журналов.



Но мой длиннофокусный объектив так и не ожил, так что со стандартным уделил им несколько меньше внимания, чем полагалось.















Были ещё и солдатики, деликатно обозначавшие этой публике линии, за которые не следует забредать.







Праздник закончен. Но никто не кричит в мегафон "Осторожно, двери закрываются!", или "Уходите поскорее!".
Вместо этого десятки раз повторяются фразы типа "Благодарим за Ваш визит!" и "Ждём Вас на наш праздник в следующем году!".
Постепеннно их подтекст начинает доходить до сознания людских масс и они устремляются к выходу.
Причём автомобильная пробка сразу же вырастает на несколько километров и упирается в светофоры в черте города.
Пешеходы получают явное преимущество, тем более, что солнце стремительно идёт на закат.



Прощальный взгляд на уже знакомый мне изнутри ангар техобслуживания.



И на само место действия:

 
Последнее редактирование:
Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
Парк имени изобретателя самолёта

Parque Santos Dumont, São José dos Campos - SP
Координаты
Официальная страничка парка

Если рядом с дачей не происходит ничего интересного, то можно съездить в один из соседних городов. Например вот в этот парк, что находится километрах в сорока.

Оказывается, имя самого настоящего изобретателя самолёта это вопрос не столько исторической науки, сколько местных культурных традиций и действующей образовательной программы средней школы. Для кого-то это Александр Фёдорович Можайский, для других – братья Райт, а для большинства бразильцев – Сантос Дюмон - Alberto Santos Dumont. Поэтому не удивительно, что один из главных парков бразильского города, известного как национальный центр авиационной науки и промышленности, назван его именем. И что парк этот тематический, в нём представлены различные экспонаты связанные и с самим персонажем и с авиацией вообще и даже с космонавтикой.

Портрет с презентацией изобретателя встречает уже у входа в парк.



Но прежде всего это городской парк, и, как положено в Бразилии, он изобилует цветущими деревьями. Каждая порода цветет от нескольких недель до нескольких месяцев, а весь как следует подобранный ансамбль, обозначает своими преобладающими оттенками все месяцы года.

На момент нашего визита особо выделялись «тюльпановые деревья» - Spathodea campanulata



Уже расцветали и некоторые подвиды «Ипе» - Tabebuia impetiginosa



Ожидающих увидеть стаи «маленьких бразильских обезьян» ждёт разочарование. В городских парках этой климатической зоны не бывает даже характерных для городов севера страны ленивцев. Обезьянки тут настолько дикие, что живут в лесу и увидеть их там весьма непросто. Частичной компенсацией может служить разве что детская площадка, на которой есть всё, чтобы пообезьянничать вдоволь.



Животный мир представлен в основном цветными рыбами. Они перемещаются между прудами по прозрачным каналам и хорошо видны с берегов и мостиков.





Наверное, это скорее японская традиция, как она сюда попала?

Оказывается, в парке есть солидный сектор, посвящённый японской иммиграции, а также её культурным богатствам.





Есть и обычные атрибуты городских парков: уютные уголки для общения пенсионеров, повсеместные в штате Сан-Паулу телефоны-автоматы для людей любого роста



…ставшие популярными в последние годы тренажёры всеобщего пользования



Ещё игровые площадки:



На втором плане последнего снимка есть деталь, напоминающая о главной теме парка – это копия известного дома, построенного инженером Сантосом Дюмоном по своему проекту в г. Петрополис - Casa Santos Dumont, в котором сейчас находится его музей.

А вот и реплика аэроплана «14-бис», с мемориальной доской создателя.



Людям, привычным к облику современных самолётов, трудно сразу понять, что здесь что. Но должен помочь вид спереди.



А также сбоку.



Авиакосмическая тематика этим не исчерпывается. Вот под этим ракурсом её так просто много.



На первом плане там третий прототип первого серьёзного продукта бразильского авиапрома – «Bandeirante» (EMB-100/110/С95).
Этот конкретный экземпляр участвовал в сертификационных испытаниях, а потом 9 (1970-1979) лет прослужил Бразильскому Институту Космических Исследований – INPE



Ракеты на втором плане это не разработки INPE (институт специализируется на спутниках), а тоже продукт военного центра авиакосмических технологий – СТА.
Эти модели без особых претензий, предназначены только для исследования стратосферы, но смотрятся среди тропической растительности фотогенично.

Один из двух входов в парк:



Да-да, интернет общего доступа тут есть, как и на многих площадях городов и городков штата Сан-Паулу. Есть и общая схема и время работы:



А это вид из парка во вне, дорога к нему тоже обозначена.



На углу за этим папоротником есть не только вездесущие телефоны-автоматы, но и интересная скамейка.



Спинка у нее на шарнирной опоре, она переставляется по потребности:



Это изобретение тоже приписывают инженеру Сантосу Дюмону. Кстати, таким инструментом оборудованы сиденья вагонов многих туристических поездов в Бразилии, да и обеих пассажирских линий тоже (слухи об полном отсутствии в стране пассажирских поездов не вполне соответствуют действительности). Так что все пассажиры там едут глядя вперёд.

В продолжении - ещё одно местечко в том же городе...
 
Последнее редактирование:
Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
Бразилия авиакосмическая

Memorial Aeroespacial Brasileiro, EMBRAER, Aeroporto (SJK), São José dos Campos - SP
Координаты
Официальная страничка Авиакосмического Мемориала


Если при посещении парка Сантос-Дюмон авиакосмическая тематика заинтересовала, то продолжим её экскурсией в Бразильский Авиакосмический Мемориал. Он находится на дальнем конце территории уже упоминавшегося СТА, там где двухполосный проспект протискивается между этим военно-техническим центром и авиастроительной компанией EMBRAER к небольшому зданию аэровокзала. Городской аэропорт, военная база и авиазавод совместно эксплуатируют одну, но солидную ВПП.

А Мемориал встречает посетителей вот таким строем авиатехники национального производства, да ещё и с ракетой на дальнем плане.



Рассмотрим эти экспонаты по-отдельности. Вот уже знакомый нам EMB-110 “Bandeirante”, с которого и начинался современный бразильский авиапром.



А это уже следующее поколение – административный EMB-121 “Xingu”, разработанный на базе 30-местного EMB-120 “Brasília”, который эксплуатируется сейчас в некоторых российских компаниях на линиях из Москвы в небольшие областные центры европейской части страны. Это семейство уже имеет герметизированную кабину и более солидный потолок полёта.



Интереснейший экспериментальный самолёт СВА-123, созданный на той же платформе.
Толкающие турбовинтовые двигатели стали переходным шагом, перед установкой турбореактивных на выросшем из этого проекта семействе 145.
Ещё одна деталь, этот прототип был создан с участием Аргентины, что и отражено в названии, СВА - Consórcio Brasil - Argentina



В этом же ряду стоит и чисто военный образец, AMX, разработанный в сотрудничестве с итальянскими компаниями.



Что касается ракеты, то можно подойти и к ней.



Это многострадальная VLS-1 разработки того же CTA, с собственными твёрдотопливными двигателями. На рубеже нынешнего века было несколько неудачных попыток запуска.
Последняя закончилась катастрофой, в 2003 году ракета взорвалась на пусковой площадке за 2 суток до старта. При этом погиб 21 человек, памятник которым стоит здесь же неподалёку.



Имена жертв написаны на металлических табличках, кольцом окружающих мраморный стол.
По бразильскому обычаю, алфавитный порядок применяется по первому имени. Как видим, «Карлос Альберто» был и здесь.



Есть и имена, указывающее на японские корни, вспомним японский уголок парка Сантос Дюмон.



Всё это находится на достаточно просторной территории, по-военному скромно, но всё-таки интересно оформленной.



Есть тут и крытое помещение с более деликатными экспонатами.





Часть экспонатов подарена российскими партнёрами.



Есть и персональные презентации, начиная с К.Э.Циолковского



Конечно же, не забыт и Маркус Понтес, первый бразилец, побывавший в космосе. Покатавшие его ракета и корабль «Союз» тоже как следует представлены.



На обратном пути из крытого музея видим ряд авиатехники уже под другим ракурсом – на фоне корпусов EMBRAER и абстрактной конструкции ворот в MAB.



Если подойти поближе, то видно, что из цеха окончательной сборки ЕМВ-170-175-190-195 выкачен очередной продукт (скорее всего самый длинный, 195),
он предназначен для британской авиакомпании FlyBe.



В другие дни на том же месте можно было повстречать ЕМВ-190 в расцветке крупнейшего покупателя этой модели Jetblue, а также Alitalia и пары китайских компаний:







Полный список клиентов компания обычно показывает на своём сайте.

Частота посещения этого перекрёстка в последние месяцы была связана с соседством аэропорта.
Из него сейчас выполняется полдюжины рейсов в сутки силами двух компаний, почти все – на ЕМВ-190 и 175.



Новости этого аэропорта см. в другой теме.

Иногда на площадке аэропорта и СТА проводятся небольшие авиашоу, где можно увидеть больше, чем выглядывающие из-за забора части самолётов.
Об одном из них уже рассказывал на этом форуме раньше, если будет повод, вернёмся туда ещё раз.
 
Реклама
Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
Самолёты над пляжем

Вопреки распростарнённому мнению, дачники тоже любят бывать на пляжах. Когда у них возникает такая возможность.

Иногда для этого даже летят куда-то на самолёте. Вот и в этот раз, моим пляжным аэропортом был выбран AJU, который находится рядом с самым вольготным пляжным бульваром всей Бразилии, т.е. вероятно и всей Южной Америки.

Пляж называется Аталайя, ширина его около полукилометра, а длина...
Длина большая, но самолёты взлетают и поворачивают только над самым благоустроенным участком. Думаю, что и самым увлечённым споттерам там бы понравилось. Мне тоже не удалось удержаться от нескольких снимков в таком роде, хотя объектив в эту поездку брал самый обычный.





















В паре километров от этого места пляж пересекает ещё и вертолётная дорога между платформами нефтедобычи и опорной базой:

 
Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
Малая авиация в лесу

Двигались в прошлую субботу с дачи к очередному водопаду, грунтовыми дорогами уже недалеко от цели.
Остановились чтобы заснять горный массив, с которого должна где-то речка сорваться.



А оказалось, что на нас кто-то взлетает с грунтовой ВПП на территории соседней турбазы.



Вот такая штуковина.



Развернулась и полетела прямо над нашей дорогой, тем же курсом.
Должно быть, на облёт водопада.



Водопад мы тоже скоро нашли, называется "Кора Тапира" - Casca D´Anta, высота 186 метров.
Это крупнейшая чисто бразильская река Сан-Франциско, но всего 14 км ниже истока.
Полный фотоальбом - https://picasaweb.google.com/115556611632897883617/AltoDoRioSaoFrancisco#
 
Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
Не совсем авиафото, но на тему дня, и сделано из самолёта, неподалёку от дачи. 8-)
Там через несколько часов начинается ЧМ по футболу, и строящийся к матчу открытия новый стадион был мной примечен с воздуха 8,5 месяцев назад, точнее 28.09.2013

 
Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
B787 Ethiopian в начале снижения к GRU (от дачи до ВПП примерно 120 км)







 
Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
Ещё одна серия из вчерашних снимков.
На несколько минут позже эфиопов прошёл ещё один лунный самолёт, B777 Air France CDG - GRU: