Для внутренних (ЕС) рейсов не сталкивался с этим правилом уже многие годы. Да и на международке вымерло практически.
Для распродаж типа "В Вену за 1 999 рублей" -- вполне себе действует. Либо минимальное пребывание три дня.
не вижу например никакого оправдания минималке в пять штук OW на Сочи и Краснодар весной и осенью. Самара туда же, и много чего еще.
На авиатарифах в РФ может сказываться то, что это не массовый рынок.
Тут ситуация как с сотовой связью (из близких по времени примеров): пока клиентов были считанные проценты населения, тарифы были соответсвующие, с дальнейшим расширением клиентской базы и себестоимость падает, и тарифы. Но авиация, конечно, никогда не дойдёт до такого уровня.
Низкая подвижность населения связана не только с тарифами: поездка куда-то на выходные -- это ещё и расходы на гостиницу, например, плюс общепит, плюс добраться в аэропорт и из него...
А в РФ и издержки могут быть выше (у нас в среднем гораздо больше персонала), и ещё НДС, насколько помню, применяется для внутренних билетов.
Кстати, я по отчётам авиакомпаний посчитал среднюю стоимость пкм в 2010 году. У "Аэрофлота" получилось менее трёх рублей, у S7 внутренние 3,98, международные 3,29, "ЮТэйр" 2,90, "Трансаэро" 1,84. Это примерно как у easyJet (около пяти пенсов за км -- то есть где-то 2,50 RUB)
Но я не знаю, куда они включают сборы -- у SU они обычно довольно высоки. Дешевизна "Трансаэро" объясняется её ориентацией на дальние рейсы и чартеры.