Дайте больше дешевых билетов!

Да, я тоже помню, что им тоже обязаловок добавили. Сильно возмущались, особенно лоу-костеры. Как они там выкручиваются - не знаю. Говорите, тарифы в 5 евро пропали? Возможно, одно из следствий.
ну например райан после вулкана ввел сбор в 2 что ли евро, и обозвал это сбором имени той евросоюзовской регуляции по задержкам. А заодно судится сейчас с евровластями по этому поводу.
это вправду одно из следствий. Но одно дело - пропали тарифы по 5 евро и появились по 10 евро. А другое - пропали по 50 и появились по 100 )
Смысл, скорее, в том, чтобы получить кэш в низкий сезон и дожить до высокого.
а разве февраль у нас высокий сезон, что все вдруг подняли цены до потолка?
 
Реклама
В том и засада у нас тут, что хоть за полгода бери - все равно никаких скидок. Flat fare на все даты.
вы ни разу не брали тарифы UPROMO у АФЛа? странно, а мне периодически удается
ну и остальная сетка тарифов вполне себе отличается
 
вы ни разу не брали тарифы UPROMO у АФЛа? странно, а мне периодически удается
дело тупо в том, что в феврале АФЛ тупо выкосил эти промо по множеству внутренних линий. В итоге полет в феврале (а равно и в октябре) там допустим в Сочи или Краснодар стал стоить минимум 4500-5000 OW, ну и на многих других линиях похожий эффект.
 
да, только учитывая эффект масштаба - там и процент другой и эффект. Этими деньгами компания фактически кредитуется, т.е. эти средства являются субситутом дорогих банковских кредитов.
Поэтому, дорогой Сибчикагец, здесь уместнее отвечать на другой вопрос, поставленный несколько иначе:
У вас есть потребность в 1000 рублей. Сколько вы сэкономите, если возьмете указанную 1000 в качестве предоплаты за оказываемые услуги вместо того, чтобы взять на эту же сумму кредит в банке? Какой сейчас минимальный процент в рублях? 15%?
Ну это то же, что я и говорю: чем брать кредит в банке, лучше выставить на распродажу места. которые, скорее всего, потом всё равно не удастся продать по более высокой цене,
Но смешно говорить, что один из столпов бизнеса авиакомпании - это продажа билетов в два раза ниже себестоимости. Тут уж сколько эти деньги ни прокручивай - нет таких процентов, чтобы за полгода они в два раза увеличились..

---------- Добавлено в 15:43 ----------

а разве февраль у нас высокий сезон, что все вдруг подняли цены до потолка?
Выборы ;) Скажите спасбио Путину и Ко, что создали высокий спрос в феврале. Впрочем, обобщать на все направления нельзя. Где вы такую статистику взяли, что всё везде поднялось?
 
Я вот только одного искренне не могу понять - зачем сравнивать Райанов и АФЛ? Ну давайте 99-ю с S-классом сравним - причем не по качеству, а по цене.

- "Ну как можно продавать седан за 160 штук Евро, если вот ВАЗ берет за джип (!) "Нива" всего 8???". Это же наш национальный автопроизводитель! - должны возмущаться немцы.

Если покопаться в истории, я тут тоже с приходом Савельева ругалась на тему "откуда они берут эти цены?". И года полтора ими летала только в случае крайней необходимости. Но вот как раз сейчас в руководстве компании "кто-то что-то" осознал, и я снова пользуюсь их услугами по вполне адекватным и понятным мне, как потребителю, ценам.

И дешевых цен на регулярных перевозчиках я в Европе давненько не видела - иногда думаешь слетать на денек из командировки европейской куда-нибудь. Как посмотришь на цену в 400 Евро за 900 км RT, сразу мысль о перелете отбрасываешь и едешь на машине. Благо, дороги позволяют. Может, я такая невезучая - не знаю.

EuroCity, Вы хоть расскажите, куда Вы билеты хотите взять? Какое направление у Вас вызывает такое ценовое возмущение? В общем, хотелось бы конкретики, если можно.
 
Я вот только одного искренне не могу понять - зачем сравнивать Райанов и АФЛ? Ну давайте 99-ю с S-классом сравним - причем не по качеству, а по цене.
никто не сравнивает афл и райан. Я говорил о том, что обязаловкой по задержкам можно оправдать повышение цен на 5 евро, но не на 50.

И дешевых цен на регулярных перевозчиках я в Европе давненько не видела - иногда думаешь слетать на денек из командировки европейской куда-нибудь. Как посмотришь на цену в 400 Евро за 900 км RT, сразу мысль о перелете отбрасываешь и едешь на машине.
ну так слетать на денек - это ж явно без sunday rule ) ессно мало кто из обычных компаний даст дешевый билет на такие прихоти )

EuroCity, Вы хоть расскажите, куда Вы билеты хотите взять? Какое направление у Вас вызывает такое ценовое возмущение? В общем, хотелось бы конкретики, если можно.
я же написал - не вижу например никакого оправдания минималке в пять штук OW на Сочи и Краснодар весной и осенью. Самара туда же, и много чего еще.
 
EuroCity, Вы хоть расскажите, куда Вы билеты хотите взять? Какое направление у Вас вызывает такое ценовое возмущение?
Проблематика в том, что ЕвроСити сравнивает три-пять весьма популярных российских направлений (где, кстати, не могу удержаться, никакой монополнии), и "а вот в Европе можно взять билет за 20 евро в целых 45 разных дыр (куда в несезон никоу не надо)"


это ж явно без sunday rule
Для внутренних (ЕС) рейсов не сталкивался с этим правилом уже многие годы.
Да и на международке вымерло практически.

Понято, что same day return нередко дороже, но большинство мейджоров давно (годы) продает билеты one way "по-честному".
 
не вижу например никакого оправдания минималке в пять штук OW на Сочи и Краснодар весной и осенью
Предлагаете авиакомпаниям все деньги на Сочи зарабатывать, пока море тёплое? А оно там тёплое только три месяца в году. Да и 135 евро (160 долларов) за полёт на 2000 км - это разве много? Это, между прочим, всего 8 центов за пассажирокилометр. По-моему, не очень дорого.
 
Реклама
я же написал - не вижу например никакого оправдания минималке в пять штук OW на Сочи и Краснодар весной и осенью. Самара туда же, и много чего еще.

Я такие претензии считаю обоснованными, только если человек полностью просчитал "экономику" полета (лизинг борта, топливо, аэропортовые сборы, обслуживание борта, зарплата с чудовищными налогами с нее, затраты на реализацию билетов и содержание всей соответствующей инфраструктуры, аренда офиса и зарплата наземного персонала и т.д. и т.п. - перечислять можно еще строк 10). И вот когда человек подсчитает, что на рейс потрачено столько-то, а мест на нем столько-то при средней загрузке такой-то и все это равно ну максимум 500 рублям на 1 посадочное место, а эти проклятые капиталисты продают его в 10 концов, - вот тогда можно с чистой совестью сказать - оборзели.

Я сравнивать "я в прошлом году летал за 3000, а в этом 5000" - так, простите, пилоты тоже в прошлом году получали меньше, чем в этом. И топливо, и, и, и.
 
Проблематика в том, что ЕвроСити сравнивает три-пять весьма популярных российских направлений (где, кстати, не могу удержаться, никакой монополнии), и "а вот в Европе можно взять билет за 20 евро в целых 45 разных дыр (куда в несезон никоу не надо)"
ага, только когда заходишь в самолет, почему-то оказывается что он почти полный ) хотя "никому не надо".
а тут заходишь - и зачастую пустые салоны. Зато билеты по пять штук.
Формальной монополии нет, но есть либо ценовой сговор, либо "гонка за лидером", что ли. Во всяком случае, много раз видел - как только АФЛ меняет минимальную цену, тут же все остальные (сибирь, юты, разные там кубани и т.п.) как мартышки ставят тот же тариф. Обычно в пределах максимум суток тупо копируют нацпера - что в сторону понижения, что в сторону повышения.


---------- Добавлено в 13:17 ----------


Я такие претензии считаю обоснованными, только если человек полностью просчитал "экономику" полета (лизинг борта, топливо, аэропортовые сборы, обслуживание борта, зарплата с чудовищными налогами с нее, затраты на реализацию билетов и содержание всей соответствующей инфраструктуры, аренда офиса и зарплата наземного персонала и т.д. и т.п. - перечислять можно еще строк 10). И вот когда человек подсчитает, что на рейс потрачено столько-то, а мест на нем столько-то при средней загрузке такой-то и все это равно ну максимум 500 рублям на 1 посадочное место, а эти проклятые капиталисты продают его в 10 концов, - вот тогда можно с чистой совестью сказать - оборзели.
в пятый раз повторю. Никто не требует, чтобы все билеты продавались по 500 рублей. Но минималка по 5000 на мертвый сезон - это за гранью.
 
Для внутренних (ЕС) рейсов не сталкивался с этим правилом уже многие годы. Да и на международке вымерло практически.
Для распродаж типа "В Вену за 1 999 рублей" -- вполне себе действует. Либо минимальное пребывание три дня.


не вижу например никакого оправдания минималке в пять штук OW на Сочи и Краснодар весной и осенью. Самара туда же, и много чего еще.
На авиатарифах в РФ может сказываться то, что это не массовый рынок.
Тут ситуация как с сотовой связью (из близких по времени примеров): пока клиентов были считанные проценты населения, тарифы были соответсвующие, с дальнейшим расширением клиентской базы и себестоимость падает, и тарифы. Но авиация, конечно, никогда не дойдёт до такого уровня.
Низкая подвижность населения связана не только с тарифами: поездка куда-то на выходные -- это ещё и расходы на гостиницу, например, плюс общепит, плюс добраться в аэропорт и из него...

А в РФ и издержки могут быть выше (у нас в среднем гораздо больше персонала), и ещё НДС, насколько помню, применяется для внутренних билетов.

Кстати, я по отчётам авиакомпаний посчитал среднюю стоимость пкм в 2010 году. У "Аэрофлота" получилось менее трёх рублей, у S7 внутренние 3,98, международные 3,29, "ЮТэйр" 2,90, "Трансаэро" 1,84. Это примерно как у easyJet (около пяти пенсов за км -- то есть где-то 2,50 RUB)

Но я не знаю, куда они включают сборы -- у SU они обычно довольно высоки. Дешевизна "Трансаэро" объясняется её ориентацией на дальние рейсы и чартеры.
 
Последнее редактирование:
Извиняюсь, совсем нет времени комментировать EuroCity (тем более это будет nnn повторение всего сказанного и написанного), поэтому сделаю ход конем, соглашусь с ним :).

Объяснить, что если билет стоит 5000 руб. на рынке с 5-10 перевозчиками и 10-20 рейсами в сутки, значит, он столько и стоит, и не нужно называть этот рынок монополией, мы, очевидно, никогда не сможем. Также как то, что инфляция за 5 лет спокойно из 2000 руб. делает 3000 руб. (+33%!) и т.д. и т.п.

В одном я с ним согласен, авиакомпаниям стоит продавать 2-3 кресла в самолетах по 500 руб. (даже если они их могут продать за 10 000 руб.) по ряду причин:
- ощущение дешевых тарифов у покупателей будет
- снизить критику в свой адрес о дороговизне
- насытить EuroCity&Co билетами по 500 руб. для поездок "от нечего делать" и снизить градус на нашем уютненьком форуме :)

EuroCity, без шуток, спасибо, что в этот раз спокойно и еще ни разу Аэроэкспресс не вспомнили ;).
 
Последнее редактирование:
Но минималка по 5000 на мертвый сезон - это за гранью.
Есть и логичное объяснение: в мёртвый сезон полетит только тот, кому действительно надо. Он потому и мёртвый, что становится много меньше желающих и способных тратить время на поездки для развлечения.

Если уж брать Сочи, то именно туда сейчас может быть достаточно высокий спрос у командировочных -- строительство в разгаре. Туда ведь и сейчас не один рейс в неделю, по-моему? Видимо, компания удовлетворена уровнем загрузки и без тарифов в 500 рублей... которые были в прошлом году.
 
Тут ещё как бывает: в один год идёт сумасшедшая ценовая война - все возят дёшево и тупо теряют деньги. Потом рынок как-то устаканивается, и выжившие пытаются возместить убытки прошлого периода, стараясь держать максимальные тарифы. Для этого даже и сговариваться не надо. В среднем получается рентабельность на грани, но у потребителя возникает чёткое мнение - "Оборзели, гады, я в том году в два раза дешевле летал". Причём справедливой по умолчанию считается более низкая цена.

Имеет место и избирательность памяти. Вот кому сейчас интересна разворачивающаяся ценовая война в Тюмени? Зато стоит в Сочи и Волгоград за 5 тысяч слетать - и всё: "Катастрофа! Везде и всё подорожало!"
 
В одном я с ним согласен, авиакомпаниям стоит продавать 2-3 кресла в самолетах по 500 руб. (даже если они их могут продать за 10 000 руб.) по ряду причин:
- ощущение дешевых тарифов у покупателей будет
- снизить критику в свой адрес о дороговизне
- насытить EuroCity&Co билетами по 500 руб. для поездок "от нечего делать" и снизить градус на нашем уютненьком форуме
)))
я пожалуй сформулирую чуть иначе - такая продажа сформирует у покупателей впечатление более-менее честной игры авиакомпании. Сейчас это ощущение начисто отсутствует - если в январе билеты на послезавтра (и равно вплоть до октября) можно было купить по две штуки, а через несколько дней вдруг минималка на все билеты (в том числе октябрьские) подскакивает до 4,5-5 штук - то это нелогично и неправильно.


---------- Добавлено в 14:10 ----------


а вам не приходило в голову, что может это не АФЛ выкосил, а люди разобрали?
не бывает такого, чтобы моментально в одну ночь разобрали все билеты на все рейсы по октябрь включительно. Если вчера они были на 90% рейсов, а сегодня ни на один - это явно не люди разобрали.
 
Сейчас это ощущение начисто отсутствует - если в январе билеты на послезавтра (и равно вплоть до октября) можно было купить по две штуки, а через несколько дней вдруг минималка на все билеты (в том числе октябрьские) подскакивает до 4,5-5 штук - то это нелогично и неправильно.
Ну, есть вариант как у РЖД пятилетней давности - круглый год одна цена для всех. Со всеми вытекающими, включая дотационность.
 
Реклама
Имеет место и избирательность памяти. Вот кому сейчас интересна разворачивающаяся ценовая война в Тюмени?
я аж полез смотреть. $325 RT - это "ценовая война", что ли? или речь не о московских рейсах?


---------- Добавлено в 14:22 ----------


Ну, есть вариант как у РЖД пятилетней давности - круглый год одна цена для всех. Со всеми вытекающими, включая дотационность.
боюсь, дотационность РЖД совсем не от этого проистекает ) но это из другой оперы, и вообще вроде никто тут не требует уравниловки?
 
Назад