коллеги, вы пошли в дебри, требующие специальных финансовых знаний и знаний по сезонности ДДС . . .
и сразу множество ошибок от незнания азов этих тем . . .
советую воздержаться от подобного обсуждения дабы не городить туфты просто по незнанию . . .
в идеале акционерный капитал, долговые обязательства и свободные денежные средства требуют специальных пропорций, которые легко рассчитываются математическими формулами . . . все остальное - это методы получения тех или иных ден средств . . .
---------- Добавлено в 19:00 ----------
распродажи и т.п. - это обыкновенный способ наращивания поступления ДС когда они особо нужны . . . и которые будут особо не нужны скажем в каком то другом месяце помноженный на попутные вложения в PR помноженные на занятие кресел в непиковые периоды, которые с большой вероятностью останутся пустыми . . .
---------- Добавлено в 19:21 ----------
т.к. тема про Аэрофлот, то легко проследить как эволюционировали распродажи у авиакомпании Аэрофлот - Российские Авиалинии . . .
сначала распродажи были скопом и на очень широкий спектр направлений, т.к. основной целью акций был все таки PR (привлечение доп масс в авиацию), ну и побочно занятие свободных кресел плюс повышение кэша . . . помнится даже фотки в кассу тут выкладывали, т.к. эти кассы брали штурмом и занимали очереди с ночи . . . как правило билеты были доступны на все рейсы и даже в пиковые даты . . . цель PR успешно достигалась, но по моим наблюдениям где то на 3-й год люди уже стали месяцами ждать распродаж никуда не покупая билеты до ее самой . . . что явно снижало доходность бизнеса в целом . . .
потом распродажи стали кучкообразные - по городам/странам/регионам и т.п. . . . они лаконично вписывались в PR-акции, заполняли места на проблемных направлениях, принося при этом доп кэш на баланс . . .
сейчас распродажи сугубо точечные, и превращаются в кучку только в период низкого сезона, когда явный недостаток кэша . . . потому что с загрузкой у АФЛ более менее нормально даже в феврале, и игра тарифов происходит минуя распродажи (например, последний билет на АФЛ в ЕКБ я купил за 5000 рублей, хотя это не было обозначено как распродажа и не было громкого PR, как это в свое время было во время памятных мегараспродаж, где вырывали ЕКБ за 6500 руб в 2005 году) . . . рука финансиста чувствуется . . .
все кто хотя бы раз работал в потребительском секторе знают, что январь - дико провальный месяц по потребительской активности населения, все деньги ушли на НГ . . . поэтому в январе тарифы особо дешевы и распродажи особо популярны . . . надо как то рассчитаться за новогодние перевозки . . . а вот в мае-июне мало кто устроит распродажу, чтобы не спугнуть летнего покупателя, да и в целом кэша у компании завались, можно размещать на депозит . . . аналогично в конце лета - начале осени . . . продажи билетов падают, а счета за аэропортовые услуги и керосин по-прежнему высоки . . .