Дальний разведчик Дорнье Do-215 в ВВС РККА

    avro

    Модератор
    Кто-нибудь встречал упоминания о использовании в ВВС РККА разведчиков Дорнье-215, поставленных в СССР еще до войны (т.е. нетрофейных)? А также фото со звездами?

    Вот о чем речь:
    • Do.215B-3 - самолёты для СССР. В 1940 году изготовлено 2 самолёта.
    http://aeroram.narod.ru/win/samolet/do-215.htm
     

    Север

    Старожил
    "В начале августа 1941 г. на базе "монинской" эскадрильи был развернут полк: 2 апдр ГК КА. Его вооружили самолетами Пе-2. В начале октября часть достигла боеготового состояния, располагая 25 экипажами и 26 исправными Пе-2. Кроме того, в разное время на вооружении полка были самолеты Ил-4, Ли-2, Пе-3, По-2, Ту-2, B-25, а также два Do-17 (или Do-215) из числа закупленных перед войной."
    http://allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/sssr/struct/p/rap2.dat
     

    Север

    Старожил
    А также фото со звездами?
    Только такое припомнил из НИИ ВВС...
    1384767869_Do215-002af-s.jpg
     

    Север

    Старожил
    "Именно здесь проявилось боевое мастерство штурмана 2-й эскадрильи гв. капитана В.П. Соколова, прибывшего в полк в июле 1943 г. из особой авиагруппы Разведуправления КА. К этому времени капитан Соколов уже имел на своем счету 79 боевых вылетов, включая 11 на разведку глубоких тылов противника и 17 – на выброску оперативных групп и грузов в тылу врага, выполненных на Do 215. Дорнье, в числе других образцов авиационной техники, был закуплен в Германии в 1940 г. у Германии. Полеты на Do 215 капитан Соколов выполнял вместе с капитаном Груздиным с аэродрома Гатчина в район Новгорода и Кречевиц. Результаты этих разведывательных ночных полетов были весьма успешными, но возникло много проблем с родимой ПВО, кок в районе крупных населенных пунктов в нашем тылу, так и при пересечении линии фронта. Красные звезды на черных крыльях и на килях у Do 215 ночью зенитчики не видели (днем звезды также вряд ли бы послужили достойным аргументом), зато характерный гул немецких моторов ПВОш- ники знали хорошо, равно как и силуэт немецкого самолета – к 1944 г. они научились разбираться в типах. В итоге всевозможные согласования и заявки с ПВО на пролет линии фронта или наших тыловых районов, охраняемых обьектовым ПВО, командование фронта сочло громоздкими и крайне неудобными. Ночные рейды краснозвездного «немца» признали нецелесообразными. Выполнив всего несколько полетов, с Соколовым, Груздин днем в сопровождении наших истребителей улетел на Do 215 обратно в Москву. Помимо Дорнье полк эксплуатировал еще одного «немца» – в конце войны для транспортных перевозок использовался трофейный Si-204, тоже со звездами. Летали на нем только в наших тылах и днем. Соколов же продолжил летать на боевые задания на Ил-4 ночью и на Пе-2 днем...."
    http://www.uhlib.ru/transport_i_aviacija/aviacija_i_kosmonavtika_2008_11/p1.php
     

    Север

    Старожил
    "Александр Иванович Груздин — первый Герой Советского Союза (ГСС) в 10-ой гвардейской авиатранспортной дивизии (тогда еще МАГОН). А. И. Груздин получил это почетное звание 26 ноября 1941года после успешной разведки вражеского аэродрома в районе Пскова. Погиб он в июне 1943 года — его самолет не вернулся с боевого задания."
    И из другого источника :

    "16.06.43 г. капитан Груздин Александр Иванович разбился во время тренировочного полета в горах Шотландии вместе с экипажем и английскими инструкторами. "
    http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/literature/ocherki/1283791.html
    P.S.
    154359.jpg
     
    Последнее редактирование:

    Север

    Старожил
    И штурман

    Соколов, Валентин Петрович
    (27.12.1915—02.08.1991) — штурман, Герой Советского Союза (1946), гвардии полковник. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 47 гв. орап, был штурманом эскадрильи. Совершил 194 боевых вылета на дальнюю разведку в тыл противника. После войны до 1974 г. служил в ВВС. Его имя носит Су-24МР 47 гв. рап.
     

    avro

    Модератор
    Я добавлю сюда про полеты на Дорнье. Попозже.
     
    Последнее редактирование:

    Север

    Старожил
    Не знаю к месту ли про Груздина,затем если что автор ветки почистит лишнее.
    "16.06.43 г. капитан Груздин Александр Иванович разбился во время тренировочного полета в горах Шотландии вместе с экипажем и английскими инструкторами. "
    Даты гибели везде разные, на кладбище 29 мая.
    http://novodevichiynecropol.narod.ru/grusdinai.htm
    Заглянул к шотландцам 29 мая.....

    • Aleksander Gruzdin (39) (Russian), Major USSR Pilot. Date of death 29th May 1943
      Cremation number 1716

    • Aleksandr Andrejevich Aleksejev (34) (Russian), Senior Lieut USSR Flight Engineer.
      Date of death 29th May 1943
      Cremation number 1714 Cremation date 1st June 1943

    • William Dramin (30) (Russian) (Anglicised form of name. Correct form pending.) Senior Lieut USSR Navigator. Date of death 29th May 1943.
      Cremation number 1715

    • Sgt. Francis Drahovzal, (Czech).
      Buried, Murie Cemetery, Errol.
    http://www.aircrashsites-scotland.co.uk/albemarle_fearnan.htm

    P.S. В 2011 году некоторые обломки подняли и отправили в музей
    Дамфрис и Галлоуэй музей авиации
     
    Последнее редактирование: