Дальняя морская авиация СССР.

    GUK

    Местный
    Может,скините сюда фотки ТУ-16,ТУ-95 и ТУ-142?Народ был бы вам за это благодарен.
     

    Micro

    ШпиЁн
    GUK, cпасибо за интересный материал!
    Нашёл незнакомый мне заводской номер с бортовым... :)
     

    GUK

    Местный
    Micro сказал(а):
    GUK, cпасибо за интересный материал!
    Нашёл незнакомый мне заводской номер с бортовым... :)

    А,что,это вам дало?Ни одного ТУ-16 сейчас в России и СНГ на вооружении уже нет.

    Кстати,вот те фото,где изображен экипаж ТУ-16 перед вылетом-это экипаж Плиева.Все они погибли,ведя воздушную разведку американского авианосца в 1968г...
     

    Micro

    ШпиЁн
    GUK сказал(а):
    А,что,это вам дало?Ни одного ТУ-16 сейчас в России и СНГ на вооружении уже нет.
    Несмотря на свой ник, я более историк, чем ШпиЁн. :confused2:
    То есть, меня не интересует количество боеспособных бомбардировщиков в ВВС России.
    Зато интересуют зав. номера и другие данные самолетов.
    В том числе Ту-16. И даже Ту-4. :)
    Просто хочется составить как можно более полный список всех советских самолетов.
     

    GUK

    Местный
    Micro сказал(а):
    Несмотря на свой ник, я более историк, чем ШпиЁн. :confused2:
    То есть, меня не интересует количество боеспособных бомбардировщиков в ВВС России.
    Зато интересуют зав. номера и другие данные самолетов.
    В том числе Ту-16. И даже Ту-4. :)
    Просто хочется составить как можно более полный список всех советских самолетов.

    Но,если я не ошибаюсь,то ТУ-16 было построено около 1500 единиц.Вы,что все их номера собираетесь узнать?!
     

    Micro

    ШпиЁн
    GUK, справочник Soviet Transports cодержит данные ок. 50 000 советских самолетов.
    Так что...
     

    MayDay

    Модератор
    GUK, позвольте несогласиться. Это больше фотографы с авиауклоном. Споттинг происходит от 'to spot'(eng), а это далеко не фотографирование.
     

    Micro

    ШпиЁн
    GUK, я даже не споттер и не фотограф.
    Просто стараюсь составить списки произведенных самолетов.
     

    Экзот

    Элефантерия
    Не совсем понял про шесть vs семь членов экипажа. Поправьте, если ошибся, сам я чел. сугубо гражданский:
    1. Командир
    2. ПКК
    3. Штурман-навигатор
    4. Штурман-оператор
    5. Бортинженер.
    6. Оператор стрелковых установок.
    7. Стрелок-радист.

    Или штурман был один?
     

    Капитан Гагабу

    CargoAircraftOnly
    Экзот, ЕМНИП, в фильме звучала команда "Второму штурману приготовиться к предупредительному залпу!". ;)
     

    russ_wood

    Старожил
    1. Командир
    2. ПКК
    3. Штурман-навигатор
    4. Штурман-оператор
    5. Бортинженер.
    6. Оператор стрелковых установок.
    7. Стрелок-радист.

    значится так:

    номера будут отсутствовать так как состав экипажа менялся от 6 до семи человек в зависимости от модификации:

    *КК
    *ПКК
    *Штурман
    *Второй Штурман
    *Оператор средств РЭБ (в народе третий штурман)
    *ВСР
    *КОИ

    борттехник/бортинженер отсутствовал когда либо на этом типе, там у него даже рудов не было чем шевелить так как руды шли по правому и левому борту у КК и ПКК соответственно, естественно обязаннсти Б/Т или Б/И распеределялись между членами экипажа и второй штурман был естественно на подхвате.
    короче в переди сидело четыре человека в зависимости от модификации один из штурманов сидел в застекленном носу или оба соответственно за летчиками.

    оператор средств РЭБ сидел в "собачьем ящике" между центропланом и хвостом даже ближе к центроплану, у него в полу было маленькое окошечко сантиметров 15 в диаметре как говорилось с сарказмоч чтобы увидеть небо из перевернутого самолета, ну это рабочее место было опционное только на разведчиках кажись с радиопрозрачным носом если правильно помнится.

    осталиные челены экопажа как ВСР(воздушный стрелок радист) и КОИ (командир огневой установки) сидели в корме.

    Да кстати бортинженер или борттехник был кажется только на Ту-95/142, на Ту-22 всех типов так же было только два штурмана.
     

    Экзот

    Элефантерия
    Кepим Aбдyл Джaбир сказал(а):
    у него даже рудов не было чем шевелить так как руды шли по правому и левому борту у КК и ПКК соответственно
    Идентичная компоновка кабины не мешала присутствию б\инженера на всей линейке Ту-104—>Ту-134.
    А чья откидушка просматривалась в проходе чуть позади кресел лётчиков?
     

    russ_wood

    Старожил
    Идентичная компоновка кабины не мешала присутствию б\инженера на всей линейке Ту-104—>Ту-134

    очевидно при проектировании самолета и следуя требованиям заказчика руководствовались классическим принципом "СКРИПАЧ НЕ НУЖЕН" (С) вот и решиле распределит обязанность Б/Т между членами экипажа, так как более нужен оказался еще один штурман.

    откидушка очевидно была для удобства работы одного из штурманов для доступа к башенной пушечной установке на верху (если это требовалось) доступу к астолюку и т.д и т.п...

    ... а так же на всякий случай т.е. для перевозки пассажиров таких как кажись собирали по всему союзу на однин очнь срочный партейный сходняк, ну или накрайняк техника перевезти, во всяком случае мне так кажется.
     

    russ_wood

    Старожил
    А чья откидушка просматривалась в проходе чуть позади кресел лётчиков?

    только сейчас подумал что штурман из "подвала" при аварийной посадке и когда требовалось мог персаживатся на эту "раскривушку", т.е. опять же на всякий случай