Дальняя морская авиация СССР.

Реклама
А,что,многоуважаемая публика скажет по этой статье?



Сбили наших парней (добрая им всем память!) япошки или янки?Или авиакатастрофа произошла по-тех.причинам (например,разрушение лопастей турбины) итд????????????? Других материалов по данной авиакатастрофе,увы,не нашел в инете,поэтому привел только эту ссылку...
 
В условиях холодной войны,думаю,могли и сбить,но могло произойти в полете разрушение лопастей одной из турбин (10.000 оборотов в минуту!)-в результате взрыв (бензобаки ведь в крыле).Подправте,если не прав.

Еще красивые рисунки и фото ТУ-95МС:













 
GUK сказал(а):
красивые рисунки и фото ТУ-95МС
забавно, но здесь вроде вообще ни одного 95МС нет - я нашел Ту-142 двух разных вариантов (М и МР)
кстати, МС никакого отношения к морской авиации никогда не имел
 
sss сказал(а):
забавно, но здесь вроде вообще ни одного 95МС нет - я нашел Ту-142 двух разных вариантов (М и МР)
кстати, МС никакого отношения к морской авиации никогда не имел

Дык,это я спецом так сказал,чтобы выяснить,кто по теме шарит.)))
 
На этом сайте:

http://www.vologda18.narod.ru/memorial.html

опубликовано вот следующее:

"...4 августа 1976 г. произошла катастрофа самолёта Ту-95РЦ 392 одрап ВВС СФ, пилотируемого военным лётчиком первого класса майором Красносельским. Пара самолётов выполняла перелёт по маршруту Гавана-Оленья. Через б ч 20 мин в р-не о-ва Ньюфаундленд при изменении эшелона полёта с 8700 до 9000 м произошло сваливание самолёта. В создавшейся аварийной обстановке экипаж предпринимал попытки вывода самолёта в режим горизонтального полёта, но он оставался неуправляем, а перегрузки не позволили экипажу воспользоваться средствами спасения. Ведомый экипаж по команде с командного пункта ВВС СФ снизился до 300 м. Прибывшие к месту падения корабли и суда обнаружили лишь отдельные фрагменты самолёта, документы. Наиболее вероятная причина катастрофы - сваливание с последующим падением по траектории плоского штопора из-за непреднамеренного попадания в вихревой след (спутную струю) пролетевших перед этим самолётов, следовавших по международным трассам на высоте 9000-10000 м. Вывод подтвержден дешифрированием ленты МСРП-12 в 13 Государственном НИИ ЭРАТ 24 ноября 1976 г. Результаты обработки информации свидетельствовали о появлении внешних возмущающих сил и стремлении экипажа парировать их. При достижении вертикальной перегрузки 1,7-1,8 произошло сваливание..."

А в одном из российсских документальных фильмов про Дальнею авиацию (все они тут):

http://www.army.lv/?s=583

сказано,что данная авиакатастрофа произошла из-за того,что американский F-15 с авианосца,из-за опасного маневрирования вблизи нашего борта,столкнулся с ним.

P:S:Дело в том,что штурманом этого погибшего экипажа был однокурсник и товарищ по ЧВВАКУШу моего,увы,тоже покойного бати.Вот и их групповое фото в ЧВВАКУШ.За давностью событий уже не помню,где из них погибший товарищ бати (у бати не спросить,а мама-по старости не помнит,но,помоему,это один из тех,который лежит на лавке):

курсанты ЧВВАКУШ (выпуск 1967 года-5й выпуск инженер-штурманов для Дальней морской авиации):



http://chvvakush.info/photos/college/default.aspx?m=4

Так вот,батя говорил следующее,что им в советское время (до 1985г.) каждый понедельник на военном аэродроме морлетов-дальников поступала из штаба дивизии (или прямиком из Москвы?Уже сам просто не помню за давностью событий ) сводка обо всех ЧП в СССР,связанных с ВВС и ГВФ,но самые подробные-именно с ЧП военных морлетов-дальников.По словам отца,та катастрофа ТУ-95РЦ была по вине американцев,мол так в сводке и указывалось-то-ли амеровский фантом случайно или специально вогнал наш самолет в штопор,либо-случайно (ошибка пилотирования) столкнулся с ним...Теперь,за давностью событий и развалом СССР,об этом можно рассказать.Российский документальный фильм был-прав!А на сайте Федотово-ошибка!
 
Последнее редактирование:
Извините, некомпетентно влезу...
Странно получается. В одном случае вроде как скрывается факт сбития американцами нашего разведчика, а в другом янков напрямую обвиняют в гибели другого разведчика. Подобная информация, если и могла разойтись, то имхо только от экипажа ведомого.
 
Реклама
Николаев Сергей сказал(а):
Извините, некомпетентно влезу...
Странно получается. В одном случае вроде как скрывается факт сбития американцами нашего разведчика, а в другом янков напрямую обвиняют в гибели другого разведчика. Подобная информация, если и могла разойтись, то имхо только от экипажа ведомого.

Обвиняет американцев-российский док.фильм (его создатели) и я,со слов своего отца,прослужившего офицером в Дальней морской авиации 25 лет (а всего в авиации-30 лет-до этого батя окончил авиатехникум и потом год работал мастером на авиазаводе на Урале,только потом он поступил в ЧВВАКУШ,окончил его и служил далее в дальниках-морлётах).Я-знаю людей,которые знают об этой авиакатастрофе более,но,захотят ли они говорить об этом-у них советский менталитет?!Как бы-там не было,а я-не вру.Не вижу смысла?Говорю здесь только то,что сам видел или слышал из достоверных источников-сам родился в военном авиагарнизоне дальников-морлетов под рёв турбин ТУ-16,пол жизни прожил среди них,а теперь мои товарищи-одноклассники служат и летают там.и.т.д.и.т.п.

P:S:Для юридического судилища над янками-пока далеко,да и не вижу смысла из-за бесперспективности (c такой машиной,как США-нам-далеко-о-о!).Просто,пускай наши ребята-это знают!Кстати,в другом док.фильме "Битва над океанами",в самом конце,диктор говорит примерно следующее:"...Были и другие авиакатастрофы.Небо "холодной войны" ещё долго будет хранить свои тайны..."

Эх,вы-Фомы-неверующие!)))
 
Почему власти скрывают правду?Считаю (и мои товарищи считают так) всё просто,как грязная резинка от дырявых и давно нестиранных трусов кубинской агентессы Моники Левински-дело засекречено на 50-100 лет (либо,наверное,лежит в архиве ФСБ с грифом "Хранить вечно",т.е.-правды-фиг узнаем даже при нашей с вами жизни.).

Я-не боюсь того,что здесь сказал-не являюсь Гражданином РФ,не проживаю там.А память об отце и его боевых товарищах-бессмертна!Эти люди,кто пишут всякие там приказы и директивы-мизинца ихнего не стоят,более того,они-даже не представляют,что и о ком пишут!Поэтому,плевал я с высоты парашютного прыжка на все чиновничьи препоны!Добрая память всем погибшим при исполнении своего служебного воинского долга лётчикам-дальникам-морлетам,и всем,вообще,летчикам!
 
Да дело не в неверении. Просто попытался обратить внимание на источники информации. В те времена с правдивой инфой было очень туго, как говорит один наш форумянин, всей правды мы никогда не узнаем. На американцев всё спихивать не стоит. Недавно показывали док. фильм о полётах дальней авиации (возможно, та самая "Битва над океанами"), там описывался случай катастрофы Ту-16 во время пролёта вблизи от американского авианосца на ПМВ. ТАКИХ кадров я ещё никогда не видел. Но ведь янки были не при чём. А что мог подумать экипаж, который подошёл к месту падения через несколько минут? Потому, всё не так просто. Наш Василий Цымбал тоже немножко пофулюганил :D , а ведь могло всё закончиться гораздо плачевнее.
 
GUK сказал(а):
Почему власти скрывают правду?Считаю (и мои товарищи считают так) всё просто,как грязная резинка от дырявых и давно нестиранных трусов кубинской агентессы Моники Левински-дело засекречено на 50-100 лет (либо,наверное,лежит в архиве ФСБ с грифом "Хранить вечно",т.е.-правды-фиг узнаем даже при нашей с вами жизни.).

Я-не боюсь того,что здесь сказал-не являюсь Гражданином РФ,не проживаю там.А память об отце и его боевых товарищах-бессмертна!Эти люди,кто пишут всякие там приказы и директивы-мизинца ихнего не стоят,более того,они-даже не представляют,что и о ком пишут!Поэтому,плевал я с высоты парашютного прыжка на все чиновничьи препоны!Добрая память всем погибшим при исполнении своего служебного воинского долга лётчикам-дальникам-морлетам,и всем,вообще,летчикам!

Вспомнил,в открытом (общественном) российском ежемесячнике "Совершенно Секретно" (Артёма Боровика) была (наверное в 90х или нач.2000х гг.) большая статья об этой катастрофе.Там указывались тонкие подробности.Мол,даже то,что советские боевые пловцы тайно обследовали место гибели ТУ-95РЦ и нашли портфель с документами одного из членов экипажа...
 
Про трагическую гибель экипажа Плиева (как и про все остальное) надо спросить форумчанина с этой ветке "omax2000" (это один из самых-самых лучших моих друзей) .Его батя в Дальней морской СССР-был очень большим и многоуважаемым офицером.А вот ответит он или нет-не знаю,ввиду нынешней служебной и бытовой занятостью...
 
На этом фото,сделанном в гарнизоне Монгохто в конце 60х или начале 70х гг.,вроде бы,в первом ряду крайний справа,с орденом Красной Звезды легенда Дальней морской авиации-полковник Леонид Попов,командир ТУ-16.Имеено он в док.фильме "Битва над океанами" даёт комменты.Чуть сзади во втором ряду стоит мой батя.


К чему я веду?Дальники-морлёты-очень малочисленны.В Советском Союзе их было мало (заранее прошу прощение за погрешности-печатаю одним пальцем ипр.) примерно-Монгохто,Совгаванский район,Хабаровского края (ТОФ),Остров-2,Псковской обл.(ДКБФ),Федотово,Вологодской обл.(СФ),Николаев (ЧФ),Североморск (СФ),Калининград (ДКБФ)...Морлёты-дальники-это не армейские дальники:другая специфика...Шикарные фильмы "Торпедоносцы","Случай в квадрате 36-80"-о них!Документальные (выше указаны)-так же!Маленькая тайна большой "холодной войны!"
 
Аэродромы подскока еще были потом-Анадырь,Тикси (мыс Шмидта)...За давностью событий могу здорово ошибиться-поэтому прошу меня за это до блеска начищенном кирзачём в пах не бить!)))
 
Легендарное фото штурманов Дальней ракетоносной морской авиации (как раньше говорили в простонародье-океанской),именно они вели т.н."битву над океанами",указывали командирам своих воздушных грозных кораблей верный курс на вероятного противника,и верный курс-домой,на базу:



Как на данном фото красиво сказано:

"Большого неба,друзья!"

Сейчас такого,увы,и не услышешь...
 
Последнее редактирование:
А вот здесь выложена инфа про одну загадачную авиакатастрофу советского военно-транспортного АН-22 над Атлантикой.И,пусть это и не военный самолет дальников-морлетов,но,тем-не менее,считаю,что обратить внимание на обстоятельства его гибели следует.Может и к этому свою лапу америкосы приложили?!

http://vta81vtap.narod.ru/aer_iv.htm

Катастрофа 18 июля 1970 г. Ан-22 CCCР-09303 (00340207), 81 втап. Командир корабля - командир отряда военный лётчик 1 класса, заместитель командира 2 авиационной эскадрильи майор Бояринцев А.Я. (в/ч 48231).

18 июля, в 17 ч. 30 мин. по московскому времени, с грузом продовольствия и медикаментов пропал над Атлантическим океаном через 47 минут после взлёта из аэропорта Кефлавик (Исландия). Самолёт направлялся в Лиму (Перу) для доставки помощи пострадавшим от землетрясения. Радиограмм, свидетельствующих о каких-либо отказах, от экипажа не поступало. Причину исчезновения самолёта так и не удалось установить.

По всем документам командиром корабля был майор Бояринцев А.Я., но на самом деле командиром корабля был командир авиационного отряда майор Агеев Е.А. Майор Бояринцев А.Я. в составе экипажа был в качестве инструктора и давал допуск командиру корабля для полётов по международным воздушным линиям. Штурман, бортовой инженер, старший бортовой техник по АО тоже давали допуск своим стажёрам. На борту находились специалисты инженерно-авиационной службы полка и пассажиры.
В катастрофе погибли:

Зам. командира 2 аэ военный лётчик 1 класса майор Бояринцев Александр Яковлевич
Командир отряда военный лётчик 1 класса майор Агеев Евгений Александрович
Штурман полка по десантированию военный штурман 1 класса майор Муратов Владимир Алексеевич
Штурман отряда военный штурман 1 класса ст. лейтенант Чемизов Геннадий Егорович
Бортовой инженер корабля-инструктор капитан Захаров Юрий Константинович
Ст.бортой техник по авиациному оборудованию-инструктор ст. лейтенант Хохлов Юрий Григорьевич
Ст. бортовой техник по десантному оборудованию мл. лейтенант Елькин Валерий Михайлович
Ст. инженер по десантному оборудованию майор Андрианов Владимир Андреевич
Нач. группы регламентных работ авиадвигателей и турбоагрегатов капитан Бабаков Геннадий Борисович
Зам. командира АЭ по инженерной авиационной службе майор Булгаков Григорий Петрович
Ст. бортовой техник корабля ст. лейтенант Саночкин Фредерик Семенович
Нач. группы регламентных работ приборного оборудования и электронной автоматики капитан Саутин Евгений Тимофеевич
Ст. техник регламентных работ приборного оборудования и электронной автоматики ст. лейтенант Сиваков Юрий Гаврилович
Ст. техник по радиотехническому оборудованию ст. лейтенант Изосимов Виктор Григорьевич
Ст.воздушный радист ст. сержант сверхсрочной службы Вакаев Игорь Максимович
Переводчик нет данных
Личный состав госпиталя подполковник медицинской службы Легков Алексей Никифорович
ст. лейтенант Шевелюга Пётр Григорьевич
старшина Хилько Пётр Андреевич
рядовой Сатюгин Василий Степанович
рядовой Могульцев Александр Алексеевич
рядовой Бондарев Анатолий Сергеевич .
 
Реклама
GUK сказал(а):
Кстати,в другом док.фильме "Битва над океанами",в самом конце,диктор говорит примерно следующее:"...Были и другие авиакатастрофы.Небо "холодной войны" ещё долго будет хранить свои тайны..."

Эх,вы-Фомы-неверующие!)))
Жизнь учит не воспинимать все сказанное за "чистую монету"... Кто поручится, что все, сказанное Вами - именно так все и было? Где доказательства? Так что... ПРиходится все воспринимать с известной долей скепсиса...
 
Назад