дальнобойщики

white

white

Местный
Уважаемые знающие люди форума!
Подскажите, как выполняются дальние рейсы с точки зрения нагрузки на экипаж? На борту одновременно два экипажа? Одни отдыхают, другие пилотируют? Когда и как меняются? Обратный полёт?
А что бортпроводники? Они как отдыхают?
пример: летал Москва-Гавана-Москва, аэрофлот, 767 боинг. Туда 13 часов, обратно 11, причём в Гаване борт стоит пару часов и назад, в Москву. Когда выходил из самолёта, спросил у стюардесс фамилию командира. Они засмеялись со словами: "сколько у нас сегодня командиров на борту, не представляете". И правда, у кабины стояло человек 5 в форме, всех мой вопрос позабавил.

Спасибо!
 
Реклама
Pilotguy

Pilotguy

737-3,5,7,8,9,900ER CA
Все зависит от правил конкретной страны и конкретного сертификата а/к.

В США если плановое время полета более 8 часой и до 12 - садят дополнительного, третьего пилота. Если более 12 садят двойной экипаж.
В крейсерском полете время делится на всех поровну и "лишний" пилот/ы отдыхает (спит) в специально отгороженном кресле первого класса или в отдельном спальном купе. У Патриота был снимок такого спальника.

Проводники тоже время делят и спят. Насколько я знаю спальные купе для проводников есть только в 777 и А340.

Рабочее время в Дельте, например, всего 16 часов, что может быть увеличено до 18 при согласии на то экипажа. Т.е. по прилету экипаж едет в отель и отдыхает 18-24 часов, иногда 48.

Расскажите как в России?
 
Последнее редактирование:
Gosha

Gosha

Aeronautical Ph.D.
Лично я знаю, что, допустим перелет Ростов-Нерюнгри (расстояние около 5900, по ортодромии 5526) выполняется так: из Ростова в Москву летит один экипаж (который там на следующую ночь и день остается и ждет тот экипаж, который находится в Нерюнгри), в Москве экипаж соответственно меняется и летит Москва-Новосибирск-Нерюнгри, где и остается на неделю, и экипаж, который сменили в этот же день летит по обратному маршруту в Москву и уже пассажирами в Ростов.

p.s. экипаж Ту-154, 4 человека + бортпроводники.
 
Serge194

Serge194

Старожил
Gosha,

на неделю??? в Нерюнгри???:eek::eek::eek:
и чем же они там заняты всё это время??? :eek:
 
white

white

Местный
а если беспосадочный полёт около 12-ти часов? сменяются прямо в самолёте? отдыхают в бизнесе?
 
D

DR

Рафинированный тролль
Если около 12 часов, то сменный экипаж подскакивает на эшелон при помощи специальной катапульты, а сменяемый экипаж одновременно прыгает с парашютами.
В настоящее время работает ФЦП по сгущению сети парашютных станций на территории РФ.
 
white

white

Местный
Если около 12 часов, то сменный экипаж подскакивает на эшелон при помощи специальной катапульты
Очень остроумно, под столом от смеха! :D
Неужели такой уж нелепый вопрос я задаю, что нельзя ответить нормально?
 
V

VT

Читатель
отдыхают в бизнесе?
Зависит от компании и типа. У кого-то есть специальные отсеки для отдыха -- в 747 предусмотрено две полки за кабиной, в DC-10 -- около передней двери, в современных 747 и 777 -- над задней или передней частью салона (см. www.boeing.com), в А340-600 -- на нижней палубе, рядом с туалетами. Для "Эрбасов" предлагаются также варианты обустройства спальных мест в контейнерах стандартного размера -- т.е. если летит далеко, то ставят контейнер со спальным купе. Если близко -- его место занимает контейнейр с грузом.

Если специальных спальных мест нет, то многие компании предусматривают места для летного экипажа в первом классе, для кабинного -- в бизнесе. Или бизнесе и экономе соответственно. Хотя в нынешнем первом классе, по-моему, мест для экипажа уже не бывает вообще -- слишком роскошно и дорого. Впрочем, нынешний бизнес на дальних рейсах куда круче даже стандартов первого класса всего лишь 15-летней давности.

В "Аэрофлоте" на А310 для экипажа места были в последнем ряду бизнес-класса по правому борту, за шторкой. На А330 -- по левому. На Ил-96 рядом с кухней стоят кресла отмеченные на схеме как "первый" или "бизнес-класс", но они именно для экипажа. На 767 тоже что-то в этом роде.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Мавр

Мавр

Старожил
на неделю??? в Нерюнгри???
и чем же они там заняты всё это время???
Вы представляете, в Нерюгри тоже живут люди. 70.000 человек.
И все там чем-то заняты всю жизнь.
Вы меня извините, но ваш вопрос весьма некорректен
 
NAV

NAV

Старожил
Усиленный экипаж: 2 КВС, экипаж в полете меняется по кругу (может был еще + проверяющий): два пилотируют, один отдыхает, в Гаване - смена экипажа.
("Не надо лохматить бабушку!" лишний раз)