Дальность действия ILS, VOR, DME, NDB

DAR

Старожил
Добрый день, подскажите пожалуйста, где можно поузнавать данные по дальности действия радионавигационного оборудования конкретного аэродрома? Интересует Раменское.
 
Реклама
Добрый день, подскажите пожалуйста, где можно поузнавать данные по дальности действия радионавигационного оборудования конкретного аэродрома? Интересует Раменское.
Такая информация есть в доказательной документации объекта радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи ФГУП "Госкорпорация по ОрВД",предоставляемой для сертификации этого объекта для получения сертификата,но эта документация не для широкого круга.Кажется такая информация есть в инструкции по производству полетов на аэродроме и аэронавигационном паспорте аэродрома - тоже не являются открытыми источниками информации.Также вроде на аэронавигационных картах есть такая информация - в интернете есть сайт с такими картами.Сайт поищите через поиск в интернете.
 
Последнее редактирование:
Также вроде на аэронавигационных картах есть такая информация - в интернете есть сайт с такими картами.Сайт поищите через поиск в интернете.
да, спасибо, полный пакет карт UUBW я скачал в PDF c сайта http://www.caiga.ru
там есть частоты, координаты, "ID", превышение антенны, но дальность действия не указана.

Конечно приблизительные значения известны:
КРМ - около 50 км, ГРМ - 18 км,
ДПРМ не менее 150 км, БПРМ не менее 50 км
VOR тоже разные бывают, категория A (c дальностью действия около 370км при высоте полёта 8-10км для обеспечения полётов по воздушным трассам); категория B (с дальностью действия около 40км для обслуживания района аэродрома).
DME - до 360 км.
 
Последнее редактирование:
DAR, дальность приема зависит от высоты ВС.
Для VOR расстояние = 1.25 * квадратного корня высоты в футах. А так:

(Terminal) VOR - 25nm.
(Low altitude) VOR 1000/18000 фт - 40nm.
(High altitude) VOR 1000-14500 фт - 40nm, 14500-60000 фт - 100nm, 18000-45000фт - 130nm.
 
DAR, дальность приема зависит от высоты ВС.
Для VOR расстояние = 1.25 * квадратного корня высоты в футах. А так:

(Terminal) VOR - 25nm.
(Low altitude) VOR 1000/18000 фт - 40nm.
(High altitude) VOR 1000-14500 фт - 40nm, 14500-60000 фт - 100nm, 18000-45000фт - 130nm.

но ведь мощность передатчика, направленность, частота излучения, тоже не такие уж малозначительные параметры, которые можно опускать совсем.
 
но ведь мощность передатчика, направленность, частота излучения, тоже не такие уж малозначительные параметры, которые можно опускать совсем.
Хм...
а) Какая направленность может быть у Всенаправленного азимутального радиомаяка? (ключевое слово: Всенаправленного)
Ранние модели с вращающимися антеннами получили распространение в 1950-х годах, но были заменены на постоянно передающие системы в 1960-х.
б) Частота излучения: Меняется в сильно узком диапазоне (единицы процентов) относительно несущей, а значит перестройка на другую частоту практически не влияет на дальность.
в) Если учесть, что мощность сигнала падает пропорционально квадрату расстояния, а так же, что блоки передатчиков стандартны (а значит выдаваемые мощности - тоже) то влияние мощности передатчика не будет "в разы", а максимум на десятки процентов. (ИМХО)
 
Хм...
а) Какая направленность может быть у Всенаправленного азимутального радиомаяка? (ключевое слово: Всенаправленного)

здесь слово "всенаправленный" используется в прикладном значении, то есть как этот маяк используют на практике.
А я имел направленность с точки зрения физики волн.
У VOR две излучающих антенны:
1) с направленностью "круг" (сферический фронт волны).
2) с направленностью "восьмёрка", которая вращается (более плоский фронт волны).
 
Последнее редактирование:
Назад