Дальняя морская авиация СССР.

GUK сказал(а):
Дальники-морлёты-очень малочисленны.В Советском Союзе их было мало...
ага... всего-то 19 полков :D :D :D (минимум, а то и больше 20 :D )
 
Последнее редактирование:
Реклама
sss сказал(а):
ага... всего-то 19 полков :D :D :D (минимум, а то и больше 20 :D )

Комарадос sss ,да,мало!Оставьте из этого вашего числа (сам,често,специально подсчетом не занимался,а прикинул,как говорится "на глазок") только личный состав лётных отрядов.Не так много выйдет....Особенно тех,кому командавание и Государство-разрешало такие рискованные полёты-поиск,разведка и "уничтожение" морских боевых иностранных эскадр "вероятного противника".Хм....Я,нисколько не унижаю честь и достоинство наземных служб-техников (не сядет самолёт-сядет техник!) итд,но,все же?!Лётный Отряд-это элита!
 
Кстати,уважаемый sss,а,к чему такой "сепаратизЪм"?!Если вы-друг авиации:РФ,СССР-то-+!Если,нет,то-(но,тогда правдиво и скажите об этом!).Если не прав я -то,подправьте,подскажите:тема же об этом,..

Если,я там выше,позволил своё к вам неуважение,то,сударь,приношу вам на весь кубрик-т.е.форум (кают-компанию),своё публичное извинение!На дуэль вас вызыать не буду,ибо сам считаю себя виноватым.Это будет честно,открыто и справедливо.Надеюсь,что мои публичные извинения вас устроят.Честь имею!Продолжаем диалог-с...по теме-с!
 
Последнее редактирование:
Бесплатная и на русском языке программа при помощи которой можно найти и посмотреть вблизи практически любую точку на шарике:

Google Earth Free 4.2.0180.1134

http://soft.softodrom.ru/ap/p6278.shtml

Настройте её,как следует и,в-путь!Лично я,благодаря ей,узнал,как даже называется пиццерия в Гонолулу (Гавайи)-малюсенький такой островочек в Тихом океане...
 
Последнее редактирование:
Много фото по теме:
http://www.bellabs.ru/Fotab/HostileW.html#Tu-16

Сайт авиагарнизона ТОФ Хороль:
http://khorol-avia.clan.su/

Интересная статья Сергея Коломнина "Записки военного переводчика" (много про полеты ТУ-95РЦ):
http://www.clubvi.ru/madeinviia/SKolomnin01.htm

Видеоролик про ТУ-16:
http://www.youtube.com/watch?v=AaYy962oQLU

Видеоролики про ТУ-95:
http://www.youtube.com/results?search_query=TU-95&search=Search

Красивые картины самолетов-дальников:
http://mmb-avia.narod.ru/avia/art/art.htm

Статья "Тайная война":
http://www.vz.ru/society/2007/7/26/96398.html
 
GUK сказал(а):
Вот еще отличная статья об этом всем:
http://www.sovsekretno.ru/magazines/article/1632
– До сих пор интересно, попадали эти сведения от нас к аргентинцам? – вспоминает полковник Георгий Бульбенков.
Вот это мне тоже интересно. 8-)
Полагаю, что попадали...
 
А кто знает про катастрофу самолета ТУ-16 весной 1976г. юго-восточнее острова Сахалин в южной части Охотского моря около острова Монерон?Каковы причины этой катастрофы ипр?Данный самолет вылетел с Монгохто?Кто входил в его экипаж?

Дело в том,что в книге Е.А.Байкова и Г.Л.Зыкова "Тайны подводного шпионажа".,М,"Вече",2002г.,в части "Они "увозили" наше оружие!" на стр.171-174 немного информации об этом есть,причем,очень интересной.

-Весной 1976г. командование американских ВМС в Японии получило разведсводку от японской системы ПВО,в которой сообщалось,что один из советских стратегических бомбардировщиков потерпел катастрофу в южной части Охотского моря.Эта информация срочно была передана в штаб-квартиру американской военно-морской разведки и РУМО.В указанных разведорганах была проведена скурпулезная аналитическая работа на основе данных японской системы ПВО,службы радиоперехвата АНБ,американской космической разведки,а также других источников информации.Итогом её стал вывод о том,что советская сторона отказалась от дальнейших поисков и подъёма затонувшего бомбардировщика,на борту которого могло находиться ядерное оружие.Руководство РУМО решило обследовать место гибели советского самолета.Тогда американская атомная подводная лодка специального назначения "Грейбэк" под командованием кэптена Фила Бикона успешно выполнила поставленную задачу и с помощью своей аппаратуры обнаружила место катастрофы самолета ТУ-16 в советских территориальных водах,на морском дне,на глубине около 40 метров.Сенсационные результаты похода "Грейбэк" были доложены руководству военно-морской разведки,РУМО,а также СНБ,ЦРУ и госдепартаменту.На самом высоком уровне было принято решение о необходимости доставить обнаруженные на самолете советские ядерные бомбы в США для последующего изучения.Для его реализации в РУМО был разработан план тайной операции под условным наименованием "Голубое солнце" ("Блю сан").При этом в нём главная роль отводилась снова АПЛ "Грейбэк".Для участие в тайной операции были отобраны 10 лучших боевых пловцов под командованием капитана Майкла Гранта.В их распоряжение были предоставлены более мощные,специально сконструированные подводные буксировщики с гидравлическими подъёмыми устройствами.Кроме того,учитывая результаты замеров радиоактивности в первом походе,водолазы поверх резиновых костюмов надевали свинцовые "майки" и "трусы".Авиабомбы были достаточно быстро обнаружены подводными пловцами,т.к. в первом походе их местонахождение было достаточно точно зафиксировано относительно основных обломков самолета.Далее их доставили на борт АПЛ,и затем в её ракетных ангарах они были перевезены в США.За проведение тайной операции из 73 членов экипажа АПЛ "Грейбэк" 67 были награждены орденами и медалями.Трое боевых пловцов во главе с их командиром М.Грантом потом в течение полугода лечились от лучевой болезни,которую они заработали за свою самоотверженность.
 
Вот фотография курсантов ЧВВАКУШ (1963-1967гг.):



Второй слева-Бычков Александр Филлипович,трагически погибший в авиакатастрофе советского военного самолета ТУ-95РЦ в 1976г. над Атлантикой.В этом экипаже он был штурманом.Пятый слева-мой батя.

Капитан Бычков А.Ф.:




Добрая и вечная им память!
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад