Данные о продажах членов альянса

Klazz9

Новичок
К вопросу о том, как авиакомпании работают в альянсах. Я в университете делаю проект на тему того, как влияет вступление в альянс на ценовую политику авиакомпании и на потребительский излишек.
Очень нужно достать информацию о продажах билетов на рейсы какого-то отдельно взятого маршрута по одному из членов альянса. (В идеале - по всем, но это вряд ли возможно?) То есть, нужно взять маршрут, на котором до заключения какого-либо соглашения (альянса или кодшеринга) летала одна авиакомпания, а после соглашения стала летать компания и ее партнер.

В идеале информация должна выглядеть таким образом:
1. один маршрут, удовлетворяющий условиям
2. список рейсов, совершенных в течение года до соглашения и года после соглашения (для того, чтобы убрать сезонность), чтобы между временными промежутками произошло событие, связанное с горизонтальным соглашением (например, кодшеринг или вступление в альянс)
3. средняя цена билетов, проданных на каждый рейс (мы понимаем, что там динамическое ценообразование, но данные в целом наверное сопоставимые)
4. какие-то средние издержки (в любом виде, даже самом приблизительном) на совершение полета по данному маршруту

Подскажите, пожалуйста, к кому можно обратиться по таким вопросам? Нет ли в открытом доступе таких данных или кто-то может сказать, как найти?
Или нужно напрямую писать представителям s7 и аэрофлота (только они из РФ являются членами альянсов)? Может быть, авиасейлз или какие-то подобные сервисы помогут?
 
Реклама
нужно взять маршрут, на котором до заключения какого-либо соглашения (альянса или кодшеринга) летала одна авиакомпания, а после соглашения стала летать компания и ее партнер.
Интересная постановка задачи. Заключать партнёрство ради того, чтобы потом конкурировать с партнёром, с которым до этого не конкурировал?

Альянсы обычно заключают с целью получить синергетический эффект: в частности, упростить доступ в регион, где авиакомпания не была представлена. И этот доступ гораздо проще организовать с помощью кодшеринга — при случае посмотрите на табло Шереметьево или Домодедово и оцените, сколько рейсов, например, AZ, AF, LY и AB выполняются по России.

Кроме того, альянс позволяет обеспечить загрузку рейсов авиакомпаний-партнёров за счёт стыковок между ними. То есть S7 получает пассажиров из Лондона, Тель-Авива, Мадрида и т.д., и везёт их своими рейсами по РФ. Не исключено, они и так полетели бы с ней, но лучше сразу предложить им такую возможность. Да и пассажирам удобнее.

Авиакомпания вообще это сложная система, поэтому разные направления могут работать очень по-разному.

По средним тарифам было какое-то исследование "Авиасэйлз". Но я не очень понимаю, насколько это достоверно. Вот если есть трансфертный тариф А-Б-В, а мы исследуем маршрут А-Б, то как вычленить стоимость сегмента?

Издержки прикинуть можно: лизинг самолёта, расход топлива, экипаж, аэропортовые расходы. Или взять из годового отчёта авиакомпании расходные статьи и привести их к пассажирокилометру.
 
Интересная постановка задачи. Заключать партнёрство ради того, чтобы потом конкурировать с партнёром, с которым до этого не конкурировал?

Вы правы. Значит, есть смысл рассматривать только:
- маршруты, где было два плеча и осталось два плеча, но появился кодшеринг
- маршруты, где было два плеча, а сделали в итоге один совместный рейс

Про совместное использование имел ввиду следующее: например, s7 недавно объявил, что запускает собственные рейсы в Милан. При покупке с сайта s7 он выдает, что рейс осуществляется meridiana, то есть по код шерингу.

Я так понимаю, что когда две компании соглашаются летать вдвоем по одному рейсу - это вообще ситуация редкая. Например, Москва-Париж, где летают только Аэрофлот и Air France прямыми рейсами. Причем летают на самом деле то самолеты аэрофлота, то эир франса, и у них кодшеринг. В других случах одна авиакомпания является перевозчиком, а другая коммерческий партнер. Больше ничего подобного не нашел.
 
маршруты, где было два плеча, а сделали в итоге один совместный рейс
Я всегда был уверен "плечо" и "сегмент" это одно и то же. В обсуждаемом случае вы явно имеете в виду перевозчиков.

летают на самом деле то самолеты аэрофлота, то эир франса, и у них кодшеринг.
Да, у "Эр Франс" и "Аэрофлота" примерно равное число рейсов в неделю, и все они летают под кодами SU и AF. По-моему, это был первый кодшеринг в истории "Аэрофлота".
Линия во многом уникальная, там фактически дуополия. Конечно, до Парижа можно долететь и со стыковками, но многие пассажиры предпочитают прямые рейсы. Поэтому обычно стыковочные маршруты LH, LX, AY и так далее обходятся дешевле: авиакомпания как бы компенсирует пассажиру неудобство и лишнюю трату времени.

Кстати, это важный фактор ценообразования.
Альянс в данном случае позволяет AF и SU предложить широкий выбор рейсов по времени на популярной линии. Там, правда, есть нюансы: бизнес-класс "Аэрофлота" гораздо комфортабельней, чем у "Эр Франс", а тарифы одинаковые. Премиальные билеты (за мили) на кодшеринговые рейсы партнёрам доступны с ограничениями.

И я бы не сказал, что ситуация редкая. "Аэрофлот" точно также имеет или имел кодшеры с "Финнэйр", "Алиталией", "Лёт", "Остриэн", "Эйр Болтик", "Эстониан Эйр" и другими. У "Трансаэро" тоже был кодшер с "Остриэн".

На самом деле ваш вопрос насчёт изменения цен после вступления в альянс не совсем правильный: насколько я могу судить цены не меняются, зато у пассажиров появляется более широкий выбор, что (по идее) увеличивает пассажирооборот авиакомпании и её доходы.
Например, "Аэрофлот" ставит свои коды на рейсы внутри Франции, и получает возможность продавать стыковки с ними. Аналогично "Эр Франс" может продавать внутренние рейсы "Аэрофлота" под стыковки в Москве со своими рейсами. Конечно, партнёру, который физически выполняет рейс, что-то отдают за занятые кресла, но какой-то процент остаётся у маркетингового партнёра.
 
Пока разбирался в теме и искал данные, назрел вопрос:
кто, кроме авиакомпаний, имеет доступ к базе данных icao? Можно ли его получить каким-то образом в частном порядке?
Отправил заявку на демо версию, но они что-то молчат там...
https://www4.icao.int/newdataplus/

На самом деле ваш вопрос насчёт изменения цен после вступления в альянс не совсем правильный: насколько я могу судить цены не меняются,
Судя по всяким теоретическим исследованиям, меняются)
Но наша задача, собственно, и показать это хотя бы на каком-то примере.
 
Последнее редактирование:
Судя по всяким теоретическим исследованиям, меняются)
Для этого может быть несколько причин, и вряд ли вступление в альянс самая важная из них.
Как я уже написал, прямого влияния партнёрство не оказывает.

Если говорить о направлении Москва-Париж, то дуополия это наследие советских времён. Тогда такая ситуация была практически на всех направлениях: "Аэрофлот" с нашей стороны, и национальный перевозчик с другой. В Шереметьево-2 обычно даже не называли перевозчика, а объявляли "рейс французской авиакомпании".


наша задача, собственно, и показать это хотя бы на каком-то примере.
Попробуйте. Но, по-моему, вы не с того конца начинаете. Цена фактически числовое выражение баланса спрос и предложения, особенно в случае с авиакомпаниями с их сложными системами тарифов.
Альянсы помогают увеличить предложение при меньших издержках, что позволяет повысить и спрос, и доходы. То есть можно посмотреть на динамику перевозок авиакомпаний до и после вступления в альянс.

Сами видите, сколько ответов здесь на вопрос о статистике продаж))
Попробуйте написать в авиакомпании от имени университета. Может, и сработает.
 
Назад