Данные по реестрам из архивов

Micro

ШпиЁн
Оказывается, что в архивах существуют еще данные по реестрам, которые считались уже потерянными.
Подтверждение этому - справочник "Red Stars 6" Ленарта Андерсона.

Известно, что основные фонды по гражданской авиации находятся в РГАЭ, Российском государственном архиве экономики.
http://www.rusarchives.ru/federal/rgae/index.shtml

Может быть, кто-нибудь из форумчан знает этот архив или даже уже работал там?

Андерсон изучил реестры до 1944 г., а у "Soviet Transports" есть данные начиная с 1961 г.
Хотелось бы проделывать этот пробел.
В каком фонде РГАЭ находятся реестры известно.

Но РГАЭ работает только по будным.
График работы читального зала:
понедельник, среда - 12.00-20.00
вторник, четверг - 10.00-18.00
пятница - 10.00-16.00

Приехать в Москву мне будет сложно - приглашение, виза, регистрация и всё такое...

Может быть, есть тут фанаты истории авиции, которые смогли бы работать в архиве и "достать" недостающую информацию?
 
Реклама
Андерсон изучил реестры до 1944 г., а у "Soviet Transports" есть данные начиная с 1961 г.
Хотелось бы проделывать этот пробел.
Спасибо, что поднял этот вопрос.
Думаю, что самый интересный период в развитии отечественной авиации наверняка имеет своих исследователей.
 
Micro, приглашение - не проблема, это и я тебе могу организовать. ;) Другое дело, что в архив просто так не попадёшь. Я в свой краевой архив ко всем фондам попал только по депутатскому запросу. А в этот надо предварительно позвонить и выяснить, каким образом к этим фондам можно получить допуск. Ну, и временем нужно обладать колоссальным. С учётом того, что за день разрешают просматиривать не более пяти подшивок, дней двадцать на это потребуется, как минимум. ;)
 
Да, мысль бросить на некоторое время работу, жену и детей и посидеть в архиве периодически посещает, но решиться на это сложно. :)

Но, возможно, для начала надо поспрашивать тех, кто там уже сидел. Может, есть информация, которой они поделились бы.
 
Правила посещения указаны здесь: Правила работы пользователей РГАЭ
Лет двадцать назад в архивы можно было попасть имея как минимум степень кандидата наук, в настоящее время доступ разрешен почти всем желающим, архивам тоже надо как-то зарабатывать деньги. За посещение платы не принимаются, зато при использовании технических средств, как то ноутбук, будут взимать плату. А за копию документов будут взимать кругленькую сумму, у нас например 250 р за один лист.
 
в настоящее время доступ разрешен почти всем желающим

Ключевое слово здесь - почти всем. То есть, простой смертный теоретически может быть допущен к работе с каким-либо фондом. Но, для начала, он должен будет в заявлении внятно написать, нахрена ему эти данные нужны. И, в случае, если причины просмотра покажутся администрации архива "неуважительными" - могут и отказать в доступе. Далее. Предположим, вы получили вожделенный допуск, и, вот у вас в руках опись фонда. Но и тут поджидают засады. Одни из самых интересных материалов по истории (в нашем случае авиации) находятся в папках под заглавием "приказы по основной деятельности". Доступ в эти папки сильно ограничен, не буду вдаваться в подробности, почему: все условия описаны на стендах при входе в архив.
С реестром тоже могут возникнуть проблемы. В своё время они проходили под грифом "Секретно" и хз, сняли ли этот гриф, передавая дела в архив.
Впрочем, затея не безнадёжная, можно попробовать попасть и можно попасть туда. В принципе, готов оказать в этом содействие (сам не могу, по причине удалённости от Москвы). Но только тому человеку, с кем хоть мало-мальски знаком по этому форуму, ну, и естественно, при условии, что человек этот не бросит изыскания на полпути.
 
Aleck, да, могут возникать большие проблемы.
Lennart Andersson написал, что были "seemingly unsurmountable obstacles", то есть, проблемы, которые казались почти неразрешимыми.

Еще одна проблема, что использование сканеров не допускается.

Кстати, для вывоза копий документов за границу требуется дополнительное разрешение...
Но только тому человеку, с кем хоть мало-мальски знаком по этому форуму, ну, и естественно, при условии, что человек этот не бросит изыскания на полпути.
Для такого человека у меня есть номера фондов и подшивок, которые изучил Andersson, но которые он не указывал в своей книжке (там написано только "фонды РГАЭ").
 
Кстати, для вывоза копий документов за границу требуется дополнительное разрешение

Миш, да был бы человек допущен. ;) А инфу можно обычной шариковой ручкой в блокнот записать (что я, кстати, в большинстве случаев и делал). И проблем на таможне не будет. ;)
 
Micro, черкни мне на e-mail, чего-нибудь придумаем сообща по этому поводу. ;)
 
Реклама
Попасть в РГАЭ не проблема. Приходите, пишете заявление (бланк они дадут). На след. день готов пропуск. А вот дальше - требуется очень много невосполнимого ресурса- времени для того, чтобы понять структуру архива и научиться искать там требуемую вам информацию. Это - не оглавление книги, здесь априорно надо знать в каких источниках (часто это очень непредсказуемо) то что вам нужно. Наш любимый регистр "рассыпан" по множеству документов разных видов. Часто надо включать соображалку. И вот наконец Ура!, после нескольких дней сидения, вы составляете список кодов конечных документов. Но радуетесь рано. На один день работы дают не более (если память не изменяет) 10 документов. Листая их понимаешь, как архивники ограничили своими правилами производительность труда - только ручкой писать (желательно вслепую, глядя в документ). Правая рука к концу дня отваливается. Шея деревянная. Досада накапливается - не успел обработать эти 10 документов- откладываешь их на завтра. Изъять из этой партии отрабртанные источники и добавить новые-нельзя. Получаетсч на след день загрузка половинная, так как новую партию опять же заказать нельзя (либо сдавай предыдущую). Планировать что-то совершенно невозможно. Здесь требуется то, что не купить- время...
 
Последнее редактирование:
Для такого человека у меня есть номера фондов и подшивок, которые изучил Andersson, но которые он не указывал в своей книжке (там написано только "фонды РГАЭ").
А какой смысл искать там то что Андерссон опубликовал?
 
А какой смысл искать там то что Андерссон опубликовал?
Это в том смысле, что его интересовали только данные до 1944-го года.
Данные начиная с 45-го года находятся (по меньшей мере частично) в том же самом фонде и той же описи.
Частично, может быть, даже в одной из указанных подшивок.
 
Micro, А это именно реестры (ну типа современного) или др. документы? Те данные по Полярной авиации, которые я тебе в свое время выслал были не в виде реестра...
 
Micro, А это именно реестры (ну типа современного) или др. документы? Те данные по Полярной авиации, которые я тебе в свое время выслал были не в виде реестра...
Это хороший вопрос...
Леннарт об этом не сообщил, но можно спросить его.
Как я понял, для периода до 31-го г. он при всех стараниях никакого реестра ни смог не найти. Скорее всего, его уже нет.
Поэтому Леннарт работал с самыми разными документами этого периода.

Начиная с 31-го г., вроде реестр был найден как таковой. ЕМНИП.
 
Я был однажды в РГАЭ два года назад, но дальше комнаты, где принимают заявления, не побывал. В это время у меня был отпуск одна неделя, а на стене было написано, что срок выполнения заказа....не помню уже точно какой, но значительно больше, чем имевшаяся у меня неделя. Поэтому, пришлось отложить работу с архивом на неопределенный срок... Надо быть безработным или пенсионером, чтобы их график работы устраивал... А объем работы огромный и посещений требуется минимум несколько десятков.
Насчет копирования: в правилах написано, что разрешается использовать личную фототехнику "в присутствии сотрудника архива". Поэтому, цифровой фотоаппарат должен здорово помочь.

PS
Идеальный вариант - самому работать в РГАЭ или иметь там хорошего знакомого 8-)
 
...цифровой фотоаппарат должен здорово помочь.
но, по-моему, лучше использовать вот такую штуку:карманный сканер Docupen.
Сам ни разу не пробовал, но для работы в библиотеках и архивах, видимо, не заменимая вещь. Но, по-видимому, и стоит не дешево.
 
Реклама
Назад