Дата привоза Пауэрса в Москву (и какой аэродром)

avro

Модератор
Говорил с КВС-ветераном. Рассказывает, в мае 1960 года у него дневной рейс Ту-104 Свердловск - Москва (Внуково). Вырулили уже, их возвращают на стоянку. Садят двоих в штатском и третьего пассажира. Вылетают. ...Т.к. как раз сбили У-2, пошла легенда, что они везли Паэурса, под охраной.

Могло так быть?
 

avro

Модератор
Все зависит от срочности. Если поступила команда "сейчас же привезти", и есть вылетающая регулярка, то самый простой способ как раз задержать рейс, но гарантировано увезти в минимальные сроки.
 

Экзот

Элефантерия
Все зависит от срочности. Если поступила команда "сейчас же привезти", и есть вылетающая регулярка, то самый простой способ как раз задержать рейс, но гарантировано увезти в минимальные сроки.
Нет, это ерунда. Мало там было военных/ведомственных аэродромов? У любого полка, даже истребительного, есть транспортные самолёты. Да и секретность — над СССР впервые за долгое время сбит нарушитель, да какой. Не раз безнаказанно летавший над страной. И — куча любопытствующих пассажирских глаз. Какая тут секретность... О нём стало бы известно ещё до начала шумихи в СМИ.
 
Последнее редактирование:

tihonov_v_v@mail.ru

Старожил
И — куча любопытствующих пассажирских глаз.
А в "массах" этот факт стал известен сразу? Пассажиры могли и не обратить внимания. Вряд ли о таком советское информбюро на всю срану по громкоговорителям сообщала сразу после падения обломков.


---------- Добавлено в 10:42 ----------


Мало там было военных/ведомственных аэродромов?
Да тот же Кольцово. Что на пассажирку посадить, что на военный борт - по времени то же самое. Если и летел регулярным рейсом, то точно не из этих соображений.
 

Экзот

Элефантерия
в "массах" этот факт стал известен сразу?
Нет, насколько знаю. Потому что соблюдали секретность.
А в "массах" этот факт стал известен сразу? Пассажиры могли и не обратить внимания.
На арестованного? Его что — под честное слово везли? Несмотря на то, что это не его страна, вряд ли его везли без наручников.
Что на пассажирку посадить, что на военный борт - по времени то же самое. Если и летел регулярным рейсом, то точно не из этих соображений.
Я и говорю, что с пассажирским нет выигрыша по времени, но есть проигрыш по остальным параметрам.
 

backfire

Старожил
с другой стороны - примерно в то же время, как и в любое другое, наверняка везли самолетами кучу разных арестованных. Вот кто-то и поехал путешествовать примерно одновременно с Пауэрсом.
 

Emil

Местный
Все зависит от срочности. Если поступила команда "сейчас же привезти", и есть вылетающая регулярка, то самый простой способ как раз задержать рейс, но гарантировано увезти в минимальные сроки.
Для этапа арестованного такого "уровня" был-бы с вероятностью 100% спецрейс КГБ. Даже если и срочно. Это уставные инструкции конторы, а там с этим строго. И дело даже не в том, что Фрэнсиса могли опознать пассажиры борта. Его могли ликвидировать (или попытаться ликвидировать) уже по прибытии в Москву. Именно так, как убили Освальда. А это уже был-бы такой прокол,что звёзды посыпались со звоном. Так что вряд-ли. А арестованых КГБ по всей стране тогда хватало, и без Пауэрса...
 
Последнее редактирование:

NAV

Старожил
А еще подполковник Смирнов, из военной контрразведки, дослужившийся впоследствии до генерала, нашел в снаряжении толстую иголку непонятного назначения. Спросили арестованного, зачем она, и тот ответил: «Обыкновенная булавка». Пауэрс принимал его допрашивавших за полных кретинов – в булавке содержался сильнодействующий яд. Уколись Пауэрс этой «обыкновенной булавкой» и прощай навсегда, Америка. Но летчик таких серьезных намерений не имел. Наверное, еще на деревенской пашне уразумел, что до жестокой расправы не дойдет.

В ту пору жизнь была незатейливой. Работники местного КГБ получили приказ срочно доставить задержанного в Москву. Они и доставили. Летел в советскую столицу летчик Пауэрс не на военном, а на обыкновенном гражданском самолете, на регулярном рейсе, но, конечно, под солидным конвоем.

http://userdocs.ru/voennoe/13444/index.html?page=28
 

ЮМ74

Местный
NAV, По-моему клюква развесистая - особенно о нашем МиГ-19, который "почти дотянулся". Вот здесь более похоже на правду
forum.guns.ru/forummessage/71/1204239.html
Ну, а уличив в неправде по мелочи, не верится уже всему.
Хотя там же Лётчик был подобран сразу же после приземления местными жителями в районе 6 км южнее ст. Косулино (27 км юго-восточнее Свердловска) и 1-го мая в 12.00 отправлен в Москву Так, что надо смотреть расписание вылетов из Свердловска Ту-104 на Москву.
 
Последнее редактирование:

Emil

Местный

Интересная статейка. Особенно, вот это: После этого удачного попадания по Пауэрсу, как полагают некоторые историки и военные специалисты, над территорией СССР были сбиты по одним сведениям 20, по другим – 17 самолетов У-2.
Жесть.
Или вот: русские МиГи их У-2 с антирадарным покрытием не достанут. На У-2 ставился активный антирадар "Грэнжер", формировавший ложную цель с координатами, отличными от координат настоящей цели. Но тоже неплохо.
А вот вообще: На шлеме и на костюме было написано что-то не по-русски. Очевидно, инициалы пилота, номер В/Ч... Феерично.
 
Последнее редактирование:

Emil

Местный
Вот фотография объекта, ради которой Пауэрса подписали на смертельный риск.... Всего-то, промплощадка комбината "Маяк"...

Промплощадка.jpg
 

backfire

Старожил
Emil, ну в те-то времена эта фотка того стоила
 

Emil

Местный
Emil, ну в те-то времена эта фотка того стоила
Да, и стоила немало. Когда в 1957 на "Маяке" случилась серьёзная ядерная авария - рвануло хранилище высокоактивных отходов радиохимического завода, амеры об этом узнали практически сразу. Предположительно, из анализа радиообмена войсковых соединений, принимавших участие в ликвидации последствий аварии. Интерес к "сороковке" резко возрос. За 3 года аэростатной фоторазведки не удалось получить ни одного приемлемого по качеству снимка этого раиона да и "шары" всё реже прилетали: их сбивали. ЦРУ почесало свою "интеллегентную" репу, и наконец решило снарядить самолёт прямо в глубину территори противника. Риск был огромный. Но названия географических объектов, такие как Челябинск, Верхний Уфалей, озеро Иртяш, река Теча возбуждали американскую разведку не по детски. Уральский завод, расположившийся среди озёр, с тонкими спичками труб, из которых никогда не поднимались клубы дыма, притягивал, как магнит...
 
Последнее редактирование:

Уссуриец

Новичок
Пауэрса привезли в Москву на рейсовом самолете Аэрофлота. Он сам пишет что видел других пассажиров в салоне. 4 или 5 человек его сопровождали. Так что ночевал он уже в камере подземной тюрьмы на Лубянке.

Маяк и Снежинск (как и Тюра-Там) были второстепенными целями. Главная цель - вероятные стартовые позиции МБР по жд Свердловск - Каменск-Уральский и Плесецк.

Привильнее: Гранджер. По имени производителя, компании Granger Associates из Калифорнии. Находился в отсеке тормозного парашюта. Был предназачен для увода радаров управления оружием СНР и перехватчиков по скорости (VGPO - Velocity Gate Pull-Off) и возможно по расстоянию (RGPO - Range Gate Pull-Off). Пауэрс встречался с представителями ВМС США, которые интересовались боевым применением гранджера. Гранджер был найден в обломках хвоста, и группой под руководством Юрия Мажорова был изучен и воспроизведен под названием "Соната".
 
Последнее редактирование:

Emil

Местный
Главная цель - вероятные стартовые позиции МБР по жд Свердловск - Каменск-Уральский
.
Вот они. А насчёт Плесецка... Скорее всего, в этот раион проще и безопаснее было попадать с севера, из Норвегии, нежели из Пакистана, и другие У-2 летали именно так. А там и Северодвинск недалеко, и весь Кольский полуостров.

№300.JPG
 
Последнее редактирование: