Действующий стандарт герметизации салонов самолетов определен в разделе 25.841 Федеральных авиационных предписаний (FAR) Федерального авиационного агентства (FAA).
Согласно этому стандарту, давление в салоне при нормальных рабочих условиях не должно быть выше давления на высоте 2 450 м. Если даже давление в салоне поддерживается на постоянном уровне, соответствующем 2 450 м, это давление ниже давления на уровне моря. Такое низкое давление может отрицательным образом сказываться на физиологии пассажиров. Пониженное давление вызывает расширение пузырьков воздуха, находящихся в клетках тела человека, что может быть причиной плохого самочувствия, а у людей с повышенной чувствительностью это может вызвать более серьезные угрозы здоровью.
Современные самолеты оборудованы системой контроля внутренней среды (Environmental Control System – ECS), обеспечивающей безопасный, комфортабельный и неугрожающий здоровью полет как для пассажиров, так и для экипажа.
В этой системе наружный воздух забирается силовой системой самолета, смешивается с отфильтрованным внутренним воздухом и подается в салон.
Система ECS предназначена для снижения концентрации в воздухе загрязняющих веществ, которые могут проникнуть в салон, а также для регулирования температуры, давления, влажности и вентиляции салона самолета.
Так же:
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В КАБИНЕ САМОЛЕТА (САРД).
САРД предназначена для обеспечения в гермокабине самолета (салона) комфортных условий для пассажиров и экипажа самолета при изменении условий полета по высоте.
В целях обеспечения надежности работы САРДа, оборудование выполнено в резервированном варианте: дублированный вычислитель и встроенный привод управления заслонками ( два автоматических канала и один ручной аварийный канал управления), обеспечивает выполнение следующих функций:
изменение абсолютного давления с заданной скоростью по оптимальным траекториям при наборе высоты и при снижении;
стабилизацию абсолютного давления на постоянной высоте полета;
ограничение избыточного давления в случае нерасчетной скороподъемности самолета;
формирование информационных сигналов для комплексной системы индикации (КСЭИ), системы аварийной сигнализации (САС), магнитного регистратора полетных параметров (МСРП).