Давно не летал Finnair-ом. Что нового?

6

600427

Местный
Так случилось, что года два не летал через Хельсинки-Вантаа, и, стало быть, не летал Финнэром (AY, FIN, Finnair).

Хотя этого перевозчика уважаю - и за их главный хаб Вантаа, который немного подпортили, и за операционную практику.

Помните знаменитый Qantas never crashed из фильма с Хоффманом и Крузом? Так вот, Хоффман мог бы в принципе сказать Qantas and Finnair never crashed. Формально это так, хотя у предшественника Финнэр некой AERO OY все-таки были катастрофы - целых 5, из них 3 в военное время, и из них 2 просто банально сбиты ВВС РККА.

date type registration operator fat. location pic cat
08-NOV-1963 Douglas C-47A (DC-3) OH-LCA Aero OY 22 near Mariehamn Ai...
A1​
03-JAN-1961 Douglas C-47A (DC-3) OH-LCC Aero OY 25 Koivulahti
A1​
31-OCT-1945 Junkers Ju-52/3mce OH-LAK Aero OY 0 Hyvinkaa
A1​
07-NOV-1941 Junkers Ju-52/3mce OH-LAK Aero OY 2 near Turku [Gulf ...
A1​
14-JUN-1940 Junkers Ju-52/3mge OH-ALL Aero OY 9 near Keri Island ...
C1​

Ну да ладно - у "чистой" Finnair репутация чиста, расписание поддерживают скрупулезно, самолеты чистые, еда рафинированная.

В этот раз в аэропорт HEL, которым управляет Finavia, прибыли на авто. С этим был такой геморрой: хотели ехать с Thule боксом на крыше, но при заказе заранее парковки онлайн (так дешевле - - Е69 в неделю, и можно гарантировать место) обратили внимание на ограничение по высоте - 2.10 м. А у нас с Thule получалось 217 см. Вообще там предлагалось тем, у кого больше 210 см обратиться в инфослужбу с запросом, и мы обратились, но они за неделю так и не ответили. Решили оставить Thule дома, и не зря! Зазор на "всякий пожарный" там всего 4 см! Но неответ оставил неприятное впечатление от Finavia.

У Finavia летом был еще один, более значимый косяк - Serious incident Airbus A319-112 OH-LVD, 28 Oct 2016

В общем, абсолютно безопасных мест и авиакомпаний не бывает! Бывают лишь более или менее безопасные статистически!

Билеты приобретали он-лайн. Разумеется самым крупным шрифтом объявляется невозвратный тариф, да еще без еды (по Европе) и без багажа. За езду платишь 12 евро на человека, за 1 места багажа E20. Соответственно нормальный даже невозвратный билет с едой и багажом всегда будет дороже чем анонсируется. Да, и за отказ от бронирования примерно 35 евро берут, т.е. на раздумья бесплатного времени нет. Это мне не понравилось - раньше когда брал у агента было более человечно.

Но у нас было все просто и понятно, и мы купили и заплатили и билет, и еду и багаж, и все-равно получилось дешевле чем у Аэрофлота -- за стоимость трех таких финэровских билетов у Аэрофлота аккурат выходило только 2. Но сравнение с Аэрофлотом было чисто академическое - Аэрофлот не летает из Хельсинки в Малагу :), а нам из нашего домика у финского озера ехать в Москву совсем не фонтан!

В порту HEL после обеда в T2 не слишком суетно. Регистрацию и чек-ин багажа выполняешь сам. Сам сканируешь паспорт или квитанцию билета - получаешь посадочный и бирку на багаж, которую сам на багаж и наклеиваешь. Потом с посадочным и багажом следуешь к автомату регистрации багажа, сам ставишь на весы, сам сканируешь посадочный и бирку, после чего багаж уезжает, а ты получаешь квитанцию.

После этого проходишь крайне тщательный (он такой у них всегда) спецконтроль, и вуаля.... Чистую зону Вантаа Т2 лет 7 назад перестроили, и, на мой взгляд, получилось хуже, чем было задумано и реализовано Пекка Салминеном. Пекка мужик вдумчивый, и его замысел мне был больше по душе... Но увы, тогда не было Шенгена и соответственно иного разделения потоков паксов, и молодежь все переделала....

Разумеется, и другого в Финляндии не может быть, в зоне кресел возле гейтов в стене много розеток для зарядки телефонов и гаджетов, а во всем порту как и почти повсюду в Финляндии бесплатный Wi-Fi, причем с отличной реализацией и по покрытию, и скорости.

Итак, прошли сквозь робота-учетчика посадочных на борт (сам сканируешь) -- photo-ID никто так и не проверил и, кажется, это и не надо - при их спецконтроле нет никакой разницы Вася ты или Карл... А вот разведкам и иным преступным группам это понравится: по билету Коли можно оперативно в пределах Шенгена переправить Джона....

321-й борт OH-LZI не потаскан, хотя заводской свежести уже нет. Все по-северному светло и бело. Паксы в основном жаждущие солнца финны, немного гишпанцев и заметное число русских.

Фото еды в ветке "Как нас кормят". Вкратце - за 12 евро кормят горячим хорошо! Тех кто сэкономил и еду не приобрел все-равно поят хорошим кофе и всеми этими соками/колами + фирменным черничным, правда поставщика черничного сменили и теперь это не Bonne, а Marli . Я бы предпочел старый добрый Bonne. На борту можно купить упрощенные снеки и алко, кажется все-таки холодные.

Полет над всей Европой в т.ч. Копнегагеном Брюсселем Парижем и Мадридом был uneventful c тремя зонами турбулентности (аудио 1). Облачность расчистилась лишь на юге Франции, что позволило обозреть величественный Мадрид (фото 7) и прочие французские и испанские объекты с высоты 11 км.

Сели в AGP мягко.

Интересно, что объявления салону после 10 вечера старший бортпроводник делала нарочито медленно так, что сначала даже подумалось что с ней что-то не так... :) Но выяснилось, что это типа как в соответствии с поздним часом, темп речи "ночного настроения" :) Первый раз такое встречаю.

ОПА - а аудиофайл загрузить низзя !!!

Ну да ладно с темпом - полетом остался доволен ! Можно ли рекомендовать? - Уверенно можно!

P.S. Антонов снят у кафе ABC на бензоколонке у аэродрома/аб Utti (UTI/EFUT) у Коувола (ссылка есть в EXIF фото). Там еще Мессер был но к нему влегкую было не подойти.

UPD апрель 2019 - большая часть фото куда-то ускакали.. ?????

3-DSC_0374.JPG


3-DSCF3863.JPG


2-DSC_0357.jpg


1-DSCF3864.JPG


2-DSCF3865.JPG


4-1502891458678.JPG


4-DSC_0377.JPG
 
Последнее редактирование:
Реклама
6

600427

Местный
ДОП: Аэропорт Хельсинки начал занятное рекламное мероприятие в формате видео.

Просто но креативно, в итоге неплохо...