DC-3 на дне озера Сиг

maTT

LED
В Тверской области на дне озера Сиг уже свыше 65 лет лежит транспортный самолeт

20080428220255.GIF


Долгое время им интересовались только дайверы, пока один из них при очередном погружении не запечатлел затонувшую машину на видеоплeнку. Оказалось, что под водой сохранился единственный на территории России экземпляр американского "Дугласа DC-3". До последнего времени считалось, что все эти самолeты были безвозвратно утеряны.

Репортаж Георгия Олисашвили.

Они просто хотели поснимать под водой. На очередное погружение захватили с собой видеокамеру. Эта любительская съемка случайно попала в руки экспертов и стала сенсацией. На дне озера Сиг нашли настоящую легенду - американский транспортник DC-3, во время войны известный просто как "Дуглас". Их было всего двадцать. В 36-м году Советский Союз закупил в США пробную партию.

Олег Прокопов, заведующий техникой ВВС Музея Великой Отечественной войны: "Он использовался как многоцелевой самолет. Наряду с доставкой боеприпасов, раненых, он использовался в Великую Отечественную войну в качестве бомбардировщика".

Историю гибели "Дугласа" командир местного поискового отряда Елена Моисеева нашла в разведсводках лета 41-го. В рукописном журнале наблюдений зафиксирован даже час воздушного боя над озером.

Хроника аварии по часам. 16:55 - "Дуглас" вылетает из аэродрома Едрово в Андреаполь. На борту - боеприпасы, техперсонал и так называемые "безлошадники" - летчики, чьи самолеты стоят на ремонте. Всего - 17 человек. Около часа полет проходит в штатном режиме, но на полпути к цели идущий без прикрытия самолет становится легкой добычей двух фашистских истребителей. Маневренные "Мессершмидты" атакуют перегруженный "Дуглас" с обоих флангов.

Здесь, над озером Сиг, советские летчики решаются на отчаянный шаг. Тяжелый самолет опускается до уровня всего трех метров над водой, чтобы исключить любую возможность атаки с тыла. Но завершить сложный маневр не удается: в километре от берега "Дуглас" цепляет воду крылом, садится на брюхо и в считанные минуты уходит на дно.

"Точку" на глубине девять метров Владислав Поздняков под водой найдет с закрытыми глазами. Несколько раз он с риском для жизни забирался в кабину пилотов, чтобы найти хоть какие-то личные вещи экипажа. И только потом, на земле, узнал: люди покинули тонущий "Дуглас". Десять пассажиров спасли местные жители. Остальные - до сих пор числятся пропавшими без вести.

Владислав Поздняков, дайвер: "Когда входишь в фюзеляж, туда вовнутрь, там четко все видно, где что находилось и находится: кресла сохранились, пилоты где, кабина радиста, двигатели на месте, пропеллер. То есть, в общем-то, хоть сейчас поднимай и взлетай".

А пока на берегу профессиональные историки решают, поднять самолет или нет, школьники, аквалангисты и поисковики готовят свою экспозицию, посвященную "Дугласу". В местном военно-историческом клубе уже есть дверь, лобовое стекло и секстант. Последний раз эти приборы видели небо 67 лет назад.

есть видеосюжет
http://www.1tv.ru/owa/win/ort6_main.main?p_news_title_id=120754&p_news_razdel_id=1
 
Реклама
Время аварии знают.
Только день и месяц неизвестные... :rolleyes:

Знать бы его номер... 8-)
 
В репортаже всё-таки дата есть - 26.07.1941 г.
Самолет принадлежал 18 тап.
 
Много раз был в Твери и местные газеты постоянно писали про данный экземпляр. Причем всегда заявляли, что это DC-3.
Причем иногда писали, что его поднимают и реставрировать будут. Но почему-то до сих-пор там лежит. Исторический клуб уже начал раскурочивание машины оторвали дверь.
 
Так место давно было известно. Писали что увидеть можно его хорошо зимой. Пройтись до его по льду и расчистить снег. Причем газета подробно описывала, как туда попасть. Самолет если поднять надо ставить в Твери. То Тверь несмотря на свое авиационное прошлое не имеет ни одного памятника в городе, кроме модели Ан-22. Зато Тверская область богата. Один Музей Торжка по вертолетной коллекции стоит на уровне Монино. И все экспонаты там блистят.
 
А откуда в июле 1941г. в тап был DC-3? Ленд-лизовские пошли позднее. Наверное всё-таки Ли-2.
 
В верхнем посте также написано

"известный просто как "Дуглас". Их было всего двадцать."

Так что не всё написанное правда. В полку вполне могли называть Ли-2 "Дугласом".
 
Реклама
Бурундук,
было куплено 20 (вроде как ровно) DC-3 на пробу. После сравнения их с советскими аналогами было развернуто производство ПС-84 аналога "Дугласов"
 
Бурундук, кандидатов не мало. Даже больше 20-и.

Знать бы его номерок....... 8-)
 

Вложения

  • Soviet DC-3.txt
    8,8 КБ · Просмотры: 68
Года два назад обсуждали этот самолет, стоит поднимать и восстанавливать или нет, пришли к выводу, что не стоит, но внутри фюзеляжа были сфотографированы закрытые ящики, в них могли находится запчасти к этим самолетам, так ничем и не закончилось!
 
Ragost сказал(а):
Через подставные компании на протяжении нескольких лет
ну-ну, лицензия на производство была куплена 15 июля 1936 года. Покупки самолетов через разные фирмы производились не с целью воровства, а для изучения модификаций и выбора конкретной для производства, так как американцы не предоставляли для выбора модификации конкретной информации.
 
пока будут думать поднимать его или нет - местные "активисты" вон его активно дестроят смотрю... стекло, секстант.....
 
Приборы - это фигня, там в салоне ящики с чем-то нетронутые лежали, возможно запчасти к чему-то?!
 
Можно вспоминать что угодно, но я собственными глазами видел одну из первых съемок внутри и участвовал в живом обсуждении: что такое может быть в этих ящиках??!!
 
Назад