Дельтаплан vs самолет

Artil

Старожил
Доброго времени суток, уважаемые форумчане!

Вопрос такой. Есть бюджет порядка 350к рублей. И два варианта как его потратить. Либо отучиться на самолет и получить PPL с не очень понятной перспективой дальнейшего его использования, ибо прокат у нас в стране практически не развит. Либо в складчину с другом купить мотодельту (естественно отучившись на нее) за меньшие деньги и при этом летать, когда захочется и куда захочется, но меня смущает сам мотодельтаплан (обратное управление, устойчивость к ветру и т.д.). С одной стороны, хочется летать, зудит уже давно и самолет мне ближе. Другу пофиг на чем летать, дельта доступнее и летать потом он хочет и на самолете и на дельте. В общем, подскажите как грамотнее и правильнее поступить.
 
Реклама
Не могу советовать в деталях по причинам плохого знакомства с местными реалиями но такие вот соображения:

1) Зимой на дельтаплане должно быть в Подмосковье нереально холодно летать :)
2) Возможность взять самолет напрокат в первые дни в отпуске и осмотреть окрестности на предмет дальнейшего изучения - крайне приятная часть любого отдыха. Думаю с дельтапланом это будет на порядок сложнее во всех отношениях.
3) По деньгам дельтаплан выигрывает однозначно. По безопасности (мне так кажется, цифр нету у меня) проигрывает.
 
Artil, нет. Страховки вообще только местное признают.
Не знаю как с российскими, но во многих ситуациях сравнимые документы выдаются на основе пилотского - у меня так получены американские и канадские PPL, которые действительны, пока действительно пилотское JAA.

ПыСы: всегда можно взять местного сейфти пайлота. Иногда нужно :)
 
Kwispel, у меня на Мальте так и получилось. Взлет, посадка инструктор, а кружок над страной доверили мне.:)
 
Либо в складчину с другом купить мотодельту (естественно отучившись на нее) за меньшие деньги и при этом летать, когда захочется и куда захочется, но меня смущает сам мотодельтаплан
Не сочтите меня шовинистом железных крыльев, но ИМХО, мотодельт, как и мотоцикл - техника непростая, на большого ценителя и с ярко выраженной сезонностью. Kwispel, правильно заметил - сомневаюсь, что Вы будете часто летать в условиях Москвы зимой - зимнее хранение мотодельта и его подготовка к полётам это целая проблема (хотя, собственно, процесс полёта, как-раз, проще на порядок). А в жаркую погоду Вам будут доступны только утро и вечер. И ограничения по ветру: когда самолёты ещё работают вполне штатно, то дельты начинают летать без своих хозяев. Единственный несомненный плюс - возможность посадки с подбором на мелкие поляны. Но это тоже надо уметь, а до тех пор Вы раздолбите не одно крыло. Кстати, в связи с этим, покупка столь эфемерной техники вскладчину меня как-то немного смущает. В отличие от самолёта, механические поломки дельта в процессе эксплуатации это обыденное явление. Дружба может легко превратиться в недружбу. Может есть смысл немного подкопить и если-уж брать дельт, то делать это в одиночку? А я-бы немного подождал и подумал о покупке вскладчину бушной вариации на тему Пайпер Каба. Порядок цен - сравним.

С арендой самолётной техники в России непреодолимых проблем нет. Просто Вы, скорее всего, будете брать её на ценовых условиях "вечного курсанта" ;)

Другу пофиг на чем летать, дельта доступнее и летать потом он хочет и на самолете и на дельте
Думаю, другу следует посоветовать сначала очень хорошо научиться летать на чём-нибудь одном. И только потом, с нуля, осваивать другой класс ЛА. Бывали случаи, когда обратные навыки подводили неопытных товарищей в критических ситуациях.
 
mErLin, ясно. Как Вы правильно заметили выше, эксплуатация зимой дельты тот , еще геморрой (привести из гаража, собрать, полетать, разобрать, отвезти в гараж), поэтому аппарат становится по сути летним, что ИМХО совсем не здорово, поэтому сейчас закрадываются мыли о получении PPL в Латвии. Кстати, процесс валидации европейского свидетельства в наше сильно проблематичен?
 
Реклама
А что уважаемые думают про другие ультралайты? Летом хочу попасть на ознакомительный полет местного авиационного клуба. Используют технику: Ikarus C42 B, Eurostar EV-97, Cora Arius 2000 F.
В перспективе маячит учеба на данный класс с последующей периодической арендой сих аппаратов для полетов.
Ikarus C42 B

Eurostar EV-97

Cora Arius 2000 F

ikarus_edest_kelluk.jpg
ev_takaa_merenylla.jpg
cora_alhaalta_kaarto.jpg
 
Последнее редактирование:
Назад