Десять вопросов к MEL ...

    maksymov.vlad

    Новичок
    1. Зачем нужен MEL?
    2 Что следует включать в MEL?
    3. Что такое Fleet MEL?
    4. Должен ли Fleet MEL определять количество установленного/исправного оборудования?
    5. В каких случаях надо ревизовать MEL?
    6. Сколько времени отводится авиакомпании на ревизию MEL после выхода ревизии MMEL?
    7. Кто инициирует ревизию MEL?
    8. Как включить в MEL оборудование, установленное по STC?
    9. Надо ли включать в MEL процедуры, используемые при отказе внутрикабинной связи?
    10. Допускаются ли временные ревизии MEL?
    Подробнее...
    Хотелось бы услышать какие-то дополнения, замечания, предложения и т.д.
     

    Marcus

    ХАВОшник
    maksymov.vlad,
    простите, а Вы не журналист, пишущий очередную статью про какой-нибудь инцидент?
     

    maksymov.vlad

    Новичок
    FW сказал(а):
    объясните, с какой целью заданы вопросы?
    это типичные вопросы, связанные с MEL. Как показала практика, мало кто знает на них ответы. По ссылке размещена статья, в которой и разъясняются эти вопросы. Хотелось бы оценить полноту ответов и, возможно, их дополнить. Именно для этого и была размещена статья на данном форуме.
    Marcus сказал(а):
    простите, а Вы не журналист, пишущий очередную статью про какой-нибудь инцидент?
    Нет, я не журналист. Я из той организации, на сайте которой и размещена эта статья. Мы хотели бы ввести практику привлекать специалистов из России и СНГ для написания интересных статей, с дальнейшим их обсуждением на форумах.
    Я выбрал именно aviaforum.ru, т.к. на мой взгляд, здесь находится грамотная аудитория с большим кол-вом профессионалов в своем деле.
     

    FW

    .
    maksymov.vlad сказал(а):
    Как показала практика, мало кто знает на них ответы.
    какая или чья/ где практика? :rolleyes: На каком основании сделан такой вывод?
    maksymov.vlad сказал(а):
    По ссылке размещена статья, в которой и разъясняются эти вопросы.
    в "разъяснениях" достаточно много неточностей или неверной информации. Кто эти "разъяснения" писал?
    maksymov.vlad сказал(а):
    Хотелось бы оценить полноту ответов и, возможно, их дополнить.
    с какой целью? Улучшить Ваш сайт?
    maksymov.vlad сказал(а):
    Я выбрал именно aviaforum.ru, т.к. на мой взгляд, здесь находится грамотная аудитория с большим кол-вом профессионалов в своем деле.
    в этом Вы не ошиблись.
     

    310

    Сторожил
    Возьмите преамбулу любого МЕЛ. Там все досконально написано.
     

    maksymov.vlad

    Новичок
    FW сказал(а):
    какая или чья/ где практика? На каком основании сделан такой вывод?
    Вы ведь и сами понимаете, что назвать авиакомпании, по которым был сделан такой вывод я не могу.
    FW сказал(а):
    в "разъяснениях" достаточно много неточностей или неверной информации
    В таком случае давайте попытаемся исправить эти неточности здесь на форуме. Я обязательно внесу их в статью на сайте, а также добавлю Вас как соавтора. Мы всегда рады к сотрудничеству с компетентными людьми.
     

    FW

    .
    maksymov.vlad сказал(а):
    В таком случае давайте попытаемся исправить эти неточности здесь на форуме.
    можно попробывать. Только, если кто-нибудь из пилотов (писавших MEL) подключится, т.к. MEL документ дело рук "Flight Department". Part-M рассматривает этот документ только, как информационный.
    maksymov.vlad сказал(а):
    .... а также добавлю Вас как соавтора.
    ой нет. я на такие почести :oops: не гожусь. Тем более, что MEL для меня побочный продукт. Опечатки/ неточности на Вашем сайте можно будет подправить, чуть позже. Так почитал Ваш сайт только бегло и кинулось в глаза несколько неточностей.
     

    310

    Сторожил
    Без одобренного авиационной администрацией MEL, отказ любого оборудования на воздушном судне должен быть устранен до начала полета.
    К числу такого оборудования надо относить только то, что непосредственно используется для производства полета или влияет на безопасность его выполнения.
    Скажем, отсутствие мониторов в пассажирских салонах никого не встревожит (при наличии демонстрационного комплекта аварийного оборудования), а отсутствие надувных трапов не позволит выполнить полет.
    САА должна решить, какие еще ограничения наложить на эксплуатанта в дополнение к тем, что наложил производитель самолета в своем MMEL. Но, как правило, выдумать что-то такое, что бы не было учтено в MMEL задача не из легких.
     

    Horse

    Истребитель авиакеросина
    FW сказал(а):
    Только, если кто-нибудь из пилотов (писавших MEL) подключится, т.к. MEL документ дело рук "Flight Department". .

    Линейные пилоты MEL не пишут. Для нас все просто: есть там запись, позволяющая продолжить полет - летим. Нет такой записи - сидим. Точка.
    Даже если логика позволяет продолжить полет.
     

    Техник

    Старожил
    Horse сказал(а):
    Линейные пилоты MEL не пишут. Для нас все просто: есть там запись, позволяющая продолжить полет - летим. Нет такой записи - сидим. Точка.
    У FW пилоты ручные. :D
    Вернее их очень мало - летный дир и его зам, они же и линейные, они же и изменения в РЛЭ вносят и MEL пишут.
     

    metan

    Новичок
    310 сказал(а):
    К числу такого оборудования надо относить только то, что непосредственно используется для производства полета или влияет на безопасность его выполнения.

    Не совсем так.
    В пункте JAR-OPS 1.290 (3) сказано, что КВС не должен начинать полет, пока не убедится, что:
    (1) Самолет находится в летно пригодном состоянии (airworthy)
    (4) приборы и оборудование исправны, за исключением того, что указано в MEL.

    Если нет одобренного MEL, то нет и исключения из требования об исправности оборудования, независимо от того, влияет оно на летную годность или не влияет.:|
     
    X

    maksymov.vlad, странно, что в разъяснениях, приведенных по ссылке, не сказано ни слова о CDL и DDG, а ведь это документы, являющиеся неотъемлемой частью пакета MEL
     

    310

    Сторожил
    metan сказал(а):
    (1) Самолет находится в летно пригодном состоянии (airworthy)
    Никакого противоречия.
    Например, отсутствует один надувной трап.
    Самолет airworthy. На выполнение полета отсутствие трапа повлиять не может. Но количество пассажиров должно быть ограничено, о чем и подскажет MEL.
    Отсутствие одного генератора (из 4-х) на безопасность не влияет, но если полет планируется по ETOPS то возможны ограничения.
    И т.п.
    Аirworthy говорит о способности летать вообще, а MEL говорит, что для определенного типа полетов обязательно должно быть исправным определенное оборудование
     

    metan

    Новичок
    310 сказал(а):
    Например, отсутствует один надувной трап.
    Самолет airworthy.
    Летная годность - это способность ВС безопасно выполнить запланированный полет в ожидаемых условиях эксплуатации. При этом, конструкция ВС должна обеспечивать возможность аварийной эвакуации (в заданных условиях и заданное время). Поэтому, требования к надувным плотам содержатся в СS 25 или FAR-25, применяемых для сертификации летной годности.

    Болеее удачным был бы пример с бортовыми самописцами. Они нужны только для управления безопасностью полетов, но никак не влияют на летную годность. Поэтому, помимо летной годности, MEL обеспечивает соответствие и некоторым другим требованиям авиационной администрации.
     

    Be02

    Новичок
    maksymov.vlad,
    Если Вы этим на самом деле занимаетесь, то почему Вы не начнете с MMEL?
     

    maksymov.vlad

    Новичок
    Be02 сказал(а):
    Если Вы этим на самом деле занимаетесь, то почему Вы не начнете с MMEL?
    мы не занимаемся только этим. одной из причин написания данной статьи явл. результаты проверок ряда отечественных авиакомпаний по SAFA.
    что касается MMEL, то с ним в основном работает разработчик. авиакомпании же его принимают уже таким, какой он есть, единственное - могут инициировать его ревизию (8-й вопрос).
    если многих этот вопрос будет интересовать, то можно отдельно обсудить и MMEL.
    если Вы разбираетесь в этом вопросе, то мы были бы рады с вами посотрудничать.
     

    Korrell

    Новичок
    Халло,
    посмотрите пожалуиста JAR-ММЕL/МЕL! Там все очевидно что касается МЕL и ММЕL. Извините мои oжибки в русском языкe
    Привет
     

    VP

    Новичок
    Korrell сказал(а):
    Халло,
    посмотрите пожалуиста JAR-ММЕL/МЕL! Там все очевидно что касается МЕL и ММЕL. Извините мои oжибки в русском языкe
    Привет
    В JAR-ММЕL/МЕL ооочень многого не написано. иначе не возникала бы куча вопросов. А если для Вас достаточно то, что там сказано - то это лишь свидетельство того, что ваша работа не связана тесно с MEL (если и связана, то Вы в ней полный профан)
    заранее простите за oжибки в русском языкe 8-)