Динамика и прочность машин. Композиты. Продление летной годности. Ресурс, усталость и живучесть. Инженеры в авиастроении.

Это только если вы допускаете трещины в эксплуатации. При эксплуатации по безопасному ресурсу этого не требовалось. С этого года введением НЛГ-29 понятие "безопасный ресурс" уходит в небытиё.
И что вы имеете ввиду под продлением летной годности? Установление новых ресурсных показателей типу ВС или их продление конкретному борту?
1) Так и есть, вы правы
2) Продление конкретному борту

В общем насущный вопрос, актуальный.
 
Реклама
roron, зря Вы так. Например, у меня первая запись в трудовой появилась в 16 лет. Правда я работал уборщиком)
Большое всегда с малого начинается, а каждая деятельность оставляет неизгладимый очерк в жизненном опыте.
 
У нас в КБ прочнистов тетенек было как бы не большинство. 😎
У меня небольшой опыт общения с прочнистами, но это всегда были дяденьки, которые при любом предложении прикрутить блок прямо "вот здесь, потому что удобно", начинали вопить: "Ты что?! Это же каркас!!!!"
 
У нас в КБ прочнистов тетенек было как бы не большинство. 😎
У нас сию не просто большинство, а собственно только барышни под моим командованием.
З.Ы. когда в 1995 пришел в бригаду, то было 3 дамы из 16 прочнистов.
З.З.Ы. В конструкторских бригадах, кстати, тоже существенный перекос, но до такого как у нас в прочности, вроде нигде не дошло еще.
 
З.З.Ы. В конструкторских бригадах, кстати, тоже существенный перекос, но до такого как у нас в прочности, вроде нигде не дошло еще.
Та же фигня. 😁
Кстати, мы соседи с сопроматским альмаматерем. 😎
 
У меня небольшой опыт общения с прочнистами, но это всегда были дяденьки, которые при любом предложении прикрутить блок прямо "вот здесь, потому что удобно", начинали вопить: "Ты что?! Это же каркас!!!!"
Ага! Вам дай волю, так вы свои ящики прям к обшивке на гвоздях байонетных разъёмах пригвоздите. Знаем мы вас! 😁
 
Реклама
Пока идет процесс разработки выпуска КД, то на первом этапе конструкторские бригады (фюзеляжники, крыльевики) плотно работают с нами. В итоге, где надо добавляем, где не надо убавляем и получаем конструкцию, где более-менее, но коэффициент запаса примерно единичка. И уж точно не меньше единицы. И тут начинают приходить соседи - тащат трубы, провода и устанавливают блоки. Тут то и начинается вся веселуха.
 
Последнее редактирование:
Пока идет процесс разработки выпуска КД, то на первом этапе конструкторские бригады (фюзеляжники, крыльевики) плотно работают с нами. В итоге, где надо добавляем, где не надо убавляем. В итоге получаем конструкцию, где более-менее, но коэффициент запаса примерно единичка. И уж точно не меньше единицы. И тут начинают приходить соседи - тащат трубы, провода и устанавливают блоки. Тут то и начинается вся веселуха.
Этим лишь бы дырок отверстий накрутить везде под свои хомуты и этажерки. И трубу dу 62 сквозь стенку силового шпангоута протащить
 
Этим лишь бы дырок отверстий накрутить везде под свои хомуты и этажерки. И трубу dу 62 сквозь стенку силового шпангоута протащить
Особое веселье доставляют трубы и пучки проводов. У них четкая тенденция - с каждой следующей итерацией увеличивать диаметр отверстий.
 
Ага! Вам дай волю, так вы свои ящики прям к обшивке на гвоздях байонетных разъёмах пригвоздите. Знаем мы вас! 😁
А вы накладочку сделайте и проклепайте её по краям !
Вам, что? Алюминия жалко?
 
Последнее редактирование:
Пока идет процесс разработки выпуска КД, то на первом этапе конструкторские бригады (фюзеляжники, крыльевики) плотно работают с нами. В итоге, где надо добавляем, где не надо убавляем и получаем конструкцию, где более-менее, но коэффициент запаса примерно единичка. И уж точно не меньше единицы. И тут начинают приходить соседи - тащат трубы, провода и устанавливают блоки. Тут то и начинается вся веселуха.
Давно пора проектировать самолёт, начиная с авионики и проводов.
А потом поверх этого хозяйста натягивать каркас с дырочками в нужных местах! )))
 
Пока идет процесс разработки выпуска КД, то на первом этапе конструкторские бригады (фюзеляжники, крыльевики) плотно работают с нами. В итоге, где надо добавляем, где не надо убавляем и получаем конструкцию, где более-менее, но коэффициент запаса примерно единичка. И уж точно не меньше единицы. И тут начинают приходить соседи - тащат трубы, провода и устанавливают блоки. Тут то и начинается вся веселуха.
Так и есть, все веселье начинается потом в процессе)))
 
Давно пора проектировать самолёт, начиная с авионики и проводов.
А потом поверх этого хозяйста натягивать каркас с дырочками в нужных местах! )))
Изначально в МС21 три вида силовых шпангоутов было и 2 вида грузового пола) Каждый раз они обзаводились новыми технологическими отверстиями, в запас и облегчение конструкции в целом. Надеюсь послужит верой и правдой 👩‍🔧😎
 
Реклама
А вы накладочку сделайте и проклепайте её по краям !
Вам, что? Алюминия жалко?
Нам-то не жалко. Но тут набегут занудные весовики. И велят откуда-нибудь этого алюминия соскрести. Да так, чтобы центровка не изменилась. Желательно, чтобы эту самую накладочку и соскрести. 🤣🤣🤣
 
Назад