Дирижабль "Константин Циолковский"

wb

Местный
В старом номере журнала Флайт (1934) встретил такую заметку -

"Russia is now constructing a small allmetal airship to the designs of Konstantine Tsiolovsky. This airship has a capacity of 1000 m3(35,314 cu. ft.), and has no internal framework, sheetsof non-corrosive steel, one millimetre thick, bolted together to form the envelope, giving, it is claimed, sufficient rigidity. There are, however, two internal girders, running longitudinally along the bottom of the envelope, which serve as supports for the gondola."

Странно, в отечественных источниках ничего подобного не встречал. Неужели в самом деле существовал такой.
 
Последнее редактирование:
Реклама
allmetal airship to the designs of Konstantine Tsiolovsky
Дык, не "дирижабль "Циолковскийи"", а "дирижабль Циолковского". ;) Ну, не в этом суть. Не было такого дирижабля. Проект, предложенный Циолковским, может, и был — КЭЦ писал про таковой ещё на рубеже XIX-XXвеков.
НЯЗ, единственный цельнометаллический дирижабль построили в США — ZMC-2.

PS/вот, нашёл. Два их было, причём, второй довольно занятный — турбореактивный.
 
Последнее редактирование:
Это... я раньше, типа, думал, что во Flight'е циферки складывать умеют.

Начнём:
минимальная поверхность при заданном объеме у шара.
Радиус шара с объемом 1000 куб.м. = 6,2м
Поверхность такого шара = 4piRR = 483 кв.м.

При толщине 1мм объем стальной оболочки = 483*0,001 = 0,483 куб.м., а вес

0,483 * 7800 = 3772кг.

Масса 1 куб.м. воздуха равна 29/22,3 = 1,3 кг при нормальных условиях.

Значит, в 1000 куб.м 1300 кг.

В 3 с лишним раза меньше массы оболочки... даже если внутри вакуум.
 
Последнее редактирование:
Экзот,
Спасибо.
А вот что ещё я нашёл во Флайте за 1934 (номер 1350 за 8 ноября)
A Russian Airship Air Route
The first dirigible line in the U.S.S.R. between Moscow and Sverdlovsk a distance ol 1,000 miles, is to be put into
operation in the near future. The dirigible to be used is of a semi-rigid type, and is equipped with three motors each of
250 h.p. It is capable of carrying eighteen passengers, with the mail, and will cover the route in sixteen hours.
 
wb,
Не открыли её. ЕМНИП, собирались пустить СССР-В-6 по маршруту "Москва — Новосибирск" (возможно, как раз через Свердловск). Но этот корабль погиб в 1938г. при попытке эвакуации группы Папанина, столкнувшись с горой.
 
Продолжая тему - номер от 6 декабря 1934
Russia's new semi-rigid airship, the USSR-B-6, has been completed. Several original features have been introduced in its construction by the designer, M. Kulik, such as a welded metal keel, and welded duralumin gondola. When trials are completed this airship will be employed on the Moscow-Sverdlovsk route.
 
"Василий-6", а не "Браво-6"! Это всё были планы, которым не суждено было сбыться. Допускаю, что были технические рейсы. Но не более.
К тому же, в СССР практически не было ночных трасс (а рейс, как написано, рассчитывался на 17 часов — это только в июне возможно в течении пары недель). Вроде, один участок именно транс-сиба был оборудован световыми маяками (а что они дадут в наших условиях с ~180 облачными днями?), но это слабое подспорье для круглосуточного применения. Про радиомаяки я уж молчу — если ставили световые, то про радио- и говорить нечего. :(
А как в пути парковать дирижабль на ночь? Самолёту в разы проще.
 
По виду это был солидный аппарат (взято из Flight, vol.27 No 1369, 21 марта 1935)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад