ДИРИЖАБЛИ

Специально для меня именно вАМ делать абсолютно ничего не надо, не стоило напрягаться и демонстрировать в очередной раз незнание матчасти. Каюсь, я именно такой вАШ ответ и предполагал, но не удержался. :) Это не баллонеты, это газовые мешки, газовые отсеки, газовые баллоны, как угодно, встречаются все три термина; но не баллонеты.
Во-вторых, это не чертёж, а сильно упрощённая схема; эскиз, по-сути.
В-третьих, если уж у вАС на руках есть чертежи мягких и полужёстких дирижаблей (это подсказка), то именно там вЫ найдёте вожделенные баллонеты.
 
Реклама
В том и отличие термина "баллонет" (франц. ballonnet, от ballon — воздушный шар) от баллона, что у последнего - жесткая оболочка а у первого мягкая и неважно внутри он жесткого или полужесткого дирижабля. И на том же LZ-129 баллонеты использовались ровно так же для управления подъемной силой, как и на мягких и полужестких дирижаблях. Вся разница лишь в том, что внешние обводы цеппелинов при этом оставлись неизменными.

(с) Арие М.Я. Дирижабли. Киев, 1986
 
Последнее редактирование:
vm сказал(а):
В том и отличие термина "баллонет" (франц. ballonnet, от ballon — воздушный шар) от баллона, что у последнего - жесткая оболочка а у первого мягкая и неважно внутри он жесткого или полужесткого дирижабля. И на том же LZ-129 баллонеты использовались ровно так же для управления подъемной силой, как и на мягких и полужестких дирижаблях.
Абзац, приплыли. Нет слов, одни междометия.
Володя, я вАМ больше ничего не буду говорить по дирижаблям. Вы не владеете даже азами ещё и в аэронавтике, что бы вЫ про себя (и меня) не думали. Примите это как медицинский факт.

Всего всякого.
 
Экзот, нету слов- ищите :) Вы, Сергей, просто перепутали наличие воздушных баллонетов (присущее именно полужестким и мягким) с просто термином баллонет - мягкий резервуар для любого газа, в т.ч. и водорода (гелия) на жестких дирижаблях типа цеппелинов.

Если же вы в качестве терминологического источника используете что-то вроде вот этого http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/028/818.htm (судя по приаттачненой вами картинке это именно так) претензии к авторам того сайта. Советую все-таки найти и прочесть приведенную книгу, это более среьзное издание.

А насчет азов - вы у меня экзаменов не принимали :) Судя по возрасту - так уж вышло, что я уже даже строил эти самые дирижабли (хоть и маленькие) когда вы еще в начальную школу ходили..

PS: И не волнуйтесь так, а то строчные и прописные буквы скачут.
 
vm сказал(а):
Если же вы в качестве терминологического источника используете что-то вроде вот этого http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/028/818.htm (судя по приаттачненой вами картинке это именно так)
Оххх... Нет, не оттуда.
vm сказал(а):
баллонет - мягкий резервуар для любого газа, в т.ч. и водорода (гелия) на жестких дирижаблях типа цеппелинов.
Ещщщщё раз — вместилища подъёмного газа назывались "отсеки", "баллоны" (насчёт этого не уверен на 100%), "мешки". Но не баллонеты.
vm сказал(а):
не волнуйтесь так, а то строчные и прописные буквы скачут.
А вЫ не заметили, что это систематически, а не спорадически? Дружеского обращения "ты" писать не хочется, уважительного "Вы" не заслуживаете.
vm сказал(а):
А насчет азов - вы у меня экзаменов не принимали Судя по возрасту - так уж вышло, что я уже даже строил эти самые дирижабли (хоть и маленькие) когда вы еще в начальную школу ходили..
Ну, и не помогло это опережение по времени, ну, так уж вышло.
Да, и ещё раз — никогда на классических дирижаблях (не "термо...") баллонеты не использовались для упр-ния подъёмной силой. Ни-ко-гда.
 
Последнее редактирование:
Экзот сказал(а):
Да, и ещё раз — никогда на классических дирижаблях (не "термо...") баллонеты не использовались для упр-ния подъёмной силой. Ни-ко-гда.

Читайте вышепривденный источник, только и остатеся что сказать. Помжете также попробовать в гуле набрать "ballonet zeppelin" и убедиться в "неиспользовании"... Вот такой например документ найдете http://pdf.aiaa.org/preview/CDReadyMATIO03_832/PV2003_6838.pdf

Таки называется, буквально - "The Hydrogen Ballonet".
 
vm сказал(а):
Нда...источничек...
Независимо от того, что я там найду, ещё раз — в классических дирижаблях, о которых и говорилось в большей части ветки (не термо, а именно 30ых г.г.) "баллонет" имеет совершенно определённое значение и никакого отношения к вмещению подъёмного газа не имеет. Всего всякого, несите любую ересь, а мне надоело.
 
Ну, если хочется проявить упрямство - считатйе как хотите :) Отсылать к немецко-русскому политехническому словарю также не вижу смысла ввиду упертости оппонета. Даже тыканье носом в буквальные источники не убеждает - я тоже умываю руки. Ересь - это что-то уже из области религии, а в ней ни логика ни факты, видимо, ценности не имеют. Веруйте дальше.

PS: о треминах, сам гугль - не источник, это механизм поиска источников
 
Экзот, vm, мне конечно не с руки примирять вас, т.к. вы оба являетесь уважаемыми членами нашего форума.

Достал из загашников книженцию, отсканировал....

Может скан трёх страничек книги поможет вам в вашей нелёгкой борьбе за истину?

Старался для вас обоих, уважте хоть :oops: меня.

Автор: М.Я. Арие
Название книги: Дирижабли
Издательство: "Наукова думка", 1986г.
Введение написано Академиком Б.Е. Патоном
 
Последнее редактирование:
FW, респект! хотел было задать еще вопрос, но после прочтения он вроде разрешился :)
 
Реклама
Это не баллонеты, это газовые мешки, газовые отсеки, газовые баллоны, как угодно, встречаются все три термина; но не баллонеты.

здесь и собака порылась, дело что в русском языке этот термин "баллонет" применяется чаще в других значениях а при переводе с буржуйский это вполне применимый термин с чего и началось разногласие, вообщем то говорится о том же самом только на других языках, это и создает непонимание

набрать "ballonet zeppelin" и убедиться

из всей дискуссии понял что на дирижоплелях мягкий и полужесткой конструкции внутри водородных мешков стояли еще мешки поменьше для компенсации в давлении, натяжении и т.п., в дирижопелях жесткой конструкции необходимость в этом отсутствовала так как жескость поддерживалась за счет конструкции, называть можно это по всякому но смысл от этого тот же.
 
Последнее редактирование:
FW, Аркадий, спасибо, я сам поленился сканировать.. :oops: Имнно на эту книжку я и ссылался.
 
FW сказал(а):
Аркадий, куда уж мне, представителю "народца"©vm, которому "нравится жить в убожестве"©vm надеятся на примирение с Великим и Ужасным аристократом духа и наследником всех отцов-основателей всея науки по материнской линии.

Ладно, по делу.
У меня "акробат" глючит — книжка и написана в 80ых? Тогда писали теоретики.
Ага, почитал. Ну, собственно, лишь более академичный вариант моих постингов. "Баллоны" и "баллонеты" чётко различаются. И ни слова про мифическое управление аэростатической подъёмной силой с помощью баллонетов; причём для всех схем.

Кepим Aбдyл Джaбир сказал(а):
здесь и собака порылась, дело что в русском языке этот термин "баллонет" применяется чаще в других значениях а при переводе с буржуйский это вполне применимый термин с чего и началось разногласие, вообщем то говорится о том же самом только на других языках, это и создает непонимание
Вы абсолютно правы во всех пунктах. Но, разговор ведётся то по-русски.
Кepим Aбдyл Джaбир сказал(а):
прочитав предидущую ссылку понял что в жесткой конструкции баллонеты тоже применялись, да и еще с дополнительной функцией типа как балластные цистерны на подводнол лодке для изменения диффирента
Нет. Ни для изменения плавучести (на манер плавательного пузыря), ни для изменения дифферента баллонеты на жёстких не применялись, их там не было.
Статически уравновешенный дирижабль, идущий с некоей скоростью, менял свою высоту динамически — изменением дифферента с помощью рулей глубины (высоты), статически неуравновешенный (выработавший часть топлива, например) управлялся с помощью выпуска газа или (потерявший часть подъёмного газа) — сбросом балласта.
 
Последнее редактирование:
Экзот сказал(а):
И ни слова про мифическое управление аэростатической подъёмной силой с помощью баллонетов; причём для всех схем.
в этой книге есть и про управление. Только, если честно, то я не никогда серьёзно не интересовался этой темой, дирижабли эксплуатировать не приходилось, и недеюсь не придётся. Если есть интерес, то могу отсканировать и про управление, там всего 4-5 страниц.
Кстати, довольно редкая книженция- всего 7.000 экз. Купил, так под общий настрой- вроде летающий объект, дирижабль.
 
FW сказал(а):
в этой книге есть и про управление. (...) Если есть интерес, то могу отсканировать и про управление, там всего 4-5 страниц.
Да что там сканить — не напрягайся. :) В двух словах:
Упр-ние высотой достигается двумя путями — динамическим и аэростатическим (в строгости второго термина не уверен).
1. Динамика — изменение высоты применением аэродинамической силы — дирижабль меняет дифферент и аэродинамическая сила корпуса прижимает или поднимает дирижабль отн-но земли. Достижимо при статически уравновешенном дирижабле (при "нулевой плавучести"). Классические дирижабли именно так набирали высоту (после стартового облегчения) или уменьшали высоту (при подходе к месту назначения). Как вариант — иногда применялись поворотные винты — как на амеровских "Экроне" и "Меконе".
2. Статически — изменением "плавучести" (не помню сейчас правильного термина) — сброс части балласта для компенсации уменьшения подъёмной силы или, напротив выпуск части газа для компенсации выработки расходников (топлива, например) или при неконтролируемом увеличении подъёмной силы (например, при нагреве газа от Солнца или тёплой атмосферы). Достигается управляемыми маневровыми клапанами на газовых мешках и на балластных вместилищах (баки, "штаны").
Насколько понимаю, этот способ наиболее часто необходим на "эшелоне" при многочасовых полётах, когда в час расходуется порядка полутонны топлива.

На термодирижаблях (отходим от классических), вроде, баллонет, и правда, участвует в управлении подъёмной силой — разогревая его (и, значит, увеличивая объём, но не утяжеляя), мы увеличиваем "воздухоизмещающий" объём оболочки и, соответственно, увеличиваем подъёмную силу.
Если я в чём то наврал — сканируй! :)

И правильно, кстати, купил — при всех недостатках дирижаблей, уровень их комфорта лишь сейчас достигнут самолётами; и там и было и есть чему поучиться.
Вот, например, пассажирская палуба "Гинденбурга" — ничего не напоминает из современных гигантов авиации? ;)
 
Последнее редактирование:
Экзот,

Статически уравновешенный дирижабль, идущий с некоей скоростью, менял свою высоту динамически — изменением дифферента с помощью рулей глубины (высоты), статически неуравновешенный (выработавший часть топлива, например) управлялся с помощью выпуска газа или (потерявший часть подъёмного газа) — сбросом балласта.

все правильно, моя ошибка, потому что посмотрел рисунок и описание полужесткой схемы, чтобы читать скан на компутере удобно надо пользоватся кусочками и иногда "теряется ориентировка" :D :D особенно когда страница лежит боком и её надо крутить, пока перекрутишь уже можешь быть где то в другом месте.,
ладно, лучше уж раком боком и с подскоком чем никак.
 
Кepим Aбдyл Джaбир,
Без проблем, без проблем. :)

Вообще, дирижабли весьма короткая, но крайне яркая страничка в Пятом Океане. Как ни относись к этим "пузырям", но без них освоение неба затянулось бы — вплоть до середины 30ых г.г. именно воздухоплавание давало ориентиры авиации по скороподъёмности, потолку, дальности, комфорту, функциональности.
 
Экзот, если не секрет - что это за книга, из которой ты брал иллюстрации, и можно ли ее найти в Инете? :)
 
Да, забыл предупредить — в эскизе, несмотря на подпись, изображён не LZ-128 "Hindenburg", а LZ-130 "Graf Zeppelin-II", так и не вышедший на линии и, ЕМНИП, разобранный в 1940году за компанию с "Цеппелином-Первым"..
И вот ещё для старта начинающим — шесть страниц в ПДФе из технической энциклопедии 1929года, когда ещё умели сложные вещи объяснять простыми словами. Сжато, по делу, все основные пункты затронуты. 3+ МБ.
http://snowtam.narod.ru/TE.rar
 
Реклама
Вот, нашел в свое время такой интересный текст. :) Думаю, будет любопытно прочитать тем, кто дирижаблями интересуется.
В частности, оттуда узнал, как Рузвельту доказывали полезность дирижаблей в военном деле :D
 
Назад