ДИРИЖАБЛИ

    310

    Сторожил
    В 90-е в аэропорту Наманган УТКН справа от ВПП 28 метрах в 500 после перрона лежал гигантский остов создаваемого, да так и не законченного советского дирижабля с мягкой обшивкой из прорезиненной ткани. Союз распался, деньги кончились, а тут и пожар подоспел. Зрелище было печальное.
    Конечно, не Цеппелин, но размер вполне достойный, по крайней мере при взгляде со стороны ВПП.
    Может кто видел, есть снимки и реальная история, а не только домыслы?
     

    Экзот

    Элефантерия
    310,
    А что он там делал? Насколько я знаю, весь советский Дирижабльстрой концентрировался под Москвой в Долгопрудном и в Ленинграде в соответствующем, то ли КБ, то ли НИИ.
     

    310

    Сторожил
    Он там лежал в руинах.
    А вообще, в советском Узбекистане в городе Ангрене размещался мощный равод резиноТЕХНИЧЕСКИХ изделий. Говорили, что продукцию завода собирались натягивать на каркас.
    Якобы попробовали и бросили это дело. А тут и независимость в страну пришла. На технику махнули рукой.
     

    fuodoroff

    Новичок
    310 сказал(а):
    В 90-е в аэропорту Наманган УТКН справа от ВПП 28 метрах в 500 после перрона лежал гигантский остов создаваемого, да так и не законченного советского дирижабля с мягкой обшивкой из прорезиненной ткани. Союз распался, деньги кончились, а тут и пожар подоспел. Зрелище было печальное.
    Конечно, не Цеппелин, но размер вполне достойный, по крайней мере при взгляде со стороны ВПП.
    Может кто видел, есть снимки и реальная история, а не только домыслы?

    Это были всего-навсего остатки пневмоангара с каркасом. Зрелище было печальное, но к дирижаблям прямого отношения не имеет. Хотя... В Ангрене и впрямь собирались строить дирижабли. Даже прототип под названием "Ангрен-84" построили. Но он нигде не валялся, а теперь даже восссстановлен с новой оболочкой в Москве.

    И вообще:

    ОТКРЫЛОСЬ НОВОЕ СООБЩЕСТВО В ЖЖ - СООБЩЕСТВО РУССКОГО ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНОГО ОБЩЕСТВА!
    Теперь вы сможете знать о российском воздухоплавании всё, что раньше боялись спросить !

    http://community.livejournal.com/aerostatique/

    ВСЕХ ПРИГЛАШАЕМ К УЧАСТИЮ!
     

    Alex GU

    Новичок
    Воздушный шар от Минпромторга


    Россия собирается создать дирижабль для перевозки тяжелых грузов

    Минпромторг предлагает выделить средства на создание транспортного дирижабля в России, способного перевозить 10 тонн груза. Об этом говорится в новой стратегии развития авиапрома до 2025 года. Однако эксперты неоднозначно оценивают эту идею.

    Минпромторг вернулся к идее создания в России транспортного дирижабля. В опубликованном на днях проекте программы "Развитие авиационной промышленности" на 2013-2025 годы говорится о необходимости разместить заказ на выполнение НИОКР по созданию транспортного дирижабля, который сможет перевозить грузы массой до 10 тонн.

    "Целью данного проекта является создание демонстратора и разработка серийных образцов транспортного дирижабля с указанной грузоподъемностью", - говорится в программе. Правда, более подробной информации о том, для каких целей планируется использовать этот дирижабль, что и куда должен будет перевозить, ведомство в программе не указывает.

    О дирижабле говорится в подпрограмме "Наука и технологии", на финансирование которой в целом планируется потратить почти 450 млрд рублей до 2025 года. Самый большой объем бюджетных инвестиций запланирован на 2023 год - почти 60 млрд рублей.