ДИРИЖАБЛИ

ШВ

Местный
Слышал, что в ВВС России имеется подразделение дирижаблей. Насколько это правдиво? Каковы перспективы?
 
Реклама
12. Скоро ли Россия примет на вооружение боевые гигантские дирижабли на атомной энергии, которые смогли бы обеспечивать переброску наших войск в любую точку мира? Сергей Владимирович, 42года, Москва, 05.07.2006 — 23голоса

Вопрос применении дирижаблей, тем более с движителями на ядерной энергии, в настоящее время не рассматривается, так как несмотря на некоторые кажущиеся преимущества дирижаблей (с обычными силовыми установками) они обладают и рядом существенных недостатков:

низкая скорость движения (по сравнению с авиационным транспортом);
низкую маневренность;
высокую степень уязвимости от средств ПВО;
необходимость создания специализированного наземного оборудования;
чувствительность к метеоусловиям и т.п.

http://www.mil.ru/848/19267/16773/16792/index.shtml
 
А как насчет гражданского применения? Цитата: "...для воздухоплавательных аппаратов действуют несколько иные, более выгодные законы техники, чем для самолетов. Если вы увеличиваете размеры дирижабля в два раза, то его грузоподъемность возрастает в кубе- в восемь раз, против закона квадрата у самолета - всего в четыре раза. Учитывя размеры самолетов, мы пойдем по экстенсивному пути развития..." И далее еще "...по расчетам специалистов, пройденный дирижаблем тонно-километр вшестеро дешевле, чем у автомобиля-вездехода в Заполярье, только вот трассы его не тонут каждый год в болотах тундры..." Из интервью Ч-К АН СССР Егера С.М. газете "Собеседник" №4 за январь 1986 г.
Теперь из статистики: "Дирижабль "Граф Цеппелин", 1928 год, длина более 200 метров, 30 в диаметре, скорость 128 км/час, грузоподъемность 236 (!) тонн. Летал больше 10 лет без единой аварии, совершил 144 трансатлантических перелетов, кругосветное путешествие,участвовал в полярных экспедициях, причем коэффициент его использования был даже выше, чем у современных авиалайнеров." И это в те годы, с теми техническими возможностями!
 
Последнее редактирование:
ШВ, в 2004 году такая войсковая часть была, в г. Вольске Саратовской области. Чем конкретно они там занимались и не расформирована ли часть к настоящему времени - не знаю.
 
ШВ, про "без единой аварии" - советую вспомнить про родных братьев "Графа..", такое имя как "Гинденбург" например ничего не напоминает? Были и другие...
 
ШВ,
Грузоподъёмность 127-го такой быть не может в принципе, это его полная подъёмная сила — т.е. сила, которая уравновешивает полную полётную массу. Полезная нагрузка 127-го составляла порядка 40...60тонн, причём, около половины приходилось на топливо — блау-газ и жидкое; ещё тонн пять съедала провизия, экипаж (сорок человек на двадцать паксов), вода для балласта, етц. Комерческая при полётной массе 200+ тонн составляла примерно 7...10тонн; что в абсолютных цифрах для 30ых г.г. колоссальная цифра, но по весовой отдаче — увы...
Поройтесь в "ЧА" по ключ.словам "дирижабль", "цеппелин", "гинденбург", етц — там неоднократно всплывала тематика.
Вот, нашёл постинг с хар-ками "Гинденбурга".
 
Последнее редактирование:
Я цитировал известные мне источники, спасибо за информацию. Кстати - Егер авторитетный товарищ. Но даже с этими данными Гинденбург впечатляет. А аварийность, учитывая технический уровень того времени, по-моему, все-таки достаточно низкая.
 
Чем впечатляет "Гинденбург"? Грузоподъёмностью, равной 60-тонному Ан-12-му?
Воздушной скоростью, с которой против 50км/ч будешь ползти со скоростью УАЗика?
Остаётся продолжительность и дальность.
А с аварийностью... Конкретно по "Гинденбургу" дело в упёртости янкесов — не дали гелия.
R-101 и R-100 сделаны на почти десятилетие раньше и корабли такой размерности строить ещё не умели.
 
Последнее редактирование:
Реклама
ШВ сказал(а):
экономичностью
Миф.
Посмотрите — какова "экономичность" дирижаблей в пересчёте на единицу платной нагрузки — что по топливу, что по кол-ву квалифицированнейшего персонала.
Да, с т.з. затрат на создание подъёмной силы, экономичность — лушче некуда. И это выливается в...
Экзот сказал(а):
Остаётся продолжительность и дальность.

Где то уже обсуждали: это качество неоценимо в туризме (ну, и при перевозке сверхгабаритов), но не в линейных перевозках.
 
Экзот сказал(а):
А с аварийностью... Конкретно по "Гинденбургу" дело в упёртости янкесов — не дали гелия.

Гелий там практичски ни при чем - отстатического электричества загорелась обшивка дирижабля, перкаль, пропитанная эмалитом - сущий порох... Да еще с серебрянкой.
 
Экзот, мне кажется в качестве преимуществ можно назвать, как ни странно, тихоходность (радиорелейные линии, туристы итд)
 
Kwispel,
Про туризм я упоминал, да, можно зависнуть, полюбоваться, дальше полететь. Насчёт барражировщиков-трансляторов, да, тоже верно, но я сомневался именно в перспективности транспортной работы дирижаблей.
 
Гелий там практичски ни при чем - отстатического электричества загорелась обшивка дирижабля, перкаль, пропитанная эмалитом - сущий порох... Да еще с серебрянкой.
...И почему я так лоялен даже к хамам, поплёвывающим на "народец", вроде меня?.. :confused:
Ладно... Что то не слышал я про возгорания перкальных самолётов от атмосферного электричества, да и алюминиевая пудра, конечно, горит очень жарко (кто не жёг в детстве Al-Mg-сплавы?), но, вот, чтобы поджёчь её, нужна температура в сотни градусов, откуда возьмётся такой заряд после того, как влажный гайдроп (а какой он будет после контакта с воздухом после грозы?) уже несколько минут как был на земле? Да и носовые верёвки тоже, судя по снимкам.
А вот смеси кислорода с водородом много не надо; а этой смеси в зазоре между мешками и обтяжкой всегда предостаточно. Да, даже, если предположить, что сначала загорелась обшивка, то таких последствий всё равно не было б — гелий, в отличие от водорода своего вклада не внёс бы; плюхнулся бы 129ый мягко с высоты всего тридцать метров и всё, паксы, скорее всего, ничего не успели бы даже понять, никто бы не прыгал.
 
Экзот, трубы в Заполярье возить для строительства трубопроводов... Лесопатруль или поиск рыбных косяков, хотя это не транспортная работа, конечно... Прокладка кабеля... :eek: О! - можно на расейском бездорожье зерно прям с комбайнов подбирать и возить на элеваторы. :rolleyes: Накачать бааальшущий пузырь, раскрасить рекламой... хотя это уже есть. Не придумываиццо больше ничего.
 
vm сказал(а):
от статического электричества загорелась обшивка дирижабля, перкаль, пропитанная эмалитом
Есть и другая версия, что легла в основу фильма от Дискавери. Уменьшение радиуса разворота (R = 4 L, где L - длина дирижабля) привело к тому, что лопнул один из тросов, являвшийся элементом каркаса. Трос распорол резервуар. Дальше водород начал выходить из поврежденной емкости и загорелся от искрящих двигателей.
 
Topper,
ну, да, трубы тоже "по ведомству" сверхгабаритов.
Короче, для дирижаблей привычная нам в авиации транспортная работа недоступна.
А вот туризм, ДРЛО, етц — сколько угодно.

Захарий сказал(а):
загорелся от искрящих двигателей
Там дизеля стояли.
Да и водород вверх поднимается, а не в сторону двигателей, и уходит в "вытяжку" на "спине".
 
Экзот сказал(а):
Там дизеля стояли.
Да и водород вверх поднимается, а не в сторону двигателей, и уходит в "вытяжку" на "спине".
Насколько мне помнится, на аэродроме заметили, что на "спине" дирижабля волнообразно двигается часть обшивки :confused:
Если концентрация была достаточной, и появилась искра... кстати про птичек - от дизеля при каком-то раскладе может появиться оная? Может, от оборудования какого еще?
 
Реклама
Захарий сказал(а):
кстати про птичек - от дизеля при каком-то раскладе может появиться оная?
Если только из выхлопа.
Ну, генераторы, конечно, были на борту, но электростанция располагалась в киле, т.е., максимально удалённо от водорода.
Захарий сказал(а):
Насколько мне помнится, на аэродроме заметили, что на "спине" дирижабля волнообразно двигается часть обшивки
Ну и что? Да и маловероятно. Да и не разглядишь — диаметр 40м, высота полёта — около 30м. Не видно спины с земли.
 
Последнее редактирование:
Назад