Дирижабли в России

ШВ, в 2004 году такая войсковая часть была, в г. Вольске Саратовской области. Чем конкретно они там занимались и не расформирована ли часть к настоящему времени - не знаю.
 
Реклама
ШВ, про "без единой аварии" - советую вспомнить про родных братьев "Графа..", такое имя как "Гинденбург" например ничего не напоминает? Были и другие...
 
ШВ,
Грузоподъёмность 127-го такой быть не может в принципе, это его полная подъёмная сила — т.е. сила, которая уравновешивает полную полётную массу. Полезная нагрузка 127-го составляла порядка 40...60тонн, причём, около половины приходилось на топливо — блау-газ и жидкое; ещё тонн пять съедала провизия, экипаж (сорок человек на двадцать паксов), вода для балласта, етц. Комерческая при полётной массе 200+ тонн составляла примерно 7...10тонн; что в абсолютных цифрах для 30ых г.г. колоссальная цифра, но по весовой отдаче — увы...
Поройтесь в "ЧА" по ключ.словам "дирижабль", "цеппелин", "гинденбург", етц — там неоднократно всплывала тематика.
Вот, нашёл постинг с хар-ками "Гинденбурга".
 
Последнее редактирование:
Я цитировал известные мне источники, спасибо за информацию. Кстати - Егер авторитетный товарищ. Но даже с этими данными Гинденбург впечатляет. А аварийность, учитывая технический уровень того времени, по-моему, все-таки достаточно низкая.
 
Чем впечатляет "Гинденбург"? Грузоподъёмностью, равной 60-тонному Ан-12-му?
Воздушной скоростью, с которой против 50км/ч будешь ползти со скоростью УАЗика?
Остаётся продолжительность и дальность.
А с аварийностью... Конкретно по "Гинденбургу" дело в упёртости янкесов — не дали гелия.
R-101 и R-100 сделаны на почти десятилетие раньше и корабли такой размерности строить ещё не умели.
 
Последнее редактирование:
ШВ сказал(а):
экономичностью
Миф.
Посмотрите — какова "экономичность" дирижаблей в пересчёте на единицу платной нагрузки — что по топливу, что по кол-ву квалифицированнейшего персонала.
Да, с т.з. затрат на создание подъёмной силы, экономичность — лушче некуда. И это выливается в...
Экзот сказал(а):
Остаётся продолжительность и дальность.

Где то уже обсуждали: это качество неоценимо в туризме (ну, и при перевозке сверхгабаритов), но не в линейных перевозках.
 
Экзот сказал(а):
А с аварийностью... Конкретно по "Гинденбургу" дело в упёртости янкесов — не дали гелия.

Гелий там практичски ни при чем - отстатического электричества загорелась обшивка дирижабля, перкаль, пропитанная эмалитом - сущий порох... Да еще с серебрянкой.
 
Экзот, мне кажется в качестве преимуществ можно назвать, как ни странно, тихоходность (радиорелейные линии, туристы итд)
 
Реклама
Kwispel,
Про туризм я упоминал, да, можно зависнуть, полюбоваться, дальше полететь. Насчёт барражировщиков-трансляторов, да, тоже верно, но я сомневался именно в перспективности транспортной работы дирижаблей.
 
Гелий там практичски ни при чем - отстатического электричества загорелась обшивка дирижабля, перкаль, пропитанная эмалитом - сущий порох... Да еще с серебрянкой.
...И почему я так лоялен даже к хамам, поплёвывающим на "народец", вроде меня?.. :confused:
Ладно... Что то не слышал я про возгорания перкальных самолётов от атмосферного электричества, да и алюминиевая пудра, конечно, горит очень жарко (кто не жёг в детстве Al-Mg-сплавы?), но, вот, чтобы поджёчь её, нужна температура в сотни градусов, откуда возьмётся такой заряд после того, как влажный гайдроп (а какой он будет после контакта с воздухом после грозы?) уже несколько минут как был на земле? Да и носовые верёвки тоже, судя по снимкам.
А вот смеси кислорода с водородом много не надо; а этой смеси в зазоре между мешками и обтяжкой всегда предостаточно. Да, даже, если предположить, что сначала загорелась обшивка, то таких последствий всё равно не было б — гелий, в отличие от водорода своего вклада не внёс бы; плюхнулся бы 129ый мягко с высоты всего тридцать метров и всё, паксы, скорее всего, ничего не успели бы даже понять, никто бы не прыгал.
 
Экзот, трубы в Заполярье возить для строительства трубопроводов... Лесопатруль или поиск рыбных косяков, хотя это не транспортная работа, конечно... Прокладка кабеля... :eek: О! - можно на расейском бездорожье зерно прям с комбайнов подбирать и возить на элеваторы. :rolleyes: Накачать бааальшущий пузырь, раскрасить рекламой... хотя это уже есть. Не придумываиццо больше ничего.
 
vm сказал(а):
от статического электричества загорелась обшивка дирижабля, перкаль, пропитанная эмалитом
Есть и другая версия, что легла в основу фильма от Дискавери. Уменьшение радиуса разворота (R = 4 L, где L - длина дирижабля) привело к тому, что лопнул один из тросов, являвшийся элементом каркаса. Трос распорол резервуар. Дальше водород начал выходить из поврежденной емкости и загорелся от искрящих двигателей.
 
Topper,
ну, да, трубы тоже "по ведомству" сверхгабаритов.
Короче, для дирижаблей привычная нам в авиации транспортная работа недоступна.
А вот туризм, ДРЛО, етц — сколько угодно.

Захарий сказал(а):
загорелся от искрящих двигателей
Там дизеля стояли.
Да и водород вверх поднимается, а не в сторону двигателей, и уходит в "вытяжку" на "спине".
 
Экзот сказал(а):
Там дизеля стояли.
Да и водород вверх поднимается, а не в сторону двигателей, и уходит в "вытяжку" на "спине".
Насколько мне помнится, на аэродроме заметили, что на "спине" дирижабля волнообразно двигается часть обшивки :confused:
Если концентрация была достаточной, и появилась искра... кстати про птичек - от дизеля при каком-то раскладе может появиться оная? Может, от оборудования какого еще?
 
Захарий сказал(а):
кстати про птичек - от дизеля при каком-то раскладе может появиться оная?
Если только из выхлопа.
Ну, генераторы, конечно, были на борту, но электростанция располагалась в киле, т.е., максимально удалённо от водорода.
Захарий сказал(а):
Насколько мне помнится, на аэродроме заметили, что на "спине" дирижабля волнообразно двигается часть обшивки
Ну и что? Да и маловероятно. Да и не разглядишь — диаметр 40м, высота полёта — около 30м. Не видно спины с земли.
 
Последнее редактирование:
Экзот сказал(а):
Ну и что? Да и маловероятно. Да и не разглядишь — диаметр 40м, высота полёта — около 30м. Не видно спины с земли.
Сергей, так ЕМНИП - видели же при последнем развороте, буквально перед воспламенением :eek: Вроде даже на видео сняли...
 
Захарий сказал(а):
Вроде даже на видео сняли...
:lol: :lol: :lol: :lol: :lol:

Захарий сказал(а):
Сергей, так ЕМНИП - видели же при последнем развороте, буквально перед воспламенением
Ну, вот как ты увидишь при таком высоком объекте? Ну, предположим, даже пусть и вдели — и что с того? Какое отношение это имеет к катастрофе и её причинам?
 
Реклама
Экзот сказал(а):
Ну, вот как ты увидишь при таком высоком объекте? Ну, предположим, даже пусть и вдели — и что с того? Какое отношение это имеет к катастрофе и её причинам?
1) Видели, естественно, не снизу, а со стороны
2) Насколько помню, предположили, что подобные колебания обшивки - следствие выхода водорода из пробитого резервуара. А от этого и плясали.
 
Назад