Для чего у самолёта подставка под хвостом ?

Реклама
Экзот

Экзот

Элефантерия
Видимо этот Ту-134 давно так без движения стоит.
Это обычный страховочный "козелок" - чтобы на хвост не опрокинуло. Для Ту-154 (особенно "М") такую меру иногда применяют и при кратковременных стоянках (правда, там пята по другому устроена - обычная раздвижная штанга, крепящаяся к самому самолёту). На Ту-134 такого не видел, но при длительном хранении могут и подстраховаться.
Этот козёл обычно применяют для страховки при вывешивании. Штатно под хвостовой узел подводят гидравлический подъёмник, а не механику, как здесь.
 
Horse

Horse

Истребитель авиакеросина
Экзот, Если присмотришься - это и есть гидравлика. При вывешивании для гонки шасси втыкается этот и еще два в гнезда гондол шасси, возле передней кромки центроплана, поскольку ноги убираются назад по полету. Под морду уже ставится страховочная механика. Видимо, делали форму на продажу, например, и поленились убрать.
 
Техник

Техник

Старожил
Эх, сухие вы технические люди - а как могли бы тему развить... :D
 
A

А почему он должен опрокинуться ? Другие ведь не опрокидываются.
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Horse
Если присмотришься - это и есть гидравлика.
Как раз если присмотреться, увидим, что это совсем не гидравлика ;)

Обведён ложемент для подпора обшивки. У "настоящего" подъёмника либо "папа" либо "мама"; на самолёте - ответный элемент..
А этот устанавливают спереди (на старосоветской раскраске в месте установки страховочного прведена красная черта - чтобы ненароком не промахнуться мимо шпангоута.

Бирюза, опрокидываются - всякое бывает - для того и ввели на Ил-62 хвостовую пяту, на Ту-154М пяту не ввели в конструкцию, но возят на борту в съёмном виде.
Если самолёт долго стоит, то риск опрокидывания повышается.
 
A

Экзот,
------------"Если самолёт долго стоит, то риск опрокидывания повышается."------------

А с чем это связано ? Ведь время стоянки не влияет на его центровку.
 
Horse

Horse

Истребитель авиакеросина
Экзот, ааа.., точно, что-то у меня со зрением, тода это и есть передняя страховочная хреновина :oops: Присобачена вот только на месте установки заднего гидроподъёмника. Вот только коробка на станине меня смутила, уж очень похожа на пульт управления гидравликой. (Нет фотожопы, обрисовать не могу)
 
F

FW

.
Бирюза,

обычно такая подставка применяется при выполнении форм.
На маленьких самолётиках особенно ощутимо, когда три- четыре мужика в хвостовом отсеке копаются, в придачу кто-то на двигателе "загорает". Образно, конечно. Иногда достаточно потянуть за створки реверса и этото дополнительного "чуть- чуть", к тем трём мужикам :lol: :lol: :lol: достаточно что бы посадить самолёт.

А на Ту134, просто, может, забыли. Или может быть перестраховались, или работы будут проводиться дальше, вот и не убрали.
 
A

FW, понятно. Из-за этого при выгрузке пассажиров сначала просят покинуть салон тех, кто сидит сзади ? Муж сказал, чтобы хвост не отвалился и засмеялся; Экзот сказал, чтобы самолёт не опрокинулся - я сначала думала, что они прикалываются надо мной. Никогда бы не подумала, что такой большой самолёт могут какие-то три мужика в хвосте опрокинуть.
 
Реклама
military_upir

military_upir

Старожил
Як-42, склонен к усаживанию на хвост при пустом(без кресел) салоне и отсутствующей аппаратуре спереди и пустых баках.
ЗЫ а потом народ по одному начинает проходить в переднюю часть опуская морду...
ЗЗЫ А штанги на нем нет.
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Бирюза, 3...4человека сами по себе самолёт такой размерности, конечно, не опрокинут. Но. "Стреловидные" туполевские самолёты вообще имеют немного заднюю центровку. Во-вторых, у них своеобразная схема шасси - при разжатии стоек (когда с самолёта снимают полезную нагрузку) ЦТ (относительно стоек) сдвигается назад - т.е. уменьшается "запас против опрокидывания". А в-третьих, military_upir,
Як-42, склонен к усаживанию на хвост при пустом(без кресел) салоне и отсутствующей аппаратуре спереди и пустых баках.
к такому склонен любой самолёт того поколения (возможно, что и более поздних) - у того же Як-42 при стоянке рекомендуют загонять стабилизатор на максимальный положительный угол - как раз на случай порыва ветра со стороны носа.
Horse,
коробка на станине меня смутила, уж очень похожа на пульт управления гидравликой. (Нет фотожопы, обрисовать не могу)
Бывает. :) Но пульт обычно меньше. И во-вторых, к пульту "прилагается" гидробак, помпа. А здесь их нет - "коробка" в одиночестве. ;) Кстати, никак не вспомню - что это. :(
 
A

А отличаются ли как-то самолёты по набору фюзеляжа: кол-ву продольных и поперечных связей ( шпангоутов и стрингеров) ? Есть ли в авиации понятия: "поперечный набор корпуса", "продольный набор" и т.д. От чего больше зависит выбор набора фюзеляжа: от длины самолёта, грузоподъёмности или возможных высоких перегрузок ( истребители), и какой набор в каких случаях применяют ?

 
Lexich

Lexich

PIC - CPT
Бирюза,

чтобы на все это ответить надо целый курс а то и два пройти в одном из ВУЗов,на пальцах этот вопрос не ответить :)
 
Horse

Horse

Истребитель авиакеросина
Нифигасе, МиГ-31, зажигает!! Вот уж точно, "Крававый палач" :D
 
vm

vm

фрапессор
Все бы вам на девушкой издеваться, зубоскалы :)

Бирюза, подробно конечно долго учиться, вариантов и сосбенностей конструкций не на один солидный том выйдет, а кратенько мы щас.

Если речь про современные авиалайнеры, то используется и силовой набор (как продольный так и поперечный) и работающая обшивка. Внутри одной серии (например В757 разных вариантов) набор как правило унифициорван, варианты различаются т.н. "вставками", т.е на длинном фюзеляже шпангоутов естественно больше, хотя по форме в центральной части фюзеляжаони идентичны, а продольный набор просто длиннее. "Вставки" обычно делают в цилиндрической части фюзеляжа либо перед либо за крылом, либо и там и там.

Вот так выглядит например силовой набор Boeing 737



С истеребителями все круче, т.к. соврешенно справделиво замечено, что им работать на разных перегрузках и на себе много чего таскать. У них и набор помощнее и обшивка потолще. В силу формы планера набор довольно сложный разнообразный от типа к типу. Для иллюстрации - Су-27 с частично снятой обшивкой:



Бывают, точнее появляются и более экзотичные варианты, вроде цельной верхней обшивки крыла из композита, как было на боинговском варианте JSF.


Особой статьей идут пилотажные самолеты - ту бывает всякое, и монококи (только обшивка) и обычная конструкция с набором и работающей обшивкой (Як-55) и всяческие ухищрения с композитами (Су-26, 29,31). В изначально Су-26 - фюзеляж ферменный с легкими ненесущими панелями обшивки, крыло -композитоное, трехслойная обшивка-сэндвич (углепластик-пенопласт-углепластик) и композитный балочный набор. Картинка вот:



На Су-31 фюзеляж, во всяком случае ХЧФ - монокок, т.е работающая трехслойная обшивка без набора.
 
Сеня

Сеня

Из бывших
Бирюза, По поводу подставки под хвостом - это есть очевидное нарушение технологии и техники безопасности, за что испонитель, инженер и начальник смены должны лишиться премиальных :D (было такое понятие когда-то). ОТКашники у них добрые и инженер по ОТиТБ.
Экзот,
Во-вторых, у них своеобразная схема шасси - при разжатии стоек (когда с самолёта снимают полезную нагрузку) ЦТ (относительно стоек) сдвигается назад - т.е. уменьшается "запас против опрокидывания"
при разгрузке Туполей вероятность опрокидывания возрастает по другой причине. А колёсная база увеличивается - что улучшает устойчивость. Нельзя устанавливать колодки под передние колёса при заторможенных основных в процессе загрузки-выгрузки (это про базу).
А коробка на подпорке для хранения съёмных наконечников (папа, мама). Для хвоста большой тушки и ложемента - папа, для подпора крыла - папа или мама, в зависимости от конструкции плиты, хвост свистка - мама. Хотя для свистка эта подпорка и не подходит, короткая слишком. Потому и подоткнули с ложементом.
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Сеня,
Это что то новенькое... :rolleyes:
колёсная база увеличивается - что улучшает устойчивость
ню-ню... Смотрим на шасси сбоку, вспоминаем их кинематику и видим, что колёсная база при разгрузке уменьшается.
Нельзя устанавливать колодки под передние колёса при заторможенных основных в процессе загрузки-выгрузки
Нельзя затормаживать колёса при вывешивании, а при погрузке - ничего страшного не произойдёт - колёса откатываются назад от таких колодок. Но на оперативном участке колодкам перед колёсами делать абсолютно нечего.
для подпора крыла
За крыло вывешивают, а не страховочно подпирают -это только фюзеляж в одном месте.

По поводу подставки под хвостом - это есть очевидное нарушение технологии и техники безопасности, за что испонитель, инженер и начальник смены должны лишиться премиальных
Кстати, ни фига - это ж не трап, забытый под дверью перед заправкой.
 
Реклама
Сеня

Сеня

Из бывших
Экзот,
ню-ню... Смотрим на шасси сбоку, вспоминаем их кинематику и видим, что колёсная база при разгрузке уменьшается
Смотрим сбоку, [основные опоры установлены под углом назад, при разжатии (разгрузке) рередние колеса "катятся" вперёд (или основные назад)
Но на оперативном участке колодкам перед колёсами делать абсолютно нечего
Лишение премиальных приказом по АТБ. По технологии установка колодок, заземления и опорной хвостовой штанги на Ту-154М непосредственно после постановки самолёта на стоянку. БИ докладывает командиру об установке колодок.
За крыло вывешивают, а не страховочно подпирают
Упомянутым девайсом вообще вывесить ничего нельзя. Конечно-же имелось ввиду подпор крыла для технологических нужд типа снятия панели.
Кстати, ни фига - это ж не трап, забытый под дверью перед заправкой.
При длительной стоянке или техобслуживании должна быть установлена подпорка, если нет - нарушение ТО и ОТиТБ. А за трап убивать надо.