ДМД – Красноярск – ДМД с AirUnion

ML

Старожил
Часть первая: подготовка к полету.
Срочно потребовалось слетать во внеплановую командировку в Красноярск. Билеты начал искать за неделю до вылета. Сайт КрасЭйра давал три вечерних рейса туда на воскресенье 16 сентября и, на выбор 20 сентября, утренний, дневной и вечерний обратно. Очень хотелось полететь на разных типах самолетов, по-этому туда был выбран рейс 7Б 147 на Ил-96, а обратно вечерний 7Б (ЕЗ) 118 на Боинг 752. Такие же типы самолетов подтвердили Сирена и Авантикс. АФЛ не рассматривался из-за не очень удобного расписания своего единственного рейса и вылета из Ш-1, другие а\к туда вроде не летают.
Позвонил в Авантикс, на выбранные рейсы минимальная стоимость перелета была чуть меньше 30 тысяч рублей в эконом классе. Хоть деньги и не свои, но все-равно дорого. По-этому туда выбрал рейс 7Б (ЕЗ) 117, в итоге стоимость билетов сократилась до 15800 туда-обратно, и Боинг 752 в обе стороны (как выяснилось позже все это было неправдой)
Через день привезли билеты, перевозчиком все-таки были Домодедовские Авиалинии.

Отступление от основной темы…
Все-таки никак не давали покоя эти 15800 рублей за билеты. Ради интереса посмотрел цены Аэрофлота на эти же даты, получилось чуть больше чем 16000 рублей. На эти же даты посмотрел стоимость билетов в Иркутск. АФЛ порадовал скромной ценой в 11700, а сайт S7 вообще шокировал ценой 9966 рублей со всеми сборами. Господа, но позвольте, до ИКТ лететь-то на час, а то и полтора больше. Как же так??? Неужели АФЛ договорился с Абрамовичами что не будет давать более низкие цены чем AirUnion и только по этой причине ему было дозволено летать в Красноярск??? Теперь понятно нежелание видеть ту же S7 в Красноярске.

Часть вторая: Домодедово и полет в Красноярск
По устоявшейся привычке приехал в аэропорт за 2,5 часа до вылета, люблю побродить по аэропорту, посмотреть на летное поле да и возможность овербукинга исключать нельзя. Получил на регистрации, практически без очереди, посадочный талон с номером 46, место 7А и с отсутствием номера выхода. Сумку весом 7,4 кг. было позволено взять с собой. Четыре соседние стойки регистрации осаждали пассажиры желающие улететь в Норильск. На остальных стойках внутренних линий было относительно спокойно.
Сразу пошел на досмотр, где было достаточно многолюдно. Ради интереса подошел к сотруднику, раздающему прозрачные пакетики с вопросом, надо ли упаковывать зубную пасту (100 мл.) и крем для бритья (50 мл.) в прозрачный пакетик. У меня все это было упаковано в прозрачный дорожный набор на молнии, оказалось что этого вполне достаточно. На досмотре был выбор, пройти через рентген-кабину или дать себя ощупать довольно милой девушке . Без раздумий пошел к ней, организм не получает хоть и маленькую, но дозу радиации.
В чистой зоне было много народа, но при желании можно было найти место для своей пятой точки. До вылета успел посетить пару-тройку магазинчиков, курительные комнаты на всех уровнях и попить пива в кафе. В первый раз порадовался, что не полетел на 7Б
147, так как его задержали и вылетали мы фактически в одно время. Объявили посадку на наш рейс, выход 49, пассажиры достаточно оперативно погрузились в два автобуса и поехали к самолету.
Первая мысль при выходе из самолета: «Блин, Ту 154 М, куда я дену свои ноги, и как я буду спать. (Должен заметить, что при своем росте 180 см. я нормально умещаюсь в кресло 154-го, но не могу очень долго сидеть в одном положении. Ничего не имею против этого прекрасного самолета, но мне в нем комфортно днем и при длительности рейса не более 2-х часов. Уже в Красноярске выяснил, что мы и должны были на нем лететь, именно он стоит в полетах на воскресенье. Информационные сайты все наврали.)
Итак Ту 154 М, бортовой номер 85678 в ливрее AirUnion, но рядышком мелким шрифтом написано Красноярские Авиалинии. Поднялись на борт, расселись, стюардессы раздали прессу и карамельки. Внутри салон сильно побитый, сказывается возраст самолета и отсутствие ухода за салоном, наверняка у владельцев присутствует мысль, что убранство салона на влияет на ходовые качества самолета. На связь выходил КВС, не представился, сказал, что рад приветствовать нас на борту Красноярских Авиалиний. (Напомню, что билет у меня был Домодедовских Авиалиний, о них напоминала только еда, упакованная в фирменные пакетики, вслух это название не произнес никто) Далее слово перешло к старшему бортпроводнику, она представила КВС-а, Илья (фамилию не расслышал, но очень похожа на название старинного русского города Кострома). Порулили в ВПП, погасили в салоне свет. Разбег, плавный взлет. В салоне шумновато. Минут через 5 после взлета на связь опять вышел КВС, сказал, что полет будет проходить на высоте 11000 метров, расчетное время прибытия плановое) Стюардессы начали разносить пледы и подушки, свет так и не включали. Пассажиры уснули. А зря, так как минут 20 спустя разнесли напитки, а потом начали кормить, причем спящих паксов настойчиво будили. Ужин состоял из овощного салата, мясной нарезки, горячего (на выбор мясо, курица, рыба), я взял мясо. К горячим напиткам прилагалась шоколадка и пироженое. В целом, еда вполне нормальная. После ужина предпринял попытку уснуть, но, по понятным уже причинам, сделать это удалось только на третьем часу полета.
 
Реклама
Часть третья: аэропорт Абакана и перелет в Красноярск
Проснулся от объявления КВС что аэропорт Емельяново не принимает из-за тумана, и если в течении 10-ти минут ничего не поменяется, то мы уйдем на запасной аэродром в Абакан. Через 10 минут самолет заложил правый вираж и без дополнительных объявлений стало понятно что в Красноярске я окажусь не скоро. Была ясная погода, внизу проплывали интересные пейзажи, однако пофотографировать помешал запотевший иллюминатор. Приблизительно через полчаса самолет совершил посадку в Абакане, об этом радостно объявил КВС и добавил что температура в Абакане +1 градус. Вот и пригодился свитер из предусмотрительно взятой с собой сумки. Автобус никто подавать и не собирался, лишь стюардесса показала рукой приблизительное направление, куда нам всем предстояло добираться на своих двоих. Прошли мимо ждавшего вылета Ту 154 М Vladivostok Air бортовой номер 85803. Неподалеку ожидал вылета в Норильск еще один Ту 154. Зала прилета в местном аэропорту нет, выход в город производился через дверь в заборе.
Пока курил у входа, обнаружил интересную деталь. Курю, вдруг идет звук где-то высоко летящего самолета, продолжается секунд 5 и пропадает. Секунд через 20 опять появляется и исчезает. Через минуту еще раз. Ну не может же столько самолетов здесь летать, подумал я. Посмотрел на крышу, там были небольшие динамики, может звук из них шел, чтобы люди не забывали где они находятся??? Все оказалось проще, во время следующего перекура обратил внимание на то, что звук появлялся при проезжающих мимо машинах и был просто их эхом. Но звук на самом деле очень интересный 
При входе в аэропорт ощущаешь, что попал в машину времени и перенесся лет на 40 назад. Скромный, небольшой аэропорт, самолеты из него летают только в Москву, Норильск и на Дальний Восток. На первом этаже 2 палатки с сувенирами, павильон с прессой и маленькая палаточка с едой. На втором этаже кафе и зал ожидания. Туалет с характерными запахами и текущими трубами, в подвале. Пока курил, очередь в кафе выстроилась змейкой и насчитывала не менее 50-ти желающих что-нибудь съесть. Ладно, думаю, пойду по аэропорту погуляю и приду когда народу поменьше будет. Со второго этажа, через окна видно все летное поле. И на этом летном поле к тому моменту уже оказался ИЛ 86, рейс 7Б 147, который вылетел перед нами и всех его пассажиров скопившихся перед трапом в ожидании автобуса. Так что пришлось стоять в очереди в завтраком, пока еще человек 150 не добавились в эту очередь. Рейсы откладывали сначала на полчаса, потом сразу на полтора. В здании стало тесно от скопления людей, но эти скопления были локальными, на входе и около кафе. В зале ожидания на втором этаже места для сидения были.
Тем временем ушли в небо рейсы на Москву, Норильск и Владивосток.
Повторную посадку объявили сразу для 2-х рейсов одновременно, для каждого из рейсов был предусмотрен отдельный выход. Из-за похожести номеров рейсов (117 и 147) сотрудники аэропорта, помимо проверки билетов и повторного досмотра, задавали вопросы, на тот ли рейс садятся люди. Сразу скажу, что с нашего рейса 2 человека уехали не в тот самолет и минут 10 мы их ждали (этих десяти минут мне и не хватило при прилете в Красноярск) Чистой зоны, как таковой нет, маленькая комнатушка с десятком стульев, видимо предполагается, что посадка в самолет сразу после досмотра. К самолету опять шли ножками, при этом многие фотографировали, САБ молчаливо наблюдал за этим.
Разбег, взлет. По словам КВС лететь нам предстояло 35-40 минут. Погода была хорошая, иллюминатор отогрелся, удалось немного пофотографировать. Летели вдоль Енисея, очень красивые места, жаль не удалось сфоткать Красноярское море, к тому времени мы уже летели над облаками. Снижение, прошли несколько слоев облаков. Облачность была низкое, вынырнули из них метров за 200 до земли. В таких трудных условиях экипаж посадил машину просто идеально, за что удостоился не редких хлопков, а овации пассажиров. Браво, от всей души. К летной части нет никаких претензий ни на пути туда ни обратно.
Подкатили 2 трапа, быстро погрузились в 2 автобуса и приехали к выходу в поля, зала прилета, увы, нет. Выйдя с поля, увидел уезжающий в город автобус (вот они 10 потерянных минут). Так как время уже поджимало, а следующего автобуса предстояло ждать не менее часа, пришлось брать такси. Цены вполне божеские, договорились на 700 рублей, за которые меня довезли прямо к подъезду гостиницы в центре города, время в пути около сорока минут. Дня через 2 по телевидению прошла реклама, что есть конторы, которые возят и за 500 рублей. Так что если кто туда полетит торгуйтесь смелее, изначально с вас попросят полторы тысячи.
 
Продолжение, но не окончание:)
Часть четвертая: Красноярск
Поселился в гостинице Красноярск, центр города, из окон номера вид на Енисей (но надо попросить такой номер, иначе поселят с видом на соседний дом). Отличная гостиница, всем рекомендую.
За время пребывания в городе по местному ТВ прошел ряд сюжетов про авиацию
В первом сюжете рассказывали про задержку рейсов, в которую попал и я. Во втором разговор шел о том, что люди покупают билеты в Норильск за полгода до вылета, за месяц билетов нет ни за какие деньги. Показали пассажиров вторую неделю живущих в аэропорту в ожидании билета. Представители КрасЭйра отвечали что им не дают организовывать дополнительные рейсы, самолеты есть, а разрешения нет (врут наверное)
И в третьем сюжете говорилось о кражах вещей из багажа, вернее о их регулярности. На всякий случай упаковал свою потяжелевшую до 12 кг. от копченой рыбы и кедровых орешков сумку, стоит это удовольствие 150 рублей за место.
И, собственно, фото города
 
Часть пятая: обратный перелет в Москву
Из города в аэропорт можно добраться двумя способами: либо такси, либо автобус с автовокзала. Обратный путь проделал на автобусе. Есть прямой автобус №135, идет минут 45, и №501, заезжающий в поселок Емельяново, идет около часа, я на нем и ехал. Стоимость проезда 38 рублей. В городе сейчас идет активная реконструкция автодорог, по-этому велики шансы встрять в пробку, рекомендую выезжать на автовокзал заблаговременно. Автобусы ходят довольно часто, раз в час как минимум.
По дороге открывается великолепный вид на ИЛ 62 в раскраске КрасЭйра, который стоит посреди поля, километрах в пяти от ВПП. Причем он не ржавый, не битый. Вроде как был списан и продан кому-то для создания ресторана в этом самолете. Если кто знает, как он там очутился (в смысле как технически его доставили на это поле), то расскажите или дайте ссылку, очень интересно. За день до этого показывали про него сюжет по местному ТВ, запомнил его номер, 86708
На входе в аэропорт досмотр, заставляют выкладывать все, вплоть до зажигалки.
Аэропорт очень чистый и уютный. Второй этаж отведен под просторный зал ожидания (есть ТВ) и бизнес-зал, в подвале туалет (платный!!!! 10р, вылетающим лучше потерпеть до чистой зоны, там все на халяву, только пальм нет в туалете ) и камера хранения. Регистрация много времени не заняла, попросил место у окна, дали 23G. На первом этаже, рядом с лестницей на второй этаж, недорогое кафе, ролл хорошего размера стоит 80 рублей, причем начинку для него можно выбрать самому. После кафе отправился на досмотр, который так же прошел очень быстро. В чистой зоне 2 палатки с сувенирами (в городе они стоят в 2-3 раза дешевле), палатка с прессой и книгами, есть ТВ и 2 кафе, одно с барной стойкой, другое в отдельном помещении со столиками. Огромный минус в этих кафе то, что любые напитки переливают в стаканы. При желании купить полуторолитровую бутылку воды ее все-равно перельют в 3 стакана по поллитра. Сразу вспоминаются поговорка «Заставь дурака Богу молиться – он себе лоб расшибет» и выражение времен перестройки «перегибы на местах». Комнаты для курения нет, курить можно на улице. Там постоянно дежурит сотрудник САБ, приглядывающий, чтобы курильщики не выходили на летное поле и не фотографировали. Уличил момент и снял Боинг 767-200, EI-DMP, именно на нем предстояло возвращаться домой.
Объявили посадку, опять в два захода пассажиров доставили к самолету. Поднимались по одному трапу через хвостовой вход. Самолет чистый и ухоженный. Место досталось хоть и около окна, но прямо над крылом, кроме него почти ничего не было видно. КВС опять не представился, только поздоровался. Доехали до конца ВПП, самолет развернулся практически на месте, разбег и взлет по крутой траектории с опозданием минут на 15 от расписания. Облачность была низкая, так что сразу вошли в облака. Раздали пледы и подушки, потом стали разносить напитки. Предложение было явно ограниченным, на выбор соки Моя Семья яблочный и апельсиновый, минеральная вода с газом и без газа. Меню мало чем отличалось от полета туда, тот же овощной салат, мясная нарезка, горячее то же самое, отличие было только в дополнительно выданных 3-х кусочках ананаса, и вместо пироженого было печенье. Снова на связь вышел КВС, поведал что полет проходит нормально, все работает в штатном режиме, высота 10600, температура за бортом минус полсотни три градуса, время прилета по расписанию. Предположительно над Уралом попали в зону турбулентности, потрясло немножко, КВС, от греха подальше, решил облетать такие зоны, так что в течении получаса самолет постоянно менял высоту и курс, пытаясь найти наиболее безопасный путь. Вроде выбрались и снова заняли свой эшелон. Через какое-то время начали снижаться, попутно просушав четыре рекламных объявления AirUnion о распродаже билетов, бизнес-зале и т.д. Уже около ДМД совершили пару разворотов и благополучно приземлились, опоздав минут на 10. По получении багажа купил билетик на аэроэкспресс, попутно отказывая навязчивым таксистам. Электричка на Павелецкий вокзал ушла, представилась редкая возможность прокатиться на электричке в сторону Белорусского вокзала. Доехав до Курского вокзала, спустился в кассы и купил билет на электричку до своей станции. Таким образом, весь путь от аэропорта до своей станции проделал на электропоезде с одной пересадкой, что, в принципе, удобно, особенно тем, кто предпочитает не ездить в метро.
Кратко резюмируя, скажу, что если представится возможность еще раз полететь с AirUnion, то, скорее всего, полечу.
Спасибо за внимание, приятных вам полетов.:pivo:
Искренне Ваш, ML.:confused2:
 
Реклама
ML,
В Красноярске был год назад транзитом, в Абакане уж и не помню когда. Воспоминания нахлынули.
Хе, САБовцы оказывается на шухере стоят на только в транзитном зале, но и в главном терминале.

Спасибо за рассказ и фотки. :pivo:
 
В Абакане был 3 года назад, все так и осталось видимо. Но помню, что застали посадку Руслана, вот это было зрелище, он же прямо над аэровокзалом пролетает:)
 
спасибо за интересное чтиво и фотки

вот только у меня сомнения по поводу уютного терминала в Емельяново, по фоткам вижу изменилось там немного, хотя возможно после Абакана он и кажется уютным:)
 
Vala сказал(а):
спасибо за интересное чтиво и фотки

вот только у меня сомнения по поводу уютного терминала в Емельяново, по фоткам вижу изменилось там немного, хотя возможно после Абакана он и кажется уютным:)

В точку, именно такое сравнение и было
 
А по мне так все аэровокзалы в регионах на одно лицо. Советская архитектура млин
 
Приезжайте к нам в Красноярск. :D Сам собираюсь 30.03. 7Б 118 в столицу и 7Б 147 03.04 обратно. По сайту Красов выходит Ту5 и Ил96 соответственно. Я в принципе не против, на Тушках старых уже сто лет не летал, хотелось лишь два вопроса задать. Один риторический, другой практический :)
1. АйрЮнион гоняет в столицу отечественные ВС в качестве ответа на то, что Аэрофлот поставил на это направление А321? :confused2:
2. Подскажите по удобные ряды на Ту5
 
Замечательный отчет.
Спасибо.

Только у меня вопрос. Надеюсь, китайские вееролистные пальмы на одной из фотографий - не настоящие??
 
Реклама
"Аэропорт Абакан работает по местному времени" - интересное объявление... :eek:
 
Назад