DME-ALA

pup_kin

Местный
Извините за графоманство, но еще один отчет. Сегодня прилетел 255 рейсом Трансаэро по маршруту Домодедово-Алматы.

По порядку. Сначала, как полагается, побрюзжу на счет Домодедово. Вылет был в 9:55, в аэропорту нужно быть в 9:00 крайний срок, но из-за удаленности ДМЕ приходится выезжать с запасом (впрочем, это актуально лишь для меня и тех, кто живет на севере, западе Москвы и в центре). В итоге выехал в 7:00, и без пробок уже в 8:00 был в ДМЕ. В ДМЕ уже почти закончили ремонт, надеюсь скоро уберут заграждения. Бардак на парковке прежний, не лучше, чем в ШРМ, и эвакуаторы не помогают :(. Однажды я был свидетелем того, как эвакуатор, загородив две полосы, минут 10-15 цеплял какую-то развалюху, и уже почти закончил, как вернулся хозяин помойки, показал какую-то ксиву, и эвакуатор начал машину сгружать обратно. Все это время создавая пробку. Поэтому от эвакуаторов толку нет, т.к. преступления предотвращает не тяжесть наказания, а неотвратимость оного. Если бы хотели решить проблему с парковкой – давно бы уже стали вешать «каблуки» на колеса, которые снимаются не человеком (ибо коррупция и кровавый режим), а парковочной карточкой, после оплаты штрафа в автомате. Тогда бы, наверное, бросать машины в зоне погрузки/разгрузки перестали бы.

Еще отвлечение на эту тему: кто учит наши аэропортовые службы английскому языку?! Всем известна байка про зал ожидания местных линий в Борисполе, который был снабжен табличкой «Hall of Expectations». Про Сочи наверное тоже слышали, где на пункте досмотра висит «Prepare you documents for examination». ДМЕ, несмотря на то, что столица, порадовал переводом «остановка только для выгрузки и загрузки пассажиров» в виде «Only for embarkation / debarkation of passengers»!!! Так и вспоминается анекдот:
- How much watch?
- 5 watch.
- Such much?
- Whom how…
- MGIMO?
- Ask!

Но вернемся. За 2 часа до вылета регистрация была уже открыта. Теперь регистрация ТСО поделена на 2 части: одна для совместной регистрации с bmi, вторая – для всех остальных рейсов, как я понял. В той половине, которая с bmi, стоял специально обученный человек, который распределял очередь. Во второй половине никакого «разруливающего» не было, впрочем и паксов практически не было тоже.

Летел бизнесом, поэтому могу еще раз высказать респект ДМЕ за отдельную будку пограничников и Security. Впрочем, в общих будках очереди тоже не было. Классный томограф (или как это называется) поставили в ДМЕ. Выглядит, как стеклянный прозрачный стакан. Заходишь – ставишь ноги на специальные места, ждешь. Вокруг тебя проезжают специальные цилиндры, которые, наверное, облучают тебя чем-то страшным и рисуют, очевидно, трехмерную картинку из фильма «Вспомнить все» на экране. Распечатку не дают :)

Трансаэро мега-респект за новый бизнес-зал. Не такой уж он и новый, правда, но лучше Сибирского. Рояль – не главное для бизнес-зала. Главное – хороший кофе, много места и тишина. Ну и вид из окна на поле (вот этого залу Сибири очень-очень не хватает, в нем чувствуешь себя, как в метро, клаустрафобам, наверное, особенно тяжко)!

На посадку попросили за 25 минут до вылета. Самолет был у гейта, так что никаких автобусов (за что тоже спасибо Трансам). Отчалили минут за 7 до вылета, взлетели минуты на 2 позже расписания.

Потел прошел без эксцессов, никаких замечаний. С точки зрения обслуживания в бизнес-классе ТСО, пожалуй, лучшая АК в России. Отличный сервис, отличные кресла, отличная еда. Все, что нужно. Бизнес, кстати, был забит на 100%.

Приземлились минут на 10 раньше расписания, и уже минут через 5 после того, как причалили к гейту, я был на улице и наслаждался теплой Алматинской весной. Больше спасибо Трансаэро, ДМЕ и аэропорту Алматы за отличный полет.

Продолжение, надеюсь, следует…
 
Реклама
pup_kin, обязательно графоманствуй и дальше! Я читаю с большим интересом.

Пару слов, что называется, навеяло.

Насчет английского языка. В ДМЕ есть и другая крайность - в будках паспортного контроля стоит табличка (близко к тексту) "Please produce your passport and boarding pass!" В общем то верно, но несколько излишне навернуто, по моему. Все таки более магкое "show" мне кажется было бы уместнее.

Через "стаканы" проходишь, если идешь через "А" (верхний этаж). Крайний раз шел через "B" (нижний этаж), в итоге вынужден был разуваться, а попал все равно в то же самое крыло.

А вообще мне ДМЕ все больше нравится именно временем "добирания". Крайний раз доехал от Тульской за 25 минут (в 16 часов).

А где отдельная будка пограничников и секьюрити для бизнеса?
 
Ждем продолжения! Если будет возможность, сфотографируйте терминал в Алма-Ате. А то ностальгия уж больно меня мучает - не был там почти 2 года.
 
Barrsuk, да, это я из второго этажа вылетал. Если не ошибаюсь, сектор А.

А отдельный проход для бизнес-класса находится слева от таможни и паспортного контроля. Там и своя таможня, свой паспортный контроль и своя security. Даже не знаю, есть ли подобное на первом этаже (сектор В), я через него все разы экономом летел. Кстати, туда по идее пускают с серебряной картой Domodedovo Club. У меня по старым правилам была такая, а в новых правилах я так и не разобрался, но есть устойчивое ощущение, что там все за деньги.

"Produce" - да, хорошо :) Грамотно с точки зрения правил, но криво.

На счет добирания проверю через неделю еще раз - планирую в Ташкент узбеками полететь.

влад, у меня из фотоаппаратов с собой только телефон, на который даже стыдно снимать, sorry :( Аэропорт а Алмате приятный, мне очень нравится. В Астане, кстати, тоже очень даже неплохой. Правда казахские таможенники однажды все впечатление о нем смазали, взятку вымагали совершенно бессовестно :(
 
Только что заметил, что забыл самое главное написать, а именно тип ВС. Был 734.
 
pup_kin сказал(а):
Правда казахские таможенники однажды все впечатление о нем смазали, взятку вымагали совершенно бессовестно :(

Казахские таможенники любят это дело. Я несколько раз был в Алма-Ате по служебным делам и ни разу не смог прохойти таможню без взяток (или намеков, чтобы я дал взятку)!!! Просто звери!!! А моих друзей, возвращавшихся однажды с Алма-Атинской выставки в Москву таможенники умышленно задержали, чтобы те опоздали на самолет ТСО (вымогали взятку из-за каталогов, которые они набрали на выставке и везли с собой). Представителю ТСО было пофиг на чужие проблемы - он тоже казах, интересы родины ему важнее.
 
влад, мне отбиться удалось. Дело было так. По необходимости в то время я возил тогда с собой по Москве некоторую сумму денег (2.5 тысячи баксов). Перед поездкой в Астану забыл их выложить и вспомнил про это уже в Астане. На прилете про них забыл и не декларировал. На вылете вспомнил, стало беспокойно, хотя все было в пределах нормы.

На таможне спрашивают - сколько валюты? Говорю "в пределах нормы". Отводит один такой "Борат Сагдиев" в комнатку, где мы остались вдвоем. Начинает меня обыскивать, выспрашивает, сколько валюты. Честно говорю, 2.5к баксов, сколько-то рублей, в сумме меньше 3к.

Начинает докапываться до моих личных бумажек с записями (был на встрече, вел notes). Говорит - это что? Я говорю - мои записи.

Он - а вы понимаете, что это можно квалифицировать, как рекламные материалы? Я в лицо рассмеялся, отвечаю - если вы так считаете, забирайте их, мне они не нужны.

Он отчаялся, говорит - вы же понимаете, что если я захочу, я найду что-нибудь запрещенное. Я говорю - ваше право, ищите.

Он в итоге отчаялся, уже прямым текстом говорит - дайте 20 баксов, отпущу. Я ему смеюсь в лицо, рассказываю, как в мультике про Простоквашино, про дом индейцев Америки ("фиг вам").

Он отчаялся, обиделся, и... отпустил. Но обыск и копание в вещах, конечно, расстроило :(
 
Ну и 2 слова для придания отчету завершенности.

Обратно летел 256 рейсом Трансаэро (вылет в 16:50, прилет в 19:45). Рейс был опять на 734.

В аэропорт приехал почти за 2 часа до вылета, но регистрация уже началась. Правда, чтобы к ней прорваться, нужно было сначала отстоять 10 минут очередь к таможне, которая просвечивала 100% багажа. Регистрация и паспортный контроль без очереди, в расписании «развели» рейсы и такого ужаса, как было год назад, когда одновременно вылетало 3 рейса, уже нет. В зале тишина и спокойствие.

Duty Free в Алматы продолжает радовать своей дешевизной. Цены в Евро (раньше вроде в баксах было), но ниже Франкфурта процентов на 30. И еще в баре продается Боржоми и принимают рубли :) Выпив «глоток свободы» (т.е. Боржоми :)) пошел на посадку.

Посадка по расписанию, все 3 гейта работали на наш рейс, поэтому очередей практически не было. Взлет по расписанию.

Во время рулежки обратил внимание на 3 727 боинга на стоянке. Причем без опознавательных знаков АК. Причем у одного был трап опущен сзади (а я и не знал, что в 727, как в Як-42 можно заходить по встроенному трапу). Интересно, чьи они? И летают ли?

В полете все стандартно, бизнес был заполнен на 90% (2 места из 16 свободны). Еда и обслуживание, как обычно в Трансаэро, на высшем уровне. Молодцы. Отдельный респект за то, что перестали крутить страшно надоевшую песню («возьми себе за правило летать всегда Трансаэро»).

Прилет с опозданием в 10 минут, но очередей на паспортный контроль практически не было. Бардак на парковке правда был.
 
pup_kin сказал(а):
Во время рулежки обратил внимание на 3 727 боинга на стоянке. Причем без опознавательных знаков АК. Причем у одного был трап опущен сзади (а я и не знал, что в 727, как в Як-42 можно заходить по встроенному трапу). Интересно, чьи они? И летают ли?
Как этот?
http://www.airliners.net/open.file/1147425/M/
Они там все такого раскраса?
 
Назад