DME-AUH-KUL-LGK и обратно

АртемSVO

Новичок
О поездке в Малайзию я начал мечтать почти два года назад, когда был в командировке в Джакарте. В то время по BBC очень часто показывали рекламу туризма в Малайзии со слоганом "Malaysia - the truly Asia". Ну а в этом году звезды сошлись так, что на новогдних каникулах мы с женой подумали, а не съездить ли нам на море? Вопрос выбора места отдыха в связи с недавними событиями практически не стоял - решили поехать в Азию, а заодно и осуществить мечту.
Сразу же возник вопрос, как лучше покупать путевки. Беглый анализ цен в отечественных турагенствах показал, что при покупке тура с их посредничеством цена по сравнению с Expedia, Orbitz и Kayak вырастает минимум на 40 тысяч рублей (для меня деньги немалые, и отдавать их за пару кликов мышкой как-то не хотелось). В итоге остановились на предложении из Expedia - перелет а/к Etihad Airways (последний сегмент выполняет Malaysia Airlines) и гостиница Rebak Island Resort на острове Лангкави.
И вот, наконец, настал день вылета - 21 февраля. Весьма кстати к этому времени в Москве уже больше недели стояли 20-градусные морозы. Чтобы не тащить с собой на экватор шубы, решили сделать многоступенчатый старт - переодеться в Домодедове в летние вещи (благо обещали посадку через телетрап), а зимние отправить с оказией домой.
В аэропорт поехали в бизнес-классе аэроэкспресса. Расчет был на то, что в электричке этот вагон идет первым, и можно будет без очереди проскочить контроль на входе в терминал. В итоге почти так все и получилось - вагон оказался последним и на входе простояли почти 35 минут. Быстро сдав багаж, немного побродили по аэропорту - и подошло время посадки. В февральской Москве даже короткая пробежка по телетрапу в летних брюках оказалась захватывающим приключением.
В Абу-Даби нас вёз A-320. В самолете сразу обратил внимание на кресла с двигающимися подголовниками - оказалось очень удобно. Обслуживание на борту было превосходным - сразу же после взлета нам принесли заказанное фруктовое питание, потом несколько раз предлагали напитки. Время пролетело незаметно - и вот мы в аэропорту Абу-Даби. Несмотря на то, что Expedia обещала вылет в Куала-Лумпур из 3-го терминала, наш гейт оказался в 1-м. Сейчас там идет ремонт и сам 1-й терминал изнутри не очень впечатлил, вдобавок в нем было слишком многолюдно и мы пошли бродить по 3-му терминалу. На входе в посадочную галерею пассажиров встречает вот такой верблюд.

Сама галерея впечатлила тем, что в ней было очень мало пассажиров - из 30 с чем-то гейтов реально использовалось не более 5.

Но вот подошло время посадки - короткая прогулка по телетрапу и мы на борту A-330.

Загрузка эконома была процентов 50 (из Москвы почти все места были заняты). Короткий инструктаж, взлет - и мы проваливаемся в сон с коротким перерывом на фруктовый перекус (все-таки вылет в 3 часа ночи).
Куала-Лумпур встретил тропической жарой снаружи и прохладой внутри. Получив посадочные на последний сегмент, пошли бродить по аэропорту. В центре комплекса нашли уголок тропических джунглей.

Вылет в Лангкави (местные говорят с ударением на последний слог) был из другого терминала (имена гейтов в нем начинаются с A и B, а прилетели мы в С), добраться в него можно на автобусе, который идет по летному полю, правда рулежку пересекали по тоннелю. Дальше была маленькая хитрость - так как мы вылетали внутренним рейсом, то нам надо было сперва пройти паспортный контроль. Оказалось, что в аэропорту есть 2 разные зоны - одна для прилетевших в столицу (в которой было очень много народу) и одна для транзитников (где скучали две женщины). Штамп в паспорт - и мы на гостепреимной малазийской земле.
Полет на Лангкави выполнял Боинг 737-800.

Резвый взлет, стюардессы вихрем разнесли пакетики орешков и соки - и вот уже пора снижаться.

Аэропорт Лангкави встретил какой-то деревенской простотой - пассажиры выходят из самолета и пешком идут метров 100 до терминала.

Разумеется, никто не против, если кто-нибудь сфотографируется на фоне самолета (ну или сам самолет).

Мы заранее заказли трансфер из аэропорта до гостницы, и в зале прилета нас уже встречали. Немного волновались насчет чемодана, но он появился одним из первых и вот мы уже на берегу моря, где нас ждет катер. 15-минутная поездка и наконец-то мы добрались до конечной цели долгого путешествия.

Продолжение слежует...
 
Реклама
Сама гостиница находится на отдельном острове Ребак. Она занимает небольшую часть территории острова, остальная занята тропическими джунглями, куда при желании можно отправиться на экскурсию.

Также к гостинице относится и марина для яхт.

Почти над островом проходит глиссада аэропорта, так что, валяясь на пляже, можно наблюдать за садящимися и взлетающими самолетами. За время отдыха были замечены в основном самолеты AirAsia, Malaysian Airlines и Silk Air.
В будние дни совершается много полетов на маленьких одно- и двух-винтовых самолетах. Мы решили, что это учебные полеты.



Однажды был замечен самолет Finnair. Я было решил, что мне показалось, но на фотографии четко виден логотип на хвосте, а потом мы выяснили, что финны совершают сюда чартерные рейсы.


Продолжение следует...
 
Так как мы с женой очень любим природу, то первым делом решили отправиться на экскурсию по мангровым лесам. Суть её заключается в том, что вы плывете на моторной лодке с проводником, а он показывает вам интересные растения, проводятся периодические высадки на берег, и можно при удаче познакомиться с обитателями джунглей. Нам удалось увидеть шагающих рыб,

крабов, детеныша варана, дикую собаку (потомок собак Динго из Австралии) и двух гадюк, лежавших на солнышке.


На лодке вместе с вами идет еще несколько человек, а проводник развлекает разнообразными историями, например, как вести себя при встрече с коброй - не дрожать, как осиновый лист и не читать с выражением "Отче наш", а просто замереть на месте. Дальше в программе была прогулка по морю с высадкой на диком пляже и путешествие к месту обитания орлов.


Вообще, слово "Лангкави" в переводе с малайского языка означает "Сильный орел". Раньше на острове была популярна экскурсия с кормлением орлов сырым мясом, и это вызвало экологическое бедствие - орлы настолько обленились, что перестали ловить змей, из-за чего те невероятно размножились. Поэтому теперь кормление орлов на острове запрещено.
Затем мы решили взять напрокат машину и немного самостоятельно поездить по острову. Примерно за 1000 р. в день нам достался Nissan Sentra Sport.

Видимо, машина поставляется только в Юго-Восточную Азию, потому что в ней отсутствует печка.
Местное движение слегка своеобразно - как и в других азиатских странах на дорогах очень много мотоциклистов, которые ездят как Бог на душу положит. Кроме мотоциклистов, неприятности доставляют буйволы, которые могут свободно разгуливать по проезжей части.


Продолжение следует...
 
С особенностями левостороннего движения удалось быстро справиться, и первым делом мы поехали на канатную дорогу, которая ведет на самую высокую точку острова, где оборудовано несколько смотровых площадок. В самом низу дороги расположена Oriental Village, где находятся мелкие магазничики и кафе. Так же там можно заказать экскурсию по джунглям на слоне. Мы попробовали - ощущения весьма своеобразны. Нашего слона звали Ласо, было ему 32 года - по слоновьим меркам юность.


С верхней площадки открываются захватывающие виды. К сожалению, из-за испарений остров покрывает легкая дымка, так что фотографии слегка нечеткие.



После канатной дороги мы поехали на крокодиловую ферму. Там разводят крокодилов, из их шкур делают разнообразные изделия, устраивают небольшие представления. Так как мы приехали под вечер, то бродили по ферме практически в одиночестве, но на крокодилов насмотрелись на всю оставшуюся жизнь. Живут они там в небольших прудах, и среди них встречаются весьма крупные особи.

Напоследок в тот день мы посетили пляж черного песка, откуда нам открылась чудесная панорама заката с видом на цементный завод. Как написано у входа на пляж, черным цветом песок обязан содержащемуся в нем диоксиду титана.


Продолжение следует...
 
Следующий день начался с визита на буйволиную ферму. Там мы покормили из бутылочки теленка, выпили свежего буйволиного молока. Оно оказалось очень жирным, но в то же время очень вкусным и нежным.

Потом мы посетили Mardi Fruit Farm. На ней занимаются как выращиванием фруктов, так и выведением новых сортов. Например, нам показали новый сорт помело, недавно зарегистрированный в Малайзии. Еще нам показывали деревья с растущими на них звездными фруктами,

банановое дерево, куст ананаса, драконовое дерево, а напоследок угостили арбузом.

Самое интересное, что всё, что нам показали, можно было попробовать на вкус. Малайские арбузы оказались очень маленькими, размером с волейбольный мяч - с нашими не сравнить. А свежесрезанный ананас не идет ни в какое сравнение с теми, что продаются у нас.
Следующей достопримечательностью стал водопад Durian perangin.


В принципе, ничего особенного - на Лангкави сейчас сухой сезон и в реках мало воды. В самом начале подъема к водопаду находится сувенирная лавочка и кафе. В лавке продают очень красивые изделия из ракушек, а в кафе можно заказать свежий кокосовый орех размером с футбольный мяч. С него срезают вершину, вставляют коктейльную трубочку, и можно наслаждаться молоком. Стоит это удовольствие 30 рублей, а молока в кокосе, наверное, больше литра.
Последним пунктом программы в тот день стал Wildlife Park. Там в условиях, макисмально приближенных к природным, живет очень много тропических птиц, часть из них ручные. Вообще, мне очень понравилась тамошняя практика - на входе можно купить пакетик с рекомендованным кормом и кормить птиц и зверей, не опасаясь, что дашь им что-нибудь не то. Удивило, что фламинго едят корм для аквариумных рыбок (в виде гранул).





Помимо птиц, там можно найти козлят, ослов, дикобразов, обезьян.

Продолжение следует...
 
На следующий день мы сперва отправились к водопаду Termurun. Стоянка около водопада поразила своей пустотой - хотя, возможно, время было слишком ранним.

Опять же из-за сухого сезона в водопаде было мало воды.

На обратном пути нас окружила стая диких обезьянок, которые, ничего не боясь, ходили буквально в шаге от нас.

Аренда машины заканчивалась, и мы решили посетить Underwater world - парк с аквариумами. Там мы видели несколько довольно симпатичных рыб, внутри парка организована большая зона для антарктических пингвинов. Но два года назад мы ходили в похожий парк на острове Тенерифе, и после его посещения малайзийский парк не производит того впечатления, на которое надеялись его создатели.
Перед тем, как отдавать машину, удалось немного поснимать рядом с ВПП аэропорта.
В кадр попали Silk Air (MI 364 из SIN), Air Asia (AK 5327 в KUL), бизнес-джет и маленький винтовой самолет.






На субботу у нас запланирована поездка по соседним островам :).
 
Итак, в субботу мы поехали на экскурсию по соседним островам. Первым в программе значился Pulau Dayang Bunting (Island Of The Pregnant Mermaid). На этом острове расположено крупнейшее озеро архипелага - Lake of the Pregnant Maiden. Глубина озера достигает 15 метров, оно сообщается с океаном и при этом остается пресным. Образовалось озеро несколько тысячелетий назад, когда рухнули подмытые своды огромной пещеры. Согласно местной легенде, много лет назад прекрасная фея вышла замуж за земного принца. Их первенец прожил всего семь дней. Опечаленная фея похоронила его в кристально чистых водах озера и вернулась в свою волшебную страну, но перед возвращением она освятила озеро, и теперь, если женщина очень хочет ребенка, то, искупавшись в этом озере, она забеременеет в течение года. Именно поэтому к озеру идет нескончаемый людской поток. Там оборудованы понтоны для купания и идет бойкая торговля.



Вторым пунктом программы стало новое посещение места обитания орлов. Отдельные несознательные граждане все-таки кормят их мясом, а туристы пытаются сфотографировать птиц в полете.


И напоследок нас отвезли на пляж с чистейшим белым коралловым песком. Я никогда не был на Мальдивах, но судя по рассказам и фотографиям, песок там именно такой. На берегу валяется очень много ракушек, при желании можно собрать неплохую коллекцию.

На этом пока все. Завтра мы уезжаем, об обратной дороге напишу по возвращении на Родину.
 
Последнее редактирование:
Итак, вчера началась долгая дорога домой. Заранее прошу прощения за качество фотографий - утром умер фотоаппарат и снимал с телефона.
Хотя мы ничего особенного, кроме сувениров, не покупали, при сборах оказалось, что чемодан не закрывается. Решение было простым - в аэропорт ехать как есть, а там купить какую-нибудь сумку. Сказано - сделано. В аэропорту нам продали со скидкой 40% дорожную сумку на колесиках, и мы перегрузили в неё часть вещей. На регистрации никого не было, и все прошло очень быстро. Багаж нам зарегистрировали сразу до Москвы, а посадочные дали только на первый сегмент LGK-KUL. В ожидании посадки выпили кофе.
Предполетный досмотр прошел непривычно - никто не просил вынимать из брюк ремень и снимать ботинки. Посадка прошла так же, как и высадка - пассажиров выпустили на летное поле и мы не спеша пошли к самолету. Попутно сделал несколько фотографий.


Обратно нас вез Боинг 737-400. Только сейчас обратили внимание, что кресла в салоне разноцветные. Еще один интересный момент - все объявления в салоне от командира и стюардесс начинаются со слов "Ladies and gentlmen, boys and girls". Подобное я слышал только в Диснейленде. В полёте опять кормили орешками.


Во время полета включал GPS-приемник. Он показал высоту 10000 м и скорость 800 км/ч.
По прилету в Куала-Лумпур пошли на стойку транзита. Все прошло нормально за исключением того, что пассажиров Etihad обслуживали не напротив большой таблички на стене, а у маленького бумажного объявления, которое издалека очень трудно заметить. В напутствие нам особо указали, что вылет перенесли на 15 минут - вместо 20-20 в 20-05. Соответственно сдвинулось и время посадки.
Прошли паспортный контроль и отправились в международный сектор.
Фото внутри аэропорта.

Сквозь окна сфотографировал наш самолет и малайзийский B-747.


Время пролетело незаметно - случайно взглянув на часы, увидели, что посадка заканчивается. Пробежка до гейта - и мы на борту A-330.
Фото салона.

Взлетали в небольшой дождь. Под крылом мелькнул Куала-Лумпур, и - до свидания, Малайзия! Мы обязательно еще сюда вернемся!
Полет прошел незаметно: система развлечений и здоровый сон помогли скоротать время. В Абу-Даби нас прителетрапили к 3-му терминалу. Немного походив по нему, мы решили ждать следующего рейса за плату в бизнес-лаунже в 1-м терминале. За прошедшие 2 недели ремонт в нем здорово продвинулся - уже готова половина галереи, которая раньше была в лесах, сейчас отделывают вторую половину.
Ну а мы сейчас ждем рейса в Москву.
 
Последнее редактирование:
В Москву рейс выполнял A-320. Загрузка эконома была близка к 100% - я заметил только одно свободное место. Только на шестом полете с Etihad мы обратили внимание, что перед началом инструктажа по безопасности на экраны в салоне транслируется сура из Корана, посвященная путешественникам. Диктор читает её нараспев и с выражением - приятно слушать, но непонятно ни единое слово.
Отдельно хотелось бы отметить особенности размещения ручной клади - просто диву даешься, какого размера чемоданы граждане ухитряются провозить в ручной клади. На допустимые размеры и количество мест практически никто не обращает внимания. Отец мне рассказывал, что, когда он возвращался из Таиланда, один гражданин пытался сдать в багаж чемодан весом 68 кг! Когда ему сказали, что максимальный вес одного места 32 кг, он, ничтоже сумняшеся, переложил "лишнее" в ручную кладь и гордо прошел на борт. Неужели это никак не влияет на безопасность полетов?
В Домодедово заходили на посадку с севера, с нашей стороны удалось хорошо рассмотреть с высоты сам аэропорт. Окончилось наше путешествие там же, где и начиналось - у второго гейта международного сектора. До новых встреч!
 
Реклама
АртемSVO, спасибо за рассказ. Гостиницу посмотрел. По глиссадой круто! :) Но по цене не совсем бюджетно.

Сколько стоит лодка на главный остров? Другие отели на острове есть?
 
Последнее редактирование:
avro, только сейчас увидел, sorry. Трансфер на главный остров по расписанию (обычно раз в 2 часа) и бесплатно, остров частный и других гостиниц на нём нет.
Касательно бюджета... Впечатления и воспоминания стоят того, поверьте!
 
Назад