ДМЕ-Дубровник-ДМЕ с Эс Севен Эйрлайнззззз

Zeppelin

Старожил
Угораздило меня лететь с зелеными человечками (конец июня, начало июля), но другого выхода не было. Обычно, если в чартерах маячит Сибирь, мы берем регулярку или, если поменять невозможно, выбираем другого тур-оператора, у которого договор с другим перевозчиком.
Засада была в том, что в Дубровник летает три с половиной чартера и, кажется, ни одного регулярного рейса. Поменять с доплатой на что-то другое не представлялось возможным.
Но мои сказали, что очень хотим в Хорватию и черт с ним, была ни была.
На этом маршруте был заявлен Ил-86, за неделю летел Бобик 737. Оставалось гадать какой борт уготован нам.
Морально подготовившись к «веселому» полету мы заявились в ДМЕ. Регистрация на рейс была объявлена в зале внутренних полетов. Что было слегка удивительно. Я нашел стойку, которая была заявлена для регистрации, нашел представителя там же и поинтересовался на сей странный счет.
Он был удивлен и не поверил такому повороту событий. Был найден второй представитель. Он сообщил, да, регистрация будет здесь, чем обескуражил первого.
- А что, я сам только что узнал – оправдался он на немой вопрос первого представителя, мол не перегрелся ли ты батенька?
Ладно, пошли искать свободные места ,чтобы переждать время до регистрации. В ДМЕ появились магазины Domodedovo Market. Раньше я их не видел, т.к. в этом аэропорту не был определенно долгое время.
Приятно порадовали цены. Совсем не аэропортовые.

Оставалось пять минут до начала регистрации. Мы пошли к стойкам и увидели длинную очередь. Сколько себя помню, народ подтягивался уже после начала регистрации и такая пунктуальность была удивительная.

Отстояли очередь (три стойки). Три места рядом нашлись. Борт был Ту-154 с елкой. Модель и бортовой не помню.

Странно было видеть, что загружали паксов через дверь, которая была прямо в салоне. С этим сталкивался впервые. Т.е. дверь и тут же кресла.
Началась предполетная неразбериха.
Вот не понимаю я, неужели так тяжело при регистрации сказать, например что два места рядом. Так нет же…. После захода в самолет:
- Ой Вась, а у тебя какое место? У меня 26А.
- А у меня 17Б.
- Блин, а что делать?
- Давай сядем рядом прямо вот здесь….

Приходят люди, чьи места они заняли. Начинается игра в пятнашки по пересаживанию пассажиров.
Взлетели по расписанию.
Из плюсов хотелось отметить несомненный качественный рост бортов, по сравнению с тем периодом, когда я для себя вычеркнул Сибирь из списка авиакомпаний.
Взлетели, раздали зеленые боксы с едой. Корм на 3+.
Потом выдали еще порцию прохладительных напитков и сказали, что чая кофе не будет. Кипятильник не работает.
Вот интересно, это не тот ли кипятильник и борт на котором он отказал год или два назад? О чем упоминали на форуме. 

Порадовали ланч-боксы от Лебедева. С виду маленький и компактный, а вся грязная, скажем так, посуда туда спокойно вошла и он еще закрылся.

Посадка в Дубровнике прошла без каких-либо неприятных воспоминаний.
Порадовал аэропорт. Среди гор, спокойный и тихий. Ту-154 был на тот момент самым большим самолетом в порту. Кроме него был один вертолет и пару маленьких самолетов без опознавательных знаков. Возможно, бизнесы.
Обратил внимание, что это просто рай для споттера. Хочешь с гор снимай, хочешь с конца полосы. Глиссада проходит на дорогой.

Обратный полет (6.07.07) проходил на Боинг 737-400. Естественно, зеленый. Вылет задержали на 20 минут по причине задержки самолета. Прилетел, буквально за двадцать минут его нашинковали едой, топливом и запустили паксов.

Салон весьма приятный. Safety cards, куда не кинешь взгляд имели бледный вид. Заплеваны, грязные, с жвачкой, рваные и мятые как из одного места. Кроме того, попадались карты от 737-500. Поискал на всякий случай от 86 и 154. Не нашел 

Раздали блевательные пакеты.
Бойко взлетели, выдали пледы, о которых скромно вначале умолчали. После того как некоторые пассажиры напомнили об этом, стали предлагать.

Вышла девушка с подносом полным булочек для горячего. Еда была хорватская. Не плохая. Кипятильник работал.

Через некоторое время, прямо перед раздачей корма, объявили о надвигающейся турбулентности. Пристегнули ремни, проверили. Трясло не сильно и не долго. Такой было потом еще несколько раз за время полета.

В процессе турбулентности одной пассажирке стало плохо с сердцем. Она летать боялась. Перед полетов набралась алкоголя. Турбулентность добавила впечатлений. Стюардесса обратила внимание на вызовы только после того как соседка ее начала кричать через весь салон, что женщине с сердцем плохо. Поплохело ей конкретно, скажу я Вам.
Далее:
Через 1-2 минуты стюардесса подошла к пассажирке. Стала выяснять у соседей что в таких случаях дают. Что само по себе удивительно. Получив полный инструктаж что в таких случаях дают, стюардессы собрали консилиум и стали вспоминать где у них аптечка. Мнения были самые противоречивые. Поиски аптечки в разных частях самолета заняли еще несколько минут.
Аптечка была найдена.
Вот только я не понял. Аптечка была перетянута какими-то лентами, типа опломбирована. Опломбирована на совесть. Девушка потеряла еще некоторое время и, возможно, маникюр вместе с ногтями пытаясь вскрыть аптечку.

Принесли какие-то лекарства. Среди пассажиров нашелся врач, который взял дело в свои руки. Были сделаны необходимые на тот момент действия. Пассажирка стала приходить в себя. Но, до удовлетворительного состояния было еще далеко. До него она не дошла и по прилету.
После доклада врача и самочувствии пациентки, стюардесса дала пассажирке напутствие.
- Вы держитесь, не хотелось бы из-за Вас совершать аварийную посадку.

Посадка мягкая, отрулили на уголок С7. Это где они все тусуются. Сибирские самолеты, я имею в виду.
 
Реклама
Zeppelin сказал(а):
Вы держитесь, не хотелось бы из-за Вас совершать аварийную посадку.
Мантра: "я оптимист, и стараюсь все сказанное мне понять в лучшем варианте". Повторять до внушения :)

Zeppelin сказал(а):
Через 1-2 минуты стюардесса подошла к пассажирке. Стала выяснять у соседей что в таких случаях дают. Что само по себе удивительно.
:-/

Zeppelin сказал(а):
Стюардесса обратила внимание на вызовы только после того как соседка ее начала кричать через весь салон, что женщине с сердцем плохо
Не первый раз это замечаю :(
 
Гм, не хватает только следов б/у в "блевательных пакетах". А так все зачетно Zeppelin. Вот охота же людям так цеплять негатив.
 
avro сказал(а):
Гм, не хватает только следов б/у в "блевательных пакетах". А так все зачетно Zeppelin. Вот охота же людям так цеплять негатив.
avro,
что значит "цеплять негатив"? Вам это кажется нормальным:
Вы держитесь, не хотелось бы из-за Вас совершать аварийную посадку.
? :eek:
Это, да и вообще вся история с "расторопностью" б\п? :confused:
 
Это значит видеть практически ВСЁ в черном цвете.

Да, фраза не лучшая. Но "заплеванные card" и "раздача корма" не далеко ушли, если учитывать, что там девушка была в стрессе, а тут молодой человек за компьютером смакует полет, в который он так не хотел попадать, но таки попал.

В общем, спасибо за отзыв конечно. Он будет передан.

ПС. Лично я называю подобное словом "занудство". Извините за политнекорректность. :|
 
Последнее редактирование:
avro сказал(а):
Но "заплеванные card" и "раздача корма" не далеко ушли, если учитывать, что там девушка была в стрессе, а тут молодой человек за компьютером смакует полет, в который он так не хотел попадать, но таки попал.
Ну здесь я с Вами частично согласна, но во всей истории, даже если она, как Вы говорите, занудство, есть вещи, которые не высосаны из пальца, а на которые стоит обратить внимание. Мне так кажется.
 
avro сказал(а):
ПС. Лично я называю подобное словом "занудство".

Думаю тут стоит обсуждать причину, а не следствие. Т.е. что порождает негатив к "Сибири" ? А?
Глеб, можешь сам перечислить?
;)
 
А у меня тоже сложилось впечатление, что уважаемый пассажир нереально старася выискать ну хоть что-нибудь, ну хоть немного отстоя = бальзам на израненную пассажирскую душу. Принеприятнейший отчет. Не потому, что он мне не понравился, или мне обидно за авиакомпанию (вообще глупость). Просто никогда не устану поражаться, как люди умеют портить себе и окружающим жизнь. Некоторые делают это прямо-таки профессионально.

Одно

Zeppelin сказал(а):
Регистрация на рейс была объявлена в зале внутренних полетов. Что было слегка удивительно. Я нашел стойку, которая была заявлена для регистрации, нашел представителя там же и поинтересовался на сей странный счет.

чего стоит. Ну какая разница, где идет регистрация??? Смех. Для справки, в международном аэропорту Домодедово нет залов регистрации ВВЛ и МВЛ. Он один, общий. И ведь пассажиру самому это не понравилось (ну вот, с самого начала все не заладилось, С7 - отстой), так он еще и пошел приставать к представителю, не удовлетворившись этим решил подоставать сразу двух....

Ну и дальше все в этом духе. Жесть.

Если реально посмотреть на эти 2 рейса: оба были выполнены по расписанию , С7 предоставила достаточно неплохое для чартера питание, салоны самолетов в хорошем состоянии.

А про пассажирку-алкоголичку. Меньше пить надо перед и во время полета. А то по литру на одну мордочку выпьют, а потом: ойййй, чего это у меня с сердцем, наверное, я летать боюсь! Hate! Hate! Hate! :mad:
 
Mark сказал(а):
А про пассажирку-алкоголичку. Меньше пить надо перед и во время полета. А то по литру на одну мордочку выпьют, а потом: ойййй, чего это у меня с сердцем, наверное, я летать боюсь! Hate! Hate! Hate! :mad:

Точняк! Пьяных ваще пускать нельзя!!! :mad::mad::mad:
 
Чудны дела твои господи.
Спасибо уважаемые инсайдеры С7, повеселили. :) Других комментариев от Вас я не ожидал.

В свое время я выкладывал рассказ про СкайЭкспресс. Там было про положительную часть относительно самого полета и отрицательная про ночь в аэропорту и объединение двух рейсов. Меня тут же заклеймили инсайдером и рассказ назвали заказным.
Теперь кричат, что я выискиваю только отрицательные моменты.
Уважаемые сотрудники С7, я не выискиваю ничего. Я как чукча, что вижу о том и пою, в данном случае, пишу.

Mark,
Это каким образом я испортил Вам жизнь? Просто интересно. Уважаемый, если отстой есть (как вЫ ,(с) Экзот, сами выражаетесь) его и искать не надо. Он сам покажется.
Кстати, вЫ сами назвали С7 - отстоем. Если внимательно прочитаете мой отчет, можете заметить что я НИ РАЗУ не сказал, что а/к плоха, не летайте ей, полная лажа и т.д.
Летать мне или не летать той или иной а/к это мое сугубо личное мнение. Я никого не призываю делать как я. Просто знаком немного с внутренней кухней, о которой не рассказывают инсайдеры на форумах, не пишут в глянцевых инфлайтах улыбчивые сотрудники и имею свое мнение, которое никому не навязываю.
"Какая разница" - это как я понимаю, стиль С7? Действительно, если глупый пакс (в данном случае я) улетая за рубеж, идет в международный зал вылета, а оказывается регистрация в противоположном конце аэропорта, там где местные линии. С багажом, детьми через лавину народа. А потом обратно для прохода через контроль. Фигня, действительно.

Я не искал представителя. Он там был. Я понимаю, что работа у вАС замечательная, еще бы паксы не надоедали со своими глупыми вопросами, было бы совсем ок.
Я его спросил, регистрация будет здесь? И был послан в "зал международных вылетов. Здесь только внутренние линии" - это почти дословный его ответ и к слову об общем зале. Только когда я сказал про табло в зале, тогда он стал выяснять этот вопрос.
Вот такие глупые пассажиры как я и вынуждены докапываться, как вЫ выражаетесь, до сотрудников.

Что касается выискивания неприятностей, я не залажу под кресла, в надежде найти там драную обшивку и не принюхиваюсь в туалетах.
Но когда ребенок берет safety card и со словами "Фууу", кладет ее обратно, наверное, об этом тоже писать не надо?
Возможно, она не была заплевана, возможно, это были сопли засохшие, возможно, кто-то вытирал об карту жирные руки после обильного корма, я не стал проводить экспертизу.
Некоторые так же сначала брали эти красочные карты, потом так же быстро клали их обратно.
Это нормально или снова «какая разница»? В Ту-154 карты были (в пределах видимости) весьма хорошего состояния.
Но когда в ряду одна карта намертво заклеена жвачкой, вторая, о которой я уже писал, у третьей оторвала почти половина одного разворота. Четвертая мятая вусмерть, пятая тоже в грязи непонятной консистенции. Шестая нормальная.
Инфлайты два на шесть кресел, к слову.
Я бы мог долго говорить о картах, в силу некоторой особенности, я занимаюсь safety cards, но это никому здесь не интересно, что значат карты для западных а/к, что значат для российских, как и кто их делает, какие пожелания у авиакомпаний про производстве и т.д.

Кстати, специально для avro, блевательные пакетики (или политкорректно sickness bag или barf bag) были идеально девственны и белоснежны. И их раздавали всем желающим. Что не в каждой а/к увидишь. Но среди всего многоцветия подголовников, карт, ланч-боксов, влажных салфеток и других последствий ребрандинга– пакетики были просто белые….
Опять же не буду вдаваться в полемику относительно влияния «цветных» пакетиков на имидж авиакомпании. Во всем мире это уже аксиома, в России будет лет через 10.

Заметьте, уважаемые, я это пишу безо всяких эмоций, не употребляя превосходные или уничежительные наклонения. Просто констатация фактов.

Наверное, рьяные защитники С7 не заметили очень важного момента. По сравнению с былыми временами, кабинный экипаж стал намного профессиональней.

Вам уже говорили о причинно-следственной связи имиджа. Кстати, когда в турагентстве мы узнавали о перевозчике. Услугами этого агентства мы пользуемся регулярно в течение нескольких лет несколько раз в год. Раньше они работали в основном с Трансаэро. В этом году на некоторые направления встала Сибирь. Как мне сказали в агентстве, тарифы ниже, вот руководство и повелось. Когда сотрудница агентства сказали про перевозчика С7 и на вопрос о замене регуляркой, она поинтересовалась:
Почему многие отказываются лететь Сибирью? В этом сезоне Вы далеко не первые, кто выразил это желание….
Это, так, к слову.

Про положительные моменты, я наверное скупо написал. Возможно надо было писать так:

Стрелки на часах показывали 16.20 и в ту же секунду командир дал полных газ для всех двух турбин. Самолет содрогнулся и быстро набирая скорость, стуча новыми шинами по бетонке, классической свечой ушел в голубое небо России. Пилоты бережно рулили боясь потревожить своими резкими движениями безмятежных полет дорогих пассажиров, которые выбрали эту авиакомпанию.

Да, взлет по расписанию, обратно задержка 20 минут. Это задержкой-то не считаю.
Крайний раз, когда довелось лететь Сибирью задержки были три часа на каждый полет. Полета было четыре и интервалом в неделю. Т.е. а/к знала, что самолет не будет летать по заявленному в расписании времени, но постоянно при этом давали задержку именно на три часа. Не проще ли подкорректировать время, чтобы пассажиры не приезжали в аэропорт за фактических шесть часов.
Хотя ИМХО клиентоориентированность – вещь не важная для компании, когда «какая разница»
 
Последнее редактирование:
Реклама
Zeppelin сказал(а):
Но когда в ряду одна карта намертво заклеена жвачкой, вторая, о которой я уже писал, у третьей оторвала почти половина одного разворота. Четвертая мятая вусмерть, пятая тоже в грязи непонятной консистенции. Шестая нормальная.
Инфлайты два на шесть кресел, к слову.

Для сравнения. Почему-то у ГТК инфлайты в каждом кресле и safety card
в приличном состоянии. Уже четыре года летаю с этой авиакомпанией.
И чартерами, и регулярками. И в этом плане у компании все в порядке.

Работники S7, призадумайтесь. Уже ни в первый раз слышу о грязных safety card
и нехватке инфлайтов.
 
Последнее редактирование:
инфлайты после каждого перелета исчезают. Что говорит только об одном-этот журнал пассажиры забирают с собой, в память о чудесном путешествии с S7:)
 
denokan,
Ага, опять пассажиры виноваты :) Они и должны его забирать - это ведь их персональный экземпляр. А класть в карманы новые экземпляры внутренний устав не позволяет? :)
 
Я тож кстати думал, что инфлайты можно с собой забирать. Правда не брал ни разу. Но видел, как в Сибири паксы у стюардесс спрашивали об этом и они им отвечали, что конечно забирайте, это ВАШ персональный экземпляр.
Кстати, по инфлайтам Сибири. Давно их не читал, но раньше помню, там была рубрика писем паксов. И сплошь восторги и диферамбы. Это как-то сразу не внушало доверия. Я бы им предложил, кроме восторгов, печатать письма паксов с замечаниями по сервису и т.д. и сразу ответ компании о принятых мерах, либо о планируемых изменениях. Это выглядело бы гораздо достойнее и честнее со стороны АК. Мол не все так классно, но мы работаем и стремимся к совершенству........
Хотя может, они уже такое ввели в практику?
 
я имею привычку обходить салон перед началом рейса в Домодедово. Обращать внимание на недостатки подготовки самолета к рейсу. Не могу сказать, что инфдайтов в начале рейса не достает.
А инструкции от 737-500 - да. Такое встречается. И надо сказать, это не есть гуд, и инспекция по безопасности тоже такого мнения.
 
Вдогонку насчет инфлайтов. Думаю, все понимают, что количестиво их на самолете не бесконечно. И не надо удивляться при вылете, к примеру, из Сочи, их отсутствию в некоторых кармашках.Журнал действительно интересный, и многие, в том числе и я-забирают себе домой.
 
Zeppelin сказал(а):
Почему многие отказываются лететь Сибирью? В этом сезоне Вы далеко не первые, кто выразил это желание….
Действительно. Некоторые туристы отказываются лететь Сибирью. И если нет возможной альтернативы бывает вообще отказываются от туров по этой причине.
Перед самы прошлогодними майскими праздниками, одна моя знакомая собралась слетать погрется куда-нибудь. Но все приличные туры уже были проданы, но её сказали не растраивайтесь, сменился перевозчик на Сибирь - сейчас пойдут отказы от туров и действительно, как минимум от двух необходимых им путёвок отказались по этой причине. Меня этот факт заинтересовал и как то пересекаясь с одной сотрудницей туриндустри, спросил, а часто ли бывает, что отказываются от туров по причине того, что не нарвится авиакомпания, на что она ответила - с Сибирью иногда бывает. Только с Сибирью или ещё с кем - ну ещё с Красэйром, но реже.
Сам определённого мнения о Сибири составить не могу, так как пользовался её услугами всего один раз (регулярка Нижневартовск - Москва) и давно (в 2002) - не совсем корректно делать впечатления по тому полёту - много воды утекло с тех пор, но единсвенно что хороше я могу про него сказать - строго по расписанию, всё остальное сиро и убого, наголову ниже того что прдемонстрировал ЮтЭйр (тогда ещё ТАТ) при полёте туда. И впечатления от того полёта, заставляли меня всегда в дальнейшем искать альтернативного авиаперевозчика. Но вот на основе мнения знакомых - практически все они "простые" средние пассажиры, не "в теме" тонкостей авиаперевозок, переодически пользующихся услугами данной авиакомпании - можно сделать вывод, что се севен эрлайнз, имеет в их глазах не очень хороший образ.
denokan сказал(а):
Вдогонку насчет инфлайтов. Думаю, все понимают, что количестиво их на самолете не бесконечно. И не надо удивляться при вылете, к примеру, из Сочи, их отсутствию в некоторых кармашках.Журнал действительно интересный, и многие, в том числе и я-забирают себе домой.
А брать с запасом не пробовали?
 
Реакция Avro & Mark - просто супер!
:agree: Благодарю Вас, господа, Вы в очередной раз подтверждаете правильность моего выбора: в родной для меня и S7 город Новосибирск я уже давно летаю только Аэрофлотом.
И я не одна такая. :|

Бог с ними, со всеми картами и креслами, а также представителями! Но простейшую медицинскую помощь разве не обязаны стюардессы уметь оказывать?? Насчет того, что их еще и долго не могли дождаться, я вообще молчу... Нет слов. :mad:
 
пассажир с севера, с июня писем пассажиров уже нет. Есть вопросы пассажиров и ответы на них.

Мантисса, дайте угадаю, Вы летаете Аэрофлотом за бонусы. И не только в Новосибирск. Я не прав?
 
Реклама
Zeppelin, в любой подобной жалобной ситуации есть фразы и слова, которые позволяют не вступать в открытую конфронтацию с собеседниками.

Вы же нарочно сделали практически все, чтобы спровоцировать авиакомпанию на нелестные выводы о Вас. Мягко говоря. И я даже не удивляюсь, когда именно с такими пассажирами сотрудники ведут себя не очень корректно. Ибо не каждый может сдержаться в ответ на провокацию. И я их хорошо понимаю на Вашем примере.

Какой подход, такой и результат. Хотели позлить людей - Вам это замечательно удалось. Дерзайте дальше в своем "вижу и пою".

Только вот общаться с таким человеком желания не возникает. В отличие от многих других пассажиров, которые понимают, что на другом конце тоже люди работают.

Удачи.
 
Назад