DME-MLE-GAN-MLE-DME-LED.

Юрьич

Юрьич

Новичок
Есть желание послушать? Даже больше - посмотреть?

А то начал выбирать - получилось около 50 фоток... Думаю - не многовато ли? Хотя выкинуть какое-либо из 50 - жаль.

Как модераторы отнесуться к такому большому числу фото?
 
Реклама
Mavr

Mavr

редко летающий
Юрьич, давай-давай

а фотки тогда размести в свою галерею, а отсюда - ссылки
 
тип

тип

джедай
Юрьич, фотографии отличные! А значит и рассказ обещает быть интересным, так что хотелось бы его прочесть 8)
 
Lifeform

Lifeform

Местный
Фото супер! Очень интересно почитать отчет. Тоже планирую на Мальдивы спитушествовать, ждем-с с нетерпением. :)
 
Юрьич

Юрьич

Новичок
Ладно... Начали.

Часть 1. DME-MLE

В начале декабря стукнула в голову мысль: "А не пересечь ли мне экватор?" Вопрос решился через 5 минут воспоминаний о географии. Проверка... Да, всё точно... Ближайший и простейший путь - на Мальдивы. Да, есть единственный лежащий в южном полушарии мальдивский остров - остров Ган. Поиск по Интернету - всё устраивает. Отель 3 звезды, но всё включено вплоть до крепких спиртных напитков. К слову, крепких напитков захотелось только в предпоследний день. И то из принципа. Начинаем работу с турагенствами на поездку с 14 по 26 декабря. 26! Но... Несоблюдение техники безопастности при работе с коктейлем Б-52 - и поездка откладывается. Ладно... Полетим позже. Интрересно, что бы я увидел, если бы поездка состоялась в декабре? Тогда как раз находился бы в аэропорту города Мале, когда туда пришло цунами. Но... Но мы летим туда 29 января. Рейс 555 авиакомпании "Красэйр". 28-ого встаёт вопрос: "Как добираться в Домодедово?" Конечно, было бы неплохо утренним рейсом Пулково в ДМЕ, там бросить сумку, съездить в город за путёвкой и вернуться. Но... Но... Москва уже который день страдает от метелей. Вроде бы должно распогодится, но... Но... Это вечное "но"... Ладно... Соберём сумку, решим. Собрал. Не тяжёлая. Хорошо... Не рискуем - едем, значит, поездом... Итак, Хельсинский "Лев Толстой" увозит меня с Ладожского вокзала в ночь. Отмечу, что и поезд и вокзал очень хорошы. Правда, на вокзале не работают ночью ларьки. Но есть хороший буфет. Форма работников с иголочки. Приятное ослуживание. Даже принесут заказ тебе за столик, если тебе тяжело смаому или приходится ждать готовности заказа.

Суббота. Убиваем время рассматриванием Москвы из окошка экскурсионного автобуса. Метро. Турагенство. Метро. Девушка. Аэроэкспресс. Домодедово. После впечатлений скукоженных, набитых людьми ноябрьско-декабрьско-январских Ш-1,2 приятно находиться в относительно новом здании. Ждём начала регистрации. Вылет в 19-30, значит начнут где-то в 17-00. О! Объявляют. Загорелась надпись о нашем рейсе над стойками. Отлично... Вроде улетим вовремя. Удача! Ведь статистика рейса Москва-Мале-Коломбо показывала стабильное 2-3 часовое опоздание что прямого, что обратного мальдивского рейса. Но... Но фигушки вам! :) Через 45 секунд повторное объявление говорит об ошибочности первого. Половина очереди мигрируют в сторону инфостойки. Приносят весть: позднее прибытие самолёта, наш стартанётгде-то в 22-00. Вздох... Хочется быстрее сесть в кресло самолёта и забыться. Но... Ждём... Будем кушать... Пить пиво за 100 р... (К слову... В Ш-1 наблюдалось пиво Тиньков 0,33 за... отгадайте сколько? Нет... За 238 рублей.) От нечего делать немножечко пофотографируем со 2 этажа. Уже темно, и поэтому не очень получается избавиться от бликов на стекле:

Встаньте правым бочком:


Встаньте левым:

Через 2 часа на смену этому "красному кресту" пригонят второй. Вот уж не думал о таком интенсивном движении между Москвой и Швейцарией!

А это кого у нас толкают за носик? А... Гостя из солнечного Кыргызтана:


Но... САБовцы не дремлют: "Низя-я-я... Секретно! Видно ВПП". Смысл этой Низзи я не понимаю, но приходится прекратить съёмку.

Ладно... Гуляем... Гуляем... Гуляем... И начинаем регистрацию. Короткий разговор с девушкой за стойкой - и вот у меня в руках бумажка с цифробуквой 27К. Правый борт, сразу за крылом - как и просил.

Таможня. Блин! Почему у людей из этой организации такие перекошеные лица? Почему у одной половины во лбу видишь сияющую купюру с цифрой 50, у второй в глазах плещется яд кураре?

- Какую сумму вывозите?
- Не настолько большую, чтобы декларировать.
(зло сквозь зыбы) - Должны продекларировать устно!
- Икс-Икс-Иск долларов. Удовлетворены?

Паспорный контроль. Всё корректно. Молодой пограничник. Строгий взгляд. Пара вопросов. Но в конце улыбка.

Предполётный контроль. Тоже всё по деловому. Нет лишних слов и корректно. И даже улыбка. Дядечка передо мной что-то дёргается:

- Снимите часы, пожалуйста.
- !!!
- (улыбка) Это для вашей же безопастности.

Дядечка успокаивается.

Всё. Вот и мы прошли контроль. Как положено. Что нужно снято, что нужно просвечено, что нужно ощупано.

Дьюти-фри. Мама моя женщина! Мальборо по 18 за блок. Откуда такие цены, спросите вы меня? Вот я и промолчу как та мчащаяся куда-то Русь. Нда... Но приходится покупать.

21-40. Идём к "кишке"... И попадаем в пузо красэйровского Б-767. Не новенький. Но в пределах разумного. Не ободран. Ну, и хорошо. Народ рассаживается по своим местам. Маленькая удача: соседа сбоку нет. Зато есть сзади. Нда... Какой-то подвыпивший начальник "с северов". В голове мысль: "теория Ломброзо, кажется, имеет шанс на достоверность". Без остановок тарахтит глупости своей дочери, но вроде в пределах допустимого уровня dB. Всё... Все пассажиры собрались. Самолёт выглядит заполненным, хотя кое-где есть свободные места. Слушаем-смотрим рассказ о безопастности. Точнее только видим на экране картинку от проектора. Что говорят - не понятно. Интересно, почему не подмимают уровень громкости динамиков? Что-то в последние годы ни на одном рейсе не слышал громкого и чёткого рассказа безопастности на взлёте. Вроде это в интересах компаний. Взлётная карамель.

-Прошу вас. (улыбка)
-Спасибо.

Где-то уже в одиннадцатом часу уже начинаем движение. В иллюминаторе проплывают другие борта: большинство почему-то Трансаэровские (штук 5) и ВИМовские (7). Им что в этот день - мёдом намазано было? Кстати... Где-то на дальних подступах наблюдал стоящие в сугробах 2 трансаэровских Б-737, почти полностью засыпанных снегом. Неужели не используются?

Взлёт. Спокойно, без эксцессов. Подъём. По теле разливается приятное чувство того, что находишься в воздухе.

Далее работа проводников продолжается. Кто обслуживает нас? Ага... Мужчины. Работают хорошо. Спокойно. Приятно поглядеть. Разносят газеты. Соки... Всё в порядке. Всё чётко. Через полчаса время принятия пищи. Отлично. Конечно, не домашняя, но достойно.

Всё... Ахтунг! Михаил Светлов! Цигель-цигель для баиньки! 2 подушки под голову, поза эмбриона на креслах, одеялко сверху. Под бубнение соседа и гул моторов отправляемся в царство товарища Морфея.

Вот проснусь... И расскажу вам о других частях. Надо?
 
Mavr

Mavr

редко летающий
Где-то уже в одиннадцатом часу уже начинаем движение. В иллюминаторе проплывают другие борта: большинство почему-то Трансаэровские (штук 5) и ВИМовские (7). Им что в этот день - мёдом намазано было? Кстати... Где-то на дальних подступах наблюдал стоящие в сугробах 2 трансаэровских Б-737, почти полностью засыпанных снегом. Неужели не используются?
у ТСО все вечерние вылеты начинаются как раз с 23,00 - вот вы их и увидели поэтому в таком количестве ;) а в сугробах стоят парочка 737-200, выведенные из эксплуатации :|
 
Юрьич

Юрьич

Новичок
Часть 1Б. DME-MLE

Продолжаем...

Просыпаемся. До посадки ещё 1,5 часа. Эх... Хорошо... Когда нет соседа. :) Даже на 2-х креслах выспался. И ничего не затекло. За бортом непривычные синева и яркий свет:



Хм... Крылышко гладкое... Красивое... Как женщина. А вот и завтрак несут. Так... Ассорти мясо-овощное. Уже вчера подобное кушали. :( Но ничего - с учётом всего остального завтрак вполне достойный. А вот прогулка в маленькую комнатку "00" чуть было не привела к отторжению завтрака. Кэбин крю! Не жалейте дезодорантов! Это же уму не растяжимо!

Но, суть да дело, приходит время и снижаться. Крылышко перестало быть гладким. Чем ниже, тем больше... (опять в голове идут ассоциации с женским полом) :) и вот начинают проплывать местные мальдивские красоты:






Ну, совсем уж низко... Ещё чуть-чуть родная...



Всё... На полосе... Вот-вот... Мягинько её так прижмём сперва... А через несколько секунд всё: вгрызлись в землю! Ой, Умница! Счастье ты наша! Молодчинка как нас довезла! Бедная, аж вся ощетинилась:



Всё. Алес! Прилетели. Сразу же подогнали трап. По громкой связи объявляют, что пассажиров, следующих в Коломбо, просят не покидать самолёта. Таковых набралось где-то человек 10-15. А мы идём в здание аэропорта. На последок успеваем узнать имя нашей красавицы:



Перед аэровокзалом в ряд расположились её подруги. И все как на подбор А330-е:

Восточная красавица:



Итальянка, а за ней Швейцарка EDELWEISS AIR:



Справа осталась Немка той же породы. Краснощёкая и толстая как морковь LTU. Ужас какой! Даже фотографировать не стал.

Заполнение въездной карточки и паспортный контроль много времени не заняли. Спокойно ставят штампик в паспорт: "Вэлкам, сэр!" Багаж получаем, выходим на улицу. Из 54 стоек турфирм находим необходимую. Выдают билеты - наш вылет в 11.00 - через час. Это плюс нашего опаздания. Не в Москве, так в Мале пришлось бы куковать... Разницы никакой.

Ладно. На сегодня всё. В следующей части - описание полёта на DH8В местных Island Aviation Services Ltd.

Прошу сразу извинить за перерывы - было много дел.
 
Юрьич

Юрьич

Новичок
Часть 2. MLE-GAN

Итак... Идём в зал вылета. На входе стоят два товарища в форме. Проверяют билеты. Зачем? Не знаю... Может быть по принципу: "А что делать в зале вылета людям, которые никуда не летят?" Собственно, это верно, потому что в достаточно просторном зале ничего, не относящегося к вылетам нет. Все магазины, банки и пр. имеют вход с улицы. Кстати... Приятно удивил знак с изображением душа около одного из входов. Вот бы у нас в Росии увидеть подобный знак. Только с изображением шайки и веника. :)

Ладно... Это было лирическое отсупление. Вернёмся к пустому залу вылетов. Проверка багажа и проход через металлодетектор как у нас. Только без снятия ремней и обуви. Но... Далее интересно... Всех пассажиров приглашают встать на эдакое 10-сантиметровое возвышение 50х50 см. И в течении минуты тебя с ног до головы проверяют с помощью ручного детектора (похожего на ментовские у нас). Причём он то пищит, но звенит... Это что такое - кто знает? Типа на металические пуговицы позвеним, на сигареты - пискнем? И зачем главное? Что ищут?

Ладно... Сия процедура закончена. Тебя жестом приглашают идти дальше к стойке регистрации. Там тоже своя специфика. Багаж как у нас. Просьбу дать место у окошечка с левой стороны самолёта с улыбкой удовлетворяют. Место 1А. О! Вытяну ноги... Хорошо... Хотя с моим ростом (176) у меня проблем в самолётах не было никогда, но всё равно приятно... А вот дальше... :) Тебя просят встать на весы. С ручной кладью в руках. Зачем так делается? У меня в голове только мысль, что в зависимости от общего веса пассажиров варьируется грузовая загрузка аэроплана. Меньше пассажиров - больше груза. Видимо, местные авиакомпании самолёты используют по полной программе. В любом случае, такая процедура регистрации вызвала улыбку. Ну а девушка на регистрации улыбается постоянно. Может быть так ей и положено, но по моим впечатлениям от поездки, мальдивцы очень дружелюбны с иностранцами.

Далее обычная процедура отсидки в накопителе. Наш рейс задерживается что-то... Ждём. И просто наблюдаем за жизнью аэропорта. Отправляют А330 EDELWEISS на Цюрих... Улетает наша Красэйровская "девушка"... Плюхается А340 SRILANKAN AIRLINES. Она уйдёт на Лондон... И интересный гость - В737 AIR SEYCHELLES... Совершает рейс через Мале в Бомбей... Летать Сейшелы - Мальдивы это конечно похоже на поездку в Тулу со своим самоваром. Значит, работает на Индию? Интересно, кто летает то? Индийцы на отдых? Или Сейшельцы? И почему не прямым рейсом? У AIR SEYCHELLES загружены В767 на Европу, и приходится на Индию кидать 737-ой, а он напрямую до Бомбея не дотянет?

А вот и посадка на наш рейс началась. Народу где-то человек 20 туристов и человек 12 местных. На автобусе отвозят к самолёту, который забросит на за экватор. Автобус останавливается прямо у носа воздушного судна. Так что вот только такое фото получилось сделать:



Поднимаемся по встроенному трапу... А!!!!... Засада! Не вытянуть ног на месте 1А! Перегородка отделяющая вход от салона мешает. на 1В - нет, но мне же нужно у окошечка. На 1С,D - вообще класс - аварийный выход. По мне уж лучше упираться в переднее кресло коленками, но ноги вытягивать вперёд. Но в резульате оказалось не страшно - за 1 час 15 полёта не устал. А вообще - в DH8 - 39 мест и везьде сидеть удобно. 32 дюйма шаг кресел. И, пожалуй, место, доставшееся мне, - единственное с небольшим изъяном. Плюс 1 ряд находится в плоскости винтов. Хотя меня это ничуть не напрягало. Да, моторы шумят, но мощность шума ниже уровня "терпимо". Тем более никаких противных и раздражающих составляющих звука нет. Предполётный инструктаж бортпроводников (парень и девушка). Взлёт где-то с 20 минутным опазданием. Снова из окошка красивые виды:



И достаточно резво набираем свою высоту. Далее скорость 450, высота 7100. Винты лопатят воздух:



Внизу то гладкая синева океана, то проплывают атоллы:



Соскучиться не успеваешь. Кэбин крю даже успевает покормить пассажиров: 2 сэндвича, чай-кофе. Девушка успевает отдохнуть на свободном месте в конце салона, а парень почитать газету в начале салона, прикрывшесь занавесочкой.

И вот потихонечку начинаем снижаться... Остров Ган находится на самом юге атолла Адду в 60 км южнее экватора. Вот так вот собственно выглядит экватор:



Кстати... На это фото в верхней части - небо. Абсолютно не видно было, где "мокрый" океан переходит в "воздушный". Красиво... Летишь в сплошной синеве.

И вот всё ниже-ниже и начинается наш атолл:



Нам в самый дальный конец гряды островов:



С разворота заходим на полосу:



Вот и сама полоса, проходящая от одного конца острова до другого, уже видна:



Последние метры высоты...:



... и мы приземляемся. Чуточку жестковато. Но может так вполне нормально. Самолёт подруливает к зданию аэропорта, выходим... Теперь удаётся неспешно выбрать ракурс, под которым хотелось бы сфотографировать самолёт, на котором прилетели. Получилось вот так:



Далее зал прилёта. :) Что это? Это просто комната метров 40 площади. Из мебели только портрет президента и схемы аэропорта и прилегающей территории. Причём, эти схемы, я так понимаю - инженерные. Указаны наклоны профиля полосы, толщины бетона и пр. Стульев нет. Собственно они и не нужны. Тут же грузчики приносят багаж и ставят его в центр комнаты - забирай свой. Какой-то товарищ всем прилетевшим туристам выдаёт от авиакомпании именной сертефикат о пересечении экватора. Ну, и собственно, когда все разобрались с вещами-бумагами, подходит товарищ, ответственный за трансфер до отеля. 2,5 км на микроавтобусе и всё - Мы дома!

А вот просто интересный кадр, сделанный в день прилёта - "Выполним заветы Вольфыча о помывке сапог в Индийском океане":



Эти ботинки действительно сушатся. Но не снаружи, а внутри - один русский товарищ решил, что вполне можно не переобуваться перед прилётом на Мале и дотерпеть до Гана. О чём в последствии пожалел. 4 часа в таких ботах при +30 и 100% влажности - это, наверное, кошмар. :)

Собственно, на сегодня всё. Продолжение следует.
 
Реклама
P

А я тоже на ган летал, но вы улетали 28 января, а я 26 прилетел уже в Москву... Хорошее получилось путешествие. Читал ваш рассказ и как будто снова слетал, все один к одному как у меня, только DME-MLE нас в 767 летело всего 67 человек и на каждого приходилось по 3 места. Вот фото из этого путешествия:
http://photofile.ru/albums_all.php?user_id=338559
 
У

Юрьич, хорошо что ветка поднялась, а то в свое время мне как-то удалось ее пропустить. :rolleyes: Очень интересно, спасибо! 8-) :pivo:

Когда обратно полетим? ;) :D
Продолжение следует
 
Юрьич

Юрьич

Новичок
Pavel, Да... Там хорошо... Даже сейчас бы туда с удовольствием слетал. Но пока планируется трип в Ю. Америку.

Кстати... А это вот где?
Что за остров?

Могу, если есть желание понастольгировать :), дать ссылку на свои альбомы по Гану.

Увитур,
Когда обратно полетим?
Скорее всего в годовщину полёта. :) Помню я... Помню старый должок дорассказать. Если, конечно же, есть желание у народа дослушать.
 
e320

e320

Старожил
Юрьич, спасибо, интересно и красиво :pivo: :pivo: :pivo:
 
P

А это какой то из островов Адду Атола. Это я снял при заходе на посадку Ган. Вы сидели слева, поэтому вы не видели, а я справа:)

Если есть возможность, конечно давайте ссылочку :) буду рад
 
Юрьич

Юрьич

Новичок
Pavel, Всё... Разобрался, что за остров. :)

А ссылки в личку Вам отправил.
 
F

Юрьич, рассказ о путешествии, как и фото отчет ВЫШЕ ВСЯКИХ ПОХВАЛ! Респект Вам огромный!