DME-MRV-REN-DME-LED

Fraport

Местный
Очередные полёты для удовольствия. Может кому-нибудь интересно будет почитать о результатах этой поездки, хоть кое-какие моменты и повторяются.

Маршрут я выбрал такой: СПБ-Москва-Минводы-Оренбург-Москва-СПБ. Это всё за пару дней.

СПБ-Москва - поездом, Москва-Минводы - КМВавиа, Минводы-Оренбург - Оренэйр, Оренбург-Москва - Оренэйр, Москва-СПБ - С7.


СПБ - Москва

10 августа 2011 в 22:40 отправляюсь с Московского вокзала Петербурга на паровозе под названием "Северная Пальмира", который замечательно довозит меня до Ленинградского вокзала Москвы. Вагон был полон иностранцев.
В 06:00 я на Ленинградском вокзале. У КМВ первый вылет в 09:15 из ДМД.
Задача: успеть на аэроэкспресс с отправлением в 06:30. Мне нужно бежать, времени мало. Столица встречает как обычно, на выходе с вокзала - дождь, грязь. Всё перекопано, перед вокзалом ведутся какие-то работы. Нужный вход в метро не работает. А тот который работает, еще попробуй найти. В метро пришлось постоять в очереди за проездным. А дальше пришлось изрядно побегать. Но успел, только забежал в поезд, и через несколько секунд двери закрылись.


Домодедово-Минводы
11 августа 2011. Вылет по расписанию в 09:15
КМВАвиа


У меня задача пролететь на конкретном самолете, RA-85457. Это единственный живой на тот момент Ту-154Б-2 КМВ. Билет буду брать по факту, когда увижу этот борт. Первым делом в аэропорту я поднимаюсь на верхний уровень с обзором на перрон. Вижу на дальних стоянках Минводский хвост. С помощью этого фото разглядывал номер и принимал решение о покупке билета:


Это как раз тот самолет, который мне нужен - 457. Повезло!

В кассе беру билет за 1,5 часа до вылета. Цена 4600. При покупке билета мне выпадает место 18А. Вообще же часть салона, в которой будешь сидеть, у них зависит от тарифа. Самые дешевые билеты - последние ряды. Чем дороже, тем дальше от хвоста. У меня примерно средний тариф, судя по тому, что 18-й ряд - это середина самолета.

Формальности пройдены. Автобус останавливается у самолёта, льет дождь. Пассажиры бегут к трапу. А я неспешно иду, восхищаясь авиалайнером



Иду в хвост. Мне приглянулось место 30 справа, договариваюсь с сидящим там человеком, меняемся местами.

Немного о самолете. Ему 30 лет. Борт стоял около полугода на земле - зиму, весну. И летом 2011 его решили поднять на крыло. До этого я летал на нем в 2008-м. Салон выглядит чуть хуже, чем 3 года назад, в плане мелких косметических дефектов, но зато никакой рекламы теперь нет. А в общем, все осталось также.
Загрузка эконома, как ни странно, почти полная. Кресел 5 увидел свободных на самых последних рядах. Про бизнес не в курсе.

Ниже несколько фото салона.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Как и обычно, предлагают вино перед едой. Само питание выглядит так:


На снижении виден Эльбрус:


Закрылки выпущены максимально, в положении 45 градусов:


В общем и целом полёт был очень приятен и интересен. Посадили самолет мягко. Аэропорт Минводы встретил новой, ровной ВПП, доделанным до конца аэровокзалом и воздушными иномарками, выстроенными в ряд у вокзала:


Встречающие:


Высадка пассажиров. Судно покидать не хочется, но приходится. Прощай, борт «Ставрополье», в полёте мы с тобой больше не увидимся, через несколько дней тебя спишут. Как и оказалось, 85457 отлетала еще 14 дней после этого, и встала на прикол, тем самым пополнив "железный ряд" отлетавших своё самолетов КМВавиа. Работяга уходит на заслуженный отдых.

Кадр самолета на память:


Южная земля встречает в меру теплой и почти ясной погодой.
 
Последнее редактирование:
В Минводах мне нужно провести время до утра следующего дня. 12-го вылет в Оренбург. Решил попробовать аэропортовскую гостиницу. Номера все одной категории. На одного 800 рублей за номер. Хотел посмотреть, как оно выглядит, прежде чем соглашаться, но мне не дали этого сделать... Мол, у них не принято смотреть, а потом покупать. Рискнул.

Кому перешла гостиница, интересно? Там повсюду висят плакаты КМВавиа.
Из окна видно аэровокзал, совсем немного видно лётное поле, самолеты хорошо слышно. Как я понял, большая часть гостиницы не используется по своему назначению. У меня был вроде бы 3-й этаж. В соседних "номерах" были какие-то фирмы, по коридорам ходят офисные сотрудники. Другие этажи оккупированы строителями из стран СНГ.

В этом пятизвездочном отеле мой люксовый номер выглядел вот так, один из лучших номеров у них, между прочим...Впечатляйтесь!
 
Последнее редактирование:
Дальше иду наблюдать вылет ветерана опять же на Домодедово. Потом еще в 20:30 видел его вылет снова на Домодедово. Добивали его активно последние дни жизни. Аэровокзал, "грязная зона", вид из зала ожидания на втором этаже, везде синие стекла:



С балкона номера в гостинице вид на лётное поле примерно такой, очень ограниченный:


А на взлетающие самолеты в сторону города вид с этого же балкона такой:

Нв Внуково 725-я пошла, если не путаю.

Общий вид на терминал оттуда же в тёмное время суток:



За этот день я погулял по аэропорту, по городу Минводы. Из аэропорта в город идет маршрутка - Газель, либо такси. Обозначение остановки не нашел, если первый раз в Минводах, то сразу самому сложно найти. Народа много, мест сидячих мало - приходится ехать раком. В самом городке Минводы совершенно не обнаружил ничего хорошего. Грязный, невзрачный городок. Больше и сказать нечего. На посещение городов-курортов времени не хватило, к сожалению. В приаэропортовской кафешке поел шашлыка. Кафешки эти внешне не вселяют доверия, но шашлык из барана оказался очень добротным! При этом можно наблюдать за взлетающими аэропланами.
 
Последнее редактирование:
Минводы - Оренбург
12 августа 2011. Вылет в 12:05
Оренбургские авиалинии


Разбудил меня взлёт Ту-154, первый рейс КМВ на Москву, что-то около 9 утра он улетал.
На входе в терминал сканируют паспорт, досматривают. Терминал новый неплох, особенно по сравнению с тем, что было. Когда я зашел, регистрация уже шла, очень уж рановато ее начали. Часа за два с лишним до вылета. Впереди меня люди рассказывали родственникам или друзьям, как они божественно отдохнули на курортах КМВ, а теперь вот пора домой, в Оренбург, а не хочется.

На регистрации нашего рейса выдают фирменные бирки КМВавиа на ручную кладь.
Вот уже садится самолет из Оренбурга, Ту-134 RA-65049. Таким путем я полетел не спроста, мне изначально было известно, что на этом рейсе летает Свисток.
В терминале обнаружилась стойка ушедшего Континента. Что интересно, на изображении указан номер самолета 85632. У них на самом деле такой был, но в другом окрасе. А картинка неплохо исполнена:


Колавиа рулит на стоянку после посадки:


Виден наш борт:


65049:


В самолете сначала я сел на 16 или 17 ряд, там оказалось неудобное расположение иллюминатора, да и кресло не самое удачное, задницей ощущается металлический каркас седла. После взлета пошел смотреть свободные места ближе к хвосту. Сел на последний, 19-й ряд справа. Этот ряд был свободен.
Компоновка салона - полный эконом. Два экономных салона разделены перегородкой.
Загрузка почти полная.

Рулим мимо технических стоянок:



Взлёт и разворт над городом:


Где-то рядом с Волгоградом:


Стюардесса объявляла в эти минуты: Дамы и господа, по правому борту вы можете увидеть город-герой Волгоград:


Местный аэропорт Гумрак пытался отыскать взглядом, не нашел. Не знаю, где он географически.
 
Последнее редактирование:
Питание:


Через 20 минут после Волгограда были странного цвета воды:


Фото салона я выкладывал здесь: http://aviaforum.ru/showpost.php?p=917290&postcount=1689

Чуть ли не на всем протяжении полёта была видна земля.

На заходе пролетели над городом, видимо над самим Оренбургом. Нас встречает асфальтовая ВПП. Температура +34. Увидел с торца полосы вдалеке кучку 134-х и 154-х в отстойнике, на траве, кажется.
Целая стая Ан-2, недостроенный ангар, и рядом 154-ка. На перроне были 737 и несколько свистков, все самолёты Оренов.

Был удивлен, увидев в иллюминаторе живой АППА-4:


Несколько видов на перрон:



Далее скотовоз начал двигаться в сторону нашего самолета. На нем нас и повезли:


Жара на открытом воздухе неимоверная. В Минводах было гораздо комфортнее. В аэровокзале кондишн работает хорошо, выходить не хочется.
Спасибо Оренам за замечательный полёт!


Далее мне предстояло уточнить, какой самолет полетит в Москву моим рейсом. Билет я купил дня за 2-3 до поездки. Специально с рассчетом на 154-ку. Это последний рейс на Москву в пятницу. Заявлена на сайте 154-ка только на этот рейс, остальные на 737. Звонил представителям Оренов за пару дней до этого, уточнял. Сказали, что скорее всего и будет 154-й.
В справочной меня ждало разочарование. Боинг полетит вместо Тушки...Не свезло в этот раз...

Понимая, что сейчас лето, и летает в Москву всего 4 рейса в день, не стал рисковать с покупкой билета из Оренбурга за час-два до вылета, потому как там можно долго просидеть в таком случае. Самое обидное было то, что все рейсы в этот день на Москву ушли на Тушках, о чем я узнал в Оренбурге :wall: В общем, у них велика вероятность замены борта перед самим вылетом, хоть в суточном плане и стоит конкретный борт. Оказалось, что на следующий день заявлен первым рейсом Ту3, остальные Боинги. И на этот рейс осталось одно место. Доплата за переоформление немаленькая, да еще и не факт, что не заменят снова на что-то другое. В общем решил, что лечу без изменений.
Погулял по вокзалу. Приятная, свежая отделка. На втором этаже "грязной" зоны имеются большие чистые окна, через которые видно ВПП, рулёжку и часть перрона со стоянками. Странно, что отсюда мало фотографий. Приземлился самолет из Москвы, борт 85602. Довольно много зрителей примкнули к окнам и стали любоваться его рулением.
 
Последнее редактирование:
Оренбург - Домодедово
12 августа 2011
Оренбургские авиалинии


Прошелся по привокзальной площади. Чисто и приятно. Оренбургский аэропорт понравился.




Грузимся на борт Б737-500 VP-BPF. В салоне сразу ощущается духота. Трап отъехал, самолет закрыт. Что-то ждем в закрытом положении, не запускаемся. Ощущение, что воздуха все меньше и меньше. Про температуру и говорить не приходиться. Со всех льет пот в три ручья. Пассажиры пытаются включить индивидуальную вентиляцию, но это ничего не дает. Бортпроводники - в таких условиях вынуждены показывать инструктаж, истекая. Люди стали жаловаться, что дышать уже нечем. Было впечатление, что кислород просто заканчивается.
Наконец-то запустились... В процессе набора высоты постепенно заработала вентиляция. Люди стали приходить в норму. Свободных кресел в экономе не увидел.

Вид с полосы:


Аэродром:


Питание на рейсе:


Что еще удивило, так это то, что сидеть было некомфортно. Коленки упираются в жесткий каркас кармашка переднего кресла. Желание было одно - поскорее уже приземлиться и выйти из этого самолета. В ДМД выходили через телетрап.

Дальше предстоял рейс на С7 в Питер на Арбузе. За 4 часа до вылета пошел регистрироваться на стойку саморегистрации, и тут был нежданный для меня сюрприз - почти все места уже разобраны, у иллюминаторов ни одного свободного! Пришлось брать посередине. А черт с ним, подумал я. Все равно ничего не видно будет. Долго посадку не объявляли, получилась небольшая задержка. Пытался уснуть, но индивидуальные лампочки слева и справа мешали этому сбыться.
Летели дольше, чем обычно. Около 1:30 или 1:40.

Так и закончилось это небольшое путешествие.

Цены на перелеты Оренами: Минводы - Оренбург 3800, Оренбург - Москва 7800.
 
Клево. Завидую ))

на паровозе под названием "Северная Пальмира"

Пальмирой всю жизнь назывался паровоз СПб - Адлер, прибывающий в Москве, соответственно, на Курский вокзал. Может, конечно, что-то и поменялось в последние годы.
 
Реклама
Fraport, спасибо за отчет. Отличные фото и очень интересно читать :)
 
Тушканы оренов наконец-то отлетались. Большего ужаса чем замена боинга на 602-603 я не припомню за все свои полеты. Ту3 у них были получше
 
27/28 СПБ - Москва также уже давно называется "Северная Пальмира". Раньше они одними составами обслуживались, сейчас сотставы разные, названия одинаковые.
 
Fraport, особое спасибо за Оренбург. Уже лет десять там не был. Воспоминания нахлынули. Аэровокзал красиво реконструировали.

Очень понравилось... Отличный отчет...
 
Пальмирой всю жизнь назывался паровоз СПб - Адлер, прибывающий в Москве, соответственно, на Курский вокзал. Может, конечно, что-то и поменялось в последние годы.

Я поначалу тоже не въехал, зная что Пальмира ходила в Адлер.
особое спасибо за Оренбург. Уже лет десять там не был. Воспоминания нахлынули. Аэровокзал красиво реконструировали.
Интересно, а когда его реконструировали?
 
БЕСПОДОБНЕЙШИЕ ОТЧЕТИКИ!!!!!! :pivo::pivo: :):D:D СССССУУУУППППППЕЕЕЕЕРРРРР!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ТУШКИ ОЧЕНЬ ПОРАДОВАЛИ ДУШУ!!!!! ДАВАЙТЕ ЕЩЕ ТУШЕЧЕК!!!!!!!!!!!!! :D:p:p:)
 
UTair, я вот ни разу на Бэшках не летал... А вот на М-ках... Эээ... Сбился со счету...
 
Дионисий, все лихие 90-ые было 50% Бэшэк и 50 эМок, выбор отличный был в те годы! Рев БЭшки был мощнее и сочнее, чем у ЭМок, самолечий запах также ощущался отчетливее именно на борту БЭхи. Вот мое исторически-ностальгическое фото-скан, летим на БЭхе в Сочи, апрель 2000-го.
 
Реклама
UTair, я как раз в Оренбург только на М-ках и летал. А в 2000-м году на Як-40 улетал из Оренбурга... :)
 
Назад