DME-SSH-DME с Трансаэро, или мой сладкий отпуск

Катена

Такая-сякая )))
В последнее время с покупкой более-менее вменяемой цифровой мыльницы пытаюсь начать фотографировать и влиться в ряды споттеров, жалея, что не делала этого раньше.
Вот мой первый отчет о путешествии. Не серчайте за качество фото.

UN 351, DME-SSH, 4 октября. Вот и настал долгожданный отпуск :pivo: - вдвоем с подружкой едем в теплые края. Ночь перед отлетом не спим из-за раннего вылета. В Домодедово приезжаем где-то за два с половиной часа, проходим регистрацию. Прошу место у иллюминатора – дают место 22 L. Дальше начинается веселуха - у меня на радостях что-то случилось с коленом, дают о себе знать последствия чрезмерного увлечения велосипедом. Пытаюсь как-то размять его, но нога никак не сгибается, и я передвигаюсь по аэропорту весьма комично, периодически останавливаясь у стеночки передохнуть. В дьютике покупаем Бейлис – отметить отпуск, и направляемся в сторону нашего выхода, где находим два свободных места. Подруге моей вдруг стало нехорошо – проблемы с желудком, грешим на колбасу, которую она поела перед поездкой по настоянию мамы, собирающей девушку в дальнюю дорогу. Поэтому дегустация Бейлиса откладывается до лучших времен. Вот объявляют посадку на наш рейс, а подруга внезапно срывается в заветную комнатку. Появляется, машет рукой и вновь убегает туда. Вот уже нет очереди и призывают опаздывающих пройти на посадку. Я прыгаю так, чтобы не терять из видимости ни туалет, ни наш выход, где нетерпеливо ждут последних пассажиров. Наконец, подруга выходит и мы идем к рукаву, мысленно надеясь, чтобы меня с моей походкой пожилого Майкла Джексона :confused2: не приняли за инвалида (хотя подруга говорит, что я со стороны больше похожа на помесь робота Вертера и заржавевшего Железного дровосека и она бы меня ну точно не пустила без сопровождения). Прокатило.

Взлетаем по расписанию. На 5 минут раньше улетает в Шарм другой рейс Трансаэро, который, как потом оказывается, приземлится в Шарме на 5 минут позже нашего.
КВС приветствует нас, нечетко называет себя – ничего, спрошу попозже кого-нибудь из стюардесс. Они, кстати, провели стандартный инструктаж, который мало кто слушал – уставший народ уже проваливался в сон. Взлет, набор высот, уши не закладывает совершенно, урра. Немного обламываюсь от того, что паксы с предыдущего рейса не иначе как облизали мой иллюминатор :mad:, и поэтому видимость из него вообще никакая. Ситуацию немного спасают салфетки – удается отмыть, по крайней мере, стало хоть что то видно и можно пофоткать.

i-514.jpg
i-516.jpg


i-515.jpg
i-517.jpg


i-518.jpg
i-524.jpg
 
Реклама
Вот мои попутчики.

i-521.jpg


А вот наш обед. Сосиски рулят))))

i-519.jpg
i-520.jpg



На крыле самолета обнаруживаю в нескольких местах облупившуюся краску - оказывается, наша железная птица была в свое время салатового цвета. На фото не видно.

i-523.jpg
i-522.jpg




Можно смотреть телевизор – слава богу, у всех они работают. Маленькая ложка дегтя - впереди нас летят три учительницы с мужьями, вся компания в сильном подпитии, дамы возбужденно общаются с употреблением ненормативной лексики. Грустно - а ведь они учат чьих-то детей, бррр :confused:. Срочно одеваем наушники, чтобы хотя бы их не слышать. Спустя какое то время вижу, как бортпроводник тихо так ведет одного из учительских мужей - детину ростом под два метра, который выглядит как нашкодивший школьник. Все внимание приковывается к ним, детина оправдывается: «А а я чо, а я ничо, а чо он пристал, и не курил я вовсе в туалете, ну и что, что запах - может быть, я только собирался, но не успел». Бортпроводник невозмутим и просит предъявить посадочный талон, говоря супруге смутьяна, что по прилету с ее мужем будут разбираться из-за этого случая. Чем все кончилось в итоге, я так и не знаю, но компания после этого внушения стала вести себя спокойнее. Самое интересное, что с этим бортпроводником летела и обратно – ниже будет его фото с обратного полета.

Тем временем решаюсь спросить стюардессу фамилию КВСа. На мой вопрос девушка удивляется – а зачем это Вам, а Вы что, знакомы :eek:? Потом говорит, что фамилию не знает – но уточнит и скажет мне, а с нами по громкой связи общался вообще не КВС, а второй пилот, кажется, Егор. В итоге узнать заветную информацию мне так и не удалось – начали снижаться, все приникли к иллюминаторам, а когда выходили из самолета, уже было не до этого.

Посадка была мягкая, все дружно аплодировали, ну а мне удалось сделать еще несколько фото.

Подлетаем к Шарму.

i-526.jpg
i-527.jpg


i-528.jpg
i-529.jpg


Посадка.

i-530.jpg
i-531.jpg


i-532.jpg
i-533.jpg


В тени отдыхает маленький самолет.

i-534.jpg
 
Пардон, что влез (чую — будут ещё постинги), но не утерпел. :)
обнаруживаю в нескольких местах облупившуюся краску - оказывается, наша железная птица была в свое время салатового цвета.
Это грунтовка.
Да и солидные компании (к коим относится нынче и ТСО) самолёты поверх старой краски не красят; максимум — стикер.
что-то случилось с коленом, дают о себе знать последствия чрезмерного увлечения велосипедом.
Пардон за офф\это от неправильного подбора режимов: передач и каденса. Поаккуратнее с этим — можно без суставов остатьтся, если кататься активно и неправильно. Каденс побольше — от 70 оборотов педалей в минуту и выше.
Оффить закончил.
 
Обратный рейс – UN 352 18 октября. Из-за позднего вылета самолета из Москвы наш рейс изначально задержали на час. И хотя привезли в аэропорт к «старому» времени вылета, на регистрации уже скопилось очень много людей, поэтому надежда получить заветное место у иллюминатора таяла с каждой минутой. В очереди завязывается разговор с супружеской парой лет 50-60, которые ни разу не летали на Боинге 747. Так как у меня уже есть неоднократный опыт полетов на Джамбо, то вкратце рассказываю им про самолет, про его вместимость, про то, что там есть жаль не про нашу честь второй этаж, но если повезет с компановкой, то у нас будут индивидуальные телевизоры, чему они несказанно удивляются. В результате на регистрации они просят, чтобы нас четверых посадили всех вместе, чтобы пообщаться в полете. Мы вместе отдаем паспорта и билеты, и нас обещают посадить по двое, и дать – о чудо, два места у иллюминаторов. Мельком глянув на свой посадочный радуюсь – не обманули, дали место 23 L :), почти такое же, как при рейсе сюда.

Но до вылета еще времени вагон и маленькая тележка, и за 20 минут обследовав никудышный шармовский дьютик, начинаю фотоохоту за самолетами, благодаря чему время бежит намного быстрей.

Вот результаты моих трудов.

i-538.jpg
i-539.jpg


i-540.jpg
i-541.jpg


i-542.jpg


А вот и наш красавец прилетел.
i-543.jpg


i-544.jpg
i-545.jpg


i-546.jpg
i-547.jpg


А тем временем попутчик находит во мне прекрасную кандидатуру для совместного предполетного употребления виски. Вежливо отказываюсь. Он удивлен. Настаивает. Вновь получает отказ. Отвечаю честно – не хочется совершенно, ведь на жаре меня от алкоголя унесет и повезете Вы меня, уважаемый, к самолету не иначе как на тележке. Недоуменно смотрит сквозь очки – ему так не хочется пить одному. Его супруга относится к происходящему совершенно невозмутимо, с легкой ироничной улыбкой наблюдая за мужем – чем бы дитя не тешилось…. Постепенно уже начинаю жалеть о нашем знакомстве, поддерживая нейтральную беседу и стараясь обходить тему совместного распития виски, которая вновь и вновь возникает. Вновь убегаю фотографировать самолеты.

i-548.jpg
i-549.jpg


i-550.jpg
i-551.jpg


Наконец, настало время посадки, мы сознательно встаем в конец очереди, так как знаем, что сейчас внутри самолета душегубка, а кондеи заработают лишь с пуском двигателей.

i-552.jpg


При посадке обнаруживается, что
а) компановка самолета другая, наши места расположены в начале самолета, а индивидуальных телевизоров нет (единственный большой телевизор, естественно, не работал)
б) меня посадили отдельно одну, а подругу и наших попутчиков вместе на следующий 24 ряд
в) мое место занято полулежащей парочкой, которая с явной неохотой пересаживается, удивляясь моему крайнему нежеланию сидеть у прохода.


В самолете очень жарко и душно – особенно страдают те, кто уже успел переодеться в осеннюю одежду. Удается сделать несколько фото салона – в кадр попадает и тот самый бортпроводник с прежнего рейса, который является грозой всех нарушителей спокойствия на рейсах Трансаэро.

i-555.jpg
i-556.jpg


i-557.jpg


Далее все происходит как обычно, инструктаж, взлет.

i-554.jpg
i-553.jpg


i-558.jpg
i-559.jpg


i-560.jpg
i-562.jpg


На связь выходит наш КВС - Лужкин Александр, он вкратце рассказывает нам, через какие города и страны будет пролегать маршрут полета.

Фотографированию мешает легкая дымка, которая будет сопровождать нас большую часть полета, ну тут ничего не поделаешь.
 
Последнее редактирование:
Еда подкралась незаметно.

i-568.jpg



После двух часов полета решаю, что пора переодеться в московскую одежду – так как начинаю замерзать, то же делают и мои спутники. Итог – на мне джинсы, легкий свитер, куртка и… шлепки, так как кроссовки я в суматохе благополучно умудрилась сдать в багаж.
Обнаруживаю несомненные преимущества того, что сижу отдельно – у меня есть возможность отдохнуть от общения с нашими попутчиками, основной удар принимает на себя моя подружка. Из обрывков доносящегося сзади разговора узнаю, что женщина – бывший следователь, полковник милиции, а мужчина - врач-гастроэнтеролог, он прямо во время полета пишет докторскую диссертацию, умудряясь периодически включаться в разговор. Несколько раз вновь предлагает выпить с ним виски :kurultai:, не поддаюсь. Пьет один. Высказывает мне свое недовольство – как же так, нет телевизоров, где телевизоры, выходит, я его обманула? Переключается на проезжающую тележку дьюти-фри, вновь недоволен – почему бортпроводники не могут ответить на вопрос, какие именно наименования парфюма у них есть.

Еще немного фото.

i-563.jpg
i-564.jpg


i-565.jpg
i-567.jpg


i-566.jpg
i-570.jpg


i-569.jpg
i-571.jpg


При подлете к Москве он отрывается от диссертации и начинает громко, чтобы докричаться со своего места, спрашивать меня, над каким шоссе мы пролетаем, сколько еще осталось до земли, а сейчас сколько, а сейчас… Мое полное неведение его абсолютно не смущает – он хочет услышать хотя бы приблизительный ответ. Наугад называю цифры и название шоссе, чтоб отстал, так как уже оборачиваются впереди сидящие пассажиры. Он доволен – судя по моим словам, мы уже скоро приземлимся.

Снижение и посадка проходят незаметно – мастерству пилотов как и в прошлый раз дружно аплодирует 490 пассажиров. Подвозят прямо к рукаву – повезло, не надо ехать на автобусе!

Быстро получаем багаж, прощаемся со спутниками, я, на радостях везя тележку с нашими чемоданами и прочей поклажей, думаю, как бы не задеть никого из таможенников, и все-таки наезжаю на ногу одному из них :oops: (спасибо, не обругал и не тормознул, но на лице читались яркие эмоции в мой адрес). Приношу ему извинения за свою неуклюжесть, мчимся дальше, так как нас уже встречают. Моросит осенний дождик, а я улыбаюсь – наконец то я вернулась домой :)

Итог путешествия – в этот раз ставлю Трансаэро 5ку, молодцы!!!!

P.S. Общение с общительными попутчиками получило очень неожиданное продолжение – но это уже совсем другая история.
 
vtairov, очень приятно, что мой отзыв понравился, так как это мой дебют :oops: Постараюсь в ближайшее время написать отчет о полете в Сочи :)

Экзот, спасиб за инфу про грунтовку и покраску, бум знать. Сразу возникла мысль - а почему TSO не закрашивают эти прорехи? Ведь если не делать это вовремя на земных машинах, то краска будет облупляться с бОльшей скоростью и коррозия будет цвести буйным цветом, думаю, что и на самолеты это правило распространяется, или нет?
Офф про колено - виновата сама, так как сразу, сев на хороший велосипед, стала проезжать за раз по 30 с лишним километров с бывалыми велопутешественниками. Естественно, старалась перенять у них навыки переключения передач и прочие тонкости, но большие нагрузки при отсутствии опыта сделали свое дело. Теперь с этим стала осторожнее, и опыт пришел, но былые "подвиги" иногда дают о себе знать вот таким вот коленным образом.
 
почему TSO не закрашивают эти прорехи? Ведь если не делать это вовремя на земных машинах, то краска будет облупляться с бОльшей скоростью и коррозия будет цвести буйным цветом, думаю, что и на самолеты это правило распространяется, или нет?
В общем случае — да. Но самолёт такого класса (дальнемагистральный) в нормальной компании (коей, повторюсь, опять стала являться ТСО) проводит на эшелоне (в очень сухом воздухе) очень много времени и коррозии весьма трудно развиваться. А, во-вторых, — закрасят, просто, видимо, борт экслуатируется так интенсивно, что нет времени выполнить полный технологический цикл окраски, а он немал: зачистить прилегающие участки (уже "поражённые"), обезжирить, покрасить, дождаться полного высыхания. Это часов, примерно, шесть, если по уму.
Т.к., на фото не видно — краска облупилась где? — на передней части крыла или на верхней панели?
сразу, сев на хороший велосипед, стала проезжать за раз по 30 с лишним километров
Аналогично. :) Только купив велосипед, в первый же вечер накатал (после 10+ летнего перерыва) пол-сотни км. Правда, болело несильно и недолго — вовремя надоумили.
 
Антон Титов, за последний месяц:


03.10.2008 14:05 TIV
04.10.2008 07:35 SSH
05.10.2008 13:45 ALC
11.10.2008 07:35 SSH
11.10.2008 20:30 HRG
12.10.2008 09:40 PMI
17.10.2008 07:20 LCA
17.10.2008 17:45 HRG
18.10.2008 07:35 SSH
21.10.2008 09:30 HRG
23.10.2008 21:05 TLV
25.10.2008 07:35 SSH
26.10.2008 10:05 SSH
27.10.2008 23:20 ТАС
29.10.2008 10:05 SSH
29.10.2008 23:20 ТАС
31.10.2008 11:05 DXB
 
Реклама
Экзот, краска облупилась в нескольких местах обшивки сверху по всей длине крыла, между предкрылками и элеронами / закрылками. Небольшими пятнышками, хорошо видимыми невооруженным глазом. Еще подумалось - как бы подошел этот цвет S7 :)
 
Катена
Спасибо за отчёт! Было интересно :pivo: "Веселые" попутчики вам попались...
Ждём следующих отчетов :)
 
Катена,
Понятно. Ещё подумалось, что это может быть анодированное покрытие, но точно не старая краска.
 
Fraport, пожалуйста :) Катастрофически не хватает времени, но постараюсь написать следующий отчет поскорее, пока еще свежи воспоминанья.

dmitryalex777, не знаю, применяется ли эта градация на чартерах, но у нас было горячее питание и никаких шторок посреди салона замечено не было. Но если все таки и было разделение, то это был премиальный (опять же из за горячего питания).

Экзот, знаю, что анодированное покрытие бывает и используется и в бытовой посуде и много где еще (даже на велосипедах), но там поверх него вроде как краска не наносится за ненадобностью, так как покрытие имеет различные цветовые варианты и само является защитой от всяких повреждений. А в случае с крылом – получается, что сначала идет металл, потом анодированное покрытие, устойчивое к коррозии и внешним воздействиям, а потом уже слой краски, которая как раз и облупляется? Зачем тогда краска, если можно просто заказать анодированное покрытие аналогичного цвета?
 
Катена,
Я плохо помню авиаматериаловедение именно в этом месте. :oops: Возможно, и не анод...
Зачем ЛКП применять, если есть анод... Во-вторых, — для внешнего отличия от конкурента. :)
Во-впервых, лишняя ступень защиты в авиации лишней не бывает. ;)
 
Экзот, я - девушка любопытная, и хотя с такими понятиями, как анодирование, я близко не знакома, но все равно решила залезть в инет, после чего Ваш второй пункт (про нанесение краски после анода лишь для отличия самолета от аналогичных лайнеров конкурентов) хочу опровергнуть.

«Технология позволяет получать в процессе анодирования яркие, равномерно окрашенные по всей поверхности цветные анодно-оксидные пленки широкой цветовой. Окраска анодно-оксидных пленок меняется от серебристой поверхности чистого металла через коричнево-золотистый цвет к фиолетовому, синему, голубому, светло-зеленому, различным оттенкам желтого цвета, розовому, малиновому, различным оттенкам зеленого цвета и т.д., проходя все цвета спектра».
То есть можно при желании получить практически любой цвет, ну а логотип и наименование авиакомпании для отличия от конкурентов так и быть нанести краской – зато какая экономия на покраске и на реставрации краски.

А вот первый пункт – про лишнюю ступень защиты - полностью поддерживаю. Если б не это – то сколько лишней краски возил бы на себе самолет... А вправду - интересно было бы узнать у специалистов, сколько килограммов веса добавляет самолету краска (хотя бы приблизительная цифра), рассмотрев это на примере того же Boeing 747.



KOT, пожалуйста :) Классный у Вас аватар – не меняйте ни в коем случае!!!!
 
А вот первый пункт – про лишнюю ступень защиты - полностью поддерживаю. Если б не это – то сколько лишней краски возил бы на себе самолет... А вправду - интересно было бы узнать у специалистов, сколько килограммов веса добавляет самолету краска (хотя бы приблизительная цифра), рассмотрев это на примере того же Boeing 747.
Килограмм 500. Зависит от вида краски. Серебристые всякие, перламутровые могут весить больше (по числу слоев). clickair вон начинали летать блестячими, да отказались из-за лишнего веса. С некрашенной поверхностью гимора много при уходе. Тот же clickair как не вспомнить: они сначала хотели сделать блестящую поверхность, как у United (или у кого там из американцев?), намучались, но так и не получили красивого результата. Решили покрасить металликом. Результат выше в этом же абзаце.
Плюс тут наверняка есть тонкости, о которых только специалист расскажет. Типа того, как ведет себя анодированное покрытие в тех условиях, как его восстанавливать (с краской-то все ясно), насколько равномерным его можно сделать, какова эстетика на больших площадях, не помогает ли краска от эрозионного износа в т.ч.?
 
Катена,
Уж лучше пишите в следующий раз не Шарм,а полное название.Шарм-Эль-Шейх как-то лучше звучит,однако....

Я конечно понимаю,что в имперских привычках создавать Кемерински,Хургадински,Дюссели и Шармы,но это,ИМХО,некрасиво как-то....

В своё время товарищ летал на ТСО,на 747-200.Показывал "шпионские" фото,ничего хорошего о состоянии борта не говорившие.Бортовой только не помню....

Пьющие и желающие напиться пассажиры,описанные Вами,радости не доставляют конечно.....Так и подмывает слетать,чтобы самому на всё это вживую взглянуть.....

Вообще прикольно это всё.....Страна с такими амбициями,что скоро на Марс высадится типа и заГЛОНАС-ит весь мир.Но тянется поток сильно "побитых молью" джамбиков,а не новых машин,в сторону "придворных" курортов....

Уж лучше в новеньком или средней степени поюзанности 757 полететь,чем на остатках чей-то былой крутизны и роскоши.....:rolleyes:

Не ругайтесь на меня сильно только.Всё равно притворюсь больным или пьяным!;)8-):D:D:D:pivo::pivo::pivo:
 
Последнее редактирование:
Реклама
Mr.Explosion, 80% публики, летающей на этих джамбо, большего и не заслуживает . . . к сожалению . . .
 
Назад