pup_kin
Местный
В начале июня удалось слетать по маршруту Москва-Томск-Мыльжино-Томск-Москва. Отчитываюсь.
Полет Москва-Томск-Москва на Сибири был достаточно банален и ничем не отличался от моих предыдущих полетов по этому маршруту (отчетов не писал, правда). В полете и туда и обратно спал, и туда и обратно все было по расписанию, единственная особенность – на перелете Томск-Москва вместо ставшего привычным жужжащего 319 был Ту5. Пожелания к Сибири: программа для часто летающих паксов (не устаю это повторять), дорожные наборы (хотя бы тапочки, беруши и очки для сна), а также нормальные подушки в бизнесе. Все это нужно хотя бы для того, чтобы соответствовать уровню конкурентов (Красы с отсутствием бизнеса не в счет).
А вот перелет Томск-Мыльжино-Томск значительно экзотичнее и интереснее. В Мыльжино находится одно из Газпромовских месторождений, куда, собственно, и лежал наш путь. Зимой туда ездят по зимнику, в теплое время – река и вертолет. Устоять перед соблазном впервые в жизни полетать на Ми-8 я, естественно, не смог.
Поскольку час полета Ми-8 стоит примерно 50 тысяч рублей, полетное время стараются экономить, поэтому вертолет летит не из самого Томска, а из поселка к 300 км на север от Томска (около Колпашево). За счет этого экономится больше часа полета. Рейсы (а это можно считать рейсовым сообщением, хотя билеты в продаже и не бывают, т.к. вертолет летает строго каждый день и в одно и то же время) выполняет «дочка» Востокгазпрома («дочки» Газпрома), авиакомпания Югана. У которой помимо вертолетов есть еще вроде бы свой Як-40 и даже был (сейчас продали) Ту5, который когда то, по слухам, был резервным бортом Горбачева.
Итак, выехав около 6 утра из Томска, к 10 были на месте и стали, вместе с вахтовиками, ждать борт. В это время к нам подошла диспетчер, заведующая данным «аэродромом» (а на самом деле тремя вертолетными площадками). Поскольку было самое время половодья, идти от будки диспетчерской к нам ей пришлось вброд (см. первое фото). Строго по расписанию прилетел наш Ми-8 (см. второе фото), в который мы быстренько попрыгали. Было тесновато (см. третье фото), но удобно. В вертолете все, как в самолете – инструкция по безопасности (забыл сфотографировать), надпись с требованием пристегнуть отсутствующие ремни. Правда, инструктажа стюардессы, как и самой стюардессы, впрочем, не было. Экипаж состоит из трех человек: справа, слева и посередине. Точно назвать роли каждого не берусь
Дальше взлет (взлет на вертолете – непередаваемое ощущение, ни на что другое не похоже), и полет на высоте 150-300 метров со скоростью 260 км/ч. Ну и «бесконечное поле тайги» за иллюминатором. Некоторые иллюминаторы открывались, что позволило пофотографировать самое большое в мире Васюганское болото (см. четвертое фото).
Меня много пугали тем, что в вертолете страшно трясет и очень шумно. Неправда – и трясет не сильно, и говорить можно (правда в ухо собеседнику
). Поразило то, что в открытый иллюминатор на скорости 260 км/ч совсем не дует, но и руку можно спокойно вытащить – хитрая аэродинамика. Некоторые из нас высовывали не только руку (см. пятое фото).
Любопытно, но на посадку вертолет тоже заходит по траектории, напоминающей коробочку. Собственно все. Обратный перелет практически ничем не отличался, разве что по дороге уже почти у Колпашево разошлись с встречным бортом (см. шестое фото).
Кстати, еще вопрос по аэропорту Томска. Что это за щиты установлены вертикально вдоль рулежек (см. седьмое фото)? Вертикальное положение означает, что они явно не для находящихся в воздухе самолетов, а размер позволяет предположить, что видны они издалека. Что это такое и зачем? Нигде больше подобного не видел.
P.S.: Фото попробую следующим постом вставить.
Полет Москва-Томск-Москва на Сибири был достаточно банален и ничем не отличался от моих предыдущих полетов по этому маршруту (отчетов не писал, правда). В полете и туда и обратно спал, и туда и обратно все было по расписанию, единственная особенность – на перелете Томск-Москва вместо ставшего привычным жужжащего 319 был Ту5. Пожелания к Сибири: программа для часто летающих паксов (не устаю это повторять), дорожные наборы (хотя бы тапочки, беруши и очки для сна), а также нормальные подушки в бизнесе. Все это нужно хотя бы для того, чтобы соответствовать уровню конкурентов (Красы с отсутствием бизнеса не в счет).
А вот перелет Томск-Мыльжино-Томск значительно экзотичнее и интереснее. В Мыльжино находится одно из Газпромовских месторождений, куда, собственно, и лежал наш путь. Зимой туда ездят по зимнику, в теплое время – река и вертолет. Устоять перед соблазном впервые в жизни полетать на Ми-8 я, естественно, не смог.
Поскольку час полета Ми-8 стоит примерно 50 тысяч рублей, полетное время стараются экономить, поэтому вертолет летит не из самого Томска, а из поселка к 300 км на север от Томска (около Колпашево). За счет этого экономится больше часа полета. Рейсы (а это можно считать рейсовым сообщением, хотя билеты в продаже и не бывают, т.к. вертолет летает строго каждый день и в одно и то же время) выполняет «дочка» Востокгазпрома («дочки» Газпрома), авиакомпания Югана. У которой помимо вертолетов есть еще вроде бы свой Як-40 и даже был (сейчас продали) Ту5, который когда то, по слухам, был резервным бортом Горбачева.
Итак, выехав около 6 утра из Томска, к 10 были на месте и стали, вместе с вахтовиками, ждать борт. В это время к нам подошла диспетчер, заведующая данным «аэродромом» (а на самом деле тремя вертолетными площадками). Поскольку было самое время половодья, идти от будки диспетчерской к нам ей пришлось вброд (см. первое фото). Строго по расписанию прилетел наш Ми-8 (см. второе фото), в который мы быстренько попрыгали. Было тесновато (см. третье фото), но удобно. В вертолете все, как в самолете – инструкция по безопасности (забыл сфотографировать), надпись с требованием пристегнуть отсутствующие ремни. Правда, инструктажа стюардессы, как и самой стюардессы, впрочем, не было. Экипаж состоит из трех человек: справа, слева и посередине. Точно назвать роли каждого не берусь
Дальше взлет (взлет на вертолете – непередаваемое ощущение, ни на что другое не похоже), и полет на высоте 150-300 метров со скоростью 260 км/ч. Ну и «бесконечное поле тайги» за иллюминатором. Некоторые иллюминаторы открывались, что позволило пофотографировать самое большое в мире Васюганское болото (см. четвертое фото).
Меня много пугали тем, что в вертолете страшно трясет и очень шумно. Неправда – и трясет не сильно, и говорить можно (правда в ухо собеседнику
Любопытно, но на посадку вертолет тоже заходит по траектории, напоминающей коробочку. Собственно все. Обратный перелет практически ничем не отличался, разве что по дороге уже почти у Колпашево разошлись с встречным бортом (см. шестое фото).
Кстати, еще вопрос по аэропорту Томска. Что это за щиты установлены вертикально вдоль рулежек (см. седьмое фото)? Вертикальное положение означает, что они явно не для находящихся в воздухе самолетов, а размер позволяет предположить, что видны они издалека. Что это такое и зачем? Нигде больше подобного не видел.
P.S.: Фото попробую следующим постом вставить.