До Парижа вслепую?!

макс - механик

Новичок
Добрый день!
Заинтересовала меня тема известнейшего самолёта Ryan NYP (Spirit Of st. Louis), пилотируемого Чарльзом Линдбергом, как известно, первым пересекшим Атлантику. Полёт занял 33 часа, ну, подробности известны. Кучу информации я уже прочитал по этому самолёту и полёту тоже, но одной, на мой взгляд, очень странной вещи почти нигде не уделяют внимание, максимум пару строк....
Spirit Of st. Louis был создан так, что пилот вообще не имел переднего обзора. Вроде как был перископ.... а может и не было.... Как на такое решились? Почему? Как же можно было гарантировать нормальную посадку, да и вообще, неудобно это! Как дошли до такой нелогичной конструкции? Как ощущал себя пилот, летя вслепую? Потом отказались от такой схемы? Вобщем про эту особенность, а также про ощущения и особенности управления такой конструкцией хотелось бы узнать поподробнее, мнения, предположения, неизвестные факты и т.п.

Спасибо.

2001-136_640.jpg
 
Реклама
В общем-то на обычном самолете с двигателем спереди и на большом угле атаки все равно много не увидишь. А уменьшить сопротивление было важно.
 
Вроде как был перископ.... а может и не было.... Как на такое решились? Почему?

Перископ был, размещался по левому борту. А пошли на такое потому, что спереди преде кабиной разместили топливный бак - увеличенный бак на штатном месте (позади кабины) хреново сказывался на центровке. Вообще на машине экономили каждый грамм массы..
 
Просто интересен сам процесс принятия такого нестандартного решения. Практически безоговорочное доверие приборам. Ну это как в машине вместо лобового стекла телевизор поставить. Вроде то же самое, но.... реально страшно.
 
макс - механик, так тут полёт на средней высоте, над водой в основном, обзор вперёд-вбок-вниз есть. Встречные самолёты, мягко говоря, маловероятны.

А вот когда видишь самолёты для рекорда скорости без переднего обзора... вот это действительно страшно.
 
Насколько можно понять, боковые стекла давали немного смотреть вперед. Это чтобы не было совсем страшно. А трафик тогда был такой, что особо бояться было нечего. Особенно на основном этапе маршрута.

Не знаю, как на настоящем И-153, но когда сидишь в нем в "кабине" "Ил-2 Штурмовик", то ощущения от вида вперед примерно такие же, как от этого фото. Может, тут даже лучше, так как не возникает желания рассмотреть что-то впереди. А там пытаешься, пытаешься, а толку нет.

Еще не знаю, откуда у меня это в голове, но, кажется, посматривать вперед вводя в самолет в скольжение - стандартная практика для многих самолетов.
 
Экзот, да, но сам пролет над базой на высоте не более 50 м...
 
Назад