До последнего

Страх_полёта

Новичок
Вчера смотрел очередной фильм канадского документального сериала "Расследование авиакатастроф".

Смотрел и вспоминал повесть В.Ершова "Страх полета". Там была описана в точности такая же ситуация, но только у него был "Ту-154", а тут - эйрбас ДС-10.

А во всем остальном - похоже.

В-общем, отказало управление: в результате взрыва среднего двигателя вышла из строя вся гидравлика.
Пилоты стали управлять самолетом, играя оборотами двигателей - и им это удалось, елы-палы!
Они выровняли крен, предотвратили сваливание, сделали разворот, вышли к посадке, вручную выпустили шасси, но только сбросить скорость не могли, чтобы не упасть на подлете, поэтому приземлились с 500 км в час...
При этом на высоте 30 метров произошел правый крен, задели крылом полосу, самолет развернуло, перевернуло и вышвырнуло в поле, хвост отвалился, кабина оторвалась, произошел взрыв и пожар.
Но большая половина пассажиров, около 180 человек, в тч и экипаж - остались живы.

У Ершова посадка происходит на байкальский лед, и никто у него не умирает.
Пилоты, вернее один старый капитан, управляет там какой-то штукой, которая работает от аккумулятора и двигает самолет в стороны и вверх-вниз.

У эйрбаса такого не было, поэтому все управление происходило только тягой двигателей.

У Ершова старый командир корабля, и здесь в реальности командует тоже седой орел.
И там и тут - хладнокровные смелые люди, борющиеся до последнего со смертью.
Только в книге капитан после посадки погибает - банально замерзает в двух шагах от спасенных им людей, а показанные в фильме реальные летчики получили награды - заслуженные честно.

О чем тема, спросите?

А о героизме пилотов - вот о чем.

Хочу, чтобы здесь писали случаи из настоящей жизни, когда летчики совершали невозможное в экстренных ситуациях, как это было в описываемом случае.
 
Реклама
А собственно о чем же эта тем? Видимо ни о чем.
Strela747, у человека эмоции через край, жаль он этого не осознаёт, т.к. страх затмевает сознание.
Тут два варианта, либо не смотреть "ужастики" по ТВ (тем более с подливанием масла в огонь от щедрых на то журналистов), либо начать трезво думать, без эмоций.
 
FW, да ладно, я расследования тоже поглядываю если честно, ну потому что там про самолеты))) Не то чтобы прям специально, у меня не частотполучается в телек залипнуть, но если вдруг попадается, то смотрю. А посколько НГ все серии раз по 200 повторяет, я наверное все видела.
Как подростки фото кумиров на стенки вешают и передачи про них смотрят. :D
Но если честно, то крайние серии были тухловаты и я бросила это занятие.
 
Эвакуация российского посольства из Кабула в 1990-х - взлет Ил-76 с пассажирами на пробитых колесах, посадка фактически на обода в Ташкенте.
Эвакуация евреев из Эфиопии, 1991 - применение грузопассажирских "Комби" для полной загрузки пассажирами.
Доставка грузов в осажденный Ленинград воздушным путем на Ли-2 в 1941-1944.
Доставка грузов и эвакуация немецких войск из котла под Сталинградом на Ju-52 в 1942-1943.
Тушение лесных пожаров на различных гидросамолетах и переоборудованных бомбардировщиках (начиная с 1940-хх - 1950-хх - пример смотрите в художественном фильме Always, также полно видео по работе Бе-200, Канадэйр и пр.).


Как говорится, ищущий да обрящет, много чего там было написано по всем указанным темам.
 
Вполне себе бытовое название. Хотя скорее, не 86-й, а любой широкофюзеляжник. И не только в бытовой речи, но и в печатных текстах тех времен встречал. По моему в последний раз такая формулировка встречалась в начале 2000-х вживую...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Только что посмотрел серию "Расследований..."
Пилоты повернули обратно аварийный самолет с заклинившимися штурвалами при помощи какой-то малюсенькой штучки, похожей на потенциометр, потом еще так хорошо посадили его на скорости 320 км, только под конец полосы съехали в кювет, но не перевернулись - и никто не погиб!
А перед этим у них пропеллер слетел с крайнего двигателя и пропорол брюхо салона так, что стюардесса видела через этот разрез океан внизу, разгерметизация, люди задыхаются, и тд. и тп.
Мда-а, бывают же летчики, однако!
 
Помню, были еще серии, когда пилоты сажали самолеты с отказавшимися двигателями то на реку, аккуратно между двумя железнодорожными мостами - корейцы, вроде, или на на речной берег - индонезийцы (?). Последние меня удивили больше всех, потому что капитан ко всему еще был одноглазым!
В первом случае погиб только один пассажир, во втором - ни один, и, более того, потом они еще отремонтировали самолет на этом самом берегу и подняли его обратно в воздух - ну, что за люди, елы-палы!

А самая трагичная катастрофа для меня - это крушение японского лайнера, когда у них разрушило хвост, и они еще полчаса на нем летели, регулируя двигатели!
Там уцелели стюрдесса и один ребенок, по-моему...

А самый гнусный поступок - это когда один обиженный механик, что ли, расстрелял стюардессу, обоих пилотов пилотов, а потом отправил самолет в пике...
 
FW, думается мне, что Страх_полёта здесь знатно троллит.
подозреваю, что это кто-то из завсегдатаев зарегистрировал себе клона (если здесь это возможно) и теперь просто так прикалывается, вызывая общественность на бурные обсуждения. :) По стилю изложения можно подумать - молодняк, но слишком уж грамотно пишет для "поколения ЕГЭ" - почти без ошибок, что выдаёт человека старой школы. Я бы даже сказал, что догадываюсь кто бы это мог быть. ;)
 
но слишком уж грамотно пишет для "поколения ЕГЭ"
хм :) мне кажется это ужас.
когда пилоты сажали самолеты с отказавшимися двигателями

подозреваю, что это кто-то из завсегдатаев зарегистрировал себе клона

админ легко вычислит по ай-пи. если правда, то за такие шутки бан на пару месяцев.
 
Реклама
хм :) мне кажется это ужас.
если что, то я написал это про грамматику (знаки препинания, орфография - вполне достойные), а не про стиль изложения. :) Именно поэтому и возникают подозрения: грамотно пишет, но стилем изложения пытается закосить под блондинку.
админ легко вычислит по ай-пи. если правда, то за такие шутки бан на пару месяцев.
Не знаю как здесь, но на некоторых форумах создание клонов не возбраняется - вот там народ и резвится: бывает сам с собой в полемику вступает.
 
Назад