Страх_полёта
Новичок
Вчера смотрел очередной фильм канадского документального сериала "Расследование авиакатастроф".
Смотрел и вспоминал повесть В.Ершова "Страх полета". Там была описана в точности такая же ситуация, но только у него был "Ту-154", а тут - эйрбас ДС-10.
А во всем остальном - похоже.
В-общем, отказало управление: в результате взрыва среднего двигателя вышла из строя вся гидравлика.
Пилоты стали управлять самолетом, играя оборотами двигателей - и им это удалось, елы-палы!
Они выровняли крен, предотвратили сваливание, сделали разворот, вышли к посадке, вручную выпустили шасси, но только сбросить скорость не могли, чтобы не упасть на подлете, поэтому приземлились с 500 км в час...
При этом на высоте 30 метров произошел правый крен, задели крылом полосу, самолет развернуло, перевернуло и вышвырнуло в поле, хвост отвалился, кабина оторвалась, произошел взрыв и пожар.
Но большая половина пассажиров, около 180 человек, в тч и экипаж - остались живы.
У Ершова посадка происходит на байкальский лед, и никто у него не умирает.
Пилоты, вернее один старый капитан, управляет там какой-то штукой, которая работает от аккумулятора и двигает самолет в стороны и вверх-вниз.
У эйрбаса такого не было, поэтому все управление происходило только тягой двигателей.
У Ершова старый командир корабля, и здесь в реальности командует тоже седой орел.
И там и тут - хладнокровные смелые люди, борющиеся до последнего со смертью.
Только в книге капитан после посадки погибает - банально замерзает в двух шагах от спасенных им людей, а показанные в фильме реальные летчики получили награды - заслуженные честно.
О чем тема, спросите?
А о героизме пилотов - вот о чем.
Хочу, чтобы здесь писали случаи из настоящей жизни, когда летчики совершали невозможное в экстренных ситуациях, как это было в описываемом случае.
Смотрел и вспоминал повесть В.Ершова "Страх полета". Там была описана в точности такая же ситуация, но только у него был "Ту-154", а тут - эйрбас ДС-10.
А во всем остальном - похоже.
В-общем, отказало управление: в результате взрыва среднего двигателя вышла из строя вся гидравлика.
Пилоты стали управлять самолетом, играя оборотами двигателей - и им это удалось, елы-палы!
Они выровняли крен, предотвратили сваливание, сделали разворот, вышли к посадке, вручную выпустили шасси, но только сбросить скорость не могли, чтобы не упасть на подлете, поэтому приземлились с 500 км в час...
При этом на высоте 30 метров произошел правый крен, задели крылом полосу, самолет развернуло, перевернуло и вышвырнуло в поле, хвост отвалился, кабина оторвалась, произошел взрыв и пожар.
Но большая половина пассажиров, около 180 человек, в тч и экипаж - остались живы.
У Ершова посадка происходит на байкальский лед, и никто у него не умирает.
Пилоты, вернее один старый капитан, управляет там какой-то штукой, которая работает от аккумулятора и двигает самолет в стороны и вверх-вниз.
У эйрбаса такого не было, поэтому все управление происходило только тягой двигателей.
У Ершова старый командир корабля, и здесь в реальности командует тоже седой орел.
И там и тут - хладнокровные смелые люди, борющиеся до последнего со смертью.
Только в книге капитан после посадки погибает - банально замерзает в двух шагах от спасенных им людей, а показанные в фильме реальные летчики получили награды - заслуженные честно.
О чем тема, спросите?
А о героизме пилотов - вот о чем.
Хочу, чтобы здесь писали случаи из настоящей жизни, когда летчики совершали невозможное в экстренных ситуациях, как это было в описываемом случае.