Домодедово-Мин.Воды...Ставрополь-Внуково-Пулково с Кавминводыавиа и ЭХ

Fraport

Местный
Привет всем! :)
Своё повествование начну с того, что изначально стояла задача (хотя скорее мечта) слетать еще хоть разок на моём любимом типе Ту-154Б в один из южных городов России в августе, но учитывая небольшое количество эксплуатируемых самолётов данного типа, шанс не попасть на него был всё же велик. Поразмыслив, куда и у какой компании этот шанс наиболее вероятен, были выделены следующие варианты: Москва - Сочи «Ютэйр»; Москва - Мин.Воды «КМВ». В итоге выбор пал на «Кавминводыавиа». Спасибо всем участникам форума, которые помогли сделать выбор рейса этой компании! :pivo: :pivo: . Билеты были куплены очень заранее, и что удивительно, с уже известными местами в салоне.
Итак, теперь подробнее )

Рейс МИ-1225
Москва (Домодедово) – Минеральные Воды
Вылет по расписанию в 10:30.

Из Питера до Москвы заранее были куплены билеты на аццкий РЖД-шный ночной плацкарт по причине отсутствия нужных мне рейсов в ДМЕ. )) Если кто вдруг поедет поездом, никому не советую спать в плацкарте в тёмной одежде, потому как вся одежда покрывается какими-то перьями и катышками…:confused:

Что ж, недолгая поездка в метро, и я на Павелецкой :) ) Добрался до ДМЕ аэроэкспрессом на 07:00. На свой рейс зарегился часа за два с половиной до вылета, на стойке регистрации за 24 часа. Кстати уточнил по поводу места, сразу сказали, что будет то же, что и в билете. Скоротать время было решено в Ёлках - Палках и путем изучения аэровокзала. :D Пытался разглядеть через окна, какой же борт всё-таки попадется, ничего не вышло... борт стоял на дальних стоянках и увидеть хвост представлялось возможным только из чистой зоны. Ну вот, контроль пройден и наконец!... Стоит, красавец! ) Ту-154Б-2 RA-85494. Всё-таки не зря был выбран этот рейс!!
До безумия обрадованный увиденным бортом, пошёл в самый низ… Gate 50.

Самолёт снаружи не блещет новизной, краска выцвела, местами облуплена. Но для меня это и не важно! Моё место – 27А, всего в салоне 32 или 33 ряда кресел. Салон также новизной не блещет, кресла напомнили старый Москвич, или Жигули копейку, т.е. они неслабо просижены. Но для меня это опять-таки совершенно не принципиально! Зато внутри всё чисто. Шаг кресел для роста 175 приемлем. :)

Далее полётная информация, стандартная процедура инструктажа…правда в чем одно из отличий для пассажира Ту-154Б от Ту-154М, это отсутствие кислородных масок в Б. И на инструктаже соответственно ничего про эти маски не говорится… ))
Итак… Буксировка идет… И тут ВСУ вырубили и движки начали взвывать своим особенным, Кузнецовским воем. :D Руление, на предварительном перед нами был один борт. Исполнительный, 14R. Взлёт с тормозов. Долгий разбег, неспешный отрыв и ооочень медленный набор высоты – вот еще одна из особенностей бэшки. Показалось, что после уборки закрылков на одной высоте висели с пол минуты!

В салоне не было замечено ни одного свободного места. После набора высоты был предложен сначала аперитив в виде вина красного или белого на выбор, ну и соки, напитки. Далее холодный обед. :D Подробно о нём написано тут http://aviaforum.ru/showpost.php?p=354169&postcount=330.
На всём маршруте, по большей части стояла ясная погода.
На снижении показалось, что очень рано выпустили сначала шасси, потом механизацию крыла. В глиссаде неслабо болтало, хоть погода была и ясная, но впоследствии оказалось, что в Мин.Водах силый ветер, видимо из-за этого и болтало. Довольно мягкое касание ВПП 12, недолгое руление, и мы на стоянке с выключенными движками. :pivo: На торможении было замечено активное строительство вроде как ВПП. По соседству с нами стоял по одну сторону 85457 «Ставрополье», по другую, чуть дальше тушка Аэрофлота. Примечательно, что пассажиров АФЛа везли на старом скотовозе, :D а нас на новом автобусе, но это и неудивительно, ведь аэропорт МРВ и авиакомпания КМВ – одна контора. Полет выполнен строго по расписанию, за что КМВ спасибо! :) :pivo: :pivo:
От полёта осталось много эмоций и приятных впечатлений! :p

Из аэропорта вышел практически сразу, летел без багажа. И тут напали таксисты… Ужас… Реально, таких назойливых еще нигде не видел… Сам аэропорт оставил положительные впечатления, по крайней мере зал прилёта, в зале вылета быть не пришлось,но думаю сейчас и там должно быть хорошо после реконструкции. Далее мой путь лежал на автовокзал Мин.Вод на маршрутке, а оттуда до Краснодарского края переполненным, душным Икарусом… Но это уже другая история.

Продолжение скоро последует.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ставрополь – Москва (Внуково).
МИ-1228. Вылет по расписанию в 08:00.


В аэропорт Ставрополя приехал в 06:00. В это время там почти никого не было, кругом тишина, лишь в здании сидело несколько человек и милиционеры дежурят у входа. Вспомнился фильм "Лангольеры", безлюдная пустыня какая-то. Вообще конечно аэропорт этот очень любопытный. В 06:00 здесь почти никого нет, а через час уже то и дело таксисты высаживают своих клиентов )) Всё как будто оживает. Отсюда летает всего один рейс ежедневно на Москву и один рейс в неделю на Ереван. Не сложно было догадаться, что все эти люди, приехавшие в это время в аэропорт, летели этим самым единственным рейсом на Москву. На перроне были замечены Ан-30 RA-46632 и наш борт Ту-154Б-2 RA-85457 «Ставрополье». Есть! Всё как и хотелось! :p :pivo: :pivo: :pivo:

Объявили регистрацию в 06:30, и я зашёл в здание. На входе меня, как и всех посетителей этого заведения, поджидал досмотр, проверка паспорта и билетов. Попросили раскрыть рюкзак… Подозрение вызвала куча проводов – различных зарядных устройств и т.п. Зарегившись, стал обладателем фирменного посадочного талона аэропорта Ставрополя и далее на досмотр. На нём опять же попросили показать, что за провода… После досмотра попадаешь в зал ожидания с видом на перрон. :D Над аэродромом постоянно кружат стаи птиц... Интересно ещё то, что пассажиры всех классов, будь то первый, бизнес или эконом ожидают посадку в одном зале ожидания… :confused:

Вообще, в целом, аэропорт не вызывает отрицательных эмоций, хоть там и всё, мягко говоря, не новое, зато как-то спокойно и аккуратно. За 30 минут до вылета открылась заветная дверь на перрон, и нас повели к самолёту толпой, пешком… через пол перрона )) Посадку на борт обеспечили двумя трапами, и я прошёл через переднюю дверь через весь салон к своему заветному 28А. :) К слову, отличий бизнеса от эконома минимум. Те же 3+3, ну может шаг чуть побольше и всё! Первый класс КМВ, по крайней мере выглядит не лучше обычного бизнеса.

Запуск, руление, ни одного взлетающего или садящегося борта, кроме нашего )) Номинальный режим при выруливании на исполнительный и непрерывный взлет с ВПП 07. Длинный разбег, отрыв, и снова медленный набор высоты. Самолёт, как оказалось, загружен полностью. Тут салон понравился больше, чем в 85494. :pivo: Иллюминаторы не такие убитые. ;)

Высота набрана, время завтрака. :p Сначала разнос вин, уже потом ланчбоксов.
Тут конечно рацион меньше, чем обед, но главное съедобно!
Входит 2 вида мясной нарезки, сыр, булочка, красная рыба, свежие овощи, зелень; кетчуп. К чаю джем и печенье Юбилейное.

За пол часа до посадки в Москве, началась облачность. Снижение и глиссада в молоке с болтанкой. Из облачности вынырнули и показался какой-то район с жилыми высотками. Потом теплицы, развязка и посадка на ВПП 24. В Москве всё очень хмуро и дождливо.. Напрочь запотевшие окна совершенно не позволили понять, как рулили. :| За бортом аццкий ужас – холод, морозь, ветер, а я в летней одежде… :confused:

Снова спасибо КМВ за прилёт точно по расписанию! :pivo: :pivo: :pivo:
 
Последнее редактирование:
Москва (Внуково) – Санкт-Петербург.
ЭХ-101 Скай Экспресс.
Вылет по расписанию в 12:20.


Сразу после прилета из Ставрополя решено было пойти в зал вылета, глянуть статус рейса 101. На табло значилось Рейс ЭХ-101;103 вылет в 13:40… Ну вот… Дошёл до представителя, он сказал, что просто перенесено время и ничё страшного!! Т.е. для Ская это взято за правило?! Просто вот так совмещать или переносить рейсы?! :mad: Мда… Ладно, не критично. Но даже этот лишний час ждать было не в кайф, к тому же нет уверенности, что рейс не задержат еще больше. Вот наконец за 30 минут до вылета объявляют окончание регистрации и начало посадки. Народ собрался у обозначенного гейта. Ждём. 5 минут. Никого. 10 минут. Никого. 15 минут, снова никого. Объявляют - продолжается посадка на рейс 101, 103… Но она так и не начиналась! Через 20 минут ожидания всё-таки началась проверка посадочных и посадка.

Борт VP-BBN. 737-300. Салон кожзаменитель. :confused2: Если не изменяет память, один из первых бортов Ская. В тонкой рубашечке на перроне в этот момент находится было крайне неприятно на ледяном ветре с моросью. С трудом занял своё 6F. Ни в одном борту, облётанном мной, не было так тесно… И это с учётом моих не больших габаритов. Всегда без проблем кладу свой рюкзак под впередистоящее кресло, но тут это сделать было очень не просто. :confused: Что называется, ни развернутся, ни повернутся. Самолёт полный. Контингент совершенно разношёрстный, от старых бабушек, до деловых людей, которых, конечно меньше.

Взлёт в 13:45 с 24 полосы в молоко. Ещё на стоянке разнесли меню. Выбрал Салат Цезарь с курицей, шоколадку и горячий шоколад. Салат ничего, но очень мало, всего 100 грамм. Горячий шоколад конечно из пакетика.
Объявленная высота 8 с чем-то тысяч. Только над Новгородской областью безоблачно, а в Московской и Ленинградской всё затянуто. В глиссаде потрясло маленько. Заход в Пулково на 28R, погода не намного лучше столичной. Прилёт где-то в 14:50.

P.S.
Скаем летать больше не хочется, в том числе из-за полной неуверенности в своевременном вылете. Да и вообще не люблю бобики…
Кавминводыавиа - произвела хорошее впечатление. :pivo: Стюры кстати хороши! :D
 
Fraport, интересно было почитать, благодарю. Отдельное спасибо за фото кнопочек в салоне Ту5!
 
Fraport сказал(а):
Из Питера до Москвы заранее были куплены билеты на аццкий РЖД-шный ночной плацкарт по причине отсутствия нужных мне рейсов в ДМЕ. ))

А чем ПЛ-185 не устроил? Вылет в 8:00, прилет в 9:25 или раньше, идеальная часовая стыковка. Или ПЛ-191 в 7:00, если это будний день.


ramitamimi сказал(а):
Спассибо большое !!!А что делать при разгрмитизации ?

Сидеть и умирать)))
 
Последнее редактирование:
Реклама
Fraport,
Спасибо Вам за очень интересный отчёт!:pivo: :pivo: :pivo:

Как по мне,так гораздо лучше выглядит тот борт,что вёз Вас из Москвы в Минеральные Воды.Потому как внутренняя обшивка просто однотонная.Обшивка под "мраморную плитку" у RA-85457,ИМХО,не фонтан....

Что до "СкайЭкспресс",то была и у меня идея с ними куда-нибудь слетать.Но желание протестировать эту компанию отпало после многократных сообщений про их задержки и объединение рейсов.:confused: Надеюсь,что в будущем всё у них наладиться....:pivo:

А Ту-154б-2,это хорошо и интересно для любителя самолётов.А то не то что "бэшек",скоро совсем и "эмок" уже не будет.Процесс идёт неумолимо и всё ускоряется...
 
Fraport сказал(а):
Ту-154Б-2 RA-85494.
Моё место – 27А, всего в салоне 32 или 33 ряда кресел.
спасибо Фрапорт за отчет . . .
хоть буду знать, что предстоит мне примерно через месяц . . .
85494 обслуживает 90% рейсов на этом маршруте, и место мне дали тоже 27А . . .
 
Спасибо всем за лестные отзывы :pivo: :pivo:
Chilee,
Отрабатывал все варианты, ПЛ не устроил бешеными тарифами в тот момент.

Mr.Explosion,
У меня, честно говоря, большие сомнения по поводу светлого будущего Ская, учитывая что их ещё собираются объединять с чем-то...:confused:
А вот мне как раз больше нравится отделка под мрамор :)
Наблюдательный,
Каким рейсом летите, утренним?
 
Последнее редактирование:
Вот кстати, из личных наблюдений сделал выводы по маршрутам КМВ-шных бэшек, что:
85494 летает исключительно на линии ДМД-МРВ
85307 летает ВКО-МРВ
85457 на линии ВКО-СТВ.
Хотя бывают наверное замены бортов, но все же.
 
ramitamimi сказал(а):

А что, есть другие варианты?
Считается, что экипаж должен успеть снизиться до 4000 м или менее, где пассажиры уже смогут хоть как-то дышать.
 
Спасибо, Fraport, было интересно.

Fraport сказал(а):
К слову, отличий бизнеса от эконома минимум. Те же 3+3, ну может шаг чуть побольше и всё! Первый класс КМВ, по крайней мере выглядит не лучше обычного бизнеса.
Именно так оно и есть. То, что в СССР называлось первым классом, в 90-е годы у большинства российских/советских авиакомпаний стало называться "бизнес-класс". КМВ исключение: кажется, кроме "Красэйра" это единственная компания, сохранившая первый класс на внутрироссийских линиях. Back in the USSR, так сказать :)

Бизнес-класс у них отличается от эконома не только шагом кресел (что для меня уже достаточно важно), но также нормой багажа (30 кг), питанием-поением и допуском в лаундж во Внуково.
 
Fraport,
а в Ставрополе больше никто и не летает, ходил там в караул на стоянку пограничников (может видели стоят вертолеты, и куча истребителей списанных моего бывшего вуза..... ну и иногда 2-3 Ан-26/72). так вот за сутки садился самоль вечером (в темноте) и улетал утром... ну еще иногда Ан-2 заглядывал... скукотища
 
Реклама
Назад