Доплаты ИТП на иноземной а/техники - какие?

Plivet

скиф
Мужики, какие доплаты Вы считаете надо производить при работе ИТП на иноземной авиатехнике?

Вот, по аналогии:

9. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА
ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННЫХ СЛУЖБ (ИТП ИАС)

А) Характеристика особенностей труда профессии

Работа ИТП ИАС относится к категории работ с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда, что подтверждено научными заключениями Научно- исследовательского института медицины труда Академии медицинских наук РФ, Всероссийским центром уровня жизни, Министерством труда и социального развития РФ, отраслевыми документами.
Б) Оплата труда

Оплата труда ИТП ИАС устанавливается в соответствии с научным отчетом о результатах исследований аккредитованной государственной организации - ФГУП «Всероссийский центр уровня жизни» от 24.07.2003 года, с последующими дополнениями и изменениями по теме: «Разработка минимального отраслевого норматива оплаты труда в гражданской авиации».

9.1. Коллективными договорами организаций ГА устанавливаются размеры доплат и надбавок и порядок оплаты труда работников в особых условиях, не менее:
9.1.1. При выполнении работниками служебных перелетов на борту ВС с включением их в полетное задание для ТО ВС в аэропортах посадки в соответствии с п.п. 6.1.16.; 9.5.9. НТЭРАТ ГА-93, п.п. 3.3.3. Приложение к №ДВ/105и от 25.05.95г. – решения организации ГА, зафиксированного в коллективном договоре;
9.1.2. При направлении работников для ТО вне места постоянного базирования ВС (на линейной станции, в аренде и пр.) - решения организации ГА, зафиксированного в коллективном договоре;
9.1.3. За работу в составе сокращенной бригады при выполнении ТО ВС согласно НТЭРАТ ГА-93 п.п. 6.1.16., 9.5.9. вне места постоянного базирования - 30% от должностного оклада (тарифа);
9.1.4. За время работы без технического контроля другими должностными лицами (личное клеймо, допуск) - 30% от должностного оклада (тарифа);
9.1.5. В период освоения новых ВС за первый год эксплуатации - 10% от должностного оклада (тарифа);
9.1.6. За работу в безангарных условиях за период выполнения периодических форм ТО - 15% от должностного оклада (тарифа);
9.1.7. За руководство бригадой - 15% от должностного оклада (тарифа);
9.1.8. За время проведения стажировки по подготовке работников - 10% от должностного оклада (тарифа);
9.1.9. За выполнение дополнительных работ, не входящих в регламент периодического ТО (по бюллетеням; продлению ресурсов ВС, двигателей и агрегатов; переоборудованию салонов ВС в различные варианты компоновки) - 10% от должностного оклада (тарифа);
9.1.10. За выполнение ТО двух и более типов ВС по периодическим видам регламента (считать самолеты ТУ-154Б и ТУ-154М как два самостоятельных типа ВС) или одного из типов широкофюзеляжных самолетов (не включая их модификации и допуски по видам АиРЭО), имеющим допуски, сертификаты на ТО ВС (но не более количества ВС, разрешенного НТЭРАТ ГА-93) – 20% за каждый допуск, сертификат;
9.1.11. За выполнение ТО двух и более типов ВС по оперативным видам регламента (считать самолеты ТУ-154Б и ТУ-154М как два самостоятельных типа ВС), имеющим допуски, сертификаты на ТО ВС, но не более количества ВС, разрешенного НТЭРАТ ГА-93 – 10% за каждый допуск, сертификат, а для работников выполняющих оперативное ТО только транзитных ВС – 6% за каждый допуск, сертификат;
9.1.12. За освоение смежных специальностей в рамках специализации профессии (по АиРЭО; за выполнение ТО электрооборудования, приборного оборудования, радиооборудования ВС - за каждый допуск начиная со второго; и т.п.) - решения организации ГА, зафиксированного в коллективном договоре;
9.1.13. За применение иностранного языка при выполнении должностных обязанностей и имеющим Сертификат (диплом, свидетельство) - 15% от должностного оклада (тарифа);
9.1.14. За профессиональное мастерство рабочим (кроме авиатехников), мастерам (старшим мастерам) заводов ГА за обеспечение высокого качества выпускаемой продукции и выполняемых работ, освоившим новые профессии и смежные функции - 10% от должностного оклада (тарифа);
9.1.15. За сложность выполняемых работ, в зависимости от обслуживаемого оборудования - решения организации ГА, зафиксированного в коллективном договоре;
9.1.16. За совмещение должностных обязанностей временно отсутствующих работников (за работу с меньшей численностью) – 100% от должностного оклада (тарифа) высвободившегося работника. При совмещении обязанностей одного специалиста одновременно несколькими работниками указанная доплата распределяется пропорционально количеству совместителей;
9.1.17. За расширение зон обслуживания - решения организации ГА, зафиксированного в коллективном договоре;
9.1.18. За выполнение работ, связанных с обеспечением безопасности полетов -решения организации ГА, зафиксированного в коллективном договоре.
9.2. За класс квалификации работникам организаций ГА к должностному окладу (тарифу) выплачивается надбавка в зависимости от присвоенной квалификации:
а) Инженерам по ТО АТ и авиационным техникам ИАС, занятым на периодических и оперативных формах ТО ВС, лабораторными проверками и ремонтом оборудования ВС:
2 и 1 классов (категории) - соответственно 20% и 40%;
б) Инженерам по ТО АТ и авиационным техникам ИАС, занятым на других работах по ТО ВС:
2 и 1 классов (категории) - соответственно 10% и 25%;
в) Ведущему инженеру по ТО АТ в размерах суммы надбавки инженера первой категории;
г) Руководящему составу ИАС в размерах суммы надбавки инженера соответствующего класса (категории) с учетом занятости непосредственно в ТО ВС.
9.3. Работникам летно - и моторно - испытательных станций, авиаремонтных заводов:
а) Инженерам и авиатехникам летно-испытательных станций (ЛИС)
2 и I классов (категории) - соответственно 10% и 25%;
б) Инженерам и авиатехникам, участвующим в разработке и внедрении эксплуатационной и нормативно-технической документации по проверке и испытаниям авиационной техники
2 и I классов (категории) - соответственно 10% и 25 %.
9.4. За работу в особо тяжелых и особо вредных условиях труда работникам устанавливаются доплаты к должностным окладам (тарифным ставкам) в размере до 24%, а за выполнение ТО ВС на авиационно-химических работах – 24% от должностного оклада (тарифа).
9.5. За выслугу лет в гражданской авиации работникам устанавливаются доплаты
к должностным окладам (тарифным ставкам) в размере:
• От 3 до 5 лет - 5%;
• От 5 до 10 лет - 10%;
• От 10 до 15 лет - 15%;
• От 15 до 20 лет - 20%;
• Свыше 20 лет – за каждый последующий год доплата увеличивается на 2,5%, но не более 30%.
9.6. Условия и порядок гарантированной оплаты ИТП ИАС, занятому на ТО ВС, выполняющим авиационные работы вне места постоянного базирования, определяются коллективным договором организации ГА в зависимости от конкретных условий и объемов работ.

В) Условия и охрана труда
9.7. Работодатель обеспечивает работников в составе экипажа ВС, выполняющих служебные перелеты для ТО ВС, во исполнение п.п.6.1.16., 9.5.9., НТЭРАТ ГА-93 форменной одеждой в соответствии с Положением об инженерно-авиационном обеспечении полетов ВС РФ на международных воздушных авиалиниях и за рубежом, утвержденным ДВТ от 28.08.95 № ДВ-105и. Условия выдачи и замены форменной одежды определяются и вносятся в коллективные договоры согласно приказу ДВТ Минтранса РФ от 24.06.92г. № ДВ-69 с Приложением как членов экипажей ВС.
9.8. Порядок пользования, выдачи и замены, хранения, чистки спецодежды, спецобуви и других СИЗ в организациях ГА, установленный Приказом ФСВТ России от 14.07.99г. №11, включается в коллективные договоры организаций ГА.
9.9. Для ИТП ИАС, записанного в полётное задание, выполняющего служебные перелёты для проведения ТО ВС вне базы, предоставляется дополнительный отпуск. Порядок и условия предоставления отпуска определяется коллективным договором организации.
9.10. Работодатель обеспечивает питание ИТП ИАС, включённого в полётное задание в рейсе, на эстафете, на оперативных точках (в т.ч. ПАНХ), при задержках рейса и на запасных аэродромах, а также выполняющих служебные перелёты на борту по заданию работодателя на условиях, определённых для членов экипажей ВС.
9.11. В связи с особой ответственностью труда ИТП ИАС, когда его личная оценка собственного самочувствия не позволяет сделать вывод о возможности качественного выполнения служебных обязанностей по ТО ВС, руководство ИАС после его уведомления, может предоставить 1 оплачиваемый день отдыха, с последующей отработкой указанного времени. Порядок и контроль за предоставлением данного дня отдыха регулируется коллективным договором организации ГА.
9.12. Работодатель обеспечивает частичную (полную) оплату стоимости санаторной путевки для ИТП ИАС 1 раз в год по заключению медицинской комиссии, осуществляющей периодическое медицинское освидетельствование ИТП для восстановления здоровья работников. Условия и порядок оплаты определяются коллективными договорами организаций ГА.
 
Реклама
Plivet сказал(а):
Мужики, какие доплаты Вы считаете надо производить при работе ИТП на иноземной авиатехнике?
доплаты надо производить по количеству седых волос.
если серьёзно, то у нас вообще ни каких доплат нет, хотя все самолёты импортные, за исключением ACJ.
 
В каждой избушке - свои игрушки. В каждых а/к по разному. Но как правило доплата производиться по наличию опыта, допусков.
 
Plivet,
Все перечисленное относится к любой АТ. На "иноземной" добавляется 10-20% (у кого как) - за "знание и применение в работе иностранного языка".
 
Спасибо откливнувшимся. Здесь вопрос несколько в другом.
Статья 149 Трудового кодекса предусматривает установление доплат за работу в условиях, отличающихся от нормальных.
Если а/т выполняет GH, ему должна быть доплата, поскольку GH не относится к ТО.
Если несколько типов обслуживает - з/п должна быть выше, чем у того, кто обслуживает 1 тип?
Если кто имеет сертификат до D-чека, а другой только А?
Вот об этом. Систематизировать надо... Как у кого - знаем, надо делать так, как надо...
 
Plivet

Если несколько типов обслуживает - з/п должна быть выше, чем у того, кто обслуживает 1 тип
. - Ест-но, если человек допущен в а/к на работы на нескольких типах, то доплата должна быть. Это приравнивается как к наличию доп. допусков.

Если кто имеет сертификат до D-чека, а другой только А
- сертификат на Д-чеки, это либо кат. С, либо B1(B2) переученных на Base maintenance. И не логично если человек с допуском на кат. А получает больше чем человек с допуском на В1(В2) :)
 
Да с логикой и у меня не было проблем... Как оформить эти вещи в нормативах?
 
Plivet,
А что оформлять?
То, что ты выше перечислил уже вполне достаточно для стимуляции народа.
А нагрев мозга от пересчета футов и дюймов в метрическую систему не замеришь. :D
 
Техник,

Возникают технические вопросы. Скажем, 733 и 737NG - один тип?
Бюллетени кто делает на иномарках?
Формулировки "оперативное", "периодидическое", наверное, некорректны?
 
Plivet сказал(а):
Скажем, 733 и 737NG - один тип?
Бюллетени кто делает на иномарках?
Формулировки "оперативное", "периодидическое", наверное, некорректны?
1.Для ИТП ИМХО разные, хотя могут быть и другие мнения
2.Бюллетени могут и в оперативке делать, смотря какой SB.
Но как правило на формах.
3. У нас тут ветка была про light/line и base maintenance.
 
Реклама
Техник,
Техник сказал(а):
1.Для ИТП ИМХО разные, хотя могут быть и другие мнения

Вот вишь, уже проблема... Как это вогнать в отраслевой документ (стандарт)?
Потому и спрашиваю...
 
Plivet сказал(а):
Техник,

Возникают технические вопросы. Скажем, 733 и 737NG - один тип?
Бюллетени кто делает на иномарках?
Формулировки "оперативное", "периодидическое", наверное, некорректны?

Для ИТП 737-200 - один тип, 737-300/400/500 - второй тип, 737-600/700/800/900 - третий тип. На эти типы для ИТП отличия есть, причем в некоторых моментах существенные.

Бюллетени делают в эксплуатации в зависимости от возможностей сертефицированной тех. базы.

Периодическое и оперативное ТО на западных ВС размытые понятия. Есть базовое ТО и линейное ТО. Определяет, что входит в базовое, а что в линейное ТО сам эксплуатант, руководствуясь тех. документацией (MPD) на ВС . Тяжелые регламентные работы С и Д - чеки, в большенстве это базовое ТО (для Боинга 737 к примеру), все остальное это линейное ТО в том числе и А-чеки.
 
Plivet сказал(а):
Леопард,

А сертификаты-лицензии на разные 737-е тоже разные?

На разные 737 это как? На все три типа нужно проходить тайп курс. 737-300/400/500 между собой тоже иногда сильно отличаются, внутренния компоновка кабины пилотов, разно оборудования, детали и т.д.300 и 400-ка тоже отличаються друг от друга (система кондиционирования). Сертификат после прохождения на 737Классик выдается один, также и на 737Новое поколение.
 
Plivet сказал(а):
Т.е. на В-737CL и В-737 NG - разные сертификаты?

Да, для ИТП это разные типы. Нужно проходить отдельный тайп курс. Отличия во многом, хотя по внешнему виду и не скажешь ;)
 
Назад