Допуск еды к выдаче на борту ВС

surveyman

URRT
В соседней ветке прочитал:
В авиации нужна особая еда, есть свои критерии. На РЖД не уверен, есть или нет и могут ли они покупать ее типа в ашанах. Мы точно не можем. Нужен сертификат, что еда допущена к выдаче на борту ВС.
Был удивлен, не знал. Всегда считал, что особые требования к еде у космонавтов - там разные блюда в тюбиках, и, в общем-то, понятно почему. Но здесь? Поясните дилетанту а что это за особые требования к еде, которую дают пассажирам на борту? В чем принципиальное отличие от продуктов, предлагаемых РЖД? Давно ли вообще в ГА возникло требование сертификации еды?
Помню, несколько лет назад летел одной нашей, тогда еще независимой, авиакомпанией - предлагали бутерброды с колбасой и рыбой (еще спрашивали: мясо или рыба? :) ). Колбаса самая обычная была, магазинная, неужели тоже на нее сертификат получали?
 
Реклама
например, мусульманская пайка Аэрофлота - Халяль? Чем подтвердят?
 
Меня тоже этот вопрос весьма заинтересовал. В чем именно требования к бортовому питанию?
 
При СССР каждый бортпроводник обязан был знать санитарные правила и сроки реализации продуктов практически наизусть. 1006 приказ, если не ошибаюсь). Раньше точно нельзя было на борту предлагать продукты из фарша, с кремом, заправленные соусами сразу, продукты с очень маленьким сроком реализации типа вареная колбаса... Сейчас требования изменились.. Сейчас все сроки реализации написаны на продуктах в упаковках или ярлыках на тележках с питанием , наизусть учить не надо. К кремам и фаршам отношение пересмотрено. Вот только продуктов с маленьким сроком реализации на борту все таки нет. И свинины на борту самолетов Аэрофлота нет. Года 2-3 уже.
 
например, мусульманская пайка Аэрофлота - Халяль? Чем подтвердят?
По идее, это таки сертифицируется. И халяльность, и кошерность. Естественно добровольно за денежку :) И это уже вопрос доверия потребителя к сертифицирующей организации, которая ставит печать на упаковке, а не какие-то обязательные санитарные требования. Хотя возможно в том же Израиле или мусульманских странах с этим строже, а в западных - просто бизнес:)
 
На мусульманском питании точно нет печати - халяль. И в расшифровке на сайте нет упоминания о халяльности. Только инфа что нет свинины, желатина и алкоголя. А вот кошерное с сертификатом.
 
Кстати, ислам признаёт кашрут. Т.е. кошерное мусульманину можно кушать. А вот наоборот - нет. Халяль для иудея неприемлем из-за способа забоя животных. Так-что, уважаемые мусульмане, кушайте кошерное и не бойтесь разгневать.
 
каждый бортпроводник обязан был знать санитарные правила и сроки реализации продуктов практически наизусть. 1006 приказ, если не ошибаюсь).
Ну это-то понятно. Санитарные правила и сроки реализации, уверен, есть и в РЖД. Вряд ли кто-то захочет сознательно пассажиров травить протухшими консервами.
А вообще, уважаемый avro немного неверно написал. Подлежит сертификации не еда, а кейтеринговые компании. Приказ ФСВТ РФ от 24 апреля 2000 г. N 96.
"Обязательная сертификация организаций в области обеспечения пассажиров (экипажей) воздушных судов бортовым питанием проводится в целях:
- поддержания необходимого уровня безопасности полетов воздушных судов и авиационной безопасности;
- защиты интересов пассажиров при пользовании услугами воздушного транспорта."
Идея в общем-то верная, и в других отраслях она сейчас точно так же применяется. Например, для проведения изысканий на пром. объектах повышенной опасности предприятие должно быть членом соответствующего СРО и иметь сертификат ИСО, мероприятия при получении сертификатов и последующий инспекционный контроль как раз и призваны гарантировать соответствие предприятия всем повышенным требованиям для такого рода работ.
С другой стороны, на достаточно узком рынке услуг предоставления питания (у нас ведь не так много аэропортов), обязательная сертификация, как мне кажется - это прекрасный инструмент регулирования допуска компаний на этот рынок. Например, кейтеринговая компания племянника директора аэропорта или, к примеру, дяди Ашота, друга мэра, может иметь гораздо больший шанс пройти сертификацию, чем точно такая же компания молодых предпринимателей со стороны. Никто же не будет отрицать, что владеть кейтеринговой компанией выгодно - у тебя всегда есть постоянный гарантированный заказ на твою продукцию, только работай.
 
Pit, спасибо огромное,много нового узнал :



5.1 В зависимости от продолжительности рейса пассажирам на борту ВС должно быть предоставлено питание по рационам не ниже, чем установлено в таблице 1.

5.2 На ВС. не имеющих соответствующего буфетно-кухонного оборудования пассажирам предоставляется только рацион ПН.

5.3 На рейсах без промежуточных посадок продолжительностью свыше 6 часов к рациону ГП дополнительно должны выдаваться: булочка типа "летная", зубочистки, масло сливочное в количестве не менее 20 граммов в индивидуальной расфасовке.

5.4 Эксплуатант может, дополнительно к бортовому питанию, предусмотренному; таблицей 1, а также на рейсах, где бортовое питание не предусмотрено, организовать продажу пассажирам на борту ВС высококачественных кулинарно-кондитерских изделий и напитков.

5.5 Рационы питания, как минимум, должны включать:

5.5.1 Горячий завтрак/ужин (ГП):

- закуску,

- второе горячее блюдо с гарниром,

- чай/кофе и сахар в индивидуальной расфасовке,

- кондитерские изделия,

- хлеб ржаной/пшеничный,

- джем/повидло в индивидуальной расфасовке,

- прохладительные напитки,

- специи;'

5.6.3 Холодный, завтрак/ужин (ХП) по составу аналогичен ГП за исключением:

- в качестве вторых блюд подаются блюда не требующие подогрева на борту ВС,

- в качестве гарнира отпускаются маринованные овощи или фрукты;

5.5.4 Консервированный завтрак/ужин (КП) аналогичен ХП за исключением того, что в качестве вторых блюд видаются мясные консервы с соответствующим гарниром (п.3, приложение А);


Таблица 1 - Рационы питания, предоставляемого пассажирам в зависимости от продолжительности рейса


Продолжительность рейса по расписанию

Рационы питания

в зависимости от класса обслуживания

туристический

первый и деловой

До 2-ух часов

туристический ПН Чай

С 2 до 3-ех часов

туристический Чай

ХП

С 3 до 4-ех часов

туристический НР №1

первый и деловой ГП

С 4 до 6 часов



- на рейсах без промежуточных посадок

туристический ГП

первый и деловой ГП + ПН

- на рейсах с промежуточными посадками

туристический ХП или НР №1

первый и деловой ХП + чай

С 6 до 7 часов

туристический ГП + ПН

первый и деловой ГП + чай

С 7 до 9 часов

туристический ГП + чай

первый и деловой ГП + ГП

Свыше 9 часов

туристический ГП + НР №1

первый и деловой ГП + ГП


5.5.5 Завтрак/ужин (HP №2) аналогичен ХП, но отпускается по дополнительным заказам в заранее скомплектованных пакетах (коробках) для каждого-пассажира. Продукты, не имеющие промышленной индивидуальной упаковки, перед закладкой в пакет должны быть расфасованы по индивидуальным порциям и упакованы в целлофан или пергаментную бумагу;

5.5.6. Легкий завтрак/ужин - HP №1:

- Закуску,

- чай/кофе в индивидуальной расфасовке,

- кондитерские изделия,'

- сахар в индивидуальной расфасовке,

- булочку типа "летная",

- фрукты или фруктовый сок,

- прохладительные напитки,

- специи;

Примечание - При отсутствии фруктов или фруктовых соков должна быть обеспечена дополнительная выдача не менее 100 г фруктовой волы на каждого пассажира.

5.5.7 Десерт:

- чай/кофе в индивидуальной расфасовке с лимоном,

- кондитерские изделия,

- фрукты или фруктовый сок,

- прохладительные напитки;

5.5.8 Чай:

- чай в индивидуальной расфасовке,

- сахар в индивидуальной расфасовке,

- кондитерские изделия,

- прохладительные напитки;

5.5.9 Прохладительные напитки - вода фруктовая и минеральная. На ВС должны отпускаться столовые и минеральные воды и приятным освежающим вкусом. Запрещается отпускать минеральные воды лечебного назначения с горьким привкусом и резким запахом.

5.6. В состав ПН для детей необходимо включать различные соки в объеме 9% летом и 7% зимой от общего количества ПН.

5.7 Состав детского питания (для детей в возрасте до 5 лет) должен быть не менее, чем предусмотрено п.8 таблицы А. 1 (приложение А).

5.8 Вне зависимости от рациона питания, эксплуатант должен обеспечить выдачу на борт ВС кипяченой охлажденной воды в кипятильнике или специальной емкости.

5.9 Пассажирам и членам экипажа к каждому рациону питании (кроме ПН) должны выдаваться владение гигиенические салфетки.
 
Назад